Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
методическая разработка (старшая группа) на тему
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематический план на ноябрь месяц | 94.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: вторник 1 ноября
Тема недели: Мир вокруг нас. Осенние одежда, обувь, головные уборы.
Итоговое мероприятие: Рисунок «Я в теплой одежде».
Временной отрезок НРК УМК | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. НРК Беседа: «Какой наш город» Цель: расширение знаний о родном городе. П/и «Сколько раз услышал?». Цель: развитие внимания, точное выполнение упражнений. Д/и «Дорожные знаки». Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Развитие речи -. Рассматривание картины «Ежи» (П. Меньшикова) и составление рассказа по ней. Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинке, Индивидуальная работа: Амир, Данис, Диляра, Артур. Физкультурное (на прогулке) –Развивать выносливость в беге, упражнять в прыжках, развивать внимание. Ходьба в колонне по одному «змейкой», ходьба врассыпную. Игровые упражнения «Попади в кольцо», «Проведи мяч». Подвижная игра «ловишки – перебежки». Игра малой подвижности «Кручу верчу». Рисование (15.20 – 15.45)–«Городские дома» Цель: учить передавать разнообразие городских домов. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте. Цель: закрепление знаний пдд. Д/и «Закончи предложение» по теме «Домашние животные». Цель: учить детей подбирать слова по смыслу, учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас. П/и «Ветерок на полянке». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом. Труд: сгребание сухих листьев в кучу. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Инд. работа: отгадывание загадок о транспорте. Цель: развитие внимания, мышления. Тимур, Владик, Платон. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5 Лото: «Профессии». Цель: закрепление знаний о профессиях, четкое произношений названий профессий. Игра на развитие речи «Доскажи слово». Цель: развитие внимания. Экологическое воспитание: пересаживание комнатных растений. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Д/и «Выложи по схеме» Цель: закрепление умения работать со схемой. С/р игра «Семья». Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли, воспитывать дружелюбие, желание играть вместе. |
Работа с родителями | Консультация: «Формирования навыков самообслуживания». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: среда 2 ноября
Тема недели: Мир вокруг нас. Осенние одежда, обувь, головные уборы.
Итоговое мероприятие: Рисунок «Я в теплой одежде».
Временной отрезок Музыка Изо | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Д/и “Нәрсә? Нинди? Ничә?” Цель: закрепление знаний татарского языка. Д/и «Добавь слово», упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, обогащать словарный запас. Сюжетно – ролевая игра «Семья», выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЭМП– Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами:впереди, сзади, рядом, между. Индивидуальная работа: Амелия, Ева, Адель. Плавание (по подгруппам)–Формировать умение сохранять вытянутое положение тела в скольжении на груди (в парах - один тянет другого) Обучать задерживать дыхание. Развивать внимание. УМК:исэнмесез, саубулыгыз, счет до 7,ситуативные слова (кыз, малай и т.д.) ОРУ -2 мин. №1. Татарский язык (15.15 – 16.10 по подгруппам)Тема:«Есть красивый огород» -«Бар матурбакча» Словарная работа: куян, эт, песи, курчак, аю. Игровая ситуация: “Гостинцы от Акбая” -«Акбайкүчтәнәче». Д/и:“Волшебная корзина”, “Сколько? скажи” - «Серлекәрзин». «Ничә? әйт». Хороводная песня: «Есть красивый огород» разучивание слова песни |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развитие наблюдательности, речи. П/и «Самолеты» , упражнять в беге. Труд: собрать игрушки. Цель: развитие трудолюбия.Индивидуальная работа с Аделиной, Амелией, Расилем. учить делать подскоки, развитие равновесия.Д/и «Кто заблудился», развитие фантазии, речевой культуры. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5Индивидуальная работа Д/и.“Бу кем? нәрсә? нинди?” с Пашей, Платоном, Аделиной. Беседа “Для чего нужна музыка” Цель: развитие интереса к музыке. Д/и «Что мы знаем об осени». Цель: закрепление признаков осени. С/р игра «Семья». Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли, воспитывать дружелюбие, желание играть вместе. |
Работа с родителями | Памятка «Труд в природе». Пасоветовать родителям вечером перед сном поставить для прослушивания спокойную музыку. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: четверг 3 ноября
Тема недели: Мир вокруг нас. Осенние одежда, обувь, головные уборы.
