план старшя группа (ноябрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зарубина Юлия Александровна

Календарный план старшая группа на ноябрь месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план для старшей группы148.98 КБ

Предварительный просмотр:

          

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА НОЯБРЬ 2021

Родной край. День народного единства

Неделя здоровья

Неделя безопасности «Опасные предметы»

День матери

Пн.

1)1. Ознакомление с природой Соломенникова «Осенины»

2. ФИЗО 

8)1. Ознакомление с окружающим Дыбина «Коллекционер бумаги» 

2. ФИЗО

15)1. Ознакомление с природой Соломенникова

«Пернатые друзья»

2.ФИЗО

22)1. Ознакомление с окружающим. Дыбина «День матери»

 

2.ФИЗО 

29)1. Ознакомление с окружающим. Дыбина 

«Детский сад»  

2.ФИЗО

Вт.

2)1. Развитие речи №1. Чтение стихов о поздней осени.

Дид. упр. С 50

2.Музыка

3.Занятие с педагогом-психологом

9) 1. Развитие речи №2 Рассказывание по картине

2.Музыка

3.Занятие с педагогом-психологом

16) 1. Развитие речи №4 ЗКР звуки ж-ш

2.Музыка

3.Занятие с педагогом-психологом

23) 1. Развитие речи №6 Обучение рассказыванию концовки сказки «Айога»

2.Музыка

3.Занятие с педагогом-психологом

30) 1. Развитие речи №8 Пересказ рассказа В. Бианки

«Купание медвежат»

2.Музыка

3.Занятие с педагогом-психологом

Ср.

3) 1. ФЭМП №1

2.Физкультура на воздухе

3.Рисование «Что нам осень принесла»

10) 1. ФЭМП №2

2.Физкультура на воздухе

3.Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

17) 1. ФЭМП №3

2.Физкультура на воздухе

3.Рисование «Городецкий цветок» (закладка для книги)

24) 1. ФЭМП №4

2.Физкультура на воздухе

3.Рисование карандашами «Грузовая машина»

Чт.

4 ноября

11) 1. Развитие речи №3 Чтение «Хаврошечка»

2.Физкультура

3.Лепка    Дымка

«Олешек»

18) 1. Развитие речи №5 Чтение сказки «Айога»

2.Физкультура

3.Аппликация «Троллейбус»

25) 1. Развитие речи №7

Чтение Б. Житков «Как я ловил человечков»

2.Физкультура

3.Лепка «Любимая игрушка»

Пт.

Праздничный день

12) 1. Рисование «Сказочные домики»

2.Музыка

19) 1. Рисование

«Любимая сказка»

2.Музыка

26)1. Рисование

«Роспись олешка» Дымка

2.Музыка

1 ноября понедельник

Тема недели «Родной край. День народного единства». Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказать о людях, прославивших Россию. Формировать представление о России как о многонациональной, но единой стране.

Итоговое занятие: развлечение «Русские посиделки»

Комплекс утренней гимнастики №.12, стр.70 Гимнастика после сна №3(3) стр.323

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Комуникат.

трудовая

познавательн.- исследоват.

Двигательная игровая

Беседа о проведенных выходных-систематизировать обобщение знаний, развитие связной речи.

Труд в природе: Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать растения, фиксировать необходимые данные в календаре природы)

1.Ознакомление с природой «Осенины» Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем.

2.Физо

Учить воспитывать желание помочь  воспитателю в уходе за растениями в группе

Ярослав, Ваня

Предметы для труда

Демонстр. Материал к занятию

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

трудовая

коммун-ая

Карта № 1 «Кто в травинку ляжет спать»

Исследовательская деятельность: сравнить внешний вид трав

Подвижная игра «У медведя во бору»

Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм

С Ариной, Варей  – формировать навыки двигательной активности в подвижной игре

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

3.Коструирование «Кормушка для птиц» (по теме проекта) стр.25 Ц: расширять представления детей о том, что можно сделать для птиц из строителя, развивать творчество, воображение, пространственное мышление.

Самообслуживание. Ц: закреплять умение  самостоятельно  одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

 С Матвеем, Олегом формировать представление о приемах постройки по условиям

Деревянный строитель

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Найди свою пару». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдение за погодой, ситуативный разговор,  «Что такое листопад?»

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

2 ноября, вторник

Комплекс утренней гимнастики №.12, стр.70 Гимнастика после сна №3(3) стр.323

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая игровая

Музык-ая двигательная

Культура общения: «Как мы дежурим», стр.28 Абрамова Ц: поощрять желание выполнять обязанности дежурных. Учить внимательно слушать произведение и рассказывать о своём восприятии поступка персонажей. Развивать речь

Д/И: «Зимние запасы» Павлова стр.16 Цель: закреплять знание детей о том, какие запасы делают животные на зиму?

