календарный план "Животные жарких стран"
материал (подготовительная группа) на тему

Календарный план работы на неделю в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ (на неделю с 30.01 по 03.02.17г.)

Тема:  "Животные жарких стран"

Цель:  •Формировать представление о природных зонах Земли; Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны. Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
Итоговое мероприятие:       Развлечение «Мама для слоненка»                      Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 03.02.17

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

П

С-К

Ф,  

Р

Наблюдение за силой ветра

 П/и "Ловля обезьян»

Повторить дни недели: Костя Л., Ярослав Б.

Рассказать детям о саванне и ее обитателях

Разместить на доске картинки с изображением саванны и животных, ее населяющих.

Оформление папки-передвижки «Готовим ребенка к школе»

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

П

С-К

 Ознакомление с окружающим

«Животный мир жарких стран» Тематич. планир. Стр. 61 Презентация.

Ф

Физическая культура

Прогулка:

С-К

Ф

П

Р

Наблюдение за состоянием снега

П/и "Два Мороза» объяснить значение народных примет.

Учить по приметам определять погоду.

Ситуативный разговор о добром отношении друг к другу.

Д/у: «Из чего сшита одежда?»

Принести детские лопатки. Учить мальчиков чистить дорожки от снега.

работа перед сном

Х-Э, Р

Чтение: «Доктор Айболит». Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р   П С-К

Работа по заданию логопеда: "Животные жарких стран»"

С-К,   Х-Э ,Р    П

С-р игра: «Кругосветное путешествие»

Вырезывание округлых форм Дима Б., Рома К.

Беседа «Разные климатические зоны»

Рассмотреть карту мира

Работа в центре книги: подбор материалов для выставки «Жители пустынь».

Прогулка.

П,  Ф,  С-К

Наблюдение за долготой дня

П/и: «Лягушки и цапля»

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

С-К

П

Х-Э

Ф

Заучивание стихотворений о зиме.

Работа в уголке природы

П/и:»Ловля обезьян»

Упражнять Костю Л., Стаса Л. в четком произношении

Обучение способам ухода за комнатными растениями

Разметить на доске портреты русских поэтов.

 

Рекомендовать изготовить дома с детьми кормушки для птиц и развесить их.

Непосредственно образовательная деятельность

П

ФЭМП  Колесова № 16 

Х-Э

Рисование.  «Жил – был тигр» Темат. планир. №9 стр. 63 

Р     П

Музыка

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за движением солнца.

Повторение знакомых примет.

П/и: В зоопарке»

Повторить скользящий шаг Артем А., Максим В.

Ситуативный разговор о климатической зоне средней полосы России

Проверить состояние кормушек. Рассмотреть следы на снегу.

Работа перед сном

Х-Э  Р

Чтение:   Кожевников «Кто где живет».

Беседа о прочитанном.

Вечер:

Р   П

Работа по заданию логопеда: "Животные жарких стран»"

П,  

Х-Э

С-К

Р

Ф

Театрализованная игра «Цирковые артисты».

Расматривание книги «Кто живет в Азии»

Заучивание загадок о животных жарких стран

Опыт:   Лед – твердая вода.

Д/и: «Охотники»

Составление пазловой композиции «Животные Азии»

Прогулка.

С-К  Ф  П

Наблюдение за поведением домашних животных

П/и: По выбору детей

 Игры со снегом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая За признаками осени

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

П

С-К

Ф

Р

Знакомство с русскими художниками. Рассматривание иллюстраций к картинам о зиме.

Д/у: «Назови соседей»

Арсений К, Тимофей П.

Беседа о жителях пустыни.

Д/и: «Подбери слово»

П/и: «Море волнуется»

Изготовление объемного изображения саванны

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа: «Правильное питание – здоровое поколение»

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

П

ФЭМП   Колесникова № 16

Ф

Физическая культура

Прогулка

целевая:

С-К

Р

П

Ф

Х-Э

«В зимний парк».   Сравнить изменения в природе, отметить особенности зимнего времени года.