Итоговое мероприятие: Рисунок «Я в теплой одежде».
Временной отрезок ПДД | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.Д/и «Дорожные знаки» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.Беседа «Переходы» Цель: закрепление и уточнение знаний о дорожных переходах.С/Р игра «Парикмахерская» Цель: выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Татарский язык –Тема:“Волшебный мешок” - «Серлеянчык» Словарная работа: суган, бәрәңге, 1-10 кадәрсанау. Д/и: “Серлеянчык”. “Сана”. Игровая ситуация: “Әбикунаккакилгән”- “Бабушка пришла в гости” ФизкультурноеПерестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. С султанчиками. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: развитие интереса у детей к совместным играм. Малоподвижная игра «Зеркало». Цель: развитие внимания. Рисование(15.20 – 15. 40) «Я в теплой одежде» Цель: учить рисовать человека, выделяя детали одежды. |
Прогулка | Наблюдение. «Дома вокруг нас» - учить детей называть материал строения, высоту, тип и т.д. Развивать наблюдательность, любознательность. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать культуру поведения. Инд-но с Амиром, Тимуром С.П/и «Быть здоровыми хотим» - развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора, учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.Инд. работа: отгадывание загадок о транспорте. Цель: развитие внимания, мышления. Диляра, Айзиля, Данис.П/и «Хитрая лиса» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Школа», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, распределять роли, подготавливать необходимые условия.Беседа о труде. Познакомить детей с пословицей «Труд человека кормит, а лень портит» - растолковать значение пословицы.Конструирование «Сказочные домики из кубиков» - вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (узнать предмет на ощупь, по описанию), развитие логического мышления, умение внимательно слушать описание, стараться самому описать предмет для отгадывания другими детьми. |
Работа с родителями | Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя). Консультация родителей по ПДД «Учимся быть внимательными по пути домой и во дворе». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: понедельник 7 ноября
Тема недели: Посуда. Продукты питания. Труд повара.
Итоговое мероприятие: рисование «Самый красивый торт»
Временной отрезок ОБЖ/ЗОЖ | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Пожарная безопасность. Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Д/и «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону. Сюжетно – ролевая игра «Семья», выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Лепка«Олешек»Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. И/рАмелия, Амир, Артур. Татарский язык Тема: «Мультфильм» Словарная работа: куян, эт, песи, курчак, аю, суган, бәрәңге, 1-10 кадәрсанау. Д/и: “Волшебная корзина”, “Сколько? скажи” - «Серлекәрзин». «Ничә? әйт» Музыкальное. Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг; Формировать четкую координацию рук и ног. Обогащать музыкальные впечатления, умение понимать характер музыки в процессе слушания. Способствовать развитиюпевческих навыков. Способствовать развитию ритмического чувства. |
Прогулка | Наблюдение за изморозью - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. П/и «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.П/и «Совушка» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Диана, Тимур, Данил). Трудовая деятельность: уборка участка от мусора, учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Рассматривание картинок по теме «Посуда» Цель: закрепление названий различной посуды. Дидактическая игра «Хорошо – плохо», закреплять знания о полезных и вредных предметах и явлениях для человека, воспитывать внимание, логику мышления. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры. |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Как ваш ребенок помогает вам при приготовлении пищи». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: вторник 8 ноября
Тема недели: Посуда. Продукты питания. Труд повара.
Итоговое мероприятие: рисование «Самый красивый торт»
Временной отрезок НРК УМК | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.УМК – Д/и. “Бу кем? нәрсә? нинди?”-“Это кто? что? какой?” Беседа на тему: “ Ялюблю тебя моя республика Татарстан”, продолжать расширять и обогащать знания детей о республике Татарстан города Набережные Челны.Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Развитие речи-Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. Индивидуальная работа: Амир, Данис, Диляра, Артур. Физкультурное (на прогулке) – Развивать выносливость в беге, упражнять в прыжках, развивать внимание. Ходьба в колонне по одному «змейкой», ходьба врассыпную. Игровые упражнения «Попади в кольцо», «Проведи мяч». Подвижная игра «ловишки – перебежки». Игра малой подвижности «Затейники». Рисование (15.20 – 15.45)–Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. |
Прогулка | Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. П/и «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. П/и «Поймай мяч» - закрепить умение ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано», учить ориентировке в пространстве, развивать внимательность (Данис, Карина, Султан).Труд:сбор сухостоя в определенное место, развивать желание выполнять работу дружно.Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.Чтение чувашской народной сказки по выбору детей, продолжать знакомить с художественными произведениями в различной стилистике, прививать любовь к художественной литературе.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. П/и«Кто самый меткий?», развивать глазомер, учить бросать предмет в цель. |
Работа с родителями | Беседа с родителями по интересующим их вопросам. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: среда 9 ноября
Тема недели: Посуда. Продукты питания. Труд повара.
