перспективный план средняя группа ноябрь декабрь
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

перспективный план  средняя группа ноябрь декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy.docx48.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

День 1 недели

ноябрь

Образовательные
области

Тема Дружба»  «Мои друзья

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Дружба

Занятие – беседа на тему «Самые любимые»

Цель: Закрепить представление детей о самых близких им людях; показать, что у каждого свой круг близких людей, обсудить понятие «Близкий человек» (особые отношения) (Стр. 115, Гризик

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Составление описательного рассказа о питомцах

Цель: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению короткого рассказа, подбирать слова с определённым звуком, обогащать словарь (стр.115.  №4, У

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Высокий – низкий.

Цель: Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать предметы по высоте, совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 26).

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Цветок дружбы

Цель: Развивать умение работать, вместе по несколько человек, присоединять свою вылепленную часть  к общей работе.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Весёлые подружки

Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение дружить, передавать образу настроение (образец)

День 2 недели

ноябрь

Образовательные
области

Тема

Мой город »

«дом в котором мы живем »

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

«Мой город »

 Мой город

Занятие – прогулка на тему «Моя улица»

Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии «улица»; начать формировать понятие «город»; повторить правила поведения в общественных местах. (Стр. 127, Гризик).

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Наша улица.

Цель: Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически их выполнять, развивать речь детей, умение реально оценивать возможную опасность. (Стр. 32,  Ф, Б).

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Толстый – тонкий.

Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; формировать умение сравнивать предметы; закреплять пространственные отношения – справа, слева. (Стр. 29)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

По дороге едут автомобили.

Цель: Развивать представление о городе; о правилах поведения на дороге; закреплять приёмы рисования, работы с кисточкой и краской

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Мой город

Предложить детям построить свой город с дорогами с домами . учить строить сообща не ссорясь .. продолжать учить доводить начатое дело до конца ..

День 3 недели

ноябрь

Образовательные
области

Тема

Свойства материалов стекло, пластмасса

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Свойства материалов стекло, пластмасса

Предметы вокруг нас. Посуда.

Закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) (Стр. 48, Гризик)

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Придумывание загадок – описаний об игрушках.

Цель: Учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них., активизировать в речи глаголы и прилагательные; знакомить с термином «слово», учить вслушиваться (стр.124, № 8, У)

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Большой – маленький.

Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Игрушечный слоник.

Цель: Учить лепить животное, передавать форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей (образец)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Кулоны, бусы. Подвески.

Цель: Учить детей аккуратно вырезать предметы круглой Программное содержание: формировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, закреплять название геометрических форм (круг, квадрат), развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность. C:\Users\User\Desktop\dd6e213060cb2a2d5596d630410396fa.jpg

День 4 недели

ноябрь

Образовательные
области

Тема

Свойства бумаги и ткани

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Свойства бумаги и ткани

Маленькие человечки

Цель: Ознакомление со свойствами материалов; развитие творческого воображения, интереса к познавательной деятельности (Стр. 33, Ф, Б).

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Заюшкина избушка.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах материалов, знакомить с противоречиями, пересказывать сказку с элементами творчества, развивать речь, память, воображение, воспитывать чувство сострадания. (Стр. 61, Ф, Б).

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Обобщение.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий, низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий; совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные отношения. (Стр. 32)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Покрывало для мамы.

Цель: развивать у детей чувство цвета, украшать узором покрывало, используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, мазки) (стр. 80, К)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Флажки из бумаги

Цель: Развивать навык складывать листы бумаги по полм совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. Воспитывать радость от полученного результата. (Программа Радуга

Декабрь

День 1 недели

декабрь

Образовательные
области

Тема

Быть здоровыми хотим. Безопасность.

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Быть здоровыми хотим. Безопасность.

 «Умные сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: С помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы; свойства снега; закрепить некоторые правила безопасности (стр. 67, Гризик, Познавательное развитие 4 – 5 лет

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: Учить пересказывать короткую сказку, передавать диалог; употреблять форму  повелительного наклонения глаголов (стр.120, № 6, У)

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Геометрические фигуры: круг.

