Проектная деятельность в детском саду
консультация (подготовительная группа)
Формирование активной, инициативной позиции у дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Проектная деятельность в детском саду»
(Подготовительная группа)
Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ. Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности.
Задача трудная, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов.
Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно – ориентированный подход в воспитании и образовании. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и образованию, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.
Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:
- По доминирующему принципу.
- По характеру содержания и информативности.
- По роли ребенка в проекте.
- По особенностям проводимых контактов.
- По количеству участвующих в проекте людей.
- По сроку действия.
В практике ДОУ используются следующие виды проектов:
- Исследовательско-творческие.
- Ролевые с элементами игры.
- Информационно-практико-ориентированные.
- Творческие.
Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:
- Составить цель проекта.
- Разработать план достижения цели.
- Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составить план-схему проекта.
- Собрать необходимый материал.
- Включить в проект занятий разные виды деятельности.
- Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
- Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.
Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности.
В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе – это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.
Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...