план Животные жарких стран
рабочая программа (старшая группа)

план старшая группа животные жарких стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран»    Сроки: с15.04-19.04  Итог.мероприятие: Выставка детского творчества «Животные жарких стран»

Дата

15.04.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Групповая/подгрупповая

индивидуальная

Развивающая среда

Утренний прием, работа в группе.

Труд.поручение – убираем игрушки Ц: приучаем к порядку

Д/и «Парные картинки» Ц: активизировать словарь по теме, наблюдательность

Работа с детьми по плану логопеда

Д/и «Доскажи словечко» Ц: внимательность, воображение

Пальчиковая гимнастика Ц: мелкая моторика

Д/и «Парные картинки»,

Тетрадь взаимодействия с логопедом

Утренняя гимнастика

Пензулаева КУГ

Учить правильно выполнять упражнение с мячом

Мячи,музыка для зарядки

Обогащение двиг.активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Д/у «Мы умеем так» Ц: учим  аккуратно садиться за стол, не толкаться

Д/у «Чистый ротик» Ц: учим вытирать рот после еды салфеткой

Алгоритмумывания,

салфетки,стол.приборы,скатерти

НОД

Познание ОЗОМ. занятие путешествие «Животные дальних стран» Ц: закрепить представление детей о животных жерких стран и их особенностях, развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества (Никитина стр.124)

Образовательная деятельность коррекционной направленности (Логопед)

Образовательная деятельность коррекционной направленности (психолог)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение

Картотека Кравченко  стр 49

П/и «Зайцы», «Птицы и кошки» Ц: учить соблюдать правила, развивать ловкость. Строим снеговика, раскрашиваем его

Беседа «Какая сегодня погода» - учить замечать изменения в природе

«Подбрось повыше» Ц: учим бросать мяч вверх и ловить его

Д/у «Я сам» Ц: учить самост.застегивать пуговицы

Обеспечение детей выносным инвентарем для игр на улице: лопатки, формочки

Подготовка к обеду,обед

Д/и «К нам идут гости» Ц: учить правильно сервировать стол

Д/у «Я дежурю» Ц: учить правильно расставлять тарелки

дежурство

Стол.приборы,скатерти,салфетки

алгоритм накрывания на стол.

Подготовка ко сну, сон

Д/у «Кто быстрее» Ц: учить самост.расправлять свои кроватки

Книга для чтения, пижамки,кроватки

подъем,гигиен.проц., гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика «Веселый зоопарк» Харченко  стр. 15

«Я сам» Ц: учить самост.застегивать пуговицы

               Музыка для гимнастики  , массажн. дорожки

Подготовка к полднику, полдник

Д/и «Этикет для малышей» Ц: учить правильно вести себя за столом,не разговаривать

«Вилочка» Ц: продолжаем учить правильно пользоваться вилкой

дежурство

Сол.приборы,скатерти,салфетки,алгоритм сервировки стола

Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-я дея-дь

Д/и «Кто такой и откуда» Ц: закреплять названия животных жарких стран

Познават. Беседа «Зачем верблюду горб» Ц: расширить знания детей по теме

С/р/и «Едем в Африку» игровая сит. – составление маршрута

«Собери картинку» Ц: учить собирать целое из частей

Графический диктант по теме

Иллюстрации по теме, книга для чтения, Д/и «Собери картинку»

Карандаши,бумага

Подготовка к прогулке, прогулка,уход детей домой

д/у «Молния» Ц: учить самост.застегивть молнию

П/и по выбору детей,игры с мячами

Дедуктивное наблюдение «Кто во что играет»  внимательность,наблюдательность

Беседа «Зачем нам рукавички»

«Подбрось повыше» Ц: учим бросать мяч вверх и ловить его

Обеспечение детей выносным инвентарем для игр на улице: лопатки, формочки

Взаимодействие с родителями и соц.партнерами: Напомнить родителям о необходимости  приносить запасную одежду для прогулок

Дата

Вторик 16.04

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная  деятельность.

Развивающая среда

Утренний прием, работа в группе.

Дежурство в эколог.уголке Ц: формировать желание помогать взрослому, ухаживать за растениями.

Комплекс артикул.гимнастики для укрепления оральной мускул.

