КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Защитники страны» с 17.02. по 21.02.
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.02.2019 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь». Дидактическое упражнение «Как правильно убирать кровать?». Дидактическая игра «Обработка раны». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Закрепить умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытираться личным полотенцем. | Продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ножом, салфеткой. | Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде». Продолжать учить детей складывать одежду аккуратно на свои места в шкафчики, не сминать её, убирать на полочки и спортивный мешок. Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание детей на ветер – холодный, порывистый; как светит солнце – ярко или нет; бегут ли быстро облака и с чем это связано? Организация подвижных игр «Два Мороза», «Жмурки». Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила подвижных игр. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить детей спускаться на лыжах с пологого склона, упражнять в ходьбе скользящим шагом. (Катя, Ксюша Снегирёва) Труд на участке – очищение дорожек от снега. Продолжать воспитывать в детях трудолюбие, взаимопомощь, умение поддерживать порядок на территории детского сада. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Учить детей узнавать зимующих птиц по описанию, опираясь на знания, полученные в ходе бесед с взрослыми, наблюдений в жизни. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие». (Формирование целостной картины мира). Беседа «С давних пор до наших дней наша армия сильней». Закрепить представления о Российской армии, государстве (президент, армия, милиция), и его символах (флаге, гербе, гимне). Формировать представления о способах выражения уважения к памяти павших бойцов (возложение цветов к обелискам, памятникам и др.) Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям. Расширять кругозор, углубить знания о Родине, Российской армии. Образовательная область «Речевое развитие». (Обучение грамоте). Образовательная область «Физическая культура». ЛФК. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Карандашница в подарок папе». Развивать умение детей лепить красивые и функциональные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семье. | Дидактическая игра «Собери флаг, герб». Способствовать запоминанию главных символов РФ. Побуждать к созданию выразительного образа, к передаче характерных признаков предметов. | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Создать условия для ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на темы: «Что такое героизм?». Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, стремление быть похожим на них. Активизировать словарь детей. Трудовые поручения (индивидуально). Предложить детям помочь младшему воспитателю в уборке группы. Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Следить за выполнением поручений. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь». Продолжать совершенствовать и расширять игровые умения детей, до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Чтение литературных произведений. «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма. Совместная деятельность по ФЭМП. Обратить внимание детей на дидактическую игру «Сравни и подбери». Закреплять знания детей о свойствах предметов (толстый, тонкий, длинный, короткий). Продолжать учить выявлять закономерность в расположении фигур. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Музыкально-театральная гостиная. Предложить детям прослушать фонограммы военных песен. Разучить любую понравившуюся песню. Продолжать развивать умение детей прослушав, узнавать название произведения, эмоционально отзываться. Дополнить физкультурный уголок карточками со схемами упражнений. Развивать умение детей пользоваться схемами, опираясь на них делать упражнения самостоятельно. Воспитывать ловкость, выносливость, любовь к физической культуре. | Побуждать детей самостоятельно выбирать различные предметные способы для решения поставленных игровых задач. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Предложить детям побеседовать на тему: «Памятники защитникам Отечества в нашем городе». Продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Прослушивание аудиозаписей военных маршей. Воспитывать в детях эмоциональные чувства на музыку марша. Учить определять жанр прослушанного произведения. Побуждать детей сравнивать разные по характеру марши (торжественный, бодрый, шутливый). Деятельность по формированию целостной картины мира. Обратить внимание детей на дидактическую игру «Разные роды войск». Закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Совершенствовать умение четко выражать свои мысли, подбирая нужные слова. Продолжать воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Предложить детям дидактические игры «Собери из частей», «Пазлы». Развивать внимание, память, усидчивость. Музыкально-театральная гостиная. Предложить детям прослушать фонограммы военных песен. Разучить любую понравившуюся песню. Продолжать развивать умение детей прослушав, узнавать название произведения, эмоционально отзываться. | Приучать играть, не мешая друг другу. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Создание альбома «Мой папа, дедушка служили» Консультация «Физическое развитие детей» | Привлечь родителей к созданию газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный». Обратить внимание родителей на физическое развитие детей – посещение секций, поход в выходные дни на лыжах, катание на коньках и т.д. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Защитники страны» с 17.02. по 21.02.
