план старшя группа (ноябрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план старшая группа на ноябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план для старшей группы | 148.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА НОЯБРЬ 2021
Родной край. День народного единства | Неделя здоровья | Неделя безопасности «Опасные предметы» | День матери | ||
Пн. | 1)1. Ознакомление с природой Соломенникова «Осенины» 2. ФИЗО | 8)1. Ознакомление с окружающим Дыбина «Коллекционер бумаги» 2. ФИЗО | 15)1. Ознакомление с природой Соломенникова «Пернатые друзья» 2.ФИЗО | 22)1. Ознакомление с окружающим. Дыбина «День матери»
2.ФИЗО | 29)1. Ознакомление с окружающим. Дыбина «Детский сад» 2.ФИЗО |
Вт. | 2)1. Развитие речи №1. Чтение стихов о поздней осени. Дид. упр. С 50 2.Музыка 3.Занятие с педагогом-психологом | 9) 1. Развитие речи №2 Рассказывание по картине 2.Музыка 3.Занятие с педагогом-психологом | 16) 1. Развитие речи №4 ЗКР звуки ж-ш 2.Музыка 3.Занятие с педагогом-психологом | 23) 1. Развитие речи №6 Обучение рассказыванию концовки сказки «Айога» 2.Музыка 3.Занятие с педагогом-психологом | 30) 1. Развитие речи №8 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 2.Музыка 3.Занятие с педагогом-психологом |
Ср. | 3) 1. ФЭМП №1 2.Физкультура на воздухе 3.Рисование «Что нам осень принесла» | 10) 1. ФЭМП №2 2.Физкультура на воздухе 3.Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | 17) 1. ФЭМП №3 2.Физкультура на воздухе 3.Рисование «Городецкий цветок» (закладка для книги) | 24) 1. ФЭМП №4 2.Физкультура на воздухе 3.Рисование карандашами «Грузовая машина» | |
Чт. | 4 ноября | 11) 1. Развитие речи №3 Чтение «Хаврошечка» 2.Физкультура 3.Лепка Дымка «Олешек» | 18) 1. Развитие речи №5 Чтение сказки «Айога» 2.Физкультура 3.Аппликация «Троллейбус» | 25) 1. Развитие речи №7 Чтение Б. Житков «Как я ловил человечков» 2.Физкультура 3.Лепка «Любимая игрушка» | |
Пт. | Праздничный день | 12) 1. Рисование «Сказочные домики» 2.Музыка | 19) 1. Рисование «Любимая сказка» 2.Музыка | 26)1. Рисование «Роспись олешка» Дымка 2.Музыка |
1 ноября понедельник
Тема недели «Родной край. День народного единства». Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказать о людях, прославивших Россию. Формировать представление о России как о многонациональной, но единой стране.
Итоговое занятие: развлечение «Русские посиделки»
Комплекс утренней гимнастики №.12, стр.70 Гимнастика после сна №3(3) стр.323
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Комуникат. трудовая познавательн.- исследоват. Двигательная игровая | Беседа о проведенных выходных-систематизировать обобщение знаний, развитие связной речи. Труд в природе: Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать растения, фиксировать необходимые данные в календаре природы) 1.Ознакомление с природой «Осенины» Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. 2.Физо | Учить воспитывать желание помочь воспитателю в уходе за растениями в группе Ярослав, Ваня | Предметы для труда Демонстр. Материал к занятию |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, трудовая коммун-ая | Карта № 1 «Кто в травинку ляжет спать» Исследовательская деятельность: сравнить внешний вид трав Подвижная игра «У медведя во бору» Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм | С Ариной, Варей – формировать навыки двигательной активности в подвижной игре | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3.Коструирование «Кормушка для птиц» (по теме проекта) стр.25 Ц: расширять представления детей о том, что можно сделать для птиц из строителя, развивать творчество, воображение, пространственное мышление. Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | С Матвеем, Олегом формировать представление о приемах постройки по условиям | Деревянный строитель |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Найди свою пару». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Что такое листопад?» | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
2 ноября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №.12, стр.70 Гимнастика после сна №3(3) стр.323
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая игровая Музык-ая двигательная | Культура общения: «Как мы дежурим», стр.28 Абрамова Ц: поощрять желание выполнять обязанности дежурных. Учить внимательно слушать произведение и рассказывать о своём восприятии поступка персонажей. Развивать речь Д/И: «Зимние запасы» Павлова стр.16 Цель: закреплять знание детей о том, какие запасы делают животные на зиму? 1.Разв.речи «Стихи о осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» стр.50 Ц: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений 2.Музо | С Мартой, Димой. закреплять знание геометрических фигур в игре «Найди свой дом» | Карточки с лесными животными Демонстр..материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, трудовая коммун-ая | Карта №2 «Ноябрь зиме тропинку стелет. Стих «Ноябрь» Исследовательская деятельность: найти на участке лёд, установить причину Подв.игра «Хитрая лиса» Трудовые поручения – почистить кормушку, насыпать корм, подмести пол на веранде . | Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила у Олега., Лиза | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, Восприятие художествен литературы | 3.Занятие с педагогом-психологом
ЧХЛ: А. Волков «Волшебник изумрудного города» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, любить художественную литературу.
