перспективный план средняя группа ноябрь декабрь
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ноябрь
День 1 недели ноябрь | Образовательные | Тема Дружба» «Мои друзья | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | Дружба | Занятие – беседа на тему «Самые любимые» Цель: Закрепить представление детей о самых близких им людях; показать, что у каждого свой круг близких людей, обсудить понятие «Близкий человек» (особые отношения) (Стр. 115, Гризик |
вторник | .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Составление описательного рассказа о питомцах | Цель: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению короткого рассказа, подбирать слова с определённым звуком, обогащать словарь (стр.115. №4, У |
среда | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,. | Величина. Высокий – низкий. | Цель: Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать предметы по высоте, совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 26). |
четверг | .ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование, лепка | Цветок дружбы | Цель: Развивать умение работать, вместе по несколько человек, присоединять свою вылепленную часть к общей работе. |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование . аппликация | Весёлые подружки | Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение дружить, передавать образу настроение (образец) |
День 2 недели ноябрь | Образовательные | Тема Мой город » «дом в котором мы живем » | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | «Мой город » | Мой город Занятие – прогулка на тему «Моя улица» Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии «улица»; начать формировать понятие «город»; повторить правила поведения в общественных местах. (Стр. 127, Гризик). |
вторник | .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Наша улица. | Цель: Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически их выполнять, развивать речь детей, умение реально оценивать возможную опасность. (Стр. 32, Ф, Б). |
среда | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,. | Величина. Толстый – тонкий. | Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; формировать умение сравнивать предметы; закреплять пространственные отношения – справа, слева. (Стр. 29) |
четверг | .ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование, лепка | По дороге едут автомобили. | Цель: Развивать представление о городе; о правилах поведения на дороге; закреплять приёмы рисования, работы с кисточкой и краской |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование . аппликация | Мой город | Предложить детям построить свой город с дорогами с домами . учить строить сообща не ссорясь .. продолжать учить доводить начатое дело до конца .. |
День 3 недели ноябрь | Образовательные | Тема Свойства материалов стекло, пластмасса | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | Свойства материалов стекло, пластмасса | Предметы вокруг нас. Посуда. Закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) (Стр. 48, Гризик) |
вторник | .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Придумывание загадок – описаний об игрушках. | Цель: Учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них., активизировать в речи глаголы и прилагательные; знакомить с термином «слово», учить вслушиваться (стр.124, № 8, У) |
среда | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,. | Величина. Большой – маленький. | Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30) |
четверг | .ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование, лепка | Игрушечный слоник. | Цель: Учить лепить животное, передавать форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей (образец) |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование . аппликация | Кулоны, бусы. Подвески. | Цель: Учить детей аккуратно вырезать предметы круглой Программное содержание: формировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, закреплять название геометрических форм (круг, квадрат), развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность. |
День 4 недели ноябрь | Образовательные | Тема Свойства бумаги и ткани | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | Свойства бумаги и ткани | Маленькие человечки Цель: Ознакомление со свойствами материалов; развитие творческого воображения, интереса к познавательной деятельности (Стр. 33, Ф, Б). |
вторник | .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Заюшкина избушка. | Цель: Закрепить знания детей о свойствах материалов, знакомить с противоречиями, пересказывать сказку с элементами творчества, развивать речь, память, воображение, воспитывать чувство сострадания. (Стр. 61, Ф, Б). |
среда | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,. | Величина. Обобщение. | Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий, низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий; совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные отношения. (Стр. 32) |
четверг | .ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование, лепка | Покрывало для мамы. | Цель: развивать у детей чувство цвета, украшать узором покрывало, используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, мазки) (стр. 80, К) |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование . аппликация | Флажки из бумаги | Цель: Развивать навык складывать листы бумаги по полм совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. Воспитывать радость от полученного результата. (Программа Радуга |
Декабрь
День 1 недели декабрь | Образовательные | Тема Быть здоровыми хотим. Безопасность. | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | Быть здоровыми хотим. Безопасность. | «Умные сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: С помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы; свойства снега; закрепить некоторые правила безопасности (стр. 67, Гризик, Познавательное развитие 4 – 5 лет |
