КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по теме "Женский день"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Женский день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_8_marta.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Женский день» с 02.03 – 06.03
ПОНЕДЕЛЬНИК 02.03.2020 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Ситуативное общение: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу». Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Мамин день». Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). | Ситуативный разговор «Воздух необходим». Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании. Наблюдение за живой природой. Солнце греет сильнее. Обобщение представлений о характерных признаках весны. Организация подвижных игр «Ловишка в кругу». Развивать ловкость, быстроту движений. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Отработать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Ксюша Серкова, Андрей) Труд на участке: уборка снега и льда. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие». (Формирование целостной картины мира). Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Уточнить, расширить, обобщить знания детей о женском празднике, женских профессиях, о труде женщин на работе и дома. Вызвать у детей желание: помогать мамам, бабушкам, воспитателям и т. д.; поздравить их с праздником. Совершенствовать умение детей использовать в речи наречия, характеризующие отношения людей к труду, отношения мам к своим детям. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Образовательная область «Речевое развитие». (Обучение грамоте). Образовательная область «Физическая культура». ЛФК. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). Лепка из колец «Конфетница для мамы». Развивать умения лепить красивые и функциональные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | ||||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Создать условия для ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на темы: «Вежливая просьба». Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. Трудовые поручения (индивидуально). Предложить детям помочь младшему воспитателю в уборке группы. Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Следить за выполнением поручений. Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе». Закрепить представления детей о разных профессиях, развивать выбранные роли в процессе игры. Почитать с детьми произведения Ю. Коринец «Мамин день», Я.Аким «Для мамы». Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам, желание сделать приятное маме своими руками. Совместная деятельность по ФЭМП. «Вставь пропущенные числа». Закрепить знание детьми состава чисел 8 и 9, наглядное изображение цифр от 1 до 9. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Создать условия для слушания музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро» (из сборника «Детская музыка»). Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Внесение атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Мама на работе». Внесение сюжетных картинок о первых приметах весны и Международном женском дне. Привлечь внимание к строительному центру. Развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего». | Побуждать детей самостоятельно выбирать различные предметные способы для решения поставленных игровых задач. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Предложить детям побеседовать на тему: «Мама – самый дорогой человек на свете». Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Обратить внимание детей на дидактическую игру: «Чем похожи наши мамы?». Формирование умения выделять существенные сходства и различия между людьми. Деятельность по формированию целостной картины мира. Работа в уголке сенсорного воспитания. Продолжать знакомить детей со свойствами света, формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества. Учить обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Предложить детям дидактические игры «Собери из частей», «Пазлы». Развивать внимание, память, усидчивость. Музыкально-театральная гостиная. Создать условия для слушания музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро» (из сборника «Детская музыка»). Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. | Продолжать развивать самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Создание выставки «Мамы разные нужны» Рекомендации | Предложить родителям организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам) Рекомендовать родителям поручать детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Женский день» с 02.03.2020 – 06.03.2020
ВТОРНИК 03.03.2020 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось…». Придумай продолжение рассказа. Разучивание стихотворений для поздравлений мам. Загадки по теме «Семья». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. | Закреплять навыки сервировки стола. | Ситуативный разговор «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада, знать границы своего участка, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Организация подвижных игр. Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. Труд на участке: расчистка снега на участке детей младшей группы. Учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнять в перепрыгивании боком через верёвочку. (Арсений, Лера) Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах. Самостоятельные игры детей с дидактическим материалом. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Совершенствовать умение внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выразительные в ней чувство и настроения. Развивать умение воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом, с самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Образовательная область «Физическая культура». Бассейн. Образовательная область «Познание» (ФЭМП). Число 9. Цифра 9. Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. | ||||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Создать условия для ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на темы: «8 Марта – первый весенний праздник». Закрепить знания детей о праздниках, раскрыть понятие «международный праздник». Создать условия для обыгрывания сказки «Сказка о глупом мышонке» с помощью кукол театра бибабо. Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного театра. Вызвать сочувствие и желание помочь. Формировать эмоциональную выразительность речи. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Совместная деятельность по развитию речи. Обратить внимание детей на дидактическую игру «Моё облако». Развивать воображение, образное восприятие природы. Активизировать словарь детей, воспитывать умение рассказывать словами то, что увидел. Упражнять в звуковом анализе слов. Совместная деятельность по физической культуре. Ходьба по массажным дорожкам и коврикам. Продолжать закаливать организм детей. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развивать чувства равновесия и координации движений | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Предложить побеседовать с детьми на тему «Женские профессии». Упражнять в составлении связного рассказа о женских профессиях. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами («Детский сад», «Больница») и другие виды игр. Внести в группу раскраски по теме. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Продолжать обращать внимание детей на аккуратность закрашивания предметов – не заходить за контур рисунка, закрашивать, не оставляя пробелов. Внести схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы). Закреплять умение работать ножницами, воспитывать желание помогать близким в быту. | Поощрять интерес к играм сверстников. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседа с детьми «Мамы всякие нужны». Уточнить, расширить, обобщить знания детей о женском празднике, женских профессиях, о труде женщин на работе и дома. Вызвать у детей желание: помогать мамам, бабушкам, воспитателям и т. д.; поздравить их с праздником. Совершенствовать умение детей использовать в речи наречия, характеризующие отношения людей к труду, отношения мам к своим детям. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Кафе». Продолжать развивать диалоговую речь детей, умение вносить в игру сюжет из личного наблюдения в социальной сфере. Развивать дружеские отношения между детьми. Совместная игра воспитателя и детей. Привлечь детей к созданию макета из лего конструктора и бросового материала «Салон красоты для мамы». Развивать творческие способности детей, умение фантазировать, рассказывать о своих поделках. Закреплять знания детей о парикмахерском оборудовании, массажном кабинете, маникюрных принадлежностях. Совместная деятельность по физической культуре. Ходьба по массажным дорожкам и коврикам. Продолжать закаливать организм детей. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развивать чувства равновесия и координации движений | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Внести для рассматривания детьми иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека: девочка – девушка – женщина - бабушка, мальчик – юноша – мужчина - дедушка. Закреплять знания о том, чем отличаются дети от взрослых. Формировать познавательный интерес к окружающему. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их. | Своевременно формировать игровые действия с предметами – заместителями. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Консультация «Безопасность в доме» Выставка семейных фотографий «Спасибо, родная!» | Предложить родителям показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых. Привлечь родителей к созданию выставки семейных фотографий «Спасибо, родная!» |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Женский день» с 02.03.2020 – 06.03.2020
СРЕДА 04.03.2020 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Рассматривание и описание репродукции картины Весна». Ситуативный разговор Международный женский день». Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. Заучивание стихотворения «Мама – самый лучший друг» П. Синявский. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом. | Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры). | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц. Организация подвижных игр «Собери цветы для мамы». Учить детей соревноваться и радоваться за победу. Подвижная игра «Уголки». Упражнять детей в беге, учить избегать столкновения, развивать скоростные качества, способность распределять внимание. Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Смелые воробьишки». Закрепление умений двигаться приставным шагом. (Егор, Лера) Трудовая деятельность: посильная помощь в уборке снега на участке. Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения. Загадывание загадок о явлениях природы, временах года. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Утренник, посвящённый 8 Марта. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Способствовать творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности. Закреплять умение детей петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением. Воспитывать любовь к маме, бабушке и т.д. Играть весело, дружно, эмоционально. Образовательная область «Физическая культура». (ЛФК) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация). Аппликация «Салфетки для мамы». Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Развивать умение создавать узор из прорезанных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство цвета и композиции. Образовательная область «Познание» (ФЭМП). Площадь. Измерение площади. Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. | ||||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Создать условия для ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «Я бы хотел(а) быть похожим на маму». Обогащать представления о близких людях (маме), их нравственных качествах. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»+ «Парикмахерская». Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации. Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Творческая мастерская. «Картинка маме к празднику 8 Марта». Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Поощрять использование разнообразных способов создания изображения в рисовании. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Строительно-конструктивные игры. Предложить детям построить «Домик для девочек». Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки. Выложить в творческую зону, бусины, бросовый материал. Развивать у детей умение задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, воплощать замысел и доводить его до конца, используя освоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, устойчивость внимания, творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Внести в группу схемы поэтапного рисования различных цветов. Развивать у детей умение пользоваться поэтапными схемами в рисовании, передавать характерные черты конкретных цветов, дополнять рисунок по замыслу. | Способствовать тому, чтобы для решения поставленных игровых задач дети использовали разнообразные предметные способы. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседа «История возникновения праздника 8 марта». Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам. Создавать условия для развития у детей чувства милосердия, доброжелательности. Детская студия (театрализованные игры). Игра «Пантомима». Побуждать детей к импровизации. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать к творческому сюжетосложению. Познавательная и исследовательская деятельность. Предложить детям игру – экспериментирование «Сухой из воды». Формировать интеллектуальные впечатления детей, развивать умения работать в коллективе и самостоятельно, умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту. Совместная деятельность по ФЭМП. Проведение игры «Найди кубик». Закреплять с ребятами навык пространственных отношений: между, посередине, слева, справа. Формировать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, пространственное мышление. Воспитывать активность. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Строительно-конструктивные игры. Предложить детям построить «Домик для девочек». Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки. | Приучать играть, не мешая друг другу | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Подготовка атрибутов для празднования Международного женского дня | Обратить внимание родителей на соблюдение режима дня во время выходных дней. Привлечь родителей к подготовке атрибутов для утренника, посвящённого Международному женскому дню. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Женский день» с 02.03.2020 – 06.03.2020
ЧЕТВЕРГ 05.03.2020 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Познакомить с пословицей: Сердце матери лучше солнца греет. Игра "Угадай, кто позвал?" Рассмотреть выставку фотографий «Мамы разные нужны, мамы разные важны». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме. | Ситуативная беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора. Наблюдение на прогулке за природой ранней весной. Уточнить представления детей о явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. Организация подвижных игр. «Птички и кошка». Развитие быстроты реакции. «Дотянись до солнышка». Развитие навыков прыжков с места в высоту. Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Ходьба змейкой». Учить детей ходить змейкой между предметами, обходя препятствия. Труд на участке: посильная помощь в уборке снега на участке. Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения. Конструирование из снега. Самостоятельная деятельность (под присмотром воспитателя). Самостоятельные игры детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Придумывание сюжетов «Если бы я был мамой». Развивать умение детей передавать свое отношение к содержанию стихотворения, подбирать определения, сравнения к заданному слову. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Русские красавицы». Формировать умение самостоятельно подбирать цветовые сочетания. Познакомить детей с элементами русского костюма. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги.). Воспитывать уважение и внимание к женщинам Образовательная область «Физическая культура». Бассейн. Кружок «Юный конструктор». | ||||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Праздник 8 марта. Продолжать воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание участвовать в подготовке и проведении утренника. Продолжать учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц праздника, воспитывать добрые чувства. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, воображение. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам). Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей. Способствовать развитию творческих способностей детей. Внести в группу дидактические игры «Пазлы». Развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, умение ориентироваться на образец во время работы. | Поощрять интерес к играм сверстников. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. Развивать детское творчество и эстетическое восприятие. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет «С мамой и папой идем в парикмахерскую». Учить детей усложнять игру путем увеличения числа сюжетных линий и количества участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Чтение литературных произведений. А.Митяев «За что я люблю маму». Продолжать знакомить с рассказами об членах семьи, учить детей воспринимать литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы. Прослушивание песен о маме, бабушке, сестре. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Учить определять жанр прослушанного произведения. Совместная деятельность по конструированию. Конструирование из бросового и природного материала: Необычные цветы. Учить использовать бросовый и природный материал для создания красивой цветочной композиции. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парихмахерская» Развивать коммуникативные навыки. Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | Своевременно формировать игровые действия с предметами – заместителями. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Индивидуальная беседа Составление рассказа | Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к конкурсу чтецов «Встречаем птиц». Предложить родителям составить рассказ «Как мы с папой поздравили маму». |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Женский день» с 02.03.2020 – 06.03.2020
