Календарный план Новогодний калейдоскоп
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План по теме недели Новогодний калейдоскоп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по теме недели Новогодний калейдоскоп | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник 28 декабря «Новогодний калейдоскоп»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность Пальчиковая игра «Капитан». Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей. Беседа по теме недели: «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…». Цель: Расширить знания детей об истории праздника.Способствовать развитию речи и мышления. Д/и по развитию речи «Найди вкусное слово» П/с: формировать умение детей делить двух-трёхсложные слова на части, произносить каждую часть слова, показать детям последовательное звучание слогов в слове; развивать речь, фонематический слух; воспитывать звуковую культуру речи. Игра малой подвижности«Светофор» Цели:упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения. Индивидуальная работа – Данил, Света- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу. Самостоятельная деятельность детей Самообслуживание«Выворачиваем вещи на лицо» П/с: Развивать умение выворачивать вещи налицо, проявляя самостоятельность. Воспитывать умение замечать неполадки и самостоятельно устранять их. Самостоятельная деятельность. Предложить магнитную игру, «Шашки», «Ходилки» - развивать мышление, память, внимание. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Две вазы» П/с: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща. 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема:«Новогодний праздник в детском саду» Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега. Подвижная игра«Ослик»Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм. Индивидуальная работа – Костя, Аня - «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах вокруг березы. Самостоятельная деятельность: с лыжами, клюшкой. | |
2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах «Дорогою добра» Тема:«Общение первобытных людей» Цель: уточнять первоначальные представления о возникновении языка и речи как главного средства общения людей. Воспитывать чувство восхищения достижениями человечества. Чтение худ. ЛитерСтихотворение Н. Рубцов «Про зайца»П/с: воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. Индивидуальная работа–Сергей, Настя – Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Беседа по социально-коммуникативному развитию«Поспешишь – людей насмешишь» П/с: обратить внимание детей на то, что уровень быстроты общения всегда соотносится с конкретной речевой ситуацией и видом общения; формировать умение» управлять» своей речью. Воспитывать культуру общения. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей С/Р игра. «Семья» П/с: совершенствовать навык детей распределять роли и действовать в соответствии с ними; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив. Деятельность в уголке ИЗО – «Нарисуй портрет» Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции. Настольные игры. «Кем быть?», «Мозаика». Цель: развивать воображение, аккуратность. | |
Прогулка | Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Трудовая деятельность. Вырезать лопатами кирпичики для постройки крепости. Цели: учить трудиться сообща. Подвижная игра «Ловишка с мячом» П/с: 1.Вспомнить правила игры. 2.Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. 3.Закреплять умение метать в цель. 4.Развивать меткость, глазомер. 5.Воспитывать уверенность в своих силах. Индивидуальная работа – Тихон, Лиза – Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели вторник 29 декабря «Новогодний калейдоскоп»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность. ЗОЖ: «Чем полезен снег для человека?» П/с: познакомить с оздоровительными свойствами снега. Хороводная игра: «К нам приходит Новый год» Музыка: Герчик. Д/и по ознаком. с окруж. «Снежинки» П/с: познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок. Индивидуальная работа – Аят, Арина – развивать умение анализировать слова по схемам.д/и «Числовые домики» - закрепление состава числа в пределах 10. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Тема: «Занятие №33» • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Речевое развитие. Грамота. Тема: «Слоговой состав слова» Программное содержание Продолжать учить детей делить слова на слоги, находить место слога в слове, в слоге звуки. Продолжать учить анализу слов по схемам, находить слово по заданному количеству слогов.Продолжать учить составлять короткие описательные рассказы в виде загадок. Развивать мышление, воображение, память. Индивидуальная работа. 3. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Подвижная игра «Ослик» Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм. Трудовая деятельность. Покормим птиц. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа-Захар, Руслан - упражняться в метании снежков в даль. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение худ. Литер. Сказка «Каждый свое получил» (эстон.,обраб. М. Булатова) Цели: Воспитывать нормы нравственного поведения. Индивидуальная работа – Костя, Алина - д/и «Числовые домики» - закрепление состава числа в пределах 10. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей Строительная игра «Железнодорожный вокзал» - развивать умение действовать сообща, обыгрывать постройки. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры. | |
Прогулка | Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке мусора на участке. Цель: приучать работать сообща. Подвижная игра «Ловишка с мячом» П/с: 1.Вспомнить правила игры. 2.Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. 3.Закреплять умение метать в цель. 4.Развивать меткость, глазомер. 5.Воспитывать уверенность в своих силах. Индивидуальная работа – Руслана, Тихон – «На одной ножке по дорожке». Цель: поупражнять детей в прыжках на правой и левой ноге между шнурами. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели Среда 30декабря «Новогодний калейдоскоп»
Вид деятельности | Содержание работы | |
1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность. Пальчиковая игра «Домики» Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук. Беседа по теме недели: "Новый год идет по миру" Цель: закреплять представления о празднике. Наблюдение и труд в уголке природы. «Окажем помощь» П/с: Побуждать детей оказывать помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Индивидуальная работа – Лиза, Сергей – развивать умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. Д/и по математике «Считаем по порядку» Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Самостоятельная деятельность детей Игра малой подвижности «Светофор» Цели: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить настольные игры «Собери кубик», «Танграм» Цель: развивать зрительную память, логическое мышление. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема:Тема: «Занятие №34» • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «По замыслу» П/с: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. 3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре) | |
Прогулка | Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме. Подвижная игра «Ослик» Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм. Индивидуальная работа – Аня, Ульяна -ходьба «след в след» - упражнять в равновесии. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
2 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах Финансовая грамотность. «Профессии модного мира» Цель: познакомить детей с профессия модельера, портного. Чтение худ. Литер.Л. Левин. «Сундук»Цель: развивать умение детей понимать характер и поступки героев. Индивидуальная работа – Паша,Эвелина – закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса на кухне» Цель: формировать умение через экспериментирование открывать свойства продуктов питания. Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Самостоятельная деятельность детей С/Р игра. «Семья» П/с: Формировать умение создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами заместителями. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Организация деятельности в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Самостоятельная деятельность: в игровых уголках. Приучать бережно, относиться к играм, после игры убирать на место. | |
Прогулка | Наблюдение. Наблюдение за изморозью и инеем. Цели: расширить знания о явлениях неживой природы; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Ловишка с мячом» П/с: 1.Вспомнить правила игры. 2.Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. 3.Закреплять умение метать в цель. 4.Развивать меткость, глазомер. 5.Воспитывать уверенность в своих силах. Индивидуальная работа – Арина, Паша - упражнять детей в метании снежков в цель. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"
3 неделя декабря тема:новогодний калейдоскоп" средняя группа...
календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"
"новый год у ворот" 5 неделя декабря средняя группа...
Календарный план "Новогодний праздник соедняя группа
календарно тематическое планирование в средней группе...
календарный план Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от уч...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование...
"Новогодний калейдоскоп" Календарно-тематический план в средней группе
Календарно-тематический план по теме "Новогодний калейдоскоп" на 3-4 недели декабря в средней группе....
Календарный план Новогодний калейдоскоп
План работы по теме недели Новогодний калейдоскоп...