ВТОРНИК 18.02.2019 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Дидактическое упражнение «Доскажи словечко». Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативный разговор «Я дружу с расчёской». | Рассказ воспитателя о меню на день. | Игра-соревнование «Одеваемся быстро, как солдаты». Закреплять умения детей быстро одеваться, аккуратно заправлять одежду и застегиваться. Наблюдение за направлением ветра. Обратить внимание детей на то, в какую сторону дует ветер, учить определять направление и силу ветра при помощи флюгера на стадионе детского сада. Организация подвижных игр «Ждут нас быстрые ракеты», «Снежиночки - пушиночки». Развивать у детей активность в подвижных играх, умение быстро ориентироваться на местности, ловкость. Труд на участке – наведение порядка на веранде, вынос мусора. Закреплять трудовые навыки детей, умение трудиться, договариваясь друг с другом о предстоящей работе. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой. (Матвей, Андрей) Беседа «Зачем нужна физкультура?» (воспитывать у детей любовь к физическим упражнениям, закреплять знания о физических нагрузках и их пользе для детей). Самостоятельные игры детей с дидактическим материалом. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Развивать умение детей внимательно слушать новую песню, заинтересовав их выразительным исполнением. Совершенствовать умение петь знакомые песни слаженно, дружно. Образовательная область «Физическая культура». Бассейн. Образовательная область «Познание» (ФЭМП). Число 9. Цифра 9. Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. | ||||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Создать условия для ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?». Воспитание правил безопасного поведения. Инсценировка сказки «Каша из топора». Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов. Поощрять импровизацию на основе литературных произведений. Совместная деятельность по развитию речи. Проведение словесной игры «Назови военную атрибутику». Развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь детей. Учить внимательно слушать друг друга, не повторять уже названные слова. Закреплять знания детей по теме. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Предложить побеседовать с детьми на тему «Мужские профессии». Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами («Детский сад», «Больница») и другие виды игр. Внести в группу книги на военную тематику. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение детей к книжному изданию. Развивать любознательность. Закреплять навык чтения коротких фраз и слов. | Своевременно формировать игровые действия с предметами – заместителями. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. Сюжетно-ролевая игра «На военном параде». Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать игры. Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры). Предложить детям построить крепость из разнообразного конструктора. Закреплять навык конструирования, привносить в игру предметы-заместители. Учить отбирать необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств. Совместная деятельность по физической культуре. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Развивать ловкость, быстроту реакции. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Внести в зону творческого развития контуры для лепки военных людей в техники пластилинография. Формировать умения работать в этой технике. Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, размазывания, разглаживания на готовой поверхности. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение, художественный вкус. Вызвать интерес детей к лепке. | Приучать самостоятельно договариваться со сверстниками в игре. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Консультация «Польза зарядки» Пополнение аудиотеки | Обратить внимание родителей на закрепление дома комплекса упражнений «Зарядка для крепкого солдата». Привлечь родителей к пополнению аудиотеки песнями о военных людях; с военными маршами, мелодиями. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Защитники страны» с 17.02. по 21.02.
СРЕДА 19.02.2019 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Упражнения для развития мелкой моторики – пальчиковые игры «Будем пальчики считать – рода войск называть». Рассматривание альбомов военной техники. Дидактические игры «Прочитай по первым буквам», «Сосчитай технику». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Проблемная ситуация «Мой платочек потерялся». | Разговоры о правильном поведении за столом (не мешать другим во время приёма пищи, кушать аккуратно). | Беседа «Что зимой теплее – варежки или перчатки?». Продолжать развивать детскую наблюдательность, активизировать речь, учить доказательным суждениям. Наблюдение за растениями. Предложить детям сравнить разнообразные кустарники на участках детского сада – сравнить их по высоте, рассмотреть ветки и почки, вспомнить названия. Организация подвижных игр «Ловишки с лентой», «Стой, олень!». Упражнять в беге, развивать имитационные движения, воспитывать смелость. Труд на участке – очищение дорожек от снега около участка. Продолжать учить детей соблюдать порядок около участка – сметать снег с дорожек, убирать большие комки снега и льда с прохода. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Поупражнять детей в ходьбе по снежному валу, сохраняя правильную осанку и равновесие. (Андрей, Ксюша Серкова) Дидактическая игра «Сравни по величине». Закреплять знания детей о величинах, учить правильно, произносить понятия величин, активизировать речь детей. Самостоятельные игры детей со спортинвентарём. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Закрепить движения танца: действовать самостоятельно, в соответствии с характером музыки, свободно ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Физическая культура». (ЛФК) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация). Аппликация «Тридцать три богатыря». Развивать умение создавать коллективную аппликативную композицию. Развивать умение планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги. Формировать коммуникативные навыки. Образовательная область «Познание» (ФЭМП). Число 9. Цифра 9. Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. | Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Создать условия для ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?». Воспитание правил поведения детей на дороге. Сюжетно - ролевая игра «Следопыты». Учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Поощрять дифференцированно использовать разнообразные формулы речевого этикета в общении со сверстниками. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родина». Совершенствовать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. Конструирование из строительного материала «Дворцы и крепости». Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструктора; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, находить собственные решения. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести». Формировать навыки пространственной ориентации. Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам). Ручной труд «Рамка для дедушкиной фотографии». Воспитывать уважительное отношение к старшим членам семьи. Продолжать развивать творческие способности детей, фантазию. Учить дополнять свою работу декоративными элементами, бусинами, пуговицами и т.д. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Строительно-конструктивные игры. «Военная техника». Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки. Обратить внимание детей на фотографии памятников военной технике. Продолжать учить детей рассматривать фотографии аккуратно. Развивать внимательность, умение замечать величие архитектуры, оригинальность архитектурных строений. Выложить в зону творчества образцы поэтапного рисования военной техники, солдата. Закреплять умение работать по образцу, воспитывать усидчивость, творческие способности, умение дополнять рисунок по замыслу. | Обогащать тематику игр, способствовать появлению интересных замыслов, для их реализации ставить репродуктивные и инициативные игровые задачи. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам. «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения». Дать представление о новых профессиях. Расширять представления о работе ГИБДД. Выразительное чтение с элементами драматизации по сказке «Телефон». Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения. Учить выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации. Познавательная и исследовательская деятельность. Снежный дом. Продемонстрировать, какие свойства приобретает снег при взаимодействии с водой. Способствовать участию детей в коллективном преобразовании, проявлению активного стремления преобразовывать объект. Обратить внимание детей на дидактическую игру «Сравни и подбери». Закреплять знания детей о свойствах предметов (толстый, тонкий, длинный, короткий). Продолжать учить выявлять закономерность в расположении фигур. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Строительно-конструктивные игры. «Военная техника». Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки. Внести в группу картотеку со схемами пальчиковых игр «Аты-баты», «Вместе с нами сосчитай», «На посту». Продолжать развивать речь; формировать правильное звукопроизношение; умение быстро и чисто говорить; развивать мелкую моторику, координацию движений; память, внимание; умение согласовывать движения и речь. | Продолжать развивать самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Организация выставки Подготовка атрибутов к празднику | Предложить родителям организовать выставку творческих работ к празднику. Привлечь родителей к подготовке атрибутов к празднику, посвящённому Дню защитника отечества |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Защитники страны» с 17.02. по 21.02.
ЧЕТВЕРГ 20.02.2019 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Совместная работа по составлению плаката «Правила правильной осанки». Игры с различными конструкторами. Лото «Военные профессии». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». | Учить сидеть ровно, не класть руки на стол, Прививать культуру поведения. | Игра-соревнование «Чей шкафчик лучше убран?». Закреплять умения детей наводить порядок в своём шкафу, убирать вещи на свои места. Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека? Развивать наблюдательность. Организация подвижных игр «Собери команду», «Вызов по имени». Развивать физические качества и умения – ловкость, смелость, ориентировку в пространстве; учить детей принимать проигрыш. Труд на участке – обметание построек от снега. Закреплять трудовые навыки, умение пользоваться инвентарём для уборки снега – метёлками, лопатами, скребкам. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить детей спускаться на лыжах с пологого склона. (Ксюша Снегирёва, Ксюша Б.) Организация сюжетно-ролевой игры «Солдаты». Создавать условия для творческого самовыражения детей в игре, формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить детей рассказывать о содержании сюжетно- ролевой игры. Самостоятельные игры детей со спортинвентарём. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Составление описательных рассказов по картине «Три богатыря». Совершенствовать умения составлять рассказ о содержании картины. Помогать детям осваивать выразительные средства речи, умение образовывать однокоренные слова. Помочь детям определить назначение различных частей доспехов. Провести сравнение с формой современных солдат. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). По представлению «Я и папа» (Парный портрет в профиль). Продолжать знакомить детей с видами жанрового искусства. Развивать умение рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Образовательная область «Физическая культура». Бассейн. Кружок «Юный конструктор». | Работать над умением составлять по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы. Расширять представление о региональных художественных промыслах. | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Праздник 23 февраля. Продолжать воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание участвовать в подготовке и проведении утренника. Продолжать учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц праздника, воспитывать добрые чувства. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, воображение. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам). Предложить детям работу с трафаретами «Военная техника». Упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. Внести в группу схемы экспериментирования. Продолжать развивать интерес у детей к экспериментам, воспитывать любознательность, активность. | Поощрять интерес к играм сверстников. