Календарный план Животные жарких стран
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

План работы по теме недели Животные жарких стран

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели                Понедельник        22 марта              «Животные жарких стран»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность.   Пальчиковая игра «Капитан»- развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Животные жарких стран». Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран, формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы;

Д/и игра по развитию речи «Скажи какой» П/с: развивать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любознательность.

Игра малой подвижности  «Будь аккуратным»

Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча. Закрепить знания о личной гигиене.

Индивидуальная работа – Костя, Лиза - продолжать формировать умение составлять предложения разных видов.

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание «Вытрем руки своим полотенцем»

П/с: Продолжать формировать умение детей после мытья рук вытирать руки своим полотенцем, аккуратно вешать его на место. Развивать умение бережно обращаться с полотенцем.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках –  игры по желанию детей - развивать самостоятельность в организации знакомых игр, пространственное мышление, мелкую моторику.

НОД

1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Мое Отечество – Россия»

П/с: Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культуре других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Рисование по замыслу»  Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.(по плану муз. руководителя)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность,

развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда.

Трудовая деятельность.Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Пингвины с мячом»

Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Индивидуальная работа - Ульяна, Данил  - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Дорогою добра» - Крещение Руси - обогащать первоначальные представления об истории возникновения и развития России, ее важнейших исторических событиях: крещение Руси, о великих киевских князьях. Продолжать знакомить детей с православными праздниками, традициями, символами крещения.                                                                                                                                       Чтение худ. литер. Стихотворение П. Соловьёва «Подснежник» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на это произведение.

Индивид работа – Аня, Макар -  развивать умение выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

Беседа по социально-коммуникативному развитию  «Ты – слушатель»

П/с: объяснить детям, что общаясь, мы не только говорим, но и слушаем. Слушать  – значит принимать активное участие в диалоге.

Сюжетно –ролевая игра. «Поликлиника» П/с: продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в уголке ИЗО – «Животные жарких стран» - Раскрашивание картинок в раскрасках. Цель: Закреплять знания о животных. Развивать умение детей аккуратно раскрашивать.
Самостоятельная деятельность в уголках
. Формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

Прогулка

Наблюдение за признаками весны.Цель: Продолжить наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта.

Трудовая деятельность. Сбор сухих листьев, веток - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца.

Подвижные игры «Птички».Цель: закреплять умение двигаться по словесному сигналу, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели                    Вторник                  23 марта               «Животные жарких стран»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность.   ЗОЖ «Для чего нужна кровь?» П/с: рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Хороводная игра «Горошина» Музыка: Карасевой -  развивать умение детей играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре.

Д/и игра по ознак. с окружающим «Птицы умеренных широт»

П/с: закреплять знания детей о видах птиц умеренных широт. Выявить знания детей об их образе жизни. Соотнести образ жизни птиц с климатическими условиями. Закреплять знания о строении живых организмов, их приспособлении к условиям и среде обитания и т.д. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.

Индивидуальная работа – Настя, Арина – активизировать словарь детей, подбирая слова с определенным слогом или звуком.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.Создать условия  для самостоятельной игровой деятельности. Цель:подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, развивать логическое мышление.

НОД

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Занятие №54»

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

2. Речевое развитие. Грамота.

Тема: Занятие 26.  «Звуковой анализ слов»

П/с: Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, выделять гласные и согласные звуки, определять их порядок в слове, слоге. Совершенствовать фонематический слух. Продолжать учить составлять предложения разных видов. Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь детей. Индивидуальная работа.

3.Физическая культура. Физкультурное (по плану физ. инструктора)

Прогулка

1                                                прогулка

Наблюдение за птицами. Цели:  учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность. Навести порядок на территории детского сада - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Пятнашки» - познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа – Света, Тихон - закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

                2 половиа дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литературы. Сказка  «Мальчик с пальчик» ( из сказок Ш. Перро) Цель: развивать умение  детей понимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.                                                                                                                                                               Индивид. работа – Ульяна. Лиза - совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.                                                                                                                                                     Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра «Построй по схеме». Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.                                                                                                     Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игрыпо желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за  свойствами снега. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Подвижная игра: «Ручеек» - учить детей самостоятельно организовать игру.

Трудовая деятельность – помочь дворнику.                                                                                                                           Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели                          Среда               24 марта                 «Животные жарких стран»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность.   Пальчиковая игра «Капитан» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами.

Беседа «В далекой жаркой Африке» - показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога, рассказать об их внешних признаках, характерных повадках, уточнить: Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».

Наблюдение и труд в уголке природы.Черенкование растений. Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы

Д/и по математике «Раздели правильно»

Цель: учить находить рациональные способы деления предметов на 2, 4 части.

Индивидуальная работа–Сергей, Юра - выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. ( д/и «Скажи какой?» )                                                                                                    

Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности. «Зеваки». Цель: упражнять детей  действовать по сигналу, ходить ровным кругом.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Создать условия  для самостоятельной игровой деятельности.

   НОД

 1.  Познавательное развитие. ФЭМП.