Развлечение «Русские посиделки» Цель: воспитание любви к русской национальной культуре, познакомить с обычаями и традициями русского народа. | В дид/игре «Выложи узор» учить Диму Р. и Соню. создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах. | Внесение нов.атрибутов в игру «Парикмахерская» |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
3 ноября, среда
Комплекс утренней гимнастики №12 стр.70. Гимнастика после сна №3(3) стр.32
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследоват Двигательная игровая | Безопасность: «Для чего нужны дорожные знаки» стр.29 Саулина Цель: познакомить с предупреждающими, запрещающими дорожными знаками. Учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. 1.ФЭМП№1 стр.24. Ц: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево. 2.Физо на воздухе | У Олега, Артура., закреплять знания поведения на пешеходном переходе | Карточки с дорожными знаками Три сигнала светофора для игры «Стоп» Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, познавательноисследоват, коммун-ая, двигательная элементарный труд | Карта №4 «Ждешь зиму, наш огород?» Исследовательская деятельность: проверить состояние клубники: какого цвета листья, количество кустов. Подв.игра : «Перелет птиц» Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Димой К., Варей. Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Изобраз-ая Музыкальная двигательная | 3.Рисование: «Что нам осень принесла» стр.45 Ц: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Музык/театрал. деят-ть: «Мы придумываем сказку» стр.29 Абрамова Цель: развивать умение играть сообща, учить придумывать сказку с помощью игрушек дымковских мастеров. | С Соней развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных | Демонстр.и раздат.материал к ООД Дымковские игрушки |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая, Элемент. труд | П/игра «Летучий мяч» стр.113 Степаненкова Цель: стараться поймать мяч стоя в кругу и быстро перебросить его. Развивать ловкость, двигательные навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
8 ноября, понедельник
Комплекс утренней гимнастики №.12 стр.70 Гимнастика после сна №3(3) стр.323
Тема недели: «Неделя здоровья» Ц: формирование представлений о ЗОЖ, об инвалидах. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Здоровье дарит Айболит»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательная Игровая Элементарный труд | Беседа «Как устроено тело человека» стр.84 Авдеева, Князева Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека Труд в природе: Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать растения, фиксировать необходимые данные в календаре природы) 1.Ознак. с окружающим: «Коллекционер бумаги». стр.27 Ц: расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определить предметы по признакам материала 2.Физо. | Учить Данила С. и Мишу наиболее точно описывать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать связную речь детей | Макет человека Демонстр.и раздат. материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №6 «Маленький мороз, но щиплет до слёз». Задание: почему покраснели щёки и нос? + Стих про снежок Исследовательская деятельность: потрогать почву; Что появилось на лужах? Подвижная игра: «С кочки на кочку» Трудовые поручения: посыпать дорожки песком (для безопасности) | В игре «Попади в цель» развивать основные движения (умение метать мешочек из-за головы, попадая в цель) Диму и Тимофея | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | ЧХЛ: «Кукушка» нен.н/сказка. Ц: познакомить детей с творчеством ненецкого народа, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, не перебивая воспитателя Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться | Оказание помощи в налаживании контактов Олега, Андрея Е.. во взаимодействии со сверстниками | Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | познав-ая, коммун-ая Двигательная Игровая | Наблюдение за ветром и облаками. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).
