"Новогодний калейдоскоп" Календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Календарно-тематический план по теме "Новогодний калейдоскоп" на 3-4 недели декабря в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._novogodniy_kaleydoskop._dekabr_3-4.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике.

Задачи:  

  • формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике: новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки;
  • знакомить с традициями празднования Нового года;
  • создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке;
  • воспитывать желание доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, речь.

Итоговое мероприятие: утренник «Новогодний колобок»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

  • Оформление родительского уголка по теме «Новый год»:
  • Консультации: «Как устроить Новогодний праздник дома», «Через пальцы – к здоровью», «Катание на санках»
  • Папка – передвижка «Устройте дома елку»
  • Памятка «На новогоднем празднике с ребенком»
  •  Рекомендации:
  • выучить стихотворение к новогоднему празднику;
  • принять  участие в подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов, сувениров, упаковка подарков)
  • принять участие в конкурсе «Зимняя сказка», помочь в оформлении группы;
  • демонстрировать ребенку личный пример сохранения традиций празднования Нового года.
  • Индивидуальные беседы о воспитании детей с расторможенным поведением.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами:

- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по формированию выразительности речи при чтении стихотворений.

- Выполнять рекомендации муз. руководителя по разучиванию репертуара, подготовке костюмов и атрибутов к утреннику.

- Выполнять рекомендации ИФК по упражнению в перебрасывании мяча друг другу разными способами.

- Выполнять рекомендации медработников по информированию о результатах осмотра врачом, о соблюдении профилактических мер при посещении новогодних мероприятий.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация самостоятельной деятельности детей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

18.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 8

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг»

Пальчиковая гимнастика «Снежный дом» - учить сочетать движения с речью, развивать мелкую моторику.

Беседа «Как украсить группу к празднику» - знакомить с новогодними традициями, учить высказывать свои предложения.

Формировать умение одеваться в определённом порядке - приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Внести картины и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

НОД

ХЭР: ИД - лепка (РР)  

Тема: «Девочка в зимней одежде» (Комарова с.47)

Задачи:

- учить лепить фигуру человека на основе конуса, передавать части фигуры с соблюдением пропорций;

- активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- развивать чувства формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

ФР: физическая культура - плавание - 9.

Куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, стеки.

Прогулки

Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П/и «Попади в цель» - развивать глазомер.

П/и «Автомобили» - действовать по правилам, закрепить ПДД.

Т/и «Вот идет лисичка…» - передавать характерные движения животных мимикой, жестом, движением.

С/и «Какой? Какая?» - упражнять в подборе прилагательных к разным транспортным средствам, согласовывать их с сущ.

ТП: расчистка  дорожек, скамеек  от снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Зима»

Ситуативный разговор «Расти коса до пояса» - формировать представления о волосах, их роли, как ухаживать за ними, закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Драматизация сказки «Новогодний колобок» - работать над интонационной выразительностью речи героев сказки.

С/р игра «Парикмахерская» – учить выполнять определенные профессиональные действия, вежливо общаться.

…………………………….

……………………………

……………………………

Продолжать знакомить с новогодними традициями, колядками.

В

Т

О

Р

Н

И

К

19.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 8

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг»

«Опасные огоньки» - беседа о правилах поведения около елки.

ДУ «Не разбуди медведя» - учить ходить друг за другом осторожно и тихо ступая на носках, останавливаться  прислушиваться.

П/и «Спаси колобка» - учить быстро передавать предметы из рук в руки, не ронять и не задерживать у себя.

Танец «Цоп, морковка» - закрепить движения танца в соответствии со словами и музыкой.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Рассматривание иллюстраций, плакатов о новогоднем празднике.

НОД

ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)

Тема: «Карнавальный костюм» (см. конспект)

Задачи:

- дать представление о традиции встречать Новый год в карнавальных костюмах;

- учить различать характерные признаки одежды;

- воспитывать интерес к новогодним традициям;

- развивать познавательный интерес, мышление, речь.

ФР: физическая культура  (на улице) - 9.30

Иллюстрации карнавальных костюмов

Прогулки

Наблюдение за березой и рябиной - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

КТ: сбор снега для постройки - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/и «Зайцы и волк» - упражнять в беге с увертыванием.

П/и «Найди меня» - играть, строго соблюдая правила.

Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «зимние» слова.

Познакомить детей с новым спортивным инвентарем – клюшкой и шайбой, показать, как ее правильно держать и прокатывать шайбу.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Зима»

Приучать умываться после сна – формировать к-г навыки.

ЧХЛ: р.н.сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик.

Х/и «Колобок» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, пропевать слова дружно, не выкрикивая.

