Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 24.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Тема недели (месяца) | Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования | Тема и форма образова-тельной ситуации | Репертуар | Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
День Знаний (1 – 4 сентября) | 1 сентября праздник «День Знаний» | |||||
«Мой край, моя страна, моя планета» (5 – 18 сентября) | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки. | 1. «Главная песня страны. Типовая форма образовательной ситуации | Слушание. «Гимн Российской Федерации А. Александрова. Пение. «В школу» Е. Тиличеевой. «Осень в лесу» Л. Хисматуллиной. М/р. движения. Упражнение: «Марш» Ю. Чичкова. («Л» №2). «Этюд» Л. Шитте (№73).
Танец: «Танец с бубнами» хорв.н.м. или танец с ложками | Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (торжественная ходьба, ритмичные поскоки). Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. | ||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки. | 2. «Главная песня страны. Типовая форма образовательной ситуации | Слушание. «Гимн Российской Федерации А. Александрова. «Осень в лесу» Л. Хисматуллиной. Пение. «В школу» Е. Тиличеевой. «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова. М/р. движения. Упражнение: «Марш» Ю. Чичкова. («Л» №2). «Этюд» Л. Шитте (№73).
Танец: «Танец с бубнами» хорв.н.м. | Продолжать знакомить с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. Продолжать совершенствовать вокально-слуховую координацию. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (торжественная ходьба, ритмичные поскоки). Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. | |||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 3. «Главная песня страны». Типовая форма образовательной ситуации | Слушание. «Гимн Российской Федерации А. Александрова.
Пение. «Осень в лесу» Л. Хисматуллиной. «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова. М/р. движения. Упражнение: «Марш» Ю. Чичкова. («Л» №2). «Этюд» Л. Шитте (№73). Танец: «Танец с бубнами» хорв.н.м. Игра на м/и. «В школу» Е. Тиличеевой. | Продолжать совершенствовать певческий голос. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером танца. Учить играть на металлофоне. | Развивать музыкальную память, узнавать Государственный гимн Российской Федерации. Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. | ||
Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 4. «Путешествие по Родине». Игра-путешествие | Конспект образовательной ситуации (приложение №2). | Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. | Развивать творческую активность в исполнительской деятельности. | ????????? | |
«Осень» (19 сен-тября – 30 октября) | Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки и музыкального фольклора. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 5. «В огороде- хороводе». Игровая ситуация | Слушание. Муз.-дид.игра: «Курицы» Е. Тиличеевой. Пение. «Грибочки» неизвестного автора. «Осень в лесу» Л. Хисматуллиной. М/р. движения. Упражнения: «Легкий бег» К. Вебера (№31). «Приставной шаг» Е. Макарова. («Л»/23). Игра-хоровод: «Веселый хоровод» В. Сибирского. | Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (легкий бег, приставной шаг). Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен. | ||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 6. «Три настроения».
Типовая форма образовательной ситуации (с использованием технологии Э.П.Костиной) | Слушание. «Три настроения» Г. Левкодимова. Муз.-дид.игра: «Курицы» Е. Тиличеевой. Пение. «Грибочки» неизвестного автора. Песенное тв-во: «Веселая песенка» В. Агафонникова. М/р. движения. Упражнения: «Легкий бег» К. Вебера (№31). «Приставной шаг» Е. Макарова. («Л»/23). Танец: «Танец с бубнами» хорв.н.м. Игра-хоровод: «Веселый хоровод» В. Сибирского. | Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты. Обращать внимание на артикуляцию, дикцию. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (легкий бег, приставной шаг). Учить передавать в танце эмоционально-образное содержание. Развивать танцевально-игровое творчество. | Самостоятельно импровизировать мелодию на заданную тему по образцу. | Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная). | |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 7. «Три настроения» Типовая форма образовательной ситуации (с использованием технологии Э.П.Костиной) | Слушание. «Три настроения» Г. Левкодимова. Пение. Песенное тв-во: «Главная песенка» В. Агафонникова.
«Грибочки» неизвестного автора. «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова. М/р. движения. Упражнения: «Легкий бег» К. Вебера. (№31). «Приставной шаг» Е. Макарова («Л»/23). Танец: «Танец с бубнами» хорв.н.м. Игра-хоровод: «Веселый хоровод» В. Сибирского. | Формировать практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить передавать в танце эмоционально-образное содержание. Развивать танцевально-игровое творчество. | Самостоятельно импровизировать мелодию на заданную тему по образцу. Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (легкий бег, приставной шаг). | Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная). | |
Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 8. «В гостях у сказки». Сюжетно-игровая ситуация | Конспект образовательной ситуации (приложение №3). | Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности. |
- Взаимодействие с родителями: «Музыкальное воспитание и обучение детей 6 - 7 лет в детском саду» (вручение просветительских буклетов).
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Мною разработана схема планирования основной образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС - технологические карты, в которых планирую...
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...
Календарный план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
2 неделя января...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми средней группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
- Мне нравится (1)