Цель: Познакомить с геометрической фигурой: кругом и его свойствами; Развивать умение видеть  в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закреплять пространственные отношения. (Стр. 34)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Фрукты и овощи – полезные продукты.

Цель: Подвести к мысли, что овощи и фрукты полезны для здоровья; лепить фрукты и овощи по выбору по образцу (образцы).

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Рукавичка

Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету и форме, украшать рукавичку узором; закреплять правила безопасности на улице зимой – можно обморозить руки (образец)

День 2 недели

декабрь

Образовательные
области

Тема Здравствуй зимушка зима 

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

«Здравствуй зимушка – зима!»

Кто как к зиме приготовился.

Цель: Показать зависимость неживой и живой природы» (Стр. 106, Гризик).

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение стихотворений о зиме.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей (стр. 67, У, Г)

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Плоскостные геометрические фигуры: квадрат.

Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; развивать умение находить предметы. Похожие на квадрат; закреплять представления детей о свойствах круга; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 35)ориентирование в пространстве счет до 4 ( стр99 к.з)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Снег, снег кружится, белая вся улица

Цель: Подводить детей к передаче несложного сюжета, рисовать по желанию дом, деревце, ёлочку, заборчик, самостоятельно пользоваться кистью и красками. (стр. 79. К)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Горка для матрешки

Учить детей строить горку для матрешки  воспитывать аккуратность в работе . обыграть ее

День 3  недели декабрь

Образовательные
области

Тема

Животные и птицы зимой

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Птицы зимой»

Дать элементарные представления о жизни птиц зимой; вызвать желание оказать птицам посильную помощь; закрепить представление о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. (Стр. 111, Гризик)

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Описание игрушек: собаки и лисы.

Составление сюжетного рассказа.

Цель: Учить при описании игрушки называть её признаки действия, связывать предложения, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (стр. 112, У)

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Плоскостная геометрическая фигура: треугольник.

Цель: Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами; развивать умение находить предметы, похожие на треугольник; закреплять представления о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 37 ) г/ф цифра 5  (к.з)

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Лисичка – сестричка.

Цель: Закрепить умение детей лепить животное, передавая характерные особенности строения (образец0

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Овечка

Цель: Продолжать детей учить комкать кусочки бумаги (салфетки) и аккуратно наклеивать на контур. Дорисовывать овечки глаза, уши, лапы (образец)

День 4 недели

декабрь

Образовательные
области

Тема 

Встреча Нового года

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Праздники в нашей жизни

. (Новый год стучится в двери)

Цель: Разобрать с детьми понятие «праздник»; отметить значение праздников в жизни людей; выделить характерные особенности праздников (атрибутика, поведение); закрепить полученные представления на примере нового года. (Стр. 103, Гризик).

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение сказки «Хрюша на ёлке»

Цель: Продолжать учить детей  эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приёмом сравнения (Стр. 71, У, Г).

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Плоскостные г/фигуры: прямоугольник и овал, понятия низкий- высокий , короткий длинный

Познакомить с геометрическими фигурами: овалом и прямоугольником и их свойствами; уточнить представление о свойствах геометрических фигур: прямоугольнике, квадрате, круге и овале. (Стр. 40) продолжать учить сравнивать предметы по высоте и длинне , счет до 5 (стр 121 К.З )

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Гирлянда

Цель: Создавать радостное настроение, желание подготовиться к встрече нового года создавая гирлянду(стр 124 к.з)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Укрась ёлку.

Цель: Вызывать радостное праздничное настроение, украшая ёлку, аккуратно вырезать шары и банты для украшения.(радуга, тетрадь. Стр. 12 4 к.з )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)

Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Отчет младшая группа ноябрь-декабрь 2014

Календарное планирование для младшей группы семейного детского сада...

Отчет младшая группа ноябрь-декабрь 2014

Календарное планирование...

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)

Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....

Картотека прогулок для старшей группы "Ноябрь-Декабрь"

Картотека прогулок для старшей группы "Ноябрь-Декабрь"...