Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе Б "Фантазеры"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Фантазеры»  

Тема: День народного единства (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Событие недели: Познаём историю и героев России. «День народного единства»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Итоговое мероприятие, дата проведения: Развлечение «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kalendarnyy_plan_noyabr.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Фантазеры»  

Тема: День народного единства (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Событие недели: Познаём историю и героев России. «День народного единства»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Итоговое мероприятие, дата проведения: Развлечение «В гостях у сказки»

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

                      Понедельник 7 ноября

1. П.Р. (занятие) познавательно-исследовательская деятельность.

Мероприятие НОД: 

 Ознакомление с социальным миром.

Тема: «Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец – русский богатырь».

Цель: Дать детям представление о былинном эпосе: его происхождении, авторстве, содержании.

Задачи: Сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси. Продолжать формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Илья Муромец".

Материал и оборудование: иллюстрации, репродукция картины Васнецова «Богатыри», былина «Илья Муромец», картинки – раскраски с контурным изображением богатырей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма о богатырях.

Индивидуальная работа: вопрос по картине: кто такие богатыри?

2.Х-Э Р. (занятие) рисование

Тема: «Богатырские кони»

ОО: ХЭР

Цель: былинных героях, о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отечества, развивать интерес к истории.

Задачи: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «через марлю»

Материал и оборудование: иллюстрации различных родов войск; коробка с доспехами (меч, щит, шлем, лук); мяч; репродукция картины Васнецова В.М. «Три богатыря»; мультимедийное оборудования для просмотра отрывка из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» материал для рисования: краски акварельные, гуашь белая, широкие жесткие кисти, баночки с водой, марля, салфетки, пластмассовые тарелочки, губка.

Предварительная работа: беседы о богатырях.

3.Х-Э.Р(занятие) музыкальная деятельность.

1 половина дня.

Утренний сбор: беседа о теме недели.

1.Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- беседы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми:

«Земля - наш дом во Вселенной».

«Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

- чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми:

И. 3. Сурикова «Детство». Беседа по содержанию стихотворения: - Какое настроение вызывает стихотворение? - Что изображает поэт в своем стихотворении?

2. Социально – коммуникативное развитие: - длительные поручения в экологическом центре:

Д.И. «Для чего нужен предмет?».

Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах трудового уголка, обсудить, для чего они служат.

3. Физическое/ речевое развитие:

- игры по ЗОЖ :

Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка».

- беседы по ЗОЖ :

Беседы: «Здоровые зубы - здоровые дети»,

-  рассматривание картинок по ЗОЖ:

4. Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание гендерной принадлежности: Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

Прогулка: картотека наблюдений

- наблюдение: Солнце — источник тепла и света

2 половина дня

1. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование семейной принадлежности: Прочтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе». Беседа о прочитаном.

2. Познавательно/ социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры (предметы ближайшего окружения):

Д/игра «Вооружи воина». Режиссерская игра «Богатырская застава».

Д/игра «Старинное и современное оружие».

3. Познавательное, речевое развитие:

- индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте:

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

4. Социально –коммуникативное/ речевое развитие

- ознакомление с Россией, родным краем, посёлком: Тема: «Архитектура прошлого и настоящего Края».

Рассматривание фотоальбома «Архитектурные здания».

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».

 Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно – ролевые  игры: «Путешествие в страну Змея- Горыныча»

 Физическое развитие

- самостоятельная деятельность в физкультурном центре

По выбору детей.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Рассматривание «Наш участок осенью»

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

«Движение воды»

1.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- строительные игры:

Игры в лего «Космодром»

2. Социально – коммуникативное развитие:

- самостоятельная деятельность в центре дорожного движения: Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».

                                                                Вторник 8 ноября                                                                                                          

1.П.Р ФЭМП(занятие) №15

Программное содержание

   • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

   • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

   • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

   Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 7), составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

2.Ф.Р (занятие) физическая культура.