Итоговое мероприятие: рисование «Самый красивый торт»
Временной отрезок музыка изо | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Д/и «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Рассматривание репродукции картины И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды» - учить детей выделять различные средства выразительности, использованные художником при написании картины, рассказывать о своем эмоциональном состоянии. П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЭМП– Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.Индивидуальная работа: Амелия, Ева, Адель. Плавание (по подгруппам)– Формировать умение сохранять вытянутое положение тела в скольжении на груди (в парах - один тянет другого) Обучать задерживать дыхание. Развивать внимание. УМК:исэнмесез, саубулыгыз, счет до 8,ситуативные слова (кыз, малай и т.д.) ОРУ -2 мин. №1 Татарский язык (15.15 – 16.10 по подгруппам)Тема: Волшебная корзина” - «Серлекәрзин» Словарная работа: кыяр. Д/и:“Сосчитай,сколько огурцов” - “Сана, ничәкыяр?” Игровая ситуация: “Спроси” -“Сорап ал”. Словесная игра: “Нинди?” |
Прогулка | Наблюдение за листопадом - показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. П/и «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года). Х/и «Кручу верчу, запутать хочу». Цель: учить быть дружными, соблюдать правила. Труд: коллективная работа на огороде по уборке мусора, формировать навыки коллективного труда. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Организовать детей на рисование карандашами, предложить нарисовать «хорошее - доброе событие». Цель: развитие фантазии, закрепление умения заштриховывать. С/р игра «Парикмахерская» - Обогатить знания детей о профессии стилиста. Вызвать интерес к профессии. Работа в уголке книг, подклеить порванные книги. Цель: учить бережному отношению к любой книжке. |
Работа с родителями | Консультация родителей по трудовому воспитанию детей в семье. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: четверг 10 ноября
Тема недели: Посуда. Продукты питания. Труд повара.
Итоговое мероприятие: рисование «Самый красивый торт»
Временной отрезок ПДД | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Пальчиковая игра «Пельмени». Цель: выполнение движений по тексту. Беседа: «Фруктовый салат» Цель: учить детей формулировать ответ, полезное блюдо. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Татарский язык –Тема: «Волшебная корзина» - «Серле кәрзин.» Словарная работа: кыяр, кишер, суган, бәрәңге. Д/и: “Нинди?” Игровая ситуация:Дедушка пришел в гости” - “Бабай кунакка килгән”. ФизкультурноеПерестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. С большим мячом. Подвижная игра «Гуси – гуси». Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Рисование(15.20 – 15. 40) «Самый красивый торт». Цель: развитие воображения. Закрепление умения пользоваться карандашом. |
Прогулка | Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Труд: подмести веранду. Цель: трудовое воспитание. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Диана, Тимур, Данил).П/и «Бездомный заяц» Развивать внимание, координацию движений.П/и «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить соблюдать правила игры и правила безопасности. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Организовать с/р игру «Магазин». Цель: закрепление правил поведения в общественном месте. Предложить детям пластилин. Цель: развитие воображения. Наблюдение за ветром, определять направление, силу ветра. Закрепление знаний о неживой природе. |
Работа с родителями | Беседа с родителями по интересующим их вопросам. Предложить родителям совместно с детьми приготовить фруктовый салат, не забывая проговаривать название фруктов. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: пятница 11 ноября
Тема недели: Посуда. Продукты питания. Труд повара.