Труд: «Наряжаем елочку» - воспитывать желание оказывать помощь в украшении группы к празднику.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Создать условия для игры «Детский сад», «Парикмахерская» - учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; формировать умение сообща планировать действия,  развивать воображение, речь.

С

Р

Е

Д

А

20.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 8

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг»

Д/и «Логический поезд» - учить отвечать на вопросы, развивать активную речь детей, поощрять самостоятельность.

Д/и «Найди свой домик» - закрепить знания основных цветов, быстроту реакции.

ТП: подготовка материалов к занятию – добросовестно выполнять поручение.

Т/и «Встречи Колобка» - учить передавать образ героя мимикой, речью, движением.

……………………………..

……………………………..

……………………………..

……………………………..

Предложить реализовать предложение Ярослава для украшения группы сделать новогодние облака с новогодними снежинками – развивать самостоятельность в выборе материала, умение работать сообща.

НОД

ПР: ФЭМП (РР, СЛР)

Тема: «Чудесный мешочек» - занятие 3, Помораева с. 31

Задачи:

- продолжать формировать представление о порядковом значении числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

- познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов; шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета  величины.

Прогулки

Наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

ТП: расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

П/и «Заморожу» - развивать быстроту реакции, внимание.

П/и «Мы - веселые ребята» - учить четко произносить текст в игре, соблюдать ее правила.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Продолжать учить прокатывать шайбу клюшкой.

……………………………..

……………………………..

……………………………..

……………………………..

……………………………..

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Зима»

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50

ЧХЛ: чтение стихотворений о Н.Г., о зиме – учить читать выразительно, громко, внятно произносить текст.

Д/и «Что полезнее?» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений - выполнять обязанности дежурных по столовой.

ИУ: «По тропинке в лес пойдём» - упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию.

……………………………..

……………………………..

……………………………..

……………………………..

Создать условия для с.р. игры «Семья готовится к празднику» - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

21.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 8

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг»

Ходьба между линиями (10-15см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Практическое упражнение «Я - умейка» - формирование к-г навыков, учить пользоваться ножом.

Беседа «Воспитанные девочки и мальчики» - формировать первичные гендерные представления (культура поведения девочек и мальчиков).

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

НОД

РР: развитие речи (СЛР)

Тема: «Письмо Деду Морозу» (Затулина с.61)

Задачи:

- продолжать знакомить с традициями праздников – приглашением, с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон;

- учить составлять письмо-приглашение для Деда Мороза;

- учить отвечать на вопросы предложениями;

- пополнять и активизировать словарь детей на основе пополнения представлений об окружающем;

- воспитывать желание шире знакомиться с предметами, выходящими за пределы привычного окружения;

- развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

Конверт, лист бумаги, ручка, открытки.

Прогулки

Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

КТ: расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.

М-д/и «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.

П/и «Повстречалась мне лиса» - выполнять движения в соответствии с текстом.

……………………………..

……………………………..

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Зима».

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: С. Козлов «Зимняя сказка»- учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев.

Ритмическое упражнение «А на елке снег» - выполнять движения в соответствии с текстом и ритмическим рисунком стихотворения.

……………………………..

……………………………..

Энциклопедии, иллюстрации о животных севера (Арктики и Антарктиды)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

22.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 8

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг»

Настольно-печатные игры типа лото по желанию детей – воспитывать самостоятельность, умение договариваться, четко выполнять правила.

Продолжать формировать навыки самообслуживания при переодевании в праздничную одежду, просить помощи у товарищей и у взрослых, любоваться друг другом и делать комплименты.

…………………………….

……………………………..

Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

НОД

Утренник

«Новогодний Колобок»

Прогулки

Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра.

КТ: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.

П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

С/и «Куда упала снежинка?» - усваивать категорию предложного падежа с предлогом на.

……………………………..

…………………………….

……………………………..

……………………………..

……………………………..

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Зима».

Д/р Э.Успенского (80) – продолжать знакомить детей с детскими писателями и их творчеством, прочитать главу из книги «Чебурашка и его друзья», посмотреть м/ф «Зима в Простоквашино» - внимательно слушать и смотреть, высказывать свое мнение о поступках героев.

Побеседовать с детьми о прошедшем утреннике, выяснить, что понравилось, что не понравилось и почему.

П/и с воздушными шариками, предложенные детьми – соблюдение правил игр, осторожного обращения с атрибутами.

……………………………

…………………………….

…………………………….

Проблемная ситуация: Пингвины решили поздравить белых медведей с Новым годом. Как им добраться из Антарктиды в Арктику?