Работа  с детьм и по заданию логопеда по заданию логопеда

Иллюстрации по теме, ,Д/и «Отгадай загадку-покажи отгадку»

Передники,лейка

Картотека артикул.гимнастики

Тетрадь взаимодействия с логопедом

Утренняя гимнастика

Пензулаева КУГ

Повторить наклоны и приседания

Мячи,музыка для зарядки

Обогащение двиг.активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Д/у «К нам идут гости» Ц: учить последовательно и аккуратно накрывать на стол

Д/у «Салфетки» Ц: прод.учить выбрасывать за собой салфетки

Алгоритм накрывания на стол,салфетки,стол.приборы

НОД

ООПознание ФЭМП (Колесникова зн №18)

ООХЭР(лепка) мастерская «Умелые ручки» «Черепашка»(Колдина стр.45) Ц: продолжаем учить составлять целое из отдельных частей,, раз. мелкая моторика        

ООХЭР Музык. развитие  (по плану муз.рук-ля)        

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение

Наблюдение за небом(учить отвечать на вопрос какое?почему?)

Картотека Кравченко апрель

П/и «Ловишки». «Бездомный заяц»

Труд.деят. «Покормим птичек»

«Пойми меня» Ц: учить движениями тела создавать образ

Д/у «Помоги соседу» Ц: учить замечать непорядок во внешнем виде соседа и помогать ему.

Обеспечение детей выносным инвентарем для игр на улице: лопатки,фформочки

Подготовка к обеду,обед

Д/и «Угадай что на столе» Ц: учить определять по описанию, что приготовили на обед

«Я дежурю» Ц: умение правильно ставить чашки

Стол.приборы, салфетки.скатерти

алгоритм накрывания на стол.

Подготовка ко сну, сон

Чтение хрестоматия стр 70  «Три золотых вролоска Деда - Всеведа» Ц: снятие НПН

Д/у «Я сам» Ц: учить расстегивать пуговицы на рубашке

Книга для чтения, пижамки,кроватки

подъем,гигиен.проц., гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика «Веселый зоопарк» Харченко  стр. 15

Д/у «Одень правильно» Ц: учить одевать обувь правильно

               Музыка для гимнастики  , массажн. дорожки

Подготовка к полднику, полдник

«Пройди и не задень» Ц: учить правильно брать стул и нести его до стола, не задевая других детей

«Я дежурю» Ц: умение правильно ставить чашки

Стульчики,алгоритм накрывания на стол

Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-я дея-дь

Д/у «Кто чем питается» Ц: закреплять знания детей о том чем питаются животные жарких стран

Раскраски по теме

Игр.сит. «Строим машину для поезки».

Дых.гимнастика «Перышко лети» Ц: развитие длительного плавного выдоха, активизация мышц губ

Иллюстрации по теме, Д/и «Кто чем питается», животные жарких стран, бумага,ножницы, карандаши,раскраски

Конструктор разных видов

Подготовка к прогулке, прогулка,уход детей домой

П/и «Беги к флажку» Ц: умение выполнять игровые действия, развитие основных движений

Беседа «Мы играем дружно» Ц: воспитание дружеских взаимоотношений, навык  разрешения спорных ситуаций

Катание с горки на участке

«Пойми меня» Ц: учить движениями тела создавать образ

Учить оказывать посильную помощь Д/у «Помоги другу»

Обеспечение детей выносным инвентарем для игр на улице: лопатки, формочки

Взаимодействие с родителями и соц.партнерами: Попросить родителей  совместно с детьми нарисовать дома любого животного жарких стран и написать про него загадку

Дата

Среда 17.04

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная  деятельность.

Развивающая среда

Утренний прием, работа в группе.

Работа в уголке природы(полив цветов)

Чтение свирелька 1/02 стр 24 «Сказка о том как времена года поспорили»

Работа с детьми по плану логопеда

Подготовить оборудование для работы в уголке природы

Тетрадь взаимодействия с логопедом

Журнал для чтения

Утренняя гимнастика

Пензулаева КУГ

Предложить ребенку выбрать ведущего зарядки с помощью считалки

Мячи, музыка для зарядки

Подготовка к завтраку, завтрак

Д/и «Что нужно повару» Ц: закреплять знания о назначении посуды

        «Лодочки» Ц: учить последовательности при мытье рук  

Алгоритм умывания,мыло полотенца

 картинки с изображением посуды и игрушек

НОД

Образовательная деятельность коррекционной направленности (Логопед)

ООХЭР Конструирование из бумаги «Жираф» ( Богатеева 103)- продолжаем учить детей конструировать из бумаги методом оригами, развитие мел. моторики рук

ООФР ОРУ с обручами

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение

Картотека  прогулок Кравченко апрель

Уборкаветок на участке. П/и  «Кто быстрей» Ц: меткость, ловкость, смекалка. Наблюдение «Птички у кормушки». Беседа «Зачем кормит птиц»

Д/и «Кто выше прыгнет» Ц: учим прыгать в высоту, развиваем силу прыжка )

