"Новогодний калейдоскоп" Календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план по теме "Новогодний калейдоскоп" на 3-4 недели декабря в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15._novogodniy_kaleydoskop._dekabr_3-4.docx | 54.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике.
Задачи:
- формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике: новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки;
- знакомить с традициями празднования Нового года;
- создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке;
- воспитывать желание доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, речь.
Итоговое мероприятие: утренник «Новогодний колобок»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
- Оформление родительского уголка по теме «Новый год»:
- Консультации: «Как устроить Новогодний праздник дома», «Через пальцы – к здоровью», «Катание на санках»
- Папка – передвижка «Устройте дома елку»
- Памятка «На новогоднем празднике с ребенком»
- Рекомендации:
- выучить стихотворение к новогоднему празднику;
- принять участие в подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов, сувениров, упаковка подарков)
- принять участие в конкурсе «Зимняя сказка», помочь в оформлении группы;
- демонстрировать ребенку личный пример сохранения традиций празднования Нового года.
- Индивидуальные беседы о воспитании детей с расторможенным поведением.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по формированию выразительности речи при чтении стихотворений.
- Выполнять рекомендации муз. руководителя по разучиванию репертуара, подготовке костюмов и атрибутов к утреннику.
- Выполнять рекомендации ИФК по упражнению в перебрасывании мяча друг другу разными способами.
- Выполнять рекомендации медработников по информированию о результатах осмотра врачом, о соблюдении профилактических мер при посещении новогодних мероприятий.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация самостоятельной деятельности детей |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 18.12 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 8 Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг» Пальчиковая гимнастика «Снежный дом» - учить сочетать движения с речью, развивать мелкую моторику. Беседа «Как украсить группу к празднику» - знакомить с новогодними традициями, учить высказывать свои предложения. Формировать умение одеваться в определённом порядке - приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Внести картины и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. |
НОД | ХЭР: ИД - лепка (РР) Тема: «Девочка в зимней одежде» (Комарова с.47) Задачи: - учить лепить фигуру человека на основе конуса, передавать части фигуры с соблюдением пропорций; - активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок; - воспитывать самостоятельность, аккуратность; - развивать чувства формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. ФР: физическая культура - плавание - 9. | Куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, стеки. | ||
Прогулки | Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/и «Попади в цель» - развивать глазомер. П/и «Автомобили» - действовать по правилам, закрепить ПДД. Т/и «Вот идет лисичка…» - передавать характерные движения животных мимикой, жестом, движением. С/и «Какой? Какая?» - упражнять в подборе прилагательных к разным транспортным средствам, согласовывать их с сущ. ТП: расчистка дорожек, скамеек от снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Зима» Ситуативный разговор «Расти коса до пояса» - формировать представления о волосах, их роли, как ухаживать за ними, закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Драматизация сказки «Новогодний колобок» - работать над интонационной выразительностью речи героев сказки. С/р игра «Парикмахерская» – учить выполнять определенные профессиональные действия, вежливо общаться. | ……………………………. …………………………… …………………………… | Продолжать знакомить с новогодними традициями, колядками. | |
В Т О Р Н И К 19.12 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 8 Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг» «Опасные огоньки» - беседа о правилах поведения около елки. ДУ «Не разбуди медведя» - учить ходить друг за другом осторожно и тихо ступая на носках, останавливаться прислушиваться. П/и «Спаси колобка» - учить быстро передавать предметы из рук в руки, не ронять и не задерживать у себя. Танец «Цоп, морковка» - закрепить движения танца в соответствии со словами и музыкой. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Рассматривание иллюстраций, плакатов о новогоднем празднике. |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СЛР) Тема: «Карнавальный костюм» (см. конспект) Задачи: - дать представление о традиции встречать Новый год в карнавальных костюмах; - учить различать характерные признаки одежды; - воспитывать интерес к новогодним традициям; - развивать познавательный интерес, мышление, речь. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | Иллюстрации карнавальных костюмов | ||