ПЯТНИЦА 06.03.2020 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Ситуативный разговор о правилах поведения за праздничным столом. Беседа: «Какие признаки весны? Дидактическая игра «Что бывает весной?» | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативная беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения. | Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. | Ситуативная беседа о том, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафа, напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм. Наблюдение за солнцем: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце. Дидактическая игра «Где солнышко?»: развивать умение определять положение предметов в пространстве. Организация подвижных игр: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание, ловкость, быстроту движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить подпрыгивать на одной ноге. (Матвей, Дима С.) Труд на участке кормление птиц (наведение порядка в кормушках). Пробуждение к заботе о пернатых. Дидактическая игра «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко» - упражнения на развитие силы голоса. Игры по замыслу с в/м и снегом «Снежная крепость». Прививать умение договариваться, делится, совместно планировать и играть. Самостоятельные игры детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Образ матери в искусстве» Побуждать детей создавать выразительные образы, используя разные изобразительные материалы. Развивать способность давать оценку образам. Продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Воспитывать чувство любви к матери, выделять ее особые черты: заботу, ласку, нежность, теплоту. Образовательная область «Физическое развитие». «Кольцебросатели». Развивать умение бросать кольцо на кольцеброс. Закрепить умение подлезать под барьерами, перелезать через них, повторить упражнение «тачка». Упражнять в спрыгивании с гимнастической стенки с разворотом на 90°. Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Конкурс стихов о маме. Развивать умение детей передавать свое отношение к содержанию стихотворения, подбирать определения, сравнения к заданному слову. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. | ||||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «Для чего нужно делать комплименты?». Учить рассуждать, высказывать своё мнение. Трудовые поручения (индивидуально). Протереть полки (Снежана, Дима К.) Сюжетно – ролевая игра «У бабули». Развивать диалогическую речь детей, память. Учить соблюдать правила игры. Побуждать к творческому сюжетосложению. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать чуткость, внимательность, любовь и бережное отношение к маме. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Беседы о значимости труда людей военных профессий. Обратить внимание детей на игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Пополнение сюжетно- ролевой игры «У бабули». Дополнить игру «Нарисуй по клеточкам» соответственно теме недели (цветок, ваза, девочка, платье). Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение считать клеточки для точного повторения рисунка. | Продолжать развивать самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Предложить детям посетить Мультзал: мультфильм «Подарок» (из сериала «Лунтик и его друзья»). Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка. Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения. Творческая мастерская. Аппликация: "Поздравительная открытка для бабушки или сестры". Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр. Воспитывать бережное отношение к книгам, играм. Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках). Формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учить детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых. Дидактическая игра «Ласковые слова». Развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Поощрять использование эмоционально – оценочной лексикой и выразительных средств языка. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования. Внести в группу музыкальные инструменты (ксилофон, треугольник, деревянные ложки). Продолжать развивать у детей тембровый слух, умение импровизировать игру с инструментами. Воспитывать дружеские отношения, любовь к музыкальным произведениям. Внести в группу памятки «Если ты простужен», «Что делать, чтобы не заболеть». Закреплять знания детей о простудных и вирусных заболеваниях, умение оказывать себе первую помощь при первых признаках простуды (питьевой режим, постельный режим и т.д.). Учить ухаживать за заболевшим человеком. Воспитывать привычку следить за своим здоровьем. | Обогащать тематику игр, способствовать появлению интересных замыслов, для их реализации ставить репродуктивные и инициативные игровые задачи. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Индивидуальная беседа Консультация «Рисуем вместе с мамами» | Индивидуальная беседа «Беседы с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней» Напомнить родителям о смене одежды по сезону, о наличии сменной одежды. Приобщить мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить творчество, инициативу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ"
Календарное планирование "23 февраля"...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
календарные планы...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе Б "Фантазеры"
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Фантазеры» Тема: День народного единства (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)Событи...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно-тематический план образовательной деятельности Неделя с 9 по 13 октябряТема недели: «Откуда хлеб пришел»Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном тру...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарное планирование....