1.Разв.речи «Стихи о осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» стр.50                           Ц: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений

2.Музо

С Мартой, Димой.  закреплять знание геометрических фигур в игре «Найди свой дом»

Карточки с лесными животными

Демонстр..материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

трудовая

коммун-ая

Карта №2 «Ноябрь зиме тропинку стелет. Стих «Ноябрь»

Исследовательская деятельность: найти на участке лёд, установить причину

Подв.игра «Хитрая лиса» 

Трудовые поручения – почистить кормушку, насыпать корм, подмести пол на веранде

.

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила у Олега., Лиза

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая,

Восприятие художествен литературы

3.Занятие с педагогом-психологом

             

ЧХЛ: А. Волков «Волшебник изумрудного города» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, любить художественную литературу.

                                                                                                                                                 

 Развлечение «Русские посиделки» Цель: воспитание любви к русской национальной культуре, познакомить с обычаями и традициями русского народа.

В дид/игре

 «Выложи узор» учить Диму Р. и Соню. создавать новые узоры, развивать логическое  мышление, умение играть в парах.

Внесение нов.атрибутов в игру «Парикмахерская»

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. 

Самостоятельная игровая деятельность

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

 

3 ноября, среда

Комплекс утренней гимнастики №12 стр.70.  Гимнастика после сна №3(3) стр.32

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исследоват

Двигательная

игровая

Безопасность: «Для чего нужны дорожные знаки» стр.29 Саулина

Цель: познакомить с предупреждающими, запрещающими дорожными знаками. Учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

1.ФЭМП№1 стр.24. Ц: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

2.Физо на воздухе

У Олега, Артура.,

 закреплять знания поведения на

пешеходном

переходе

Карточки с дорожными знаками

Три сигнала светофора для игры «Стоп»

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

познавательноисследоват,

коммун-ая,

двигательная

элементарный труд

Карта №4 «Ждешь зиму, наш огород?»

Исследовательская деятельность: проверить состояние клубники: какого цвета листья, количество кустов.

Подв.игра : «Перелет птиц» 

Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Димой К., Варей.                                     Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Изобраз-ая

Музыкальная

двигательная

 3.Рисование: «Что нам осень принесла» стр.45 Ц: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Музык/театрал. деят-ть: «Мы придумываем сказку» стр.29 Абрамова

Цель: развивать умение играть сообща, учить придумывать сказку с помощью игрушек дымковских мастеров.

С Соней развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Дымковские игрушки

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Игровая,

Элемент. труд

П/игра «Летучий мяч» стр.113 Степаненкова

Цель: стараться поймать мяч стоя в кругу и быстро перебросить его. Развивать ловкость, двигательные навыки. 

Самостоятельная игровая деятельность.     

Трудовое  поручение: собрать игрушки в корзину

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

8 ноября, понедельник

Комплекс утренней гимнастики №.12 стр.70 Гимнастика после сна №3(3) стр.323

Тема недели: «Неделя здоровья» Ц: формирование представлений о ЗОЖ, об инвалидах. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Здоровье дарит Айболит»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исследов-ая

Двигательная

Игровая

Элементарный труд

Беседа «Как устроено тело человека» стр.84 Авдеева, Князева

Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека

Труд в природе: Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать растения, фиксировать необходимые данные в календаре природы)

1.Ознак. с окружающим: «Коллекционер бумаги». стр.27 Ц: расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определить предметы по признакам материала 

2.Физо.

Учить Данила С. и Мишу наиболее точно описывать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать связную речь детей

Макет человека

Демонстр.и раздат.

материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №6 «Маленький мороз, но щиплет до слёз».

Задание: почему покраснели щёки и нос? + Стих про снежок

Исследовательская деятельность: потрогать почву; Что появилось на лужах?

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Трудовые поручения: посыпать дорожки песком (для безопасности)

В игре «Попади в цель» развивать основные движения (умение метать мешочек из-за головы, попадая в цель) Диму и  Тимофея

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

ЧХЛ: «Кукушка» нен.н/сказка. Ц: познакомить детей с творчеством ненецкого народа, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, не перебивая воспитателя

Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться

Оказание помощи в налаживании контактов Олега, Андрея Е.. во взаимодействии со сверстниками

Книга для чтения

Вечерняя

прогулка

познав-ая, коммун-ая

Двигательная

Игровая

Наблюдение за ветром и облаками. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

 

П/игра «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). 

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

9 ноября, вторник

Комплекс утренней гимнастики №.12 стр.70 Гимнастика после сна №3(3) стр.323

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Игровая

Двигательная

Д/И: «Времена года» Павлова стр.27

Цель: закреплять знание детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить с изменениями видов осадков.