Прогулки | Наблюдение за березой и рябиной - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. КТ: сбор снега для постройки - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/и «Зайцы и волк» - упражнять в беге с увертыванием. П/и «Найди меня» - играть, строго соблюдая правила. Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «зимние» слова. Познакомить детей с новым спортивным инвентарем – клюшкой и шайбой, показать, как ее правильно держать и прокатывать шайбу. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Зима» Приучать умываться после сна – формировать к-г навыки. ЧХЛ: р.н.сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик. Х/и «Колобок» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, пропевать слова дружно, не выкрикивая. Труд: «Наряжаем елочку» - воспитывать желание оказывать помощь в украшении группы к празднику. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Создать условия для игры «Детский сад», «Парикмахерская» - учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; формировать умение сообща планировать действия, развивать воображение, речь. | |
С Р Е Д А 20.12 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 8 Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг» Д/и «Логический поезд» - учить отвечать на вопросы, развивать активную речь детей, поощрять самостоятельность. Д/и «Найди свой домик» - закрепить знания основных цветов, быстроту реакции. ТП: подготовка материалов к занятию – добросовестно выполнять поручение. Т/и «Встречи Колобка» - учить передавать образ героя мимикой, речью, движением. | …………………………….. …………………………….. …………………………….. …………………………….. | Предложить реализовать предложение Ярослава для украшения группы сделать новогодние облака с новогодними снежинками – развивать самостоятельность в выборе материала, умение работать сообща. |
НОД | ПР: ФЭМП (РР, СЛР) Тема: «Чудесный мешочек» - занятие 3, Помораева с. 31 Задачи: - продолжать формировать представление о порядковом значении числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; - познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; - развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов; шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета величины. | ||
Прогулки | Наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. ТП: расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. П/и «Заморожу» - развивать быстроту реакции, внимание. П/и «Мы - веселые ребята» - учить четко произносить текст в игре, соблюдать ее правила. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Продолжать учить прокатывать шайбу клюшкой. | …………………………….. …………………………….. …………………………….. …………………………….. …………………………….. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Зима» ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 ЧХЛ: чтение стихотворений о Н.Г., о зиме – учить читать выразительно, громко, внятно произносить текст. Д/и «Что полезнее?» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений - выполнять обязанности дежурных по столовой. ИУ: «По тропинке в лес пойдём» - упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию. | …………………………….. …………………………….. …………………………….. …………………………….. | Создать условия для с.р. игры «Семья готовится к празднику» - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь. | |
Ч Е Т В Е Р Г 21.12 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 8 Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг» Ходьба между линиями (10-15см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. Практическое упражнение «Я - умейка» - формирование к-г навыков, учить пользоваться ножом. Беседа «Воспитанные девочки и мальчики» - формировать первичные гендерные представления (культура поведения девочек и мальчиков). | ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «Письмо Деду Морозу» (Затулина с.61) Задачи: - продолжать знакомить с традициями праздников – приглашением, с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон; - учить составлять письмо-приглашение для Деда Мороза; - учить отвечать на вопросы предложениями; - пополнять и активизировать словарь детей на основе пополнения представлений об окружающем; - воспитывать желание шире знакомиться с предметами, выходящими за пределы привычного окружения; - развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе. | Конверт, лист бумаги, ручка, открытки. | ||
Прогулки | Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. КТ: расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда. М-д/и «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание. П/и «Повстречалась мне лиса» - выполнять движения в соответствии с текстом. | …………………………….. …………………………….. ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Зима». ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: С. Козлов «Зимняя сказка»- учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев. Ритмическое упражнение «А на елке снег» - выполнять движения в соответствии с текстом и ритмическим рисунком стихотворения. | …………………………….. …………………………….. | Энциклопедии, иллюстрации о животных севера (Арктики и Антарктиды) | |
П Я Т Н И Ц А 22.12 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 8 Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг» Настольно-печатные игры типа лото по желанию детей – воспитывать самостоятельность, умение договариваться, четко выполнять правила. Продолжать формировать навыки самообслуживания при переодевании в праздничную одежду, просить помощи у товарищей и у взрослых, любоваться друг другом и делать комплименты. | ……………………………. …………………………….. | Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. |
НОД | Утренник «Новогодний Колобок» | |||