Итоговое мероприятие: рисование «Самый красивый торт»
Временной отрезок Экология/дет.экспериментирование | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. «Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях. Предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями Беседа «Профессия повар» Цель: закрепление знаний о профессии. Дидактическая игра «Куда спряталась мышка?», ориентировка в пространстве – слева, справа, вверху, внизу, на, под). Карина, Расиль, Диана. П/и «Кто быстрее добежит». Цель: физическое развитие, действие по команде. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЦКМ - «Как звери готовятся к зиме» Систематизировать знания детей о жизни диких животных, группировка слов по вопросу кто?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе. Музыкальное. Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. Способствовать развитию певческих навыков и ритмического рисунка. Способствовать развитию ладового чувства, определение настроения музыки. Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. |
Прогулка | Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» - учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (легкий - тяжелый). |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Экспериментирование «Мир бумаги». Цель: Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. Пальчиковый театр « Гаилә». Цель: закрепление названий членов семьи на татарском языке. Инд. Раб.проговаривание звука «Щ», развитие артикуляционного аппарата (Расиль, Ислам). Наблюдение за птицами , закреплять названия птиц, повадки, питание, уточнить названия перелетных и зимующих птиц. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями об опрятности внешнего вида детей. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: понедельник 14 ноября
Тема недели: Дикие и домашние животные, их детеныши.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три поросенка"
Временной отрезок ОБЖ/ЗОЖ | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Беседа: «Безопасность в доме». «Балкон». Цель:Знакомство с правилами безопасного поведения в доме и на балконе. Моделирование ситуации «Я на балконе».П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Д/и «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону. Сюжетно – ролевая игра «Больница», выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Цель: учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Татарский язык Тема: Тема:“Есть красивый огород” - «Бар матур бакча» Словарная работа: кишер, алма, кил әле, матур, бакча. Хороводная песня. “Есть красивый огород”- Җырлы – биюле уен : «Бар матур бакча». Музыкальное. Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг; Формировать четкую координацию рук и ног. Обогащать музыкальные впечатления, умение понимать характер музыки в процессе слушания. Способствовать развитию певческих навыков. Способствовать развитию ритмического чувства. |
Прогулка | Наблюдение за изморозью - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание. П/и ««Мышеловка»,» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности. П/и «Совушка» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?», развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Диана, Тимур, Данил). Трудовая деятельность: уборка участка от мусора, учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Рассматривание картинок по теме «Домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних животных. Дидактическая игра «Хорошо – плохо», закреплять знания о полезных и вредных предметах и явлениях для человека, воспитывать внимание, логику мышления. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры. |
Работа с родителями | Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: вторник 15 ноября
Тема недели: Дикие и домашние животные, их детеныши.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три поросенка"
Временной отрезок НРК УМК | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. УМК – Д/и. “Бу кем? нәрсә? нинди?”-“Это кто? что? какой?” Беседа на тему «Дикие животные» Цель: закрепление знаний о диких животных. Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Развитие речи - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа. Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно, читать его. Индивидуальная работа: Амир, Данис, Диляра, Артур. Физкультурное (на прогулке) – Развивать выносливость в беге, упражнять в прыжках, развивать внимание. Ходьба в колонне по одному «змейкой», ходьба врассыпную. Игровые упражнения «Попади в кольцо», «Проведи мяч». Подвижная игра «ловишки – перебежки». Игра малой подвижности «Затейники». Рисование (15.20 – 15.45)–«Грузовая машина» Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Инд. раб. Помочь затрудняющимся детям. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте, познакомить с правилами дорожного движения. П/и «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано», учить ориентировке в пространстве, развивать внимательность (Данис, Карина, Султан). Труд: подмести дорожку и веранду то снега, развивать желание выполнять работу дружно. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Чтение чувашской народной сказки по выбору детей, продолжать знакомить с художественными произведениями в различной стилистике, прививать любовь к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. П/и«Попади в цель», развивать глазомер, учить бросать предмет в цель. |
Работа с родителями | Беседа с родителями по интересующим их вопросам. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: среда 16 ноября
Тема недели: Дикие и домашние животные, их детеныши.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три поросенка"
