Путешествие со Смешариками (звук и буква Ш)
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие со Смешариками" (звук и буква Ш)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_so_smesharikami.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели
Коррекционно-обучающие: закрепление акустико-артикуляционных характеристик звука Ш, совершенствование навыков изолированного произношения звука Ш, а также в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха и восприятия, грамматического строя и связной речи; совершенствование умения детей в звуко-буквенном анализе слов; развитие моторных функций.
Коррекционно-воспитательные: воспитание культуры речевого общения и взаимопонимания между детьми, а также проявления самостоятельности и инициативности.
Оборудование: презентация, мягкая игрушка «Лосяш», магнитофон (аудиозапись “Круглой песни”).
Индивидуальный раздаточный материал: карточки для звуко-буквенного анализа слов, карточки с задание для развития внимания и моторных функций, синие карандаши, арбузные семена, медали.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли,
Что же мы с вами сказать им должны?
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.
(Показ слайдов 1-6 под чтение стихотворения.)
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
Это – страна Смешариков.
Логопед: Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук. Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышите.
Дети: Звук Ш.
3. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
Логопед: Ребята, а давайте вспомним характеристику звука Ш.
Произнесите еще раз: “Шшш”. В каком положении губы?
Дети: Вытянуты вперед.
Логопед: Где находится язычок?
Дети: Вверху за зубами в форме “чашечки”.
Логопед: Покажите рукой, какой язык. А теперь покажите свои язычки-«чашечки».
Из ротика выходит с шипением теплый воздух.
Какой это звук – гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Логопед: Твердый или мягкий?
Дети: Звук Ш всегда твердый.
Логопед: Кружочком какого цвета мы его обозначим?
Дети: Синего. (Показ слайда 7)
Логопед: Звук Ш звонкий или глухой?
Дети: Глухой. Колокольчик не звенит. (Показ слайда 8)
Логопед: Вот и познакомились мы со звуком Ш. Он у нас теперь красивый.
4. Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией.
Логопед: Ребята, а вот и домик Бараша. (Показ слайда 9) Бараш предлагает поиграть в игру “Повторялки”. Он будет произносить слоги, а вы будете их повторять так, как он скажет.
Логопед берет игрушку Бараша и повторяет вместе с ним слоги с разным ритмом и интонацией.
5. Произнесение звука Ш в словах.
Логопед: А вот домик Нюши (Показ слайда 10). Нюша приглашает вас к себе в гости (показ слайда 11). Нюша просит вас назвать все предметы в комнате, в названиях которых есть звук Ш, определить его место в слове и выложить это слово на схеме.
Дети: шкаф, кошка, мышь.
Логопед: Возьмите конверты и достаньте карточки-схемы для выкладывания звуко-буквенного анализа слова, положите их перед собой.
Один ребенок называет слово, определяет место звука Ш, остальные выкладывают на схеме слова.
6. Игра «Четвертый лишний» со звуком Ш.
Логопед: Ребята, а теперь Бараш приглашает вас поиграть в игру “Четвертый лишний”
Посмотрите внимательно на экран (Показ слайдов 12-19). Что, по вашему мнению, лишнее? Правильно!
7. Физкультминутка под “Круглую песенку” на ковре.
Логопед: – А теперь Смешарики предлагают вместе с ними спеть их любимую круглую песенку и немного потанцевать.
8. Знакомство с буквой Ш.
Логопед: Крош хочет познакомить вас с буквой, которая дружит со звуком Ш и со Смешариками. (Показ слайда 20) Как называется эта буква?
Дети: буква Ш.
Логопед: Давайте посмотрим, как будем писать эту букву. (Логопед объясняет и показывает написание буквы.) Давайте попробуем в воздухе прописать эту букву. Посмотрите, как я напишу ее на доске. А теперь вы, ребята, попробуйте выложить на столе букву Ш с помощью арбузных семечек.
Логопед: Крош приготовил для вас еще одно задание (Показ слайда 22). Возьмите карточки под конвертами и синий карандаш. Вы видите буквы, среди которых надо найти буквы Ш печатные и прописные, большие и маленькие. Ваша задача разукрасить только эти буквы. В конце вас ждёт сюрприз (показ слайда на доске).
9. Итог занятия.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. С каким звуком вы работали сегодня? А с буквой? Вы, ребята, молодцы и Смешарики вас награждают за хорошую работу медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
«Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
Конспект НОД "Путешествие в страну звуков и букв"
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »
Данная игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...