П/игра «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). Игры с выносным материалом по желанию детей. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
9 ноября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №.12 стр.70 Гимнастика после сна №3(3) стр.323
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая Двигательная | Д/И: «Времена года» Павлова стр.27 Цель: закреплять знание детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить с изменениями видов осадков. 1.Развитие речи №2 «Рассказывание по картине» Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. 2.МУЗО | С Варей, Захаром закреплять знание о временах года и частях суток в игре «Найди свой дом» | Карточки с заданиями, кубик, фишки. Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, Элементарн труд коммун-ая | Карта №7 «Белый снег пушистый» Исследовательская деятельность: поймать снежинку, что с ней происходит? Какой снег? Подвижная игра «Совушка» Трудовые поручения – почистить кормушку, насыпать корм, подмести пол на веранде, слепить снеговика. | Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила у Вики и Тимофея Т. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познават- исследоват. коммун-ая Двигательная | 3. Занятие с педагогом-психологом С/Р «Парикмахерская» Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр Физкультурное развлечение: «Здоровье дарит Айболит» Цель: продолжать прививать интерес к физической культуре; развивать двигательные навыки средствами игры; приобщать детей к здоровому образу жизни. | В дид/игре «Выложи узор» учить Данила К. и Матвея создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах | Демон.материал к ООД
Внесение новых игрушек в игру «Парикмахерская» |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за звездами. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
10 ноября, среда
Комплекс утренней гимнастики №.12 Гимнастика после сна №3(3) стр.323
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная Игровая | Культура общения: «Каждая ссора красна примирением», стр31. В.Петрова Ц: закреплять у детей слова-мирилки (извини, прости пожалуйста, я не хотел обидеть) 1. ФЭМП №2 стр.25. Ц: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов: впереди, сзади, рядом, между. 2.ФИЗО на улице | Вспомнить с Варей Ариной стих «Осень» Белоусовой И.А. Ц: развивать память, умение рассказывать выразительно | Карточки с разными эмоц. пережив-ми ссоры детей Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая Элементарн. труд | Карта №8 «Кто же воет за окном?» Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков определить силу и направление ветра) Подвижная игра «Два мороза» Трудовые поручения – почистить участок, кормушки, насыпать корм | Дид.игра «К названному дереву беги» Закрепить умение узнавать и называть знакомые деревья. С Мартой и Олегом | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Изобразительн Игровая, познав-ая, коммун-ая Восприятие художествен. литературы | 3. Рисование «Автобус» стр.47 Цель: Учить изображать автобус, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Продолжать учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета ЧХЛ: П.Бажов «Серебряное копытце». Ц: познакомить детей с новой сказкой С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, использовать в играх предметы-заместители | Закреплять умение правильно держать карандаш,(кисть) с Ярославом, Димой К. | Демонстр.и раздат.материал к ООД Книга П.Бажова «Серебряное копытце». |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая, двигательная
| Наблюдение: «День убывает, когда это бывает?» Ц: обратить внимание детей на то, что осенью дни становятся короче, а ночи длиннее, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, умению делать вывод. П/игра «Эстафета парами» Ц: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, расширять игровой замысел и умения детей. | В беседе о правилах поведения на улице с Лизой, Олегом способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге | Корзина с игрушками
|
11 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №12 стр.70. Гимнастика после сна №3(3) стр.323
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная
Двигательная Игровая Элементарный труд | Безопасность: «Улица полна неожиданностей» стр.69 Саулина Цель: расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья. 1. Развитие речи: «Хаврошечка» стр.52 Гербова Цель: познакомить со сказкой, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. 2.Физическая культура В процессе подготовки к занятию закреплять умение готовить материалы к занятию (с дежурными) | Дид.игра «Теремок» Цель: различать знаки, знать их назначение для пешехода, водителей, велосипедистов. С Варей, Ваней | Демонстр.и раздат.материал к ООД Предупреждающие знаки, предписывающие знаки |
Утренняя прогулка | Игровая, познавательноисследоват, коммун-ая, двигательная элементарный труд | Карта №9 «Кручу, верчу, узнать хочу» Исследовательская деятельность: измерить глубину снега, сделать отметки на палочках. Подвижная игра: «Кто быстрее» Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм, собрать снег для строительства горки. | «Кто выше» с Димой и Тимофеем. Ц: совершенствовать прыжки на двух ногах. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Изобразительн Игровая, коммун-ая Музыкальная | 3. Лепка «Олешек», стр.49 Ц: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Музык/театрал.деят-ть: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованное представление по сказке «Хаврошечка» | С Даниилом и Викой развивать умение слышать логическое ударение | Демонстр.и раздат.материал к ООД Потешка «Пошел котик на торжок» |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая, элементарный труд | П/игра «День и ночь» стр.113 Степаненкова Цель: развивать ловкость, двигательные навыки, умения быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