Прогулки | Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра. КТ: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. С/и «Куда упала снежинка?» - усваивать категорию предложного падежа с предлогом на. | …………………………….. ……………………………. …………………………….. …………………………….. …………………………….. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Зима». Д/р Э.Успенского (80) – продолжать знакомить детей с детскими писателями и их творчеством, прочитать главу из книги «Чебурашка и его друзья», посмотреть м/ф «Зима в Простоквашино» - внимательно слушать и смотреть, высказывать свое мнение о поступках героев. Побеседовать с детьми о прошедшем утреннике, выяснить, что понравилось, что не понравилось и почему. П/и с воздушными шариками, предложенные детьми – соблюдение правил игр, осторожного обращения с атрибутами. | …………………………… ……………………………. ……………………………. | Проблемная ситуация: Пингвины решили поздравить белых медведей с Новым годом. Как им добраться из Антарктиды в Арктику? | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 25.12 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 8 Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг» Пальчиковая гимнастика «Пальчик, поклонись!» - учить детей поднимать по одному пальцу сначала на одной руке, потом на другой из положения лёжа, ладонями вверх, развивать мелкую моторику. Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки» - продолжать знакомить с правилами охраны зрения и слуха. Р/и «Угадай, чего не стало на ёлке» - развитие памяти, внимания, умение ориентироваться в пространстве. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью. |
НОД | ХЭР: ИД – аппликация (СЛР, РР) Тема: «Праздничная елочка» (Лыкова с. 72) Задачи: - учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания его по диагонали; совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами; - воспитывать желание создавать поздравительные открытки своими руками, самостоятельность и инициативность; - развивать чувства формы, ритма, мелкую моторику руки. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Бумажные квадраты зеленого цвета, листы бумаги, ножницы, клей, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки. | ||
Прогулки | Целевая прогулка к каштану – закреплять знания о жизни растений зимой, обратить внимание на строение (ствол, ветки), снежное убранство, полюбоваться его красотой. Учить двигаться след в след прямо, змейкой. П/и «Повстречалась мне лиса» - выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание. ТП: помочь малышам подняться на крылечко – воспитывать заботливое отношение о младших. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. …………………………….. …………………………….. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Зима» ЧХЛ: «Зимние загадки» - продолжать учить понимать и отгадывать загадки. Д/и «Поставь так же» - упражнять в порядковом счете. Д/и «Чего не бывает» - упражнять в употреблении существительных в род.п. Труд: построить из бросового материала корабль, на котором приплывут пингвины в Арктику – воспитывать трудолюбие, желание создавать предметы для игры своими руками. | …………………………….. …………………………….. …………………………….. …………………………….. | Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток. | |
В Т О Р Н И К 26.12 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 8 Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг» Д/и «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц» - закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца. Х/и «Колобок» - продолжать учить двигаться по кругу и выполнять танцевальные движения в соответствии со словами. | …………………………….. …………………………….. ……………………………. …………………………….. | С/р игра «Семья» - принять участие в игре как гость (друг семьи), предложив сюжет: подготовка к встрече Нового года. |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СЛР) Тема: «Зачем деду Морозу и Снегурочке шубы?» Дыбина НР, с. 13 Задачи: - опытным путем выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла); - развивать познавательный интерес, мышление; - воспитывать желание экспериментировать. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | Два снежных комка, один завернуть в «шубу», емкости для снеговых фигур, новогодние открытки и иллюстрации. | ||
Прогулки | Наблюдение за птичьими следами на снегу - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. П/и «Ворона - воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять в ориентировке в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. ТП: расчистить скамейки от снега – самостоятельно выбрать инвентарь и добросовестно выполнить задание. | …………………………….. …………………………….. …………………………….. …………………………….. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Зима» ЧХЛ: р.н. сказка «Лисичка сестричка и серый волк» - внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, рассмотреть иллюстрации, обратить внимание на одежду животных. Рассказать о старинной русской одежде (Усова, пурпурная страница). Предложить трафареты одежды для украшения их национальным узором. | …………………………….. …………………………….. …………………………….. | Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр - формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. | |
С Р Е Д А 27.12 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 8 Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг» День спасателя России – продолжать знакомить с профессиональными праздниками. Встреча с пожарником, папой Вики, - внимательно слушать, не перебивать, задавать вопросы, воспитывать уважение к людям героических профессий. Беседа-инструктаж «Как вести себя на пожаре» - закреплять знания детей о поведении на пожаре. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | ……………………………. ……………………………. …………………………….. …………………………….. | Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. |