вторник | .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Цель: Учить пересказывать короткую сказку, передавать диалог; употреблять форму повелительного наклонения глаголов (стр.120, № 6, У) |
среда | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,. | Геометрические фигуры: круг. | Цель: Познакомить с геометрической фигурой: кругом и его свойствами; Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закреплять пространственные отношения. (Стр. 34) |
четверг | .ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование, лепка | Фрукты и овощи – полезные продукты. | Цель: Подвести к мысли, что овощи и фрукты полезны для здоровья; лепить фрукты и овощи по выбору по образцу (образцы). |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование . аппликация | Рукавичка | Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету и форме, украшать рукавичку узором; закреплять правила безопасности на улице зимой – можно обморозить руки (образец) |
День 2 недели декабрь | Образовательные | Тема Здравствуй зимушка зима | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | «Здравствуй зимушка – зима!» | Кто как к зиме приготовился. Цель: Показать зависимость неживой и живой природы» (Стр. 106, Гризик). |
вторник | .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Чтение стихотворений о зиме. | Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей (стр. 67, У, Г) |
среда | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,. | Плоскостные геометрические фигуры: квадрат. | Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; развивать умение находить предметы. Похожие на квадрат; закреплять представления детей о свойствах круга; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 35)ориентирование в пространстве счет до 4 ( стр99 к.з) |
четверг | .ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование, лепка | Снег, снег кружится, белая вся улица | Цель: Подводить детей к передаче несложного сюжета, рисовать по желанию дом, деревце, ёлочку, заборчик, самостоятельно пользоваться кистью и красками. (стр. 79. К) |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование . аппликация | Горка для матрешки | Учить детей строить горку для матрешки воспитывать аккуратность в работе . обыграть ее |
День 3 недели декабрь | Образовательные | Тема Животные и птицы зимой | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | Птицы зимой» | Дать элементарные представления о жизни птиц зимой; вызвать желание оказать птицам посильную помощь; закрепить представление о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. (Стр. 111, Гризик) |
вторник | .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Описание игрушек: собаки и лисы. | Составление сюжетного рассказа. Цель: Учить при описании игрушки называть её признаки действия, связывать предложения, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (стр. 112, У) |
среда | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,. | Плоскостная геометрическая фигура: треугольник. | Цель: Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами; развивать умение находить предметы, похожие на треугольник; закреплять представления о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 37 ) г/ф цифра 5 (к.з) |
четверг | .ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование, лепка | Лисичка – сестричка. | Цель: Закрепить умение детей лепить животное, передавая характерные особенности строения (образец0 |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование . аппликация | Овечка | Цель: Продолжать детей учить комкать кусочки бумаги (салфетки) и аккуратно наклеивать на контур. Дорисовывать овечки глаза, уши, лапы (образец) |
День 4 недели декабрь | Образовательные | Тема Встреча Нового года | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | Праздники в нашей жизни | . (Новый год стучится в двери) Цель: Разобрать с детьми понятие «праздник»; отметить значение праздников в жизни людей; выделить характерные особенности праздников (атрибутика, поведение); закрепить полученные представления на примере нового года. (Стр. 103, Гризик). |
вторник | .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Чтение сказки «Хрюша на ёлке» | Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приёмом сравнения (Стр. 71, У, Г). |
среда | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,. | Плоскостные г/фигуры: прямоугольник и овал, понятия низкий- высокий , короткий длинный | Познакомить с геометрическими фигурами: овалом и прямоугольником и их свойствами; уточнить представление о свойствах геометрических фигур: прямоугольнике, квадрате, круге и овале. (Стр. 40) продолжать учить сравнивать предметы по высоте и длинне , счет до 5 (стр 121 К.З ) |
четверг | .ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование, лепка | Гирлянда | Цель: Создавать радостное настроение, желание подготовиться к встрече нового года создавая гирлянду(стр 124 к.з) |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование . аппликация | Укрась ёлку. | Цель: Вызывать радостное праздничное настроение, украшая ёлку, аккуратно вырезать шары и банты для украшения.(радуга, тетрадь. Стр. 12 4 к.з ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...
Отчет младшая группа ноябрь-декабрь 2014
Календарное планирование для младшей группы семейного детского сада...
Отчет младшая группа ноябрь-декабрь 2014
Календарное планирование...
Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)
Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)
Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....
Картотека прогулок для старшей группы "Ноябрь-Декабрь"
Картотека прогулок для старшей группы "Ноябрь-Декабрь"...