1.Развитие речи №2 «Рассказывание по картине» Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

2.МУЗО

С Варей, Захаром закреплять знание о временах года и частях суток в игре «Найди свой дом»

Карточки с заданиями, кубик, фишки.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

Элементарн

труд

коммун-ая

Карта №7 «Белый снег пушистый»

Исследовательская деятельность: поймать снежинку, что с ней происходит? Какой снег?

Подвижная игра «Совушка» 

Трудовые поручения – почистить кормушку, насыпать корм, подмести пол на веранде, слепить снеговика.

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила у Вики и Тимофея Т.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познават- исследоват. коммун-ая

Двигательная

3. Занятие с педагогом-психологом

С/Р «Парикмахерская» Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр

Физкультурное развлечение: «Здоровье дарит Айболит»

Цель: продолжать прививать интерес к физической культуре; развивать двигательные навыки средствами игры; приобщать детей к здоровому образу жизни.

В дид/игре

 «Выложи узор» учить Данила К. и Матвея создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах

Демон.материал к ООД

 

Внесение новых игрушек в игру «Парикмахерская»

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение за звездами. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. 

Самостоятельная игровая деятельность

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

10 ноября, среда

Комплекс утренней гимнастики №.12 Гимнастика после сна №3(3) стр.323

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

Игровая

Культура общения: «Каждая ссора красна примирением», стр31. В.Петрова Ц: закреплять у детей слова-мирилки (извини, прости пожалуйста, я не хотел обидеть)

1. ФЭМП №2 стр.25. Ц: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов: впереди, сзади, рядом, между.

2.ФИЗО на улице

Вспомнить с Варей Ариной стих «Осень» Белоусовой И.А.

Ц: развивать память,  умение рассказывать выразительно

Карточки с разными эмоц.

пережив-ми

ссоры детей

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Элементарн. труд

Карта №8 «Кто же воет за окном?»

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков определить силу и направление ветра)

Подвижная игра «Два мороза»

Трудовые поручения – почистить участок, кормушки, насыпать корм

Дид.игра «К названному дереву беги»

Закрепить умение узнавать и называть знакомые деревья.

С Мартой и Олегом

Атрибуты

для подвижных игр и труда

Вечер

Изобразительн                            

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Восприятие художествен.

литературы

3. Рисование «Автобус» стр.47 Цель: Учить изображать автобус, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Продолжать учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета

ЧХЛ: П.Бажов «Серебряное копытце». Ц: познакомить детей с новой сказкой

С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, использовать в играх предметы-заместители

Закреплять умение правильно держать карандаш,(кисть) с Ярославом, Димой К.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Книга П.Бажова «Серебряное копытце».

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая,

двигательная

 

Наблюдение: «День убывает, когда это бывает?» Ц: обратить внимание детей на то, что осенью дни становятся короче, а ночи длиннее, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, умению делать вывод.

П/игра «Эстафета парами» Ц: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, расширять игровой замысел и умения детей.

В беседе о правилах поведения на улице с Лизой, Олегом

способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге  

Корзина с игрушками

 

11 ноября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №12 стр.70.  Гимнастика после сна №3(3) стр.323

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

 

 

Двигательная

Игровая

Элементарный

труд

Безопасность: «Улица полна неожиданностей» стр.69 Саулина

Цель: расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

1. Развитие речи: «Хаврошечка» стр.52 Гербова

Цель: познакомить со сказкой, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.

2.Физическая культура

В процессе подготовки к занятию закреплять умение готовить материалы к занятию (с дежурными)

Дид.игра «Теремок» Цель: различать знаки, знать их назначение для пешехода, водителей, велосипедистов. С Варей, Ваней

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Предупреждающие знаки, предписывающие знаки

Утренняя прогулка

Игровая,

познавательноисследоват,

коммун-ая,

двигательная

элементарный труд

Карта №9 «Кручу, верчу, узнать хочу»

Исследовательская деятельность: измерить глубину снега, сделать отметки на палочках.

Подвижная игра: «Кто быстрее»

Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм, собрать снег для строительства горки.

«Кто выше» с Димой и Тимофеем.                                     Ц: совершенствовать прыжки на двух ногах.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Изобразительн

Игровая, коммун-ая

Музыкальная

3. Лепка «Олешек», стр.49 Ц: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Музык/театрал.деят-ть: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал  детей, вовлекая их в театрализованное представление по сказке «Хаврошечка»

С Даниилом и Викой развивать умение слышать логическое ударение

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Потешка «Пошел котик на торжок»

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Игровая,

элементарный труд

П/игра «День и ночь» стр.113 Степаненкова

Цель: развивать ловкость, двигательные навыки, умения быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой.   