Временной отрезок музыка изо | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Д/и «Кто чей детёныш?» - закреплять знания детей о диких животных, отвечать на вопросы был, будет (медвежонок медведь). Д/и «Наши эмоции», учить определять эмоции человека, обсудить в каких ситуациях, какие эмоции. П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЭМП – Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Индивидуальная работа: Амелия, Ева, Адель. Плавание (по подгруппам)– Задачи: Формировать умение сохранять вытянутое положение тела в скольжении на груди (в парах - один тянет другого). Обучать задерживать дыхание. Развивать внимание. УМК: исэнмесез, сау булыгыз, счет до 5,ситуативные слова (кыз, малай и т.д.). ОРУ -2 мин. №1 Татарский язык (15.15 – 16.10 по подгруппам) Тема: Тема: «Мы любим трудиться» - «Без хезмәт яратабыз». Словарная работа: кәбестә, нинди? Словесная игра: “Ватык телефон”. “Нәрсә, нинди, ничә?” Игровая ситуация: “Я скажу,ты покажи” - “Мин әйтәм, син күрсәт”. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте, познакомить с правилами дорожного движения. П/и «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок дней недели). Х/и «Кручу верчу, запутать хочу». Цель: учить быть дружными, соблюдать правила. Труд: собирать снег кучками, формировать навыки коллективного труда. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Предложить для закрепления правил поведения на дороге настольный макет города, воспитывать дружеские отношения между детьми. С/р игра «Парикмахерская» - Обогатить знания детей о профессии стилиста. Вызвать интерес к профессии. Работа в уголке книг, подклеить порванные книги. Цель: учить бережному отношению к любой книжке. |
Работа с родителями | Консультация родителей по трудовому воспитанию детей в семье. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: четверг 17 ноября
Тема недели: Дикие и домашние животные, их детеныши.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три поросенка"
Временной отрезок ПДД | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Пальчиковая игра «Пельмени». Цель: выполнение движений по тексту. Беседа: «Фруктовый салат» Цель: учить детей формулировать ответ, полезное блюдо. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Татарский язык – Тема: Тема: «Мы любим трудиться » -«Без хезмәт яратабыз». Словарная работа: кишер, кыяр, суган, кәбестә, бәрәңге нинди? С/р игра: “Овощной магазин” - “Яшелчәләр кибете”. Физкультурное Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. С большим мячом. Подвижная игра «Гуси – гуси». Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Рисование(15.20 – 15. 40)по сказке «Три поросенка» Цель: учить точно, передавать запомнившийся сюжет из сказки. |
Прогулка | Наблюдение за воронами - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Труд: подмести веранду. Цель: трудовое воспитание. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Султан, Амелия, Адель). П/и «Бездомный заяц» Развивать внимание, координацию движений. П/и «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить соблюдать правила игры и правила безопасности. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Организовать с/р игру «Поликлиника, аптека, больница.». Цель: Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия. Предложить детям пластилин. Цель: развитие воображения. Наблюдение за ветром, определять направление, силу ветра. Закрепление знаний о неживой природе. |
Работа с родителями | Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: пятница 18 ноября
Тема недели: Дикие и домашние животные, их детеныши.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три поросенка"
Временной отрезок Экология/дет.экспериментирование | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Беседа: «Домашние животные и их детеныши» - закрепление знаний детей о домашних животных. Беседа «Фермер» Цель: закрепление знаний о профессии. Дидактическая игра «Куда спряталась мышка?», ориентировка в пространстве – слева, справа, вверху, внизу, на, под). Карина, Расиль, Диана. П/и «Кто быстрее добежит». Цель: физическое развитие, действие по команде. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЦКМ - «Как узнать птиц». Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе. Музыкальное. Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. Способствовать развитиюпевческих навыков и ритмического рисунка. Способствовать развитию ладового чувства, определение настроения музыки. Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. |
Прогулка | Опытно-экспериментальная деятельность «Теплый - холодный» - учить детей давать определение, отвечая на вопросы, почему теплый? Почему холодный? Подвижная игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость.Индивидуальная работа: бег зигзагом, между препятствием. Цель: развитие вестибулярного аппарата (Адель, Алина, Аделина, Амелия).Труд: подмести веранду. Цель: трудовое воспитание. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Конструирование «Домик»Цель: Учить анализировать образец, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Экспериментирование «Мир бумаги». Цель: Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. Пальчиковый театр « Гаилә». Цель: закрепление названий членов семьи на татарском языке. Инд. Раб.проговаривание звука «Щ», развитие артикуляционного аппарата (Расиль, Ислам). Наблюдение за птицами, закреплять названия птиц, повадки, питание, уточнить названия перелетных и зимующих птиц. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями об опрятности внешнего вида детей. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: понедельник 21 ноября
Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)
Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.
