Календарный план Животные жарких стран
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы по теме недели Животные жарких стран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_zhivotnye_zharkih_stran_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 67.07 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник 22 марта «Животные жарких стран»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность. Пальчиковая игра «Капитан»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Животные жарких стран». Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран, формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы; Д/и игра по развитию речи «Скажи какой» П/с: развивать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любознательность. Игра малой подвижности «Будь аккуратным» Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча. Закрепить знания о личной гигиене. Индивидуальная работа – Костя, Лиза - продолжать формировать умение составлять предложения разных видов. Самостоятельная деятельность детей Самообслуживание «Вытрем руки своим полотенцем» П/с: Продолжать формировать умение детей после мытья рук вытирать руки своим полотенцем, аккуратно вешать его на место. Развивать умение бережно обращаться с полотенцем. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – игры по желанию детей - развивать самостоятельность в организации знакомых игр, пространственное мышление, мелкую моторику. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Мое Отечество – Россия» П/с: Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культуре других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисование по замыслу» Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. 3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.(по плану муз. руководителя) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда. Трудовая деятельность.Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Пингвины с мячом» Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию. Индивидуальная работа - Ульяна, Данил - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах «Дорогою добра» - Крещение Руси - обогащать первоначальные представления об истории возникновения и развития России, ее важнейших исторических событиях: крещение Руси, о великих киевских князьях. Продолжать знакомить детей с православными праздниками, традициями, символами крещения. Чтение худ. литер. Стихотворение П. Соловьёва «Подснежник» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на это произведение. Индивид работа – Аня, Макар - развивать умение выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста. Беседа по социально-коммуникативному развитию «Ты – слушатель» П/с: объяснить детям, что общаясь, мы не только говорим, но и слушаем. Слушать – значит принимать активное участие в диалоге. Сюжетно –ролевая игра. «Поликлиника» П/с: продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей Деятельность в уголке ИЗО – «Животные жарких стран» - Раскрашивание картинок в раскрасках. Цель: Закреплять знания о животных. Развивать умение детей аккуратно раскрашивать. | |
Прогулка | Наблюдение за признаками весны.Цель: Продолжить наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта. Трудовая деятельность. Сбор сухих листьев, веток - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Птички».Цель: закреплять умение двигаться по словесному сигналу, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели Вторник 23 марта «Животные жарких стран»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность. ЗОЖ «Для чего нужна кровь?» П/с: рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение. Хороводная игра «Горошина» Музыка: Карасевой - развивать умение детей играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре. Д/и игра по ознак. с окружающим «Птицы умеренных широт» П/с: закреплять знания детей о видах птиц умеренных широт. Выявить знания детей об их образе жизни. Соотнести образ жизни птиц с климатическими условиями. Закреплять знания о строении живых организмов, их приспособлении к условиям и среде обитания и т.д. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы. Индивидуальная работа – Настя, Арина – активизировать словарь детей, подбирая слова с определенным слогом или звуком. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках.Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Цель:подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, развивать логическое мышление. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Занятие №54» • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Речевое развитие. Грамота. Тема: Занятие 26. «Звуковой анализ слов» П/с: Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, выделять гласные и согласные звуки, определять их порядок в слове, слоге. Совершенствовать фонематический слух. Продолжать учить составлять предложения разных видов. Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь детей. Индивидуальная работа. 3.Физическая культура. Физкультурное (по плану физ. инструктора) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность. Навести порядок на территории детского сада - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Пятнашки» - познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа – Света, Тихон - закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
2 половиа дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литературы. Сказка «Мальчик с пальчик» ( из сказок Ш. Перро) Цель: развивать умение детей понимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Индивид. работа – Ульяна. Лиза - совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Построй по схеме». Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игрыпо желанию детей. | |
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Подвижная игра: «Ручеек» - учить детей самостоятельно организовать игру. Трудовая деятельность – помочь дворнику. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели Среда 24 марта «Животные жарких стран»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность. Пальчиковая игра «Капитан» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами. Беседа «В далекой жаркой Африке» - показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога, рассказать об их внешних признаках, характерных повадках, уточнить: Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?». Наблюдение и труд в уголке природы.Черенкование растений. Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы Д/и по математике «Раздели правильно» Цель: учить находить рациональные способы деления предметов на 2, 4 части. Индивидуальная работа–Сергей, Юра - выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. ( д/и «Скажи какой?» ) Самостоятельная деятельность детей Игра малой подвижности. «Зеваки». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Занятие №55» • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Тема: «Радужный хоровод» Цель: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. 3. Физическое развитие. Физическая культура.