1 половина дня.

Утренний сбор: «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

1. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с правилами дорожного движения: чтение С. Михалков «Скверная история»,

2. Социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа с дежурными в экологическом центре:

Беседа: Задачи: Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

3. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- музыкально- дидактические игры:

Музыкально-танцевальная импровизация: «Галоп» (венгерская народная мелодия, обработка Н. Метлова). Цель: развитие музыкального слуха.

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью

2 половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие:

- ручной труд:

«Старинный город» из строительного материала.

2. Познавательное развитие:

- сенсорное воспитание (развитие глазомера):

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

3.Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- чтение художественной литературы  по ознакомлению с устным народным творчеством: Проговаривание заклички «Уж дождь дождем».

4.Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- игры-хороводы: Исполнение хороводной песни «Урожайная» (муз. А. Филиппенко).

Художественно – эстетическое развитие:

- самостоятельная деятельность в центре изо деятельности:

Музыкально- ритмические упражнения «Марш защитников»

Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

Куда делась вода?

- самостоятельная двигательная активность:

Подвижная игра «Луна и звезды»

С помощью считалки выбираем ведущего – это Луна, остальные дети – звезды.

На земле круг – территория Луны. Луна в круге замораживает звезды и выйти из круга можно только после окончания музыки.

                  Среда 9 ноября          

                                                   

1.Р.Р(занятие)связная речь.

Тема: «Богатыри земли русской»

Цель: Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Задачи: Познакомить детей с оружием богатырей.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Материал и оборудование: Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей и оружие современных воинов, костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги.

2.Х-Э.Р(занятие),

Тема занятия: Аппликация «Праздничный хоровод» 

Цель: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других.

Задачи: Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Материал и оборудование: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: Танцы и хороводы на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в повседневной жизни и на праздниках.

3.Х-Э.Р(занятие) музыкальная деятельность.

1 половина дня.

Утренний сбор: «Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

1.Познавательное развитие:

- индивидуальная работа по ФЭМП:

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться.

2. Познавательное развитие:

- дидактические игры по формированию предпосылок экологического сознания:

Игры: Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

3. Социально – коммуникативное развитие:

- поручения по поддержанию порядка в группе: Мытьё строительного материала.

 Задачи: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование семейной принадлежности:

Беседа «Назвать Ф.И.О мамы и папы»

Прогулка

- наблюдение: Наблюдение за голубями

2 половина дня

1.Познавательное развитие:

- экспериментальная деятельность:

«Капля воды» Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.

 - чтение художественной литературы (природное окружение):

Прочтение стихотворения С. Дрожжина «Поле».

2. Социально – коммуникативное развитие:

- правила поведения в опасных ситуациях: Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Беседа «Богатырское здоровье»

3. Физическое развитие:

- индивидуальная работа по обучению основным движениям:

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Правила поведения при пожаре.

 Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры:

«Строители космодрома»,

«Космическое путешествие»

Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к

их труду.

 Познавательное развитие:

- самостоятельная деятельность в центре занимательной математики:

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление

Обогащение предметно-развивающей среды на участке:

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

 Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

По выбору детей.

 10 ноября четверг                                                                                                            

3 ноября

 

9 ноября                                                                                                                                                                    

1.П.Р(занятие)с природным окружением.

Тема: «День народного единства»

История празднования Дня народного единства.

Цель: рассказать детям откуда пришёл праздник «День народного единства»

Материал и оборудование: презентация, сюжетные картинки.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

2.П.Р(ФЭМП)№16

Программное содержание

   • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

   • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

   Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).

1 половина дня.

Утренний сбор: «Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

1.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с трудом взрослых:

Труд спасателей, пожарных.

2. Социально – коммуникативное развитие (нормы и правила взаимоотношений):

 настольные театры:

«Теремок»

3.Познавательное развитие (воспитание гуманных чувств)

- чтение:

Чтение: А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка».