 Тема: «Занятие №55»

    • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.                                                                                    
 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Радужный хоровод» Цель: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.                                                                                                                                         3. Физическое развитие. Физическая культура.(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

1                                                прогулка

Наблюдение за весенним солнцем. Помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 

Подвижная игра «Пингвины с мячом» Цель: закреплять умение детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. 

Индивидуальная работа – Самира, Эвелина - «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов. 

Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев, веток - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Финансовая грамотность - Ежик берет деньги в банке - формировать первоначальное представление о кредитовании.

Чтение худ. литературы: 3. Г. Скребицкий  «Всяк по-своему» Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл, точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.                                                                                                                                                    Индивид. работа – Эвелина, Данил подбирать противоположные по смыслу слова. д/и «Скажи наоборот».                                                                                                                                             Познавательно – исследовательская деятельность. «Мука» Цель: Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.                                                          Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.

Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Поликлиника» П/с: продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.                                                                                       Организация деятельности в книжном уголке: «Ремонт книг». Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место.                                                                                                                                                                                

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. В теплые дни хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Нужно заметить на ясном небе легкое облачко и предложить детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Воспитатель спрашивает у детей, что такое облака, как образуются, из чего они состоят (из капелек воды – пар), какие бывают (дождевые, снеговые, грозовые), во что могут превратиться (в тучи). Пофантазировать с детьми. 

Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках. 

Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели                   Четверг             25 марта              «Животные жарких стран»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность.   

Беседа ОБЖ «Конфликт между детьми» П/с: закреплять умение у детей самостоятельно разрешать конфликты, учитывая состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами.

Д/и по экологии «Любите Землю — матушку». Объяснить детям, что только любовь к Земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания.

ВКГН. «Благодарим» П/с: благодарить няню и  воспитателя после каждого приема пищи.

 Индивидуальная работа –  Аят, Алина–  продолжать учить детей действиям звукового анализа слов.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Предложить детям карандаши, восковые мелки, краски для рисования, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

НОД

1. Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветик – семицветик»)

2.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя)

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Пробуждение природы» Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка,  умение удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования акварельными красками. Формировать умения оценивать рисунки.

Прогулка

1                                                прогулка

Наблюдение за почками березы. Напомнить об особенностях в весеннее время года.

Подвижная игра:«Журавли» - упражнять детей в различных видах ходьбы.

Индивидуальная работа - Ульяна, Костя - совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Трудовая деятельность: Уборка участка после таяния снега - приучать к чистоте и порядку

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Финансовая грамотность - Семейный бюджет - продолжить формировать представление об основных понятиях и характеристиках семейного бюджета.

Чтение худ. литер: «Самый красивый наряд на свете» (пер. с япон. В. Марковой) Цель: Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста.                                                           Индивид. работа – Костя, Лиза  – беседа на тему «Вежливая просьба». Осознание значения вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.                                                                                                     Беседа (соц - коммуник) «Ты – слушатель» П/с: Помочь детям осознать, что слушатель должен быть внимательным и вежливым.

Театрализованная игра «Счастливый случай» (инсценировка)

П/с: побуждать коллективно сочинять пьесы из жизни детей, готовить необходимые атрибуты и декорации к спектаклю.

Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».Расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера. Вызывать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 

Трудовая деятельность. Работа граблями и метлой. Учить видеть результат своего труда.

Подвижные игра «С кочки на кочку». Формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. 

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели          Пятница                     26  марта             «Животные жарких стран»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность.   Беседа «Семечко - рассада - овощ» Цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай колокольчик?» Развитие памяти и музыкального  слуха.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.
 Индивидуальная работа– Варя, Руслана –– Составление рассказа по сюжетной картине.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Предложить настольно печатные игры по желанию детей.

    НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Описание  пейзажной картины.    Задачи: Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.

2.Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

Тема: «Мосты» (лего)

 П/с: формировать умение детей строить различные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Развивать умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения. Воспитывать дружеские отношения. 

3. Физическое развитие. Физическая культура.(по плану инструктора по физкультуре)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за облаками. Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры«Догони свою пару». Объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа – Руслана, Настя - Закреплять навыки метания предметов на дальность.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

                     2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер. Сказка А. Усачева «Про умную собачку Соню» (главы) Цель: Вызвать эмоциональный отклик на это произведение.

Индивид. работа – Тихон, Самира - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вечер развлечений «Знатоки»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в  природе средствами искусства: музыки, поэзии, живописи и т.п, воспитывать у детей любовь к природе, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.

Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Магазин». Расширять кругозор детей, представления о профессии продавца.

Хозяйственно – бытовой труд. «Музыкальный и физкультурный уголок»

П/с: развивать умение детей в наведении порядка в музыкальном и физкультурном уголках. Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Вспомнить одежду зимой, весной, летом и осенью. Дети должны сами найти отличия и сделать соответствующие выводы.

Напомнить, что относится к одежде, обуви, головным уборам. Спросить, что сейчас надето на детях.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Волк во рву». Цель: развивать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план "Животные жарких стран"

Календарный план работы на неделю в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".

Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями....

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...

Календарный план Животные жарких стран

План по теме недели Животные жарких стран...

план Животные жарких стран

план старшая группа животные жарких стран...