12 ноября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №12 стр.70 Гимнастика после сна №3(3) стр.323
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарн. труд Изобразит. Двигательная Игровая Музыкальная | Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол к завтраку используя схему-алгоритм, воспитывать желание трудиться. 1. Лепка «Олешек», стр.49 Ц: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. 2.МУЗО | Д.И. «Четвертый лишний» с Андреем и Матвеем, Ц: закрепление знаний классифицировать предметы труда. | картинки Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, трудовая коммун-ая | Карта №10 «Будем осторожными, под ногами голый лед» Исследовательская деятельность: уточнить. что лед- это вода в твердом, замерзшем состоянии. Подвижная игра «Горелки» Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм, собрать снег для построения горки. | С Олегом и Ярославом формировать навыки двигательной активности в П/и «Охотники и зайцы» | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Конструкт. Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3.Коструирование: «Вертолеты» стр.25. Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении: формировать обобщённые представления о данных видах техники; развивать конструктивные навыки; развивать пространственное мышление Самообслуживание. Ц: закреплять у детей знание правильной последовательности одевания (раздевания) на прогулку, воспитывать аккуратность, трудолюбие. | У Данила С. и Олега– формировать представление о лопастях и шасси, о способе их крепления | материал к констр-ю: |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: участие детей и родителей в экологическом марафоне «Энергия добра»
Консультация для родителей: «Советы Айболита. Правильное питание-залог здоровья»
Совместная трудовая деятельность-уборка опавших листьев.
15 ноября, понедельник
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310
Тема недели безопасности: «Опасные предметы». Ц: формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Итоговое мероприятие: изготовление макета комнаты.
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательная Игровая Самообслужив. | Беседа «Опасные предметы», стр.11 Ц: формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причину категорических запретов. 1.Ознакомление с природой «Пернатые друзья» Соломенникова Цель: формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. 2.Физо. В процессе переодевания закреплять умение самостоятельно переодеваться, аккуратно складывать вещи. | У Арины, Олега, продолжать закреплять. произношение звуков «Ц» и «С», дифференцировать их, произносить в словах и фразах. С дежурными по природе продолжать учить выполнять обязанности. | Тетради по ОБЖ Карточки для работы с детьми со звуками |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд трудовая | Карта №11 «Следы ветра» Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, вертушек определить силу ветра Подвижная игра «Солнце и ветер» Трудовые поручения: почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде | С Захаром и Лизой Д, дид.игра «Что лишнее?». Ц: развивать логическое мышление, внимание | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | ЧХТ: В. Катаев «Цветик- семицветик». Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, учить понимать смысл произведения. Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться | Обучать выразительности исполнения стихов об экологии -Диму и Матвея | Книга
|
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
16 ноября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Музыкальная Познават-исслед. игровая | Культура общения: «Правила дружбы», стр33. В. Петрова Ц: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. 1.Развитие речи: «Звук ж-ш» стр.53 Цель: упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш, развивать фонематический слух, дифференцировать звуки в словах, совершенствовать интонационную выразительность, отрабатывать речевое дыхание. 2.МУЗО Самообслуживание: правильно сервировать стол ,быстро кушать, помогать убирать грязную посуду. | У Вики, Вари, совершенствовать умение определять правую и левую руку |
Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, элементарн. труд коммун-ая | Карта №12 «Есть у солнышка друзья» Исследовательская деятельность: ответить, когда светит солнце, почему снег блестит? Подвижная игра «Попади в цель» Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм, подметание пола на веранде Самостоятельная игровая деятельность | С Димой К., Олегом, развивать умение соблюдать правила в под.играх, умение просить прощенья | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, коммун-ая, восприятие художест. литературы | 3. Занятие с педагогом-психологом ЧХЛ «Волшебник изумрудного города» Ц: продолжать приобщать детей к классике х/лит, учить внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на действия героем. Самостоятельная игровая деятельность. | В дид/игре «ходилки»-«Сказки» учить Ярослава, Марту вниманию, умению играть дружно, не ссориться | Демонстр.и раздат.материал к ООД Книга Внесение новых баночек для игры в «Больницу» |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательн.
