Календарный план . Старшая группа. 3 неделя ноября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на ноябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План №12
План
Тема месяца: «С чего начинается Родина»
Тема недели:Моя Родина-Россия.
Основные задачи:Расширять представление детей о родной стране, знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна)
Комплекс утренней гимнастики №6
Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
…………………………………………………………………………………………………………………….
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Тема: Россия-огромная страна Цель: Расширять представление детей о родной стране. Познакомить детей с изображением Государственного флага и герба РФ. Задачи: Расширять представление детей о родной стране Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Познакомить детей с изображением Государственного флага и герба РФ. Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значении символики. Развивать у детей диалогическую речь. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за неё. Материал.Изображение герба и флага РФ, города ПугачёваИллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России. Пакетики с трёх цветными полосками для выкладывания флага России. 9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие Аппликация/Лепка Кошкин дом Закрепить умение лепить из пластилина плоские изделия мелкого барельефа, учить самостоятельно оформлять поделку и доводить замысел до конца Материал:пластилин. ½ альбомного листа картона, салфетки. Картинки домов. 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа: «В каком городе ты живешь? » Цель: Формировать представления детей о родном городе. Трудовая деятельность «Смена полотенец». Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Подвижная игра «Дом» Познакомить с игрой | Чтение Заучивание наизустьГ Что мы Родиной зовём. (В. Степанов) Безопасность в быту Если ты потерялся в городе-знакомить детей с жизненными ситуациями и как правильно себя вести в том или ином случае. Дать детям знания о том, как избежать таких ситуаций. Д/игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. |
Прогулка №1 | Прогулка №2 |
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине. Программное содержание: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать словами. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Материал: дем.-веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки, с изображением кукол, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зелёного цвета; разд.- по 9 бантиков красного цвета, по 1 бантику зелёного цвета, 7 кругов- бусинок разного цвета и величины, ниточка (одна на двоих детей) 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя | Беседа:«Россия – Родина моя» Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. Пальчиковая игра: «Транспорт» -развитие мелкой моторики пальцев рук. Трудовая деятельность. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. Словесная игра«Доскажи словечко» Развивать речь детей | Чтение«У Лукоморья» (18) Кружок |
Прогулка№3 | Прогулка№4 |
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Тема:Подготовка диких животных к зиме Программное содержание:Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. закрепить знание признаков живой и неживой природы Материал:Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай животное», стенд «Русский лес». 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: : Шапка и варежки. Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. Демонстрационный материал. Мягкие игрушки (лиса, волк, заяц). Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь (краски), кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | Беседа:«Я – гражданин России» Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине. Трудовая деятельность: Уборка игрушек после игр- Подвести к пониманию того, для чего необходимо поддерживать порядок в группе. Рассматривание иллюстраций Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя» Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. Математическая игра Величина «Наведи порядок» Совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине | Чтение «Царевна- лягушка» (22) Вечер развлечения Тематический вечер: «О творчестве С. Я. Маршака» Познавательно-исследовательская деятельность «Как услышать воздух» - Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека, с органами слуха человека и некоторых животных. (эксперимент с воздушным шариком) |
Прогулка №5 | Прогулка №6 |
Четверг | 9.00-9.25. Речевое развитие Развитие речи Тема: Учимсявежливости. Программное содержание: Цель: - рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты. Задачи: - учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты; - развивать коммуникативные навыки; - воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Материал: картинки по данной теме, прописи, простые карандаши. 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа Прослушивание гимна России. Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью. Пальчиковая игра: «Мой город» Экологическая игра «УГАДАЙ, КТО Я». Цель: развивать творческие, подражательные способности у детей (изображать животных) Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Х/игра «Подарки»-развивать внимание, память. | 15.35-15.55.Занятие с психологом Чтение Е.Пермяк «Первая рыбка» (161) Театрализованная игра Импровизация, драматизация с использованием кукол. «Узнай себя» (II) Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремление ребят избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям. |
Прогулка №7 | Прогулка №8 |
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Тема: Звук[а] (закрепление) Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь. Материал: Картинки с изображением арбуза, ананаса. Айвы, абрикоса. Апельсина в корзинке, индивидуальные схемы, альбом. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование На селе построены разные дома». Программное содержание: учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Материал: дем.-картинки домов; разд.-1/2 альбомного листа (по желанию-альбомный лист), восковые мелки. . | Беседа: Итоговая беседа о нашей стране России, о городе, в котором живём. Цель: уточнять и закреплять знания детей о России, о городе Пугачёве. Сенсорная игра Шнуровки Развивать мелкую моторику пальцев рук Трудовая деятельностьпроверить порядок в шкафчиках для раздевания Двиг.деятельность Игра по желанию детей | Чтение В. Драгунский «Друг детства» (163) С/р игра Строители строят дом Способствовать развитию игрового замысла и воплощения его в игре Х/б труд;(коллективный) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
Индивидуальная работа с детьми:
Речевое развитие
Развитие речи
Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине с
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5
Художественно- эстетическое развитие
Рисование
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение(не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении с
Аппликация/Лепка
Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами с
Развитие движений
Работа с родителями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...