Временной отрезок ОБЖ/ЗОЖ | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Беседа: «Личная безопасность в доме». Цель: знакомство с правилами безопасного поведения дома. Д/и «Пожароопасные предметы». П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.Д/и «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону. Сюжетно – ролевая игра «Пациент-аптекарь», выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | АппликацияТема: «Укрась платье» орнамент. Цель: закрепление умения пользоваться ножницами, выкладывать и приклеивать татарский орнамент по образцу. И/рАмелия, Амир, Артур. Татарский язык Тема: “Овощной магазин” - «Яшелчәләр кибете». Словарная работа: кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр, кишер. С/р игра:“Яшелчәләр кибете”. Словесная игра: “Ватык телефон”. Музыкальное. Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг; Формировать четкую координацию рук и ног. Обогащать музыкальные впечатления, умение понимать характер музыки в процессе слушания. Способствовать развитию певческих навыков. Способствовать развитию ритмического чувства. |
Прогулка | Наблюдение за погодой, закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.П/и «Совушка» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Адель, Артур, Сабир). Трудовая деятельность: уборка участка от снега, учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Рассматривание открыток «Набережные Челны» Цель: обратить внимание, на то какой город красивый. Дидактическая игра «Одень куклу» Цель: закрепление названий одежды на татарском языке. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры. |
Работа с родителями | Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: вторник 22 ноября
Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)
Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.
Временной отрезок НРК УМК | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.УМК – Д/и. “Бу кем? нәрсә? нинди?”-“Это кто? что? какой?” Беседа на тему: “ Ялюблю тебя моя республика Татарстан”, продолжать расширять и обогащать знания детей о республике Татарстан, города Набережные Челны. Дидактическиеигры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Сюжетно – ролевая игра «Гаилә», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Развитие речи - Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Индивидуальная работа: Амир, Данис, Диляра, Артур. Физкультурное (на прогулке) – Развивать выносливость в беге, упражнять в прыжках, развивать внимание. Ходьба в колонне по одному «змейкой», ходьба врассыпную. Игровые упражнения «Попади в кольцо», «Проведи мяч». Подвижная игра «ловишки – перебежки». Игра малой подвижности «Затейники». Рисование (15.20 – 15.45)–«Какая запомнилась нам осень» Цель: развитие воображения, закрепление признаков осени. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах. П/и «Кто самый меткий?», развивать глазомер, учить бросать предмет в цель.П/и «Поймай мяч» - закрепить умение ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Диана, Тимур, Данил) Труд: уборка снега ни участке в кучки. Цель: развитие трудолюбия. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. П/и«Кто самый меткий?», развивать глазомер, учить бросать предмет в цель. |
Работа с родителями | Беседа с родителями по интересующим их вопросам. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: среда 23 ноября
Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)
Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.
Временной отрезок музыка изо | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Д/и «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Цель: закрепление признаков осени, умение составлять краткий рассказ. П/и «Иголка, нитка, узелок», - развивать быстроту реакции, воспитывать смелость. . Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЭМП – Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?» Индивидуальная работа: Амелия, Ева, Адель. Плавание (по подгруппам) – Задачи: Совершенствовать длительное погружение с задержкой дыхания. Продолжать обучать работе ногами кроль. Прививать детям навыки личной гигиены. УМК: исэнмесез, сау булыгыз, счет до 5, ситуативные слова (кыз, малай и т.д.) ОРУ-2 мин. №1 Татарский язык (15.15 – 16.10 по подгруппам) Тема: “Играя работаем” - «Уйный-уйный эшлибез ». Словарная работа: кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр, кишер. Хороводная песня: “Есть красивый огород” - Җырлы-биюле уен: “Бар безнең бакчабыз”. |
Прогулка | Наблюдение за воробьем, расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность. П/и «Лиса в курятнике», совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок дней недели). Х/и «Кручу верчу, запутать хочу». Цель: учить быть дружными, соблюдать правила. Труд: коллективная работа на огороде по уборке снега на участке, формировать навыки коллективного труда. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Организовать детей на рисование карандашами, предложить нарисовать «хорошее - доброе событие». Цель: развитие фантазии, закрепление умения заштриховывать. С/р игра «Врач-пациент» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. Вызвать интерес к профессии. Работа в уголке книг, подклеить порванные книги. Цель: учить бережному отношению к любой книжке. |
Работа с родителями | Консультация родителей по трудовому воспитанию детей в семье. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: четверг 24 ноября
Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)
Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.