(по плану инструктора по физкультуре) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за весенним солнцем. Помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Подвижная игра «Пингвины с мячом» Цель: закреплять умение детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа – Самира, Эвелина - «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов. Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев, веток - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Финансовая грамотность - Ежик берет деньги в банке - формировать первоначальное представление о кредитовании. Чтение худ. литературы: 3. Г. Скребицкий «Всяк по-своему» Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл, точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Индивид. работа – Эвелина, Данил –подбирать противоположные по смыслу слова. д/и «Скажи наоборот». Познавательно – исследовательская деятельность. «Мука» Цель: Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Поликлиника» П/с: продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Организация деятельности в книжном уголке: «Ремонт книг». Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. В теплые дни хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Нужно заметить на ясном небе легкое облачко и предложить детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Воспитатель спрашивает у детей, что такое облака, как образуются, из чего они состоят (из капелек воды – пар), какие бывают (дождевые, снеговые, грозовые), во что могут превратиться (в тучи). Пофантазировать с детьми. Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках. Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели Четверг 25 марта «Животные жарких стран»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность. Беседа ОБЖ «Конфликт между детьми» П/с: закреплять умение у детей самостоятельно разрешать конфликты, учитывая состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами. Д/и по экологии «Любите Землю — матушку». Объяснить детям, что только любовь к Земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. ВКГН. «Благодарим» П/с: благодарить няню и воспитателя после каждого приема пищи. Индивидуальная работа – Аят, Алина– продолжать учить детей действиям звукового анализа слов. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Предложить детям карандаши, восковые мелки, краски для рисования, атрибуты для сюжетно – ролевых игр. | |
НОД | 1. Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветик – семицветик») 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя) 3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Пробуждение природы» Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, умение удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования акварельными красками. Формировать умения оценивать рисунки. | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за почками березы. Напомнить об особенностях в весеннее время года. Подвижная игра:«Журавли» - упражнять детей в различных видах ходьбы. Индивидуальная работа - Ульяна, Костя - совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. Трудовая деятельность: Уборка участка после таяния снега - приучать к чистоте и порядку Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Финансовая грамотность - Семейный бюджет - продолжить формировать представление об основных понятиях и характеристиках семейного бюджета. Чтение худ. литер: «Самый красивый наряд на свете» (пер. с япон. В. Марковой) Цель: Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста. Индивид. работа – Костя, Лиза – беседа на тему «Вежливая просьба». Осознание значения вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. Беседа (соц - коммуник) «Ты – слушатель» П/с: Помочь детям осознать, что слушатель должен быть внимательным и вежливым. Театрализованная игра «Счастливый случай» (инсценировка) П/с: побуждать коллективно сочинять пьесы из жизни детей, готовить необходимые атрибуты и декорации к спектаклю. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».Расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера. Вызывать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность. Работа граблями и метлой. Учить видеть результат своего труда. Подвижные игра «С кочки на кочку». Формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели Пятница 26 марта «Животные жарких стран»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность. Беседа «Семечко - рассада - овощ» Цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду. Музыкально-дидактическая игра «Угадай колокольчик?» Развитие памяти и музыкального слуха. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Предложить настольно печатные игры по желанию детей. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Описание пейзажной картины. Задачи: Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. 2.Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Тема: «Мосты» (лего) П/с: формировать умение детей строить различные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Развивать умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения. Воспитывать дружеские отношения. 3. Физическое развитие. Физическая культура.(по плану инструктора по физкультуре) | |
Прогулка 1 прогулка | Наблюдение за облаками. Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры«Догони свою пару». Объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Индивидуальная работа – Руслана, Настя - Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
2 половина дня 2 половина дня 2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. литер. Сказка А. Усачева «Про умную собачку Соню» (главы) Цель: Вызвать эмоциональный отклик на это произведение. Индивид. работа – Тихон, Самира - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Вечер развлечений «Знатоки» Цель: Закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе средствами искусства: музыки, поэзии, живописи и т.п, воспитывать у детей любовь к природе, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Магазин». Расширять кругозор детей, представления о профессии продавца. Хозяйственно – бытовой труд. «Музыкальный и физкультурный уголок» П/с: развивать умение детей в наведении порядка в музыкальном и физкультурном уголках. Самостоятельная игровая деятельность | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Вспомнить одежду зимой, весной, летом и осенью. Дети должны сами найти отличия и сделать соответствующие выводы. Напомнить, что относится к одежде, обуви, головным уборам. Спросить, что сейчас надето на детях. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры: «Волк во рву». Цель: развивать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план "Животные жарких стран"
Календарный план работы на неделю в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".
Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями....
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...
Календарный план Животные жарких стран
План по теме недели Животные жарких стран...
план Животные жарких стран
план старшая группа животные жарких стран...