Трудовое  поручение: собрать игрушки в корзину

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

12 ноября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №12 стр.70  Гимнастика после сна №3(3) стр.323

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Элементарн.

труд

 Изобразит.

Двигательная

Игровая

Музыкальная

Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол к завтраку используя схему-алгоритм, воспитывать желание трудиться.  

1. Лепка «Олешек», стр.49 Ц: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

2.МУЗО

Д.И. «Четвертый лишний» с Андреем и Матвеем,

Ц: закрепление знаний классифицировать предметы труда.

картинки

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

трудовая

коммун-ая

Карта №10 «Будем осторожными, под ногами голый лед»

Исследовательская деятельность: уточнить. что лед- это вода в твердом, замерзшем состоянии.

Подвижная игра «Горелки» 

Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм, собрать снег для построения горки.

С Олегом и Ярославом формировать навыки двигательной активности в П/и

«Охотники и зайцы»

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Конструкт.                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

3.Коструирование: «Вертолеты» стр.25. Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении: формировать обобщённые представления о данных видах техники; развивать конструктивные навыки; развивать пространственное мышление

Самообслуживание. Ц: закреплять  у детей знание правильной последовательности одевания (раздевания) на прогулку, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

У Данила С. и Олега– формировать представление о лопастях и шасси, о способе их крепления

материал к констр-ю:

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/И «Волк и козлята».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность: участие детей и родителей в экологическом марафоне «Энергия добра»

Консультация для родителей: «Советы Айболита. Правильное питание-залог здоровья»

 Совместная трудовая деятельность-уборка опавших листьев.

 

15 ноября, понедельник    

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310

Тема недели безопасности: «Опасные предметы». Ц: формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Итоговое мероприятие: изготовление макета комнаты.

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исследов-ая

Двигательная

Игровая

Самообслужив.

Беседа «Опасные предметы», стр.11 Ц: формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причину категорических запретов.

1.Ознакомление с природой «Пернатые друзья» Соломенникова

Цель: формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

2.Физо.

В процессе переодевания закреплять умение самостоятельно переодеваться, аккуратно складывать вещи.

У Арины, Олега, продолжать закреплять. произношение звуков «Ц» и «С», дифференцировать их, произносить в словах и фразах.

С дежурными по природе продолжать учить выполнять обязанности.

Тетради по ОБЖ

Карточки для  работы с детьми со звуками

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

трудовая

Карта №11 «Следы ветра»

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, вертушек определить силу ветра

Подвижная игра «Солнце и ветер»

Трудовые поручения: почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде

С Захаром и Лизой Д,  дид.игра «Что лишнее?».                                 Ц: развивать

логическое

мышление,

внимание

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

ЧХТ: В. Катаев «Цветик- семицветик». Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, учить понимать смысл произведения.

Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться

Обучать выразительности исполнения стихов об экологии -Диму и Матвея

Книга

 

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/И «Волк и козлята».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

16 ноября, вторник  

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Музыкальная

Познават-исслед.

игровая

Культура общения: «Правила дружбы», стр33. В. Петрова

Ц: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. 

1.Развитие речи: «Звук ж-ш» стр.53

Цель: упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш, развивать фонематический слух, дифференцировать звуки в словах, совершенствовать интонационную выразительность, отрабатывать речевое дыхание.

2.МУЗО

Самообслуживание: правильно сервировать стол ,быстро кушать, помогать убирать грязную посуду.

У Вики, Вари, совершенствовать умение определять правую и левую руку

 

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая, элементарн.

труд

коммун-ая

Карта №12 «Есть у солнышка друзья»

Исследовательская деятельность: ответить, когда светит солнце, почему снег блестит?

Подвижная игра «Попади в цель»

Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм, подметание пола на веранде

Самостоятельная игровая деятельность

С Димой К., Олегом, развивать умение соблюдать правила в под.играх, умение просить прощенья

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая,  коммун-ая, восприятие художест. литературы

3. Занятие с педагогом-психологом 

ЧХЛ «Волшебник изумрудного города» Ц: продолжать приобщать детей к классике х/лит, учить внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на действия героем.

Самостоятельная игровая деятельность.

В дид/игре

 «ходилки»-«Сказки» 

учить Ярослава, Марту вниманию, умению играть дружно, не ссориться

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Книга

Внесение новых баночек для игры в «Больницу»

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Двигательн.

 

Наблюдение за звёздами на небе. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

17 ноября, среда

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69  Гимнастика после сна №9 (1) стр.310

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Эл.трудов.