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

25.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 8

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг»

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, поклонись!» - учить детей поднимать по одному пальцу сначала на одной руке, потом на другой из положения лёжа, ладонями вверх, развивать мелкую моторику.

Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки» - продолжать знакомить с правилами охраны зрения и слуха.

Р/и «Угадай, чего не стало на ёлке» - развитие памяти, внимания, умение ориентироваться в пространстве.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

НОД

ХЭР:  ИД – аппликация (СЛР, РР)

Тема: «Праздничная елочка» (Лыкова с. 72)

Задачи:

- учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания его по диагонали; совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами;

- воспитывать желание создавать поздравительные открытки своими руками, самостоятельность и инициативность;

- развивать чувства формы, ритма, мелкую моторику руки.

ФР: физическая культура - плавание - 9.45

Бумажные квадраты зеленого цвета, листы бумаги, ножницы, клей, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Прогулки

Целевая прогулка к каштану – закреплять знания о жизни растений зимой, обратить внимание на строение (ствол, ветки), снежное убранство, полюбоваться его красотой.

Учить двигаться след в след прямо, змейкой.

П/и «Повстречалась мне лиса» - выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.

ТП: помочь малышам подняться на крылечко – воспитывать заботливое отношение о младших.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

……………………………..

……………………………..

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Зима»

ЧХЛ: «Зимние загадки» - продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

Д/и «Поставь так же» - упражнять в порядковом счете.

Д/и «Чего не бывает» - упражнять в употреблении существительных в род.п.

Труд: построить из бросового материала корабль, на котором приплывут пингвины в Арктику – воспитывать трудолюбие, желание создавать предметы для игры своими руками.

……………………………..

……………………………..

……………………………..

……………………………..

Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

В

Т

О

Р

Н

И

К

26.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 8

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг»

Д/и «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц» - закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца.

Х/и «Колобок» - продолжать учить двигаться по кругу и выполнять танцевальные движения в соответствии со словами.

……………………………..

……………………………..

…………………………….

……………………………..

С/р игра «Семья»  - принять участие в игре как гость (друг семьи), предложив сюжет: подготовка к встрече Нового года.

НОД

ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)

Тема: «Зачем деду Морозу и Снегурочке шубы?» Дыбина НР, с. 13

Задачи:

- опытным путем выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла);

- развивать познавательный интерес, мышление;

- воспитывать желание экспериментировать.

ФР: физическая культура  (на улице) - 9.30

Два снежных комка, один завернуть в «шубу», емкости для снеговых фигур,  новогодние открытки и иллюстрации.

Прогулки

Наблюдение за птичьими следами на снегу - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

П/и «Ворона - воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять в ориентировке в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения.
П/и «Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

ТП: расчистить скамейки от снега – самостоятельно выбрать инвентарь и добросовестно выполнить задание.

……………………………..

……………………………..

……………………………..

……………………………..

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Зима»

ЧХЛ: р.н. сказка «Лисичка сестричка и серый волк» - внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, рассмотреть иллюстрации, обратить внимание на одежду животных.

Рассказать о старинной русской одежде (Усова, пурпурная страница).

Предложить трафареты одежды для украшения их национальным узором.

……………………………..

……………………………..

……………………………..

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр - формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре.

С

Р

Е

Д

А

27.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 8

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг»

День спасателя России – продолжать знакомить с профессиональными праздниками.

Встреча с пожарником, папой Вики, - внимательно слушать, не перебивать, задавать вопросы, воспитывать уважение к людям героических профессий.

Беседа-инструктаж «Как вести себя на пожаре» - закреплять знания детей о поведении на пожаре.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

…………………………….

…………………………….

……………………………..

……………………………..

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

НОД

ПР: ФЭМП (РР, СЛР)

Тема: «Разложи картинки» - занятие 4, Помораева с. 32

Задачи:

- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу;

- продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр;

- закреплять представления о последовательности частей суток.

Мишка, картинки с изображением мишки в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек; наборы объемных геометрических фигур, карточки-«чеки» с кружочками (3-5)

Прогулки

Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

ТП: насыпать корм в кормушки.

«Вороны» - упражнять в прыжках на двух ногах, беге в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу.

С/и «Что делает ворона?» - активизировать глагольный словарь.

……………………………..

……………………………..

……………………………..

…………………………….

…………………………….

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Зима»

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50

Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик», «Лесовичок» - создать радостное настроение, учить сопереживать героям сказки.

Н/и «Мозаика» - предложить выложить новогоднюю елочку, закрепить знание геометрических фигур.

Упражнять в вырезании округлых форм, правильно держать ножницы.

……………………………..

……………………………..

……………………………..