Д/у «Помоги другу» Ц: учить оказывать посильную помощь товарищу

Обеспечение детей выносным инвентарем для игр на улице: лопатки, формочки

Подготовка к обеду,обед

Д/у «Сервировка» Ц: учим правильно накрывать на стол

Д/У «Вымой руки» Ц: учить мыть руки по алгоритму

Алгоритм умывания, алгоритм накрывания,стол.приборы. салфетки,скатерти

Подготовка ко сну, сон

Чтение хрестоматия стр 70  «Три золотых вролоска Деда - Всеведа» Ц: снятие НПН

Продолжаем учить раздеваться самост. «Я сам»

Книга для чтения,пижамы,кроватки

подъем, гигиен.проц., гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика «Веселый зоопарк» Харченко  стр. 15

«Кроватка» Ц: учим самост. заправлять кровать

Музыка для гимнастики, массажные дорожки

Подготовка к полднику, полдник

Д/и «К мишке на чай» Ц: комуник.навыки,развитие речи,активизация слов.запаса,развитие умения накрывать на стол

«Уроки этикета» Ц: продолжаем учить вытирать рот салфеткой после еды

Мишка, Игрушечная посуда, скатерть,салфетки

Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-я дея-дь

Развивающие игры «Собери из частей», «найди по описанию», «Что перепутал художник» Ц: закрепление ранее полученных знаний, .любознательность, память. Игровая сит. «Мы в Африке»

Д/и «Чем отличаются картинки» Ц: развитие логического мышления,внимания,речи

Д/и «Собери из частей», «найди по описанию», «Что перепутал художник», «Чем отличаются картинки».

Подготовка к прогулке, прогулка,уход детей домой

П/и по желанию детей

Игра в футбол. Ц: соблюдение правил

Беседа «Правила безопасного поведения на участке»

Д/и «Кто выше прыгнет» Ц: учим прыгать в высоту, развиваем силу прыжка

Обеспечение детей выносным инвентарем для игр на улице: лопатки, формочки

Взаимодействие с родителями и соц.партнерами: Попросить родителей почитать детям дома стихи, сказки  про животных жарких стран

Дата

Четверг  18.04

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда

Утренний прием, работа в группе.

Д/у «Скажи ласково» Ц: развитие речи,умение образовывать слова при помощи уменьш.ласкат. суффиксов

Дыхательное упр.с дождиком Ц: развитие речевого дыхания

Инд.работа по плану логопеда

Раскраски по теме, карандаши,  журнал свирелька

Утренняя гимнастика

Пензулаева КУГ

Учить правильно делать наклоны

Мячи,музыка для зарядки

Подготовка к завтраку, завтрак

Беседа о правилах поведения за столом Ц: развитие КГН

«Вежливость» Ц: учить благодарить после еды

дежурство

Иллюстрации (хорошо – плохо)

НОД

ООРР  Интегр.занят. путешествие - игра«сказка о обезьянки» - используя игровые ситуации развивать у детей способности логически мыслить, делать простейшие умозаключения, решать арифметические задачи на наглядном материале и ориентироваться в пространстве        

ООФР  ОРУ с мячом

ООХЭР  изобразительная д-ть \рисование\ «Черепашка с черепашатами» (Колдина стр.64)- познакомить с приёмами передачи сюжета.

Акварель, акварельная бумага, иллюстрации черепахи

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение

Постройка крепости, обыгрывание постройки по сказке «Теремок» Ц: соблюдение ролей, развитие коммун.навыков

Картотека прогулок Кравченко апрель

Беседа «Дружба – это важно»

«Птички в гнездышке» Ц: учить по сигналу прыгать на двух ногах

Д/и «Неряшливый шкафчик» Ц: формирование КГН

Обеспечение детей выносным инвентарем для игр на улице: лопатки, формочки

Подготовка к обеду,обед

Д/и «К нам идут гости» Ц: учить правильно сервировать стол

Д/у «Ножичек» Ц: продолжаем учить пользоваться ножом

Алгоритм сервировки, столовые приборы

Подготовка ко сну, сон

Чтение хрестоматия стр 295 «Сказка о слоненке» Ц: снятие НПН

Продолжаем учить раздеваться самост. «Я сам»

Книга, пижамки, кроватки

подъем,гигиен.проц., гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика «Веселый зоопарк» Харченко  стр. 15

«Полотенце» Ц: закрепить навык насухо вытирать руки и лицо после мытья

Музыка для гимнастики, массажная дорожка

Подготовка к полднику, полдник

Беседа «держи расческу в чистоте» Ц: учить чистить расческу.промывать ее водой

 Расчески, столовые приборы

Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-я дея-дь

Игра соревнование «Кто больше знает животных жарких стран» Ц: обобщение и систематизация знаний

Игровая ситуация «Изобрази животное» Ц: учить перевоплощению

Ручной труд «Вырежи по контуру» Ц: продолжаем учить вырезать,правильно держать ножницы

Пальчиковая гимнастика «Замок» Ц: мелкая моторика

Игра «Определи на ощупь» Ц: развитие тактильного восприятия

Работа по заданию логопеда.