двигательная

Культура общения: «Благодарю тебя», стр31. В.Петрова

Ц: закреплять у детей умения благодарить в общении друг с другом

Труд в природе: Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать растения, фиксировать необходимые данные в календаре природы

1.ФЭМП №3, стр.27. Ц: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

2.Физо (на воздухе)

Д/И «Строитель». Ц: закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома. Закреплять знания порядкового счета. Павлова стр.60

Соню и Артура

Карточки с изображением машин, домов.

Фланелеграф.

 Материал для труда

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

трудовая

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №13  «Белая сказка»

Исследовательская деятельность: рассмотреть кристаллы на, веранде, деревьев, скамейках и дотронуться пальчиком, что произойдет.

Подвижная игра «Удочка»

Трудовые поручения – почистить участок, кормушки, насыпать корм

Самостоятельная игровая деятельность

Дид.игра «К названному дереву беги»

Закрепить умение узнавать и называть знакомые деревья.

С Варей, Матвеем

Атрибуты

для подвижных игр и труда

Вечер

       Изобразительн                    

Игровая,

Воспр.х.л.,

коммун-ая

3.Рисование «Городецкий цветок» стр.50

Цель: учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

ЧХЛ: П. Бажов «Серебряное копытце». Цель: продолжить чтение сказки, вспомнить эпизоды прочитанного отрывка. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, использовать в  играх предметы-заместители.

Закрепять умение правильно держать карандаш,(кисть) с Даниилом С. и Ваней

 

Книга П.Бажова «Серебряное копытце».

Атрибуты для ср игр

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение: «Первый снег» Ц: обратить внимание детей на то, что наступила поздняя осень, снег покрыл землю еще тонким слоем, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, умению делать вывод.

П/игра «Кто быстрее добежит?» Ц: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, расширять игровой замысел и умения детей

В беседе о правилах поведения на улице с Мишей, Викой,

способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге

Корзина с игрушками

18 ноября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69  Гимнастика после сна №9 (1) стр.310

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

игровая

Безопасность: «Поведение на детской площадке», стр.26 Ц: формировать представления об элементарных правилах поведения на качелях во дворе, каруселях и .т.п.

1. Развитие речи№5 «Обучение рассказыванию», стр 55

Ц: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

2.Физо

Учить Ваню, Диму Р. наиболее точно характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Тетрадь №1 карандаши, фломастеры

Утренняя прогулка

Познавательноисследоват,

коммун-ая,

Игровая,

двигательная

элементарн. труд

Карта №14 «Небо, небушко».

Исследовательская деятельность: рассмотреть цвет неба. Посчитать облака и птиц

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Трудовые поручения – сбор веток на участке, подметание пола на веранде

Самостоятельная игровая деятельность.

Помочь воспитателю посадить кусты на участок, развивать трудовые умения.

Ваня, Миша

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Изобразит.

Игровая,  

 .

3. Аппликация «Троллейбус», стр.46 Ц: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колёса углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.

Закреплять умения рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. (Артур и Дима Р.)

Демонстр.и раздат.материал к ООД

 

Вечерняя

прогулка

Игровая, Познавательноисследоват,

элементарный труд

П/игра: «Затейники» стр.82 Степаненкова. Ц: выполнять движения по тексту, а затем затейник показывает движения, и дети повторяют. Развивать двигательную активность, фантазию.

Наблюдение за изменением погоды

Трудовое  поручение: уборка участка от сухих веток. Ц: приучать работать сообща, развивать трудовые умения.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

19 ноября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69  Гимнастика после сна №9 (1) стр.310

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Двигат-ая

трудовая

Изобр-ая

Музыкальная

Хоз/бытовой труд: мытьё игрушек. Ц: закреплять умение правильно мыть игрушки мыльным раствором, воспитывать желание помогать взрослым.

1. Рисование: «Моя любимая сказка», стр.51 Ц: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество.

2. Музо .

Следим за своим внешним видом Ваня , Миша,

Ц: поддерживать порядок в своём шкафу, воспитывать

аккуратность. 

Тряпочки и таз с водой,фартуки

 Материалы для ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

трудовая

коммун-ая

Карта №15 «Куда летите облака?»

Исследовательская деятельность: посчитать, сколько облаков на небе, рассказать об их форме, цвете, как они образуются (состоят из мельч.капель воды)

Подв.игра  «Стой»

Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм

Самостоятельная игровая деятельность

Индивидуально с Соней и Олегом– формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая,

 

Познават.- исследоват,

 коммун-ая

3.Коструирование «Самолёты» повтор с др. подгруппой детей (цилиндры из -под туалет. бумаги).  Ц: формировать представление о строении всех самолётов, их функциональном назначении; упражнять в моделировании, в умении самостоятельно строить по элементарным схемам.