С/Р игра «Семья» - создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

28.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 8

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг»

Минутки дружеского общения  «В семье у всех есть обязанности» - рассказать о том, кто и что в семье делает по дому, почему нужно что-то делать для других, а не только для себя?

ИС «Посмотри и повтори» - учить детей пользоваться рисунком-схемой, развивать восприятие, внимание, мелкую моторику.

…………………………….

…………………………….

Проблемная ситуация: где живет Дед Мороз? А Снегурочка? Как выглядит их дом? – развивать конструктивные способности, воображение, умение рассказывать о своей постройке.

НОД

РР: развитие речи (СЛР)

Тема: «Скоро праздник – Новый год» (Новиковская с.64)

Задачи:

- закрепить представления детей о праздновании нового года;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями, выразительно читать стихотворение;

- учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять имена сущ. в род. и вин. падежах, использовать в речи предлоги;

- воспитывать устойчивый интерес к новогодним традициям, желание доставить радость;

- развивать  речь, артикуляционную моторику, зрительное и слуховое внимание,  память, логическое мышление.

Иллюстрации, картинки с изображением новогодних приготовлений.

Прогулки

Наблюдение за небом – обратить внимание на цвет, наличие облаков, летающих птиц, развивать наблюдательность, умение рассказывать об увиденном.

П/и «День-ночь» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

П/и «Кролики» - упражнять в подлезании под натянутую скакалку, не касаясь руками пола.

ТП: подмести веранду – учить правильно держать метлу, оказывать помощь дворнику.

Д/и «Чего не бывает зимой?» - употреблять сущ. в род. падеже.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

…………………………….

……………………………..

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Зима»

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: С. Есенин. «Поет зима — аукает...» - приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Д/и «Волшебные очки» - способствовать раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности.

……………………………..

……………………………..

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

29.12

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 8

Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг»

Беседа  «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Игра «Пуговицы» - закреплять умение детей находить пуговицы, одинаковые по  цвету, развивать ловкость, координацию движений пальцев рук.

……………………………..

…………………………….

Раскраски по теме «Зима» - совершенствовать изобразительные навыки, развивать самостоятельность в выборе художественных материалов и техник.

НОД

ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР)

Тема:  «Какие зверюшки пришли к домику Снегурочки» (Швайко с.91)

Задачи:

- учить создавать несложную композицию, состоящую из домика и животного;  

- закрепить обобщенный способ изображения разных животных на основе двух овалов разной величины;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашевыми красками, уверенность в изобразительном творчестве;

- развивать способности к формообразованию, чувства пропорций, композиции.

ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

Гуашевые краски, банки с водой, салфетки, кисти, иллюстрации животных.

Прогулки

Наблюдение «Почему зимой идет дождь?» - объяснить, что иногда  бывают не характерные для зимы явления.

П/и «Лохматый пес» - продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

ИУ: «По тропинке в лес пойдём» - упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений.

П/и «Найди меня» - играть, строго соблюдая правила, выбирать водящего считалкой.

ТП: уборка игрушек – воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

……………………………..

…………………………….

……………………………..

…………………………….

……………………………..

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Зима»

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – воспитывать желание оказывать посильную помощь в подготовке растений к длительным выходным.

Н/п игра «Профессии» - закрепить название профессий и орудий труда, выполнять правила.

……………………………..

……………………………..

Создать условия для игры «Детский сад», сюжет «Новогодний утренник» - учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; развивать воображение, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний магазин игрушек" для детей средней группы

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы. Спасибо авторам. Рекомендую....

Календарно-тематический план для средней группы "Новогодняя карусель"

Календарно-тематический план для средней группы "Новогодняя карусель"...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние приключения Буратино" для детей средней группы

Новый год. Это время волшебства. И. конечно, хочется чего-то необычного. Музыкальные руководители часто берут на Новый год "Приключения Буратино". В основном для старшей или подготовительной...

сценарий новогоднего утренника "Как Лиса новогодние огоньки украла" для детей средней группы

Лиса приходит на новогодний праздник к детям и забирает огоньки с ёлки. А Дед Мороз приходит и возвращает вместе с ребятами огоньки....

Сценарий Новогоднего праздника "Новогоднее приключение в лесу" в средней группе

Новогодний праздник в средней группе"Новогоднее приключение в лесу"Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз...

Сценарий новогоднего утренника в младшей и средней группе «Новогодняя сказка».

Сценарий новогоднего утренника в младшей и средней группе «Новогодняя сказка»....

Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей младшей (средней) группы «Новогодние проделки Лисы»

Сценарий разработан с целью создания  праздничного, новогоднего, сказочное настроения у детей. Встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами доставит детям радость, подари...