Временной отрезок ПДД | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Беседа на тему: «Правила пешехода».Цель: закрепление знаний по пдд Д/и «Учим дорожные знаки». «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Пальчиковая игра «Пельмени». Цель: выполнение движений по тексту. Беседа: «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Татарский язык – Тема:“Мир цветов” - «Төсләр дөньясы». Словарная работа: кызыл, сары. сикер туп. Игровая ситуация: “Цветные мячи Акбая и Мияу” - “Акбай белән Мияуның төсле туплары”. Подвижная игра:“Мяч” - “Туп”. Туп, туп, кызыл(сары)туп, Сикер, сикер кызыл туп. 1,2,3,4,5,6,7,8,9.10. Сикер, сикер кызыл (сары) туп. Физкультурное Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. С большим мячом. Подвижная игра «Гуси – гуси». Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Рисование(15.20 – 15. 40) «Мой любимый город» Цель: развитие воображения, любви к родному городу. |
Прогулка | Прогулка вокруг детского сада, отметить, как чисто убраны дорожки. Цель: воспитание уважения к труду дворника. Труд: подмести веранду. Цель: трудовое воспитание. Индивидуальная работа: Упражнять в различении понятий: тонкий - толстый, длинный - короткий. (Диана, Тимур, Данил). П/и «Бездомный заяц» Развивать внимание, координацию движений. П/и "Ау, ау, заблудились мы в лесу" Цель: действие по сигналу, развитие дружеских отношений. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Организовать с/р игру «Магазин». Цель: закрепление правил поведения в общественном месте. Предложить детям пластилин. Цель: развитие воображения. Наблюдение за ветром, определять направление, силу ветра. Закрепление знаний о неживой природе. |
Работа с родителями | Беседа «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: пятница 25 ноября
Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)
Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.
Временной отрезок Экология/дет.экспериментирование | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. «Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях. «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Беседа «Домашний адрес» Цель: закрепление знаний, почему важно знать свой домашний адрес.Дидактическая игра «Так бывает или нет?», развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях. П/и «Кто быстрее добежит». Цель: физическое развитие, действие по команде. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЦКМ - «Наши игрушки». Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память. Музыкальное. Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. Способствовать развитиюпевческих навыков и ритмического рисунка. Способствовать развитию ладового чувства, определение настроения музыки. Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. |
Прогулка | Опытно-экспериментальная деятельность «В почве есть воздух, в воде есть воздух» Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух. Наблюдение за автомобилями, учить различать автомобили по назначению, формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Труд: подмести веранду. Цель: трудовое воспитание. Индивидуальная работа: Повторение скороговорок со звуком {ш} (Расиль, Данис, Диляра).П/и «Гори, гори ясно». Цель: тренировать в беге по кругу, не натыкаясь друг на друга. «Лови мяч». Цель: упражнять в умении бросоть и ловить мяч.. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Экспериментирование «Мир бумаги». Цель: Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. Конструирование. «Конвертик» Цель: учить складывать квадрат, проглаживать линию сгиба, радоваться полученному результату. Пальчиковый театр « Гаилә». Цель: закрепление названий членов семьи на татарском языке. Инд. Раб.проговаривание звука «Щ», развитие артикуляционного аппарата (Расиль, Ислам). Наблюдение за птицами , закреплять названия птиц, повадки, питание, уточнить названия перелетных и зимующих птиц. |
Работа с родителями | Консультация«Правила безопасного поведения вбыту». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: понедельник 28 ноября
Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)
Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.
