Календарный план "Новогодний праздник соедняя группа
методическая разработка (средняя группа)
календарно тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план декабрь средняя группа | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Как животные и птицы готовятся к зиме 2.12-6.12
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Дата: 2 декабря 2019 День недели понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра" | Цель: учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. | |
Презентация «Зимушка – зима» | Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. | ||
Дежурство по столовой. | \ Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы | ||
Развивающая игра «Четвёртый лишний» | Цель: закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие» | |||
Беседа: «Зима» | Цель: Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. | Источник Н. С. Голицына стр. 83 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за птицами. | Задачи. Учить различать птиц по оперению, по размеру и цвету, отражать результаты своих наблюдений в речи, используя конструкции сравнения: «у галки хвост короткий, а у сороки длинный». Организовать кормление птиц, обсудить с ребятами, какие чувства они испытывают, когда помогают птицам. | ||
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. | Задачи. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой дл уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым. | ||
П/И «Попади в цель», «Из следа в след» | Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | ||
Подвижная игра «Цветные автомобили». | Задачи. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, учить детей различать цвета и ориентироваться в пространстве. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Беседа «Лыжный спорт». Рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников. | Задачи. Актуализировать воспоминания детей о том, как в прошлом году они катались на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», уточнить правила ухода за спортивным инвентарем (очищать от снега, ставить в стойку после занятий закругленными концами вверх). | ||
Д/и «Кукла Катя ждет гостей» | Цель: Побуждать интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | ||
Рисование: «Морозные узоры»
| «Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета . Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | ||
Музыкальные игры. «Мы по садику гуляем». | Задачи. Развивать слух детей. Желание выполнять движения синхронно с музыкой | ||
Работа в уголке музыкального воспитания. | Задачи. Учить детей совместной игре в ансамбле на детских музыкальных инструментах. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Большой мяч». | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры , учить прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, развивать метн кость, координацию движений. Стимулировать активность детей в игре! формировать положительные эмоции при проведении подвижных игр| Приучать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры | ||
Подвижная игра «Самолеты». | Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплоченность, укреплять здоровье детей. | ||
Работа с семьей Папка –передвижка для родителей на тему «Ласковое воспитание», |
Дата: 3 декабря 2019 День недели вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа с показом презентации «Морозные деньки» | Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода | |
Развивающая игра «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать» | Задачи. учить образовывать число пять, развивать устный счет | ||
Развивающая игра «Скажи наоборот». | Цель: учить подбирать слова противоположные по значению. | ||
Дидактическая игра «Ласковые слова». | Задачи. Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов. | ||
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. | Цель: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Лепка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется» | Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | Источник (Комарова средняя группа Средняя группа», № 40 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за снегопадом. | Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления. | ||
Подвижная игра: «Два мороза»: | Цель :закреплять умение соотносить движение с текстом. | ||
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | Задачи. Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей. | ||
Индивидуальная работа «Подбрось-поймай» | Цель: формировать навыки работы с мячом | ||
Трудовые поручения. Расчистка дорожек. | Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками. | ||
Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» | показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Строительные игры. Конструктор «Лего». | Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкто ров, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать пос ройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки. | ||
Музыкальные игры. Русская народная игра «Колобок». | Задачи. Совершенствовать эмоционально-образное исполнение детьми движений, развивать воображение. | ||
Настольно-печатные игры «Лото», «Любимые сказки». | Задачи. Закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца. | ||
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» | формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Лиса в курятнике». | Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать правила игры, описывать действия "игроков. | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. | ||
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков». |
Дата:4 декабря 2019 День недели среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «Если б не было зимы», | Цель: Выявить знания детей о времени года забавах ё Уметл выражать свои мысли распространенными предложениями | |
Презентация «Что делают люди зимой». | Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года. | ||
Дидактическая игра «Чьи детки?» | Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детены| шах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании. | ||
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Индивидуальная работа «Составление дымковских узоров». | Задачи. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти. | ||
Дежурство по столовой. | Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||
Занятие № 1 | Занятие 1 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Источник Помораева | |
Прогулка | |||
Наблюдение за свойствами снега. | Задачи. Знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды. | ||
П/и «Белые снежинки». | Цель: учить плавно двигаться | ||
Подвижные игры «Мы — веселые ребята». | Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». | Задачи. Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев и кустарников. | Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». | Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника. | ||
Д/игра «У кого какая шубка» | Цель: развивать у детей тактильные ощущения, мелкую моторику, творческое воображение, связную речь. | ||
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) | Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | ||