| Наблюдение за звёздами на небе. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
17 ноября, среда
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Эл.трудов. двигательная | Культура общения: «Благодарю тебя», стр31. В.Петрова Ц: закреплять у детей умения благодарить в общении друг с другом Труд в природе: Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать растения, фиксировать необходимые данные в календаре природы 1.ФЭМП №3, стр.27. Ц: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине. 2.Физо (на воздухе) | Д/И «Строитель». Ц: закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома. Закреплять знания порядкового счета. Павлова стр.60 Соню и Артура | Карточки с изображением машин, домов. Фланелеграф. Материал для труда |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, трудовая двигат-ая, коммун-ая | Карта №13 «Белая сказка» Исследовательская деятельность: рассмотреть кристаллы на, веранде, деревьев, скамейках и дотронуться пальчиком, что произойдет. Подвижная игра «Удочка» Трудовые поручения – почистить участок, кормушки, насыпать корм Самостоятельная игровая деятельность | Дид.игра «К названному дереву беги» Закрепить умение узнавать и называть знакомые деревья. С Варей, Матвеем | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Изобразительн Игровая, Воспр.х.л., коммун-ая | 3.Рисование «Городецкий цветок» стр.50 Цель: учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. ЧХЛ: П. Бажов «Серебряное копытце». Цель: продолжить чтение сказки, вспомнить эпизоды прочитанного отрывка. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, использовать в играх предметы-заместители. | Закрепять умение правильно держать карандаш,(кисть) с Даниилом С. и Ваней |
Книга П.Бажова «Серебряное копытце». Атрибуты для ср игр |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение: «Первый снег» Ц: обратить внимание детей на то, что наступила поздняя осень, снег покрыл землю еще тонким слоем, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, умению делать вывод. П/игра «Кто быстрее добежит?» Ц: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, расширять игровой замысел и умения детей | В беседе о правилах поведения на улице с Мишей, Викой, способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге | Корзина с игрушками |
18 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная игровая | Безопасность: «Поведение на детской площадке», стр.26 Ц: формировать представления об элементарных правилах поведения на качелях во дворе, каруселях и .т.п. 1. Развитие речи№5 «Обучение рассказыванию», стр 55 Ц: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» 2.Физо | Учить Ваню, Диму Р. наиболее точно характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих. | Тетрадь №1 карандаши, фломастеры |
Утренняя прогулка | Познавательноисследоват, коммун-ая, Игровая, двигательная элементарн. труд | Карта №14 «Небо, небушко». Исследовательская деятельность: рассмотреть цвет неба. Посчитать облака и птиц Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Трудовые поручения – сбор веток на участке, подметание пола на веранде Самостоятельная игровая деятельность. | Помочь воспитателю посадить кусты на участок, развивать трудовые умения. Ваня, Миша | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Изобразит. Игровая, . | 3. Аппликация «Троллейбус», стр.46 Ц: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колёса углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. | Закреплять умения рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. (Артур и Дима Р.) | Демонстр.и раздат.материал к ООД
|
Вечерняя прогулка | Игровая, Познавательноисследоват, элементарный труд | П/игра: «Затейники» стр.82 Степаненкова. Ц: выполнять движения по тексту, а затем затейник показывает движения, и дети повторяют. Развивать двигательную активность, фантазию. Наблюдение за изменением погоды Трудовое поручение: уборка участка от сухих веток. Ц: приучать работать сообща, развивать трудовые умения. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
19 ноября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Двигат-ая трудовая Изобр-ая Музыкальная | Хоз/бытовой труд: мытьё игрушек. Ц: закреплять умение правильно мыть игрушки мыльным раствором, воспитывать желание помогать взрослым. 1. Рисование: «Моя любимая сказка», стр.51 Ц: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. 2. Музо . | Следим за своим внешним видом Ваня , Миша, Ц: поддерживать порядок в своём шкафу, воспитывать аккуратность. | Тряпочки и таз с водой,фартуки Материалы для ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, трудовая коммун-ая | Карта №15 «Куда летите облака?» Исследовательская деятельность: посчитать, сколько облаков на небе, рассказать об их форме, цвете, как они образуются (состоят из мельч.капель воды) Подв.игра «Стой» Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм Самостоятельная игровая деятельность | Индивидуально с Соней и Олегом– формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая,
Познават.- исследоват, коммун-ая | 3.Коструирование «Самолёты» повтор с др. подгруппой детей (цилиндры из -под туалет. бумаги). Ц: формировать представление о строении всех самолётов, их функциональном назначении; упражнять в моделировании, в умении самостоятельно строить по элементарным схемам. Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности | У Андрея и Захара– формировать представление о колёсах и осях, о способе их крепления | материал к констр-ю: фломастеры, ножницы, цветн.бумага, цилиндры |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Что такое снегопад? | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Привлечь к изготовлению макета «Опасные предметы»
Инд. беседы с родителями Арины, Вари и Тимофея Ж. о профилактике заболеваний и закаливании детей в осенне-зимней период
Выставка детских работ по теме ООД, анонсы, фотоотчеты.