Временной отрезок НРК УМК | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.УМК – Д/и. “Бу кем? нәрсә? нинди?”-“Это кто? что? какой?” Беседа на тему: “ Ялюблю тебя моя республика Татарстан”, продолжать расширять и обогащать знания детей о Республике Татарстан города Набережные Челны. Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Лепка «Барышня» Цель: учить вылеплять образ «Барышни» из целого куска пластилина. И/рАмелия, Амир, Артур. Татарский язык Тема: “Есть красивый огород” - «Бар матур бакча» Словарная работа: кишер, алма, кил әле, матур, бакча. Хороводная песня: “Есть красивый огород”- Җырлы – биюле уен : «Бар матур бакча». Музыкальное. Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг; Формировать четкую координацию рук и ног. Обогащать музыкальные впечатления, умение понимать характер музыки в процессе слушания. Способствовать развитию певческих навыков. Способствовать развитию ритмического чувства. |
Прогулка | Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. П/и «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. П/и «Горячая картошка» - закрепить умение ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: упражнять в умении придумывать слова на заданный звук. (Данис, Карина, Султан). Труд: Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Ароматерапия. Чтение чувашской народной сказки по выбору детей, продолжать знакомить с художественными произведениями в различной стилистике, прививать любовь к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. П/и«Кто самый меткий?», развивать глазомер, учить бросать предмет в цель. |
Работа с родителями | Консультация«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: вторник 29 ноября
Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)
Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.
Временной отрезок музыка изо | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Д/и «Что дальше?» - Цель: умение продолжить начатый рассказ, развитие фантазии. Игровой самомассаж с пением «Дождь», формировать навык выполнения игрового самомассажа с пением. П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | Развитие речи - Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Индивидуальная работа: Амир, Данис, Диляра, Артур. Физкультурное (на прогулке) – Развивать выносливость в беге, упражнять в прыжках, развивать внимание. Ходьба в колонне по одному «змейкой», ходьба врассыпную. Игровые упражнения «Попади в кольцо», «Проведи мяч». Подвижная игра «ловишки – перебежки». Игра малой подвижности «Затейники». Рисование (15.20 – 15.45)–«Укрась платье «Барышни» Цель: закрепление татарского орнамента, закрепление умения заштриховывать карандашами. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. П/и «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. Беседа «Что за чем?» (порядок действий покупателя в магазине). Х/и «Кручу верчу, запутать хочу». Цель: учить быть дружными, соблюдать правила. Труд: Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Просмотр музыкального мультфильма по Габдула Тукаю. Организовать детей на рисование карандашами, предложить нарисовать «хорошее - доброе событие». Цель: развитие фантазии, закрепление умения заштриховывать. С/р игра «Парикмахерская» - Обогатить знания детей о профессии стилиста. Вызвать интерес к профессии. Работа в уголке книг, подклеить порванные книги. Цель: учить бережному отношению к любой книжке. |
Работа с родителями | Учите ребенка быть внимательным. |
Календарно-тематический план в старшей группе № 10
Дата: среда 30 ноября
Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)
Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.
Временной отрезок ПДД | Содержание деятельности. Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. Беседа «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Пальчиковая игра «Пельмени». Цель: выполнение движений по тексту. П/и «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений. |
ООД | ФЭМП – Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Индивидуальная работа: Амелия, Ева, Адель. Плавание (по подгруппам) – Задачи: Осваивать скольжение на груди с различным положением рук. Совершенствовать выдох в воду через рот и нос. Воспитывать уверенность. УМК: исэнмесез, сау булыгыз, счет до 5, ситуативные слова (кыз, малай и т.д.) ОРУ -2 мин. № 2 Татарский язык (15.15 – 16.10 по подгруппам) Тема: “Играя работаем” - «Уйный - уйный эшлибез ». Словарная работа: кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр, кишер. Хороводная песня: “Есть красивый огород” - Җырлы-биюле уен: “Бар безнең бакчабыз”. |
Прогулка | Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Труд: подмести веранду от снега. Цель: трудовое воспитание. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Диана, Тимур, Данил). П/и «Бездомный заяц» Развивать внимание, координацию движений. П/и «Кто останется в кругу?» тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений. |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Организовать с/р игру «Магазин». Цель: закрепление правил поведения в общественном месте. Предложить детям пластилин. Цель: развитие воображения. Наблюдение за ветром, определять направление, силу ветра. Закрепление знаний о неживой природе. |
Работа с родителями | Беседа с родителями по интересующим их вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Перспективно – тематический план в старшей группе. Ноябрь
Календарное планирование на ноябрь месяц...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ноябрь
весь план на месяц...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Ноябрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....