Д/и «Определи на ощупь». Иллюстрации животных

Ножницы,бумага

Подготовка к прогулке, прогулка,уход детей домой

Д/и «Оденем Катю на прогулку» Ц: воспитывать потребность в аккуратности, повторить алгоритм одевания

П/и по выбору детей

Наблюдение «небо» - расширение кругозора детей

Беседа «Где живут звезды» - формир. элемент. представления о строении  солнечн. сист-мы

«Кенгуру» Ц: учить по сигналу прыгать на двух ногах

Игры с мячом «Горячо – холодно»

Обеспечение детей выносным инвентарем для игр на улице: лопатки, санки, ледянки

Взаимодействие с родителями и соц.партнерами:  индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Дата 19.04

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда

Утренний прием, работа в группе.

Д/у «Расставим по местам» Ц: приучаем к порядку

Чтение «Большая панда» Свирелька 3/2000

П/и «Право-Лево» Ц: координация движения

Индивидуальная работа по плану логопеда

Журналы для чтения

Утренняя гимнастика

Пензулаева КУГ

Продолжаем учить ловить мяч двумя руками

Мячи .Музыка для зарядки

Подготовка к завтраку, завтрак

Д/У «Азбука для восп.детей» Ц: продолжаем учить правильно вести себя за столом ,не разговаривать

Д/у «Салфетки» Ц: прод.учить выбрасывать за собой салфетки

Стол.приборы,салфетки,скатерти

НОД

ООХЭР музыкальное развитие

ООФР двигательная деятельность на улице (п/и «птицы без гнезда», «день/ночь»)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение

Строим башню – у кого выше

Картотека прогулок Кравченко апрель. Игра в футбол Ц: соблюдение правил. Беседа «Зачем нужен спорт». Д/и «Какого цвета» Ц: развитие мышления.

Д/у «Я сам» Ц: учить самост. развязывать шнурки

Обеспечение детей выносным инвентарем для игр на улице: лопатки, формочки

Подготовка к обеду,обед

Д/у «Самый аккуратный» Ц: продолжаем учить не крошить хлеб во время еды

Продолжаем учить пользоваться вилкой д/у «Уроки этикета»

Книга «Уроки этикета», стол.приборы

Подготовка ко сну, сон

Чтение хрестоматия стр 295 «Сказка о слоненке» Ц: снятие НПН

д/у Помоги другу» Ц: учим помогатьдруг другу расстегивать пуговки

Журнал, пижамки, кроватки

подъем,гигиен.проц., гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика «Веселый зоопарк» Харченко  стр. 15

Потешка «Расти коса до пояса» Ц: совершенствуем умение расчесываться самост. после сна

Музыка для гимнастики,массажные мячики

 расчески,

Подготовка к полднику, полдник

«Пройди и не задень» Ц: соверш.умение правильно брать стул и нести его до стола, не задевая других

Продолжаем учить пользоваться вилкой д/у «Уроки этикета»

 Стульчики,

стол.приборы,скатерти,салфетки

Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-я дея-дь

Ситуация «Что было бы если…» Ц: учить формулировать собственное мнение.

Конструирование «Клетка для тигра» Ц: учить складывать постройки по образцу и по замыслу.Чтение Организация самост.двиг.активности Ц: формирование осознанного отношения к своему физ.развитию, умения с пользой проводить досуг

совместное оформление выставки детского творчества «Животне жарких стран»

Дежурство в уголке природы(календарь погоды,полив цветов)

Алгоритм с/р/и. ,вовлекать детей в игровую ситуацию,развивать самостоятельность

Конструктор разных видов

Журнал для чтения

Подготовка к прогулке, прогулка,уход детей домой

Дедуктивное наблюдение «Следы на песке» Ц: учить ориентироваться по следам,анализировать информацию,придумывать рассказ по результатам наблюдения

Д/и «Порядок в шкафчике» Ц: учить поддерживать порядок в шкафу

Обеспечение детей выносным инвентарем для игр на улице: лопатки, формочки

Взаимодействие с родителями и соц.партнерами индивидуальные консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"

Вашему вниманию предлагается  комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....

календарный план "Животные жарких стран"

Календарный план работы на неделю в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".

Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями....

Календарный план Животные жарких стран

План работы по теме недели Животные жарких стран...

Календарный план Животные жарких стран

План по теме недели Животные жарких стран...