-  рассказывание:

- настольные театры: игра «Кошкин дом»

4. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры (природное окружение):

«Собери щит» (разрезные картинки)

«Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

 5. Речевое развитие:

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Прогулка

- формирование предпосылок экологического сознания: Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

2 половина дня

1.Вечер развлечений: Вечер загадок «Встреча с дядюшкой Ау»    

(Мультимедийная установка

Картинки, различные предметы)

2.Социально – коммуникативное развитие:

- коллективный труд в уголке природы: «Декоративное панно» (природный материал)

Задачи: Учить детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья)

3. Речевое/ социально – коммуникативное развитие:

- формирование гендерной принадлежности:

Д.и «Как хорошо с тобой дружить»

4. Социально – коммуникативное развитие:

- правила поведения дома:

Д. И. «Огонь -  друг или враг?»

ПДД «Друг мой светофор»

Художественно – речевое развитие:

- самостоятельная работа в музыкальном центре:

Слушанье:

А.Бородин  «Богатырская симфония»

А.Пахмутова  «Богатырская наша сила»

М.П.Мусоргский «Богатырские ворота»

Социально –  коммуникативное развитие:

- самостоятельная работа в комнате – музее «Русская изба»: рассматривание атрибутов по выбору детей.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

По выбору детей.

Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

Игры: П/И «Мышеловка»

                                                                 Пятница 11 ноября

1.Р.Р(занятие) связная речь.

формирование словаря.

 Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Беседа на нравственную тему. Учить решать нравственные ситуации, аргументировать свои
ответы.

Задачи: Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

Закреплять стремление к хорошим поступкам.

Р.Н.К: чтение стихов.

Материал и оборудование: Сюжетные картинки.

  1. Человечек «Разреши противоречье».
  2. Круги синий и желтый на каждого ребенка.
  3. План -карта дороги к домику человечка.

Предварительная работа: Чтение произведений на тему «Что такое хорошо, что такое плохо».

2.ОО: ХЭР

Мероприятие НОД: рисование.

рисование материалами по выбору детей.

Тема: «Что такое дружба»

Цель: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу;

Задачи: Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ- «портрет»;

Развивать системность мышления, воображение, творчество.

Материал и оборудование: Материалы по выбору детей.

Предварительная работа: загадки про дружбу.

3.Х-Э.Р(занятие) музыкальная деятельность индивидуальная работа.

1 половина дня.

Утренний сбор: «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе.

1. Познавательное развитие (сенсорное воспитание - тактильное ощущение, температурные, весовые различия):

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- правовое воспитание:

Беседа «Право на жизнь»

Формировать представление о праве на жизнь.

3. Социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа с дежурными по подготовке к  НОД:

Дежурство на занятии.

4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- общение с незнакомыми людьми:

Дид. упражнение «Кто кому место уступит»

Прогулка

- наблюдение в природе: Наблюдение за сезонными изменениями

2 половина дня

1. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- музыкально-дидактические игры:

Песенное творчество: «Поздоровайся песенкой по-разному»

2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с родным  краем, посёлком: беседа о « Архитектурные здания»

3.  Речевое развитие:

- индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте:

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова.

4. Социально – коммуникативное развитие:

- коллективный труд:

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвелизатора.

5.  Речевое развитие:

- чтение художественной литературы:

«Вижу землю» Ю.Гагарин.

- повторение заученных ранее стихотворений: стихи к празднику осени.

Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- строительные игры:

«Крепость» из строительного материала

«Богатырский щит» конструирование из бумаги

  Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном центре:

Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба»,

«Незнайка на Луне»,

энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Фотографий о космосе.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

 Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

«Что такое солнечная система». Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по теме "Женский день"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Женский день"...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарно-тематический план образовательной деятельности Неделя с 9 по 13 октябряТема недели:  «Откуда хлеб пришел»Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном тру...

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной...