Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе Б "Фантазеры"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Фантазеры»
Тема: День народного единства (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Событие недели: Познаём историю и героев России. «День народного единства»
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Итоговое мероприятие, дата проведения: Развлечение «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kalendarnyy_plan_noyabr.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Фантазеры»
Тема: День народного единства (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Событие недели: Познаём историю и героев России. «День народного единства»
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Итоговое мероприятие, дата проведения: Развлечение «В гостях у сказки»
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 7 ноября | 1. П.Р. (занятие) познавательно-исследовательская деятельность. Мероприятие НОД: Ознакомление с социальным миром. Тема: «Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец – русский богатырь». Цель: Дать детям представление о былинном эпосе: его происхождении, авторстве, содержании. Задачи: Сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси. Продолжать формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Илья Муромец". Материал и оборудование: иллюстрации, репродукция картины Васнецова «Богатыри», былина «Илья Муромец», картинки – раскраски с контурным изображением богатырей. Предварительная работа: просмотр мультфильма о богатырях. Индивидуальная работа: вопрос по картине: кто такие богатыри? 2.Х-Э Р. (занятие) рисование Тема: «Богатырские кони» ОО: ХЭР Цель: былинных героях, о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отечества, развивать интерес к истории. Задачи: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «через марлю» Материал и оборудование: иллюстрации различных родов войск; коробка с доспехами (меч, щит, шлем, лук); мяч; репродукция картины Васнецова В.М. «Три богатыря»; мультимедийное оборудования для просмотра отрывка из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» материал для рисования: краски акварельные, гуашь белая, широкие жесткие кисти, баночки с водой, марля, салфетки, пластмассовые тарелочки, губка. Предварительная работа: беседы о богатырях. 3.Х-Э.Р(занятие) музыкальная деятельность. | 1 половина дня. Утренний сбор: беседа о теме недели. 1.Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - беседы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми: «Земля - наш дом во Вселенной». «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. - чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми: И. 3. Сурикова «Детство». Беседа по содержанию стихотворения: - Какое настроение вызывает стихотворение? - Что изображает поэт в своем стихотворении? 2. Социально – коммуникативное развитие: - длительные поручения в экологическом центре: Д.И. «Для чего нужен предмет?». Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах трудового уголка, обсудить, для чего они служат. 3. Физическое/ речевое развитие: - игры по ЗОЖ : Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка». - беседы по ЗОЖ : Беседы: «Здоровые зубы - здоровые дети», - рассматривание картинок по ЗОЖ: 4. Социально – коммуникативное развитие: - воспитание гендерной принадлежности: Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» Прогулка: картотека наблюдений - наблюдение: Солнце — источник тепла и света 2 половина дня 1. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - формирование семейной принадлежности: Прочтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе». Беседа о прочитаном. 2. Познавательно/ социально – коммуникативное развитие: - дидактические игры (предметы ближайшего окружения): Д/игра «Вооружи воина». Режиссерская игра «Богатырская застава». Д/игра «Старинное и современное оружие». 3. Познавательное, речевое развитие: - индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте: Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. 4. Социально –коммуникативное/ речевое развитие - ознакомление с Россией, родным краем, посёлком: Тема: «Архитектура прошлого и настоящего Края». Рассматривание фотоальбома «Архитектурные здания». Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». | Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в страну Змея- Горыныча» Физическое развитие - самостоятельная деятельность в физкультурном центре По выбору детей. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Рассматривание «Наш участок осенью» 2. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: «Движение воды» 1.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: Игры в лего «Космодром» 2. Социально – коммуникативное развитие: - самостоятельная деятельность в центре дорожного движения: Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». |
Вторник 8 ноября | 1.П.Р ФЭМП(занятие) №15 Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки. Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 7), составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7. 2.Ф.Р (занятие) физическая культура. | 1 половина дня. Утренний сбор: «Мой край родной» Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. 1. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с правилами дорожного движения: чтение С. Михалков «Скверная история», 2. Социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа с дежурными в экологическом центре: Беседа: Задачи: Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. 3. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: - музыкально- дидактические игры: Музыкально-танцевальная импровизация: «Галоп» (венгерская народная мелодия, обработка Н. Метлова). Цель: развитие музыкального слуха. Прогулка Наблюдение за воробьем осенью 2 половина дня 1. Художественно – эстетическое развитие: - ручной труд: «Старинный город» из строительного материала. 2. Познавательное развитие: - сенсорное воспитание (развитие глазомера): Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. 3.Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - чтение художественной литературы по ознакомлению с устным народным творчеством: Проговаривание заклички «Уж дождь дождем». 4.Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: - игры-хороводы: Исполнение хороводной песни «Урожайная» (муз. А. Филиппенко). | Художественно – эстетическое развитие: - самостоятельная деятельность в центре изо деятельности: Музыкально- ритмические упражнения «Марш защитников» Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: Куда делась вода? - самостоятельная двигательная активность: Подвижная игра «Луна и звезды» С помощью считалки выбираем ведущего – это Луна, остальные дети – звезды. На земле круг – территория Луны. Луна в круге замораживает звезды и выйти из круга можно только после окончания музыки. |
Среда 9 ноября
| 1.Р.Р(занятие)связная речь. Тема: «Богатыри земли русской» Цель: Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Задачи: Познакомить детей с оружием богатырей. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Материал и оборудование: Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей и оружие современных воинов, костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги. 2.Х-Э.Р(занятие), Тема занятия: Аппликация «Праздничный хоровод» Цель: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Задачи: Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Материал и оборудование: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей. Предварительная работа: Танцы и хороводы на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в повседневной жизни и на праздниках. 3.Х-Э.Р(занятие) музыкальная деятельность. | 1 половина дня. Утренний сбор: «Праздники» Цель: Формировать представление о государственных праздниках. 1.Познавательное развитие: - индивидуальная работа по ФЭМП: Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться. 2. Познавательное развитие: - дидактические игры по формированию предпосылок экологического сознания: Игры: Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. 3. Социально – коммуникативное развитие: - поручения по поддержанию порядка в группе: Мытьё строительного материала. Задачи: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. 4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - формирование семейной принадлежности: Беседа «Назвать Ф.И.О мамы и папы» Прогулка - наблюдение: Наблюдение за голубями 2 половина дня 1.Познавательное развитие: - экспериментальная деятельность: «Капля воды» Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает. - чтение художественной литературы (природное окружение): Прочтение стихотворения С. Дрожжина «Поле». 2. Социально – коммуникативное развитие: - правила поведения в опасных ситуациях: Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Беседа «Богатырское здоровье» 3. Физическое развитие: - индивидуальная работа по обучению основным движениям: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Правила поведения при пожаре. | Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие» Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду. Познавательное развитие: - самостоятельная деятельность в центре занимательной математики: Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: По выбору детей. |
10 ноября четверг 3 ноября
9 ноября | 1.П.Р(занятие)с природным окружением. Тема: «День народного единства» История празднования Дня народного единства. Цель: рассказать детям откуда пришёл праздник «День народного единства» Материал и оборудование: презентация, сюжетные картинки. Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. 2.П.Р(ФЭМП)№16 Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук). Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат). | 1 половина дня. Утренний сбор: «Знаменитости» Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. 1.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с трудом взрослых: Труд спасателей, пожарных. 2. Социально – коммуникативное развитие (нормы и правила взаимоотношений): настольные театры: «Теремок» 3.Познавательное развитие (воспитание гуманных чувств) - чтение: Чтение: А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка». - рассказывание: - настольные театры: игра «Кошкин дом» 4. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - дидактические игры (природное окружение): «Собери щит» (разрезные картинки) «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу» 5. Речевое развитие: Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Прогулка - формирование предпосылок экологического сознания: Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. 2 половина дня 1.Вечер развлечений: Вечер загадок «Встреча с дядюшкой Ау» (Мультимедийная установка Картинки, различные предметы) 2.Социально – коммуникативное развитие: - коллективный труд в уголке природы: «Декоративное панно» (природный материал) Задачи: Учить детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья) 3. Речевое/ социально – коммуникативное развитие: - формирование гендерной принадлежности: Д.и «Как хорошо с тобой дружить» 4. Социально – коммуникативное развитие: - правила поведения дома: Д. И. «Огонь - друг или враг?» ПДД «Друг мой светофор» | Художественно – речевое развитие: - самостоятельная работа в музыкальном центре: Слушанье: А.Бородин «Богатырская симфония» А.Пахмутова «Богатырская наша сила» М.П.Мусоргский «Богатырские ворота» Социально – коммуникативное развитие: - самостоятельная работа в комнате – музее «Русская изба»: рассматривание атрибутов по выбору детей. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: По выбору детей. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: Игры: П/И «Мышеловка» |
Пятница 11 ноября | 1.Р.Р(занятие) связная речь. формирование словаря. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Беседа на нравственную тему. Учить решать нравственные ситуации, аргументировать свои Задачи: Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Закреплять стремление к хорошим поступкам. Р.Н.К: чтение стихов. Материал и оборудование: Сюжетные картинки.
Предварительная работа: Чтение произведений на тему «Что такое хорошо, что такое плохо». 2.ОО: ХЭР Мероприятие НОД: рисование. рисование материалами по выбору детей. Тема: «Что такое дружба» Цель: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Задачи: Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ- «портрет»; Развивать системность мышления, воображение, творчество. Материал и оборудование: Материалы по выбору детей. Предварительная работа: загадки про дружбу. 3.Х-Э.Р(занятие) музыкальная деятельность индивидуальная работа. | 1 половина дня. Утренний сбор: «Люблю березку русскую» Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. 1. Познавательное развитие (сенсорное воспитание - тактильное ощущение, температурные, весовые различия): Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу» 2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - правовое воспитание: Беседа «Право на жизнь» Формировать представление о праве на жизнь. 3. Социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа с дежурными по подготовке к НОД: Дежурство на занятии. 4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - общение с незнакомыми людьми: Дид. упражнение «Кто кому место уступит» Прогулка - наблюдение в природе: Наблюдение за сезонными изменениями 2 половина дня 1. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: - музыкально-дидактические игры: Песенное творчество: «Поздоровайся песенкой по-разному» 2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родным краем, посёлком: беседа о « Архитектурные здания» 3. Речевое развитие: - индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова. 4. Социально – коммуникативное развитие: - коллективный труд: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвелизатора. 5. Речевое развитие: - чтение художественной литературы: «Вижу землю» Ю.Гагарин. - повторение заученных ранее стихотворений: стихи к празднику осени. | Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: «Крепость» из строительного материала «Богатырский щит» конструирование из бумаги Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном центре: Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной. Фотографий о космосе. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое солнечная система». Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной гр "А" на сентябрь 2016 г.
календарный план образовательной деятельности...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по теме "Женский день"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Женский день"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ"
Календарное планирование "23 февраля"...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
календарные планы...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно-тематический план образовательной деятельности Неделя с 9 по 13 октябряТема недели: «Откуда хлеб пришел»Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном тру...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарное планирование....