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем». Воспитывать у детей желание стать военным» Сюжетно - ролевая игра «На границе». Закрепить знания о нашей армии. Учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры, развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Чтение литературных произведений. Рассказ В.Бианки «Приспособился». Углублять знания о Российской армии; давать элементарные представления о родах войск, рассказать о подвигах защитников Отечества; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа. Продолжать знакомство с писателем В.Бианки. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». Формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Расширять представление о частях музыкального произведения. Игры в центре конструирования. «Мы – строители». Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Обратить внимание детей на сюжетно-ролевую игру «Гараж». Формировать умение договариваться, способствовать развитию игровой ситуации. Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов. Предложить детям игры с пазлами, мозаикой. Формировать умение приходить на помощь, доводить дело до логического завершения. | Приучать играть, не мешая друг другу Своевременно формировать игровые действия с предметами – заместителями. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Консультация «Читаем дома» | Предложить родителям прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику Предложить родителям для домашнего прочтения произведения: А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика». |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Защитники страны» с 17.02. по 21.02.
ПЯТНИЦА 21.02.2019 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Музыкальная игра «Что звучит?» Пальчиковая игра «Солдаты». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук. | Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах. | Разговор о необходимости просушивания одежды после прогулки. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. Труд на участке – очистка горки от снега. Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. (Арсений, Егор) Организация подвижных игр «Волк во рву», «Шмель». Развивать ловкость, внимание. Учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Дидактическая игра «Чей хвост? Чей клюв?». Упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Самостоятельные игры детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Декоративное рисование «роспись доки». Продолжать знакомство с росписью Городца, закрепить знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Познакомить с новым цветком «розаном» и способом его рисования. Развивать умение создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме. Развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки. Образовательная область «Физическое развитие». «По узкому мостику ходи, в речку не упади». Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. Развивать умение прыгать в длину с места, запрыгивание на препятствия с места. Упражнять в беге, перешагивая барьеры. Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Чтение Е.Воробьев «Обрывок провода»». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе как источнику получения информации в интересной форме. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство благодарности солдатам, отстоящим свободу нашей родины. Побуждать давать оценку поступкам героев произведения. | Продолжать формировать умение рисовать купавку, ромашку. Расширять знания об авторах. | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид». Формировать умение устранять непорядок в своём внешнем виде. Развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу. Трудовые поручения (индивидуально). Навести порядок на полках с машинками (Дима К.) Сюжетная игра «Наша Армия». Совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет. Чтение Р.Бойко «Наша Армия родная». Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Формировать представление о жанре рассказа, развивать интерес к информации, которую несёт текст. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Беседы о значимости труда людей военных профессий. Обратить внимание детей на игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Пополнение сюжетно- ролевой игры «Пограничники». Изготовление карты плана местности, бинокль. | Способствовать тому, чтобы для решения поставленных игровых задач дети использовали разнообразные предметные способы. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседа «Рода войск». Познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), отметить их особенности. Творческая мастерская. Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля. Развивать мелкую моторику, воображение. Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца. Поощрять использование разнообразных способов создания изображения в рисовании. Совместная деятельность по развитию речи. Словесная игра «Кто скажет больше». Развивать словарный запас по теме. Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках). Формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учить детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования. Создать условия для организации с.р. игры (маски, атрибуты); музыкальная колонка, запись музыкального произведения. Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками | Обогащать тематику игр, способствовать появлению интересных замыслов, для их реализации ставить репродуктивные и инициативные игровые задачи. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Составление рассказа Беседа | Предложить родителям составить рассказ «Как мой папа (дед) был солдатом». Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к конкурсу рисунков «Мы спортивная семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной гр "А" на сентябрь 2016 г.
календарный план образовательной деятельности...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по теме "Женский день"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Женский день"...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
календарные планы...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе Б "Фантазеры"
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Фантазеры» Тема: День народного единства (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)Событи...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно-тематический план образовательной деятельности Неделя с 9 по 13 октябряТема недели: «Откуда хлеб пришел»Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном тру...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарное планирование....