Ознакомление с художественной литературой. Рассказы . Н, Носова. | Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями Н.Носова, чить следить за ходом событий; соотносить содержание рассказа с его названием. | ||
Дидактическая игра «Волшебные цвета». | Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | Задачи. Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей. | ||
П/И «Мороз — красный нос» | Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | ||
Взаимодействие с семьёй Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» |
Дата: 5 декабря 2019 День недели четверг
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...» | Задачи. Способствовать формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. | |
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное ва ренье». | Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатыват высокий подъем широкой передней части языка, укреплять мышцы и развивать подвижность языка). | ||
. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». | Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | ||
Дидактическая игра «Секрет». | Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех звуков. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Развитие речи. Речевое развитие | |||
Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Источник Гербова В.В № 1 декабрь | |
Прогулка | |||
Наблюдение за солнцем. | Задачи. Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помоч установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет ела бо, выяснить, что оно поднимается не высоко, путь его по небу станови ся короче. | ||
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве. | ||
Подвижная игра «Мыши и кот». | Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. | ||
Дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня иг рушка». | | Задачи. Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая л к им образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов, | ||
Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. | Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в сколь- л нии по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, развивать рав- 10 н>!сие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисплинированности и смелости. | ||
® Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке. | Задачи. Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из па, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый бенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Под- I кивать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться пультатам труда. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Дидактическая игра «Каждую бусинку - на свою нитку». | Задачи. Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. | ||
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?»; чтение стихотворений о моряках; | Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре. | ||
Работа в уголке музыкального воспитания. Музыкальная игра «Белый снег» (слова и музыка М. Кар тушиной). | Задачи. Развивать творческие способности детей, учить детей изобр жать при помощи движений метель, вьюгу, падающий снег. | ||
Театрализованная игра «В гости елочка пришла». | Задачи. Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус, включать в развитие сюжетов. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Котята и щенята». | Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе, лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, стимулировать интерес к занятиям физическими упражнениями. | ||
Игра малой подвижности «Золотые ворота». | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игру, выполнять различные роли (игрока, организатора, водящего, ведущего), осознанно соблюдать правила игры. | ||
Взаимодействие с семьёй Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!» |
Дата: 6 декабря 2019 День недели пятница
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!» | Задачи. Воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «Я», учить оценивать свои поступки. | |
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Блинчик». | Задачи. Способствовать формированию правильного речевого дыхания, учить правильно контролировать правильность произнесения звуков. | ||
Формирование культурно-гигиенических навыков. | Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | ||
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. | Задачи. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Рисование: «Морозные узоры»
| Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета . Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | Источник Комарова Т.С. с.62 | |
Прогулка | |||
Наблюдение «Корка льда на лужах». | Задачи. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха. | ||
Подвижная игра «Самолеты». | Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | ||
Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» | Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей. | Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр | ||
П/и «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
Дидактическая игра «Узнай дерево». | Задачи. Учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их расположению, по коре, ее цвету, активизировать в речи названия деревьев и их частей. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Музыкальная игра «Игрушки из коробки» (музыка Н. Губановой). | Задачи. Вовлечь детей в игровую ситуацию, пробуждать двигательную активность в свободной пляске. | ||
Дидактическая игра «Разбери картинки». | Задачи. Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.). | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | ||
Строительные игры. Строим по замыслу. | Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | ||
Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского). | Задачи. Формировать у детей культуру слушания музыки, формировать умение различать тембры музыкальных инструментов. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Найди себе пару». | Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма. | ||
Подвижная игра «Лохматый пес». | Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание | ||
Взаимодействие с семьёй Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- тематическое развлечение для подготовительной группы."Встреча весенних календарно- обрядовых праздников в детском саду. Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха".
Музыкально- тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста....
Календарный план по теме: "Жалобная книга природы. 11 ноября - Синичкин праздник" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: изготовление альбома зимующих птиц нашего края..Цель педа...
Примерное планирование календарного плана в подготовительной группе к празднику 9 мая
календарно тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему "Праздник Победы"...
Календарно - тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" старшая группа
Календарно - тематическое планирование работы воспитателя составлено с учетом ФГОС ДО, соответствует основным принципам дошкольного образования. Тематическая неделя разработана на основе программы &qu...
Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: "Мамин праздник"
Тема недели: "Мамин праздник"...
Перспективное планирование экологического кружка в соедней группе "Юные экологи родного края"
Перспективное планирование....