Самообслуживание. Ц: закреплять умение  самостоятельно  одеваться и раздеваться в определённой последовательности

У Андрея и Захара– формировать представление о колёсах и осях, о способе их крепления

материал к констр-ю: фломастеры, ножницы, цветн.бумага, цилиндры

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор,  «Что такое снегопад?

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Привлечь к изготовлению макета «Опасные предметы»

Инд. беседы с родителями Арины, Вари и Тимофея Ж. о профилактике заболеваний и закаливании детей в осенне-зимней период

Выставка детских работ по теме ООД, анонсы, фотоотчеты.

22 ноября, понедельник 

Тема недели: «День матери» Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней .

Итоговое мероприятие: открытки- подарки мамам.

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310 

                                                                                         

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация

ППРС

Утро

Элементарный труд

Коммун-ная

Познавательно-.исследов-ая

Двигательная

Игровая

Труд в природе: Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать растения, фиксировать необходимые данные в календаре природы

Опрос детей на тему «Самая любимая – мамочка моя . Ц: закреплять умение детей оставлять небольшие рассказы о маме по плану: как зовут маму, что любит мама, какая мама?; развивать связную речь, воспитывать любовь к маме, желание ей помогать. 

1. Ознакомление с окружающим Дыбина «День матери»

Ц: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней .

2. Физо

У Арины и Матвея продолжать закреплять. произношение звуков «Ж» и «Ш», дифференцировать их, произносить с словах и фразах

Материал для

Труда

Книга,портрет,

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, трудовая

элем.труд

Карта №16 «Мелкие животные»

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, вертушек определить силу ветра

Подвижная игра «Найди свою пару»

Трудовые поручения: почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде

Самостоятельная игровая деятельность

С Викой, Варей дид. игра «Что лишнее?».                                 Ц: развивать

логическое

мышление,

внимание

Атрибуты для игр

Спорт.инвентарь

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

ЧХТ: Чтение книги «О маме» (подборка стихов и рассказов о мамах)

Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, воспитывать уважение к маме.

Подготовка подарков к Дню Матери. Ц: учить детей делать букет цветов из бумаги

Обучать выразительности исполнения стихов «Берегите маму» Соню и Тимофея Т.

Книги,

 Иллюстрации

По теме

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/И «Волк и козлята».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал

23 ноября, вторник

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Двигат.

Музыкальная

Игровая

Дид.игра «Помощники для мамы». Ц: развивать умение детей классифицировать предметы по их назначению (посуду на кухню, мебель в комнату, продукты в холодильник и т.п.

1.Развитие речи: Обучение рассказыванию концовки сказки «Айога»

Цель: учить придумывать конец сказки, развивать логику и фантазию, связную речь.

2. Музыка

Самообслуживание. Ц: закреплять  у детей знание правильной последовательности одевания (раздевания) на прогулку, воспитывать аккуратность, трудолюбие

У Ясмины, Ярослава совершенствовать умение определять правую и левую руку

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

трудовая

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №17 «Пернатые гости»

Исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц

Подв.игра  «Коршун и наседка»

Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм,  подметание пола на веранде

Самост.игровая деятельность

Индив-но с Соней и Мишей развивать умение соблюдать правила в под.играх,  

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

3.Занятие с педагогом-психологом

Развитие речи: «Придумай конец сказки (про доброту)»

Цель: учить детей замысливать и сочинять конец сказки; развивать связную речь, словесное творчество; воспитывать добрые чувства к окружающим людям и животным.

С/Р игры по выбору детей Ц: умение уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители

В дид/игре

 «Ходилки» «Сказки» 

Ц: учить Арину и Матвея правилам игры, развивать внимание,  

Демонстр.и раздат.материал к ООД

 

 

Атрибуты для игр

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

24 ноября, среда

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69 Гимнастика после сна №9 (1) стр.310

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

игровая

Познавательно-.исслед-ая

Двигат.

Игровая

Опрос детей на тему «Моя любимая мама» (составление рассказов детей про маму) Ц: учить детей составлять рассказ про маму по плану: как зовут маму; что любит мама?,  какая мама?; воспитывать любовь к маме, желание ей помогать во всём, слушаться и радовать её.  

1. ФЭМП №4 Ц: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине

 2.Физо (на воздухе)

Д/И «Портниха». Ц: закреплять знания детей о профессии портной инструментах, помогающих выкраивать и шить одежду. (Варя и Ваня)

Карточки с изображением инструментов.

Фланелеграф.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

трудовая

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №18  «Меню для птиц»

Исследовательская деятельность: посчитать птиц, как они себя ведут во время кормления.