22 ноября, понедельник
Тема недели: «День матери» Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней .
Итоговое мероприятие: открытки- подарки мамам.
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарный труд Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательная Игровая | Труд в природе: Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать растения, фиксировать необходимые данные в календаре природы Опрос детей на тему «Самая любимая – мамочка моя . Ц: закреплять умение детей оставлять небольшие рассказы о маме по плану: как зовут маму, что любит мама, какая мама?; развивать связную речь, воспитывать любовь к маме, желание ей помогать. 1. Ознакомление с окружающим Дыбина «День матери» Ц: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней . 2. Физо | У Арины и Матвея продолжать закреплять. произношение звуков «Ж» и «Ш», дифференцировать их, произносить с словах и фразах | Материал для Труда Книга,портрет, |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, трудовая элем.труд | Карта №16 «Мелкие животные» Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, вертушек определить силу ветра Подвижная игра «Найди свою пару» Трудовые поручения: почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде Самостоятельная игровая деятельность | С Викой, Варей дид. игра «Что лишнее?». Ц: развивать логическое мышление, внимание | Атрибуты для игр Спорт.инвентарь |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | ЧХТ: Чтение книги «О маме» (подборка стихов и рассказов о мамах) Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, воспитывать уважение к маме. Подготовка подарков к Дню Матери. Ц: учить детей делать букет цветов из бумаги | Обучать выразительности исполнения стихов «Берегите маму» Соню и Тимофея Т. | Книги, Иллюстрации По теме |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Выносной материал |
23 ноября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигат. Музыкальная Игровая | Дид.игра «Помощники для мамы». Ц: развивать умение детей классифицировать предметы по их назначению (посуду на кухню, мебель в комнату, продукты в холодильник и т.п. 1.Развитие речи: Обучение рассказыванию концовки сказки «Айога» Цель: учить придумывать конец сказки, развивать логику и фантазию, связную речь. 2. Музыка Самообслуживание. Ц: закреплять у детей знание правильной последовательности одевания (раздевания) на прогулку, воспитывать аккуратность, трудолюбие | У Ясмины, Ярослава совершенствовать умение определять правую и левую руку | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, трудовая двигат-ая, коммун-ая | Карта №17 «Пернатые гости» Исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц Подв.игра «Коршун и наседка» Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм, подметание пола на веранде Самост.игровая деятельность | Индив-но с Соней и Мишей развивать умение соблюдать правила в под.играх, | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3.Занятие с педагогом-психологом Развитие речи: «Придумай конец сказки (про доброту)» Цель: учить детей замысливать и сочинять конец сказки; развивать связную речь, словесное творчество; воспитывать добрые чувства к окружающим людям и животным. С/Р игры по выбору детей Ц: умение уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители | В дид/игре «Ходилки» «Сказки» Ц: учить Арину и Матвея правилам игры, развивать внимание, | Демонстр.и раздат.материал к ООД
Атрибуты для игр |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
24 ноября, среда
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная игровая Познавательно-.исслед-ая Двигат. Игровая | Опрос детей на тему «Моя любимая мама» (составление рассказов детей про маму) Ц: учить детей составлять рассказ про маму по плану: как зовут маму; что любит мама?, какая мама?; воспитывать любовь к маме, желание ей помогать во всём, слушаться и радовать её. 1. ФЭМП №4 Ц: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине 2.Физо (на воздухе) | Д/И «Портниха». Ц: закреплять знания детей о профессии портной инструментах, помогающих выкраивать и шить одежду. (Варя и Ваня) | Карточки с изображением инструментов. Фланелеграф. Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, трудовая двигат-ая, коммун-ая | Карта №18 «Меню для птиц» Исследовательская деятельность: посчитать птиц, как они себя ведут во время кормления. Подв.игра «Ловишки-перебежки» Трудовые поручения – почистить участок, кормушки, насыпать корм | Дид.игра «Когда это бывает» Закреплять знания частей суток Олег, Варя, | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер |
Изобразительная Восприятие художественной литературы познав-ая, коммун-ая | 3.Рисование «Грузовая машина», стр.52 Ц: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой её части, её характерные особенности. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. ЧХЛ: Л.Толстой «Косточка». Цель: продолжить знакомство с рассказами известных писателей вспомнить эпизоды из рассказа «Прыжок» этого автора. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, использовать в играх предметы-заместители | Закреплять умение правильно держать кисть с Мартой и Димой В. | Демонстр.и раздат.материал к ООД Книга Л.Толстой «Косточка». «Прыжок» |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная
| Наблюдение за вечерними звёздами. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность. | В беседе о правилах поведения на улице с Мишей, Ваней способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге | Скакалка,мяч,выносной материал. |
25 ноября, четверг
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная игровая | Безопасность: «Когда мы пассажиры», стр.69 Ц: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. 1. Развитие речи: Чтение рассказа «Как я ловил человечков», стр 56 Ц: познакомить с рассказом Б. Житкова. Предложить вспомнить знакомые детям рассказы этого писателя. 2. ФИЗО
| Учить Мишу, Лизу Д. рассказывать о правилах поведения в магазине
| Тетрадь №1 карандаши, фломастеры Занятие №7 Стр. 56-57 Материал для ООД |
Утренняя прогулка | Познавательноисследоват, коммун-ая, Игровая, двигательная элементарн. труд | Карта №19 «Был в гостях у нас туман». Исследовательская деятельность: рассмотреть платочки , которые мы предварительно положили на стол, снег. Потрогать их , почему они стали влажными? Подв.игра «Кто обгонит» Трудовые поручения – сбор веток на участке, подметание пола на веранде | Предложить рассказать о состоянии погоды использовать знакомые прилагательные. Строить предложения развернуто Артура и Диму Р. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, Изобр-ая | 3. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Цель: закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцам. Создавать образ любимой игрушки. Музык/театр.деят-ть: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях | Закреплять умение правильно держать кисть с Варей ,Димой К. | Демонстр.и раздат.материал к ООД Куклы настол.конус. театра |
Вечерняя прогулка | Игровая, элементарный труд | П/игра: «Кошка и мышка» стр.72 Степаненкова. Ц: выполнять движения по тексту, а затем кошка догоняет мышек ,и дети повторяют текст. Развивать двигательную активность, фантазию. Трудовое поручение: уборка участка от сухих веток. Ц: приучать работать сообща, развивать трудовые умения. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
26 ноября, пятница
Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная трудовая изобразит-ая игровая двигат-ая | Хоз/бытовой труд: рыхление земли и протирание листьев комнатных растений. Ц: закреплять умение правильно рыхлить землю, аккуратно протирать листья комнатных растений, воспитывать желание помогать взрослым 1. Рисование: «Роспись олешка», стр.54 Ц: продолжать учить расписывать плоскостные фигуры по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение, закреплять приемы рисования красками. 2.Музо | Ц: воспитывать умение следить за своим внешним видом Мишу, Данила С., воспитывать аккуратность. | Палочки для рыхления, тряпочки и таз с водой
Материалы для ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, трудовая двигат-ая, коммун-ая | Карта №20 «В гости к нам спешит зима» Исследовательская деятельность: наблюдение за погодой, за солнцем, птицами Подв.игра «Пустое место» Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм | Индивидуально с Данилом К. и Тимофеем Ж.– формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая,
познав-ая, коммун-ая | 3.Коструирование «Космическая станция» с др. подгруппой детей (цилиндры из-под туалет. бумаги). Ц: формировать представление о строении станции, её функциональном назначении; упражнять в моделировании, в умении самостоятельно строить по схемам несложных образцов построек. Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | У Вари, Димы – формировать представление о колёсах и осях, о способе их крепления | материал к констр-ю: фломастеры, ножницы, цветн.бумага, цилиндры |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Ловишки- перебежки» Ц: закреплять ловкость, быстроту бега. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей на тему: «Любимые книги моего ребёнка»
Анонсы тематической недели, фотоотчет.
Фотогазета «Мамочка любимая моя»
29 ноября, понедельник
Тема недели: «Как на тоненький ледок»
Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями природы, обогащать знания об особенностях зимней природы.