-слушание голосов птиц; - наблюдение за деревьями и кустарниками; - поход на водоем;

- опыт: измерение глубины снега; - определение свойств снега; - д/и: «Узнай по описанию»;

- слов. игра: «Продолжи слово»; - эстафета «Лабиринт»

работа перед сном

Х-Э

Чтение: «Маугли» Р.Киплинг.  Разговор о прочитанном

Вечер:

 П   Х-Э

Конструктивная деятельность

«Африканская саванна»  (коллективная

С-К

П

Р

Ф

Х-Э

Презентация «Кто живет в пустыне»

Загадки о животных жарких стран.

Упр. в штриховании изображения Настя С., Вадим С.

Беседа «Права и обязанности»

-Эмоционально-дидактическая игра: «Зверинец»

Самостоятельная художественная деятельность: поместить в уголок изодеятельности шаблоны и трафареты животных жарких стран.

Прогулка.

П

 Р

Ф   С-К

Наблюдение за тенью..

П/и: «Кенгуру»

Игры со снегом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Игры со строительным материалом по замыслу.

П/и: Море волнуется»

Повторить знаки: +,-,=,>,< Ярослав Б, Дима Б.

Ситуативный разговор: «Кто как приспосабливается»

Разместить картинки с разными природными явлениями пустыни и саванны.

Задание родителям: Рассмотреть с детьми животных жарких стран.

Нарисовать разных животных жарких стран нетрадиционными способами.

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Логопедическое

Х-Э

Лепка

«Животный мир Африки»

        

Х-Э

Музыка

Прогулка:

С-К

П

Ф

р

Экспериментирование со снегом

П/и: «Охотники и звери»

Упражнение «На лыжах»

 Ваня С,  Стас Л., Тимофей П.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Д/и: «Улетает – не улетает»

Коллективный труд: утепление снегом корней деревьев.

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  «Рики-тики-тави» Р.Киплинг.  Поговорить о прочитанном.

Вечер:

П

Р

Работа по заданию логопеда "Животные жарких стран"

С-К

П

Х-Э

Р

С-р игра: «В зоопарке»

Заучивание стихотворений об африканских животных

Составление рассказа «Черепаха» Максим В., Рома К.

Презентация «Животные Австралии»

Деятельность в сенсорном уголке. Игры с набивными предметами.

Прогулка.

П

ф

Наблюдение за закатом.

Игра-эстафета  «Кенгурята»

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –

Утро:

П

Ф

С-К

Х-Э

Обратить внимание детей на гололед.

Д/и: «Птицы, звери, рыбы»

П/и: «Мартышки»

Работа в уголке природы Настя С., Артем А.

Ситуативный разговор о профессии ветеринара.

С-р игра «Больница для животных»

Пополнение групповой библиотеки

Выставка детских работ по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность

П

С-К

Ознакомление с окружающим

«Зачем слону хобот?»    Скоролупова стр. 60-62

Х-Э

Рисование

«Животные жарких стран» (по выбору)

Короткова стр.85

Ф

Физическая культура на прогулке

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Наблюдение за падающим снегом.

Загадки про снег, снежинки.

Эстафета «Крокодилы»

Повторить лыжный шаг Стас Л., Максим В., Рома К.

Дид. игра: «Человек и природа»

Ситуативный разговор «Что такое «зебра»?»

Постройка снежного лабиринта

работа перед сном

С-К

Ф

Повторение знакомых загадок и стихов о зиме.

Вечер:

П  

С-К

Р

Ф

Х-Э

Итоговое мероприятие:   Развлечение «мама для слоненка»

Д/и: «Сосчитай», «Найди и покажи», «Чье это?», «Чудесное превращение», «Кто у кого?»

Игры: «Дорисуй, чего не хватает», «Угадай и назови».

Прогулка.

Наблюдение за звездным небом.

П/и по выбору детей.

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...