Подв.игра «Ловишки-перебежки»

Трудовые поручения – почистить участок, кормушки, насыпать корм

Дид.игра «Когда это бывает»

Закреплять знания частей суток

Олег, Варя,

Атрибуты

для подвижных игр и труда

Вечер

                           

Изобразительная

Восприятие художественной литературы

познав-ая,

коммун-ая

3.Рисование «Грузовая машина», стр.52 Ц: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой её части, её характерные особенности. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

ЧХЛ: Л.Толстой «Косточка». Цель: продолжить знакомство с рассказами известных писателей вспомнить эпизоды из рассказа «Прыжок» этого автора. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, использовать в  играх предметы-заместители

Закреплять умение правильно держать кисть с Мартой и Димой В.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Книга Л.Толстой «Косточка».

«Прыжок»

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Двигательная

 

 Наблюдение за вечерними звёздами. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. 

Самостоятельная игровая деятельность.

В беседе о правилах поведения на улице с Мишей, Ваней

способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге  

 Скакалка,мяч,выносной материал.

25 ноября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69  Гимнастика после сна №9 (1) стр.310

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

игровая

Безопасность: «Когда мы пассажиры», стр.69 Ц: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

1. Развитие речи: Чтение рассказа «Как я ловил человечков», стр 56

Ц: познакомить с рассказом Б. Житкова. Предложить вспомнить знакомые детям рассказы этого писателя.

2. ФИЗО

 

Учить Мишу, Лизу Д. рассказывать о правилах поведения в магазине

 

Тетрадь №1 карандаши, фломастеры

Занятие №7 Стр. 56-57

Материал для ООД

Утренняя прогулка

Познавательноисследоват,

коммун-ая,

Игровая,

двигательная

элементарн. труд

Карта №19 «Был в гостях у нас туман».

Исследовательская деятельность: рассмотреть платочки , которые мы предварительно положили на стол, снег. Потрогать их , почему они стали влажными?

Подв.игра  «Кто обгонит»

Трудовые поручения – сбор веток на участке, подметание пола на веранде

Предложить рассказать о состоянии погоды использовать знакомые прилагательные. Строить предложения развернуто Артура и Диму Р.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая,

Изобр-ая

3. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Цель: закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцам. Создавать образ любимой игрушки.

Музык/театр.деят-ть: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях

Закреплять умение правильно держать кисть с Варей ,Димой К.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Куклы настол.конус. театра

Вечерняя

прогулка

Игровая,

элементарный труд

П/игра: «Кошка и мышка» стр.72 Степаненкова. Ц: выполнять движения по тексту, а затем кошка догоняет мышек ,и дети повторяют текст. Развивать двигательную активность, фантазию.

Трудовое  поручение: уборка участка от сухих веток. Ц: приучать работать сообща, развивать трудовые умения.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

26 ноября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.69  Гимнастика после сна №9 (1) стр.310

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

трудовая

изобразит-ая

игровая

двигат-ая

Хоз/бытовой труд: рыхление земли и протирание листьев комнатных растений. Ц: закреплять умение правильно рыхлить землю, аккуратно протирать листья комнатных растений, воспитывать желание помогать взрослым

1. Рисование: «Роспись олешка», стр.54

Ц: продолжать учить расписывать плоскостные фигуры по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение, закреплять приемы рисования красками.

2.Музо

Ц: воспитывать умение следить за своим внешним видом  Мишу, Данила С.,

воспитывать

аккуратность. 

Палочки для рыхления, тряпочки и таз с водой

   

    Материалы для ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

трудовая

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №20 «В гости к нам спешит зима»

Исследовательская деятельность: наблюдение за погодой, за солнцем, птицами

Подв.игра  «Пустое место»

Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм

Индивидуально с Данилом К. и Тимофеем Ж.– формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая,

 

познав-ая,

 коммун-ая

3.Коструирование «Космическая станция» с др. подгруппой детей (цилиндры из-под туалет. бумаги).  Ц: формировать представление о строении станции, её функциональном назначении; упражнять в моделировании, в умении самостоятельно строить по схемам несложных образцов построек.

Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. 

У Вари, Димы – формировать представление о колёсах и осях, о способе их крепления

материал к констр-ю: фломастеры, ножницы, цветн.бумага, цилиндры

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Ловишки- перебежки»  Ц: закреплять ловкость, быстроту бега.                            Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой. 

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Консультация для родителей на тему: «Любимые книги моего ребёнка»

 Анонсы тематической недели, фотоотчет.

Фотогазета «Мамочка любимая моя»          

29 ноября, понедельник 

Тема недели: «Как на тоненький ледок»  

Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями природы, обогащать знания об особенностях зимней природы.