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Герои спорта»
Комплекс утренней гимнастики №11 стр.70 Гимнастика после сна №10 стр.311
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарный труд Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательная Игровая | Трудовые поручения: разобрать настольные игры в уголке «Природы». Ц: наводить порядок в играх, видеть, какие игры смешанные, раскладывать по местам; работать в парах. С/р игра «Семья»: сюжет «Поход в магазин». Ц: правильно вести себя в магазине; брать на себя разные роли; распределять роли; выполнять несколько ролей (например, мама-продавец). Сервировка стола к завтраку. Ц: правильно сервировать стол, аккуратно раскладывать салфетки и столовые приборы, работать в паре. 1.Ознакомление с окружающим «Детский сад» Цель: расширить и уточнить представления детей о своем детском саде. (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду); Закрепить знания детей о помещениях детского сада. 2. ФИЗО | У Арины и Тимофея Ж. продолжать закреплять. произношение звуков «С» и «Ц», дифференцировать их, произносить с словах и фразах | Материал для Труда Книга,портрет, |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, трудовая элем.труд | Карта №21«Воробьишко-воробей» Беседа о воробьях. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Подв.игра «Воробьи и собачка» Трудовые поручения: почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде Самостоятельная игровая деятельность | Инд. С Соней и Варей дид.игра «Что лишнее?». Ц: развивать логическое мышление, внимание | Атрибуты для игр Спорт.инвентарь |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | 3.Коструирование «Космическая станция» с др .подгруппой детей (цилиндры из под туалет бумаги). Ц: формировать представление о строении станции, её функциональном назначении; упражнять в моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться | Обучать выразительности исполнения стихов «Берегите маму» Захара и Вику | Втулки из-под туалетной бумаги Атрибуты для ср игр |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Выносной материал |
30 ноября, вторник
Комплекс утренней гимнастики №11 стр.70 Гимнастика после сна №10 стр.311
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарный труд Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная Музыкальная | Хоз/бытовой труд: «Протираем полочки в игровом уголке» Цель: развивать навыки организации коллективного труда, делать все добросовестно, правильно, аккуратно. 1. Разв.речи Чтение рассказа «Купание медвежат В.Бианки», стр 57 Ц: познакомить с рассказом Б .Житкова. Предложить вспомнить знакомые детям рассказы. 2.Музыка | Д.И. «Угадай профессию» с Матвеем и Ваней., Ц: закрепление знаний о труде взрослых | Предметы для трудов.деят Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игров. позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №22 «В нашем городе снег!» Исследовательская деятельность: измерить глубину снега, отметить везде ли одинакого? Подв.игра «Море волнуется» Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм, подмести территорию, слепить снеговика. | Индивидуально с Ярославом и. – формировать навыки двигательной активности в П/и «У медведя во бору» | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Конструкт. Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3. Занятие с педагогом-психологом Конструирование: «Самолеты» стр.25. Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении: формировать обобщённые представления о данных видах техники; развивать конструктивные навыки; развивать пространственное мышление Самообслуживание. Ц: закреплять у детей знание правильной последовательности одевания (раздевания) на прогулку, воспитывать аккуратность, трудолюбие. | У Димы,Олега – формировать представление о крыльях и шасси, о способе их крепления | материал к констр-ю: |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Тематическая неделя со 15 по 19 ноября
Тема недели безопасности: «Опасные предметы». Ц: формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Итоговое мероприятие: изготовление макета комнаты.
День недели | Вид занятия, тема | Цель занятия |
Понедельник 15 ноября | 1.Ознакомление с природой «Пернатые друзья» | 1. Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. |
Вторник 16 ноября | 1.Развитие речи ЗКР звуки ж-ш | 1. Упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш, развивать фонематический слух, дифференцировать звуки в словах, совершенствовать интонационную выразительность, отрабатывать речевое дыхание. |
Среда
| 1.ФЭМП №3 2.Рисование «Городецкий цветок» | 1. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине. 2.Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. |
Четверг 18 ноября | 1.Развитие речи «Обучение рассказыванию» 2.Аппликация «Троллейбус» | 1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» 2. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колёса углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. |
Пятница 19 ноября | 1.Рисование «Моя любимая сказка» | 1.Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 3 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
перспективный план средняя группа ноябрь декабрь
перспективный план средняя группа ноябрь декабрь...
Перспективно – тематический план в старшей группе. Ноябрь
Календарное планирование на ноябрь месяц...
перспективный план средняя группа ноябрь
перспективный план средняя группа ноябрь...