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Герои спорта»

Комплекс утренней гимнастики №11 стр.70 Гимнастика после сна №10 стр.311 

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация

ППРС

Утро

Элементарный труд

Коммун-ная

Познавательно-.исследов-ая

Двигательная

Игровая

Трудовые поручения: разобрать настольные игры в уголке «Природы». Ц: наводить порядок в играх, видеть, какие игры смешанные, раскладывать по местам; работать в парах.

С/р игра «Семья»: сюжет «Поход в магазин». Ц: правильно вести себя в магазине; брать на себя разные роли; распределять роли; выполнять несколько ролей (например, мама-продавец).

Сервировка стола к завтраку. Ц: правильно сервировать стол, аккуратно раскладывать салфетки и столовые приборы, работать в паре.

1.Ознакомление с окружающим «Детский сад» Цель: расширить и уточнить представления детей о своем детском саде. (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду); Закрепить знания детей о помещениях детского сада.

2. ФИЗО

У Арины и Тимофея Ж. продолжать закреплять. произношение звуков «С» и «Ц», дифференцировать их, произносить с словах и фразах

Материал для

Труда

Книга,портрет,

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, трудовая

элем.труд

Карта №21«Воробьишко-воробей»

Беседа о воробьях.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Подв.игра  «Воробьи и собачка»

Трудовые поручения: почистить участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде

Самостоятельная игровая деятельность

Инд. С  Соней и Варей дид.игра «Что лишнее?».                                 Ц: развивать

логическое

мышление,

внимание

Атрибуты для игр

Спорт.инвентарь

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

 3.Коструирование «Космическая станция» с др .подгруппой детей (цилиндры  из под туалет бумаги).  Ц: формировать представление о строении станции, её функциональном назначении; упражнять в моделировании, в умении самостоятельно  строить элементарные схемы с несложных образцов построек

 Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться

Обучать выразительности исполнения стихов «Берегите маму» Захара и Вику

 Втулки из-под туалетной бумаги

Атрибуты для ср игр

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/И «Волк и козлята».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал

30 ноября, вторник

Комплекс утренней гимнастики №11 стр.70 Гимнастика после сна №10 стр.311 

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Элементарный труд

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

Музыкальная

Хоз/бытовой труд: «Протираем полочки в игровом уголке»

Цель: развивать навыки организации коллективного труда, делать все добросовестно, правильно, аккуратно.

1. Разв.речи Чтение рассказа «Купание медвежат В.Бианки», стр 57

Ц: познакомить с рассказом Б .Житкова. Предложить вспомнить знакомые детям рассказы.

2.Музыка

Д.И. «Угадай профессию» с Матвеем и Ваней.,

Ц: закрепление знаний о труде взрослых

Предметы для трудов.деят

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игров.

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №22 «В нашем городе снег!»

Исследовательская деятельность: измерить глубину снега, отметить везде ли одинакого?

Подв.игра «Море волнуется» 

Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм, подмести территорию, слепить снеговика.

Индивидуально с Ярославом и. – формировать навыки двигательной активности в П/и

«У медведя во бору»

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Конструкт.                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

3. Занятие с педагогом-психологом

Конструирование: «Самолеты» стр.25. Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении: формировать обобщённые представления о данных видах техники; развивать конструктивные навыки; развивать пространственное мышление

Самообслуживание. Ц: закреплять  у детей знание правильной последовательности одевания (раздевания) на прогулку, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

У Димы,Олега – формировать представление о крыльях и шасси, о способе их крепления

материал к констр-ю:

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/И «Волк и козлята».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Тематическая неделя со 15 по 19 ноября

Тема недели безопасности: «Опасные предметы». Ц: формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Итоговое мероприятие: изготовление макета комнаты.

День недели

Вид занятия, тема

Цель занятия

Понедельник

15 ноября

1.Ознакомление с природой 

«Пернатые друзья» 

1. Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Вторник

16 ноября

1.Развитие речи

ЗКР звуки ж-ш

1. Упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш, развивать фонематический слух, дифференцировать звуки в словах, совершенствовать интонационную выразительность, отрабатывать речевое дыхание.

Среда

  1. ноября

1.ФЭМП №3

2.Рисование

«Городецкий цветок»

1. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

2.Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Четверг

18 ноября

1.Развитие речи

«Обучение рассказыванию»

2.Аппликация «Троллейбус»

1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

2. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колёса углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.

Пятница

19 ноября

1.Рисование

«Моя любимая сказка»  

1.Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 3 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

перспективный план средняя группа ноябрь декабрь

перспективный план  средняя группа ноябрь декабрь...

Перспективно – тематический план в старшей группе. Ноябрь

Календарное планирование на ноябрь месяц...

перспективный план средняя группа ноябрь

перспективный план средняя группа  ноябрь...