НОД | ПР: ФЭМП (РР, СЛР) Тема: «Разложи картинки» - занятие 4, Помораева с. 32 Задачи: - упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; - продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; - закреплять представления о последовательности частей суток. | Мишка, картинки с изображением мишки в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек; наборы объемных геометрических фигур, карточки-«чеки» с кружочками (3-5) | ||
Прогулки | Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. ТП: насыпать корм в кормушки. «Вороны» - упражнять в прыжках на двух ногах, беге в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу. С/и «Что делает ворона?» - активизировать глагольный словарь. | …………………………….. …………………………….. …………………………….. ……………………………. ……………………………. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Зима» ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик», «Лесовичок» - создать радостное настроение, учить сопереживать героям сказки. Н/и «Мозаика» - предложить выложить новогоднюю елочку, закрепить знание геометрических фигур. Упражнять в вырезании округлых форм, правильно держать ножницы. | …………………………….. …………………………….. …………………………….. | С/Р игра «Семья» - создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства. | |
Ч Е Т В Е Р Г 28.12 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 8 Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг» Минутки дружеского общения «В семье у всех есть обязанности» - рассказать о том, кто и что в семье делает по дому, почему нужно что-то делать для других, а не только для себя? ИС «Посмотри и повтори» - учить детей пользоваться рисунком-схемой, развивать восприятие, внимание, мелкую моторику. | ……………………………. ……………………………. | Проблемная ситуация: где живет Дед Мороз? А Снегурочка? Как выглядит их дом? – развивать конструктивные способности, воображение, умение рассказывать о своей постройке. |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «Скоро праздник – Новый год» (Новиковская с.64) Задачи: - закрепить представления детей о праздновании нового года; - учить отвечать на вопросы полными предложениями, выразительно читать стихотворение; - учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять имена сущ. в род. и вин. падежах, использовать в речи предлоги; - воспитывать устойчивый интерес к новогодним традициям, желание доставить радость; - развивать речь, артикуляционную моторику, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. | Иллюстрации, картинки с изображением новогодних приготовлений. | ||
Прогулки | Наблюдение за небом – обратить внимание на цвет, наличие облаков, летающих птиц, развивать наблюдательность, умение рассказывать об увиденном. П/и «День-ночь» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал. П/и «Кролики» - упражнять в подлезании под натянутую скакалку, не касаясь руками пола. ТП: подмести веранду – учить правильно держать метлу, оказывать помощь дворнику. Д/и «Чего не бывает зимой?» - употреблять сущ. в род. падеже. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. ……………………………. …………………………….. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Зима» ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: С. Есенин. «Поет зима — аукает...» - приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Д/и «Волшебные очки» - способствовать раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности. | …………………………….. …………………………….. | Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол. | |
П Я Т Н И Ц А 29.12 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 8 Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг» Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Игра «Пуговицы» - закреплять умение детей находить пуговицы, одинаковые по цвету, развивать ловкость, координацию движений пальцев рук. | …………………………….. ……………………………. | Раскраски по теме «Зима» - совершенствовать изобразительные навыки, развивать самостоятельность в выборе художественных материалов и техник. |
НОД | ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР) Тема: «Какие зверюшки пришли к домику Снегурочки» (Швайко с.91) Задачи: - учить создавать несложную композицию, состоящую из домика и животного; - закрепить обобщенный способ изображения разных животных на основе двух овалов разной величины; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашевыми красками, уверенность в изобразительном творчестве; - развивать способности к формообразованию, чувства пропорций, композиции. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | Гуашевые краски, банки с водой, салфетки, кисти, иллюстрации животных. | ||
Прогулки | Наблюдение «Почему зимой идет дождь?» - объяснить, что иногда бывают не характерные для зимы явления. П/и «Лохматый пес» - продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. ИУ: «По тропинке в лес пойдём» - упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений. П/и «Найди меня» - играть, строго соблюдая правила, выбирать водящего считалкой. ТП: уборка игрушек – воспитывать трудолюбие, самостоятельность. | …………………………….. ……………………………. …………………………….. ……………………………. …………………………….. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Зима» Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – воспитывать желание оказывать посильную помощь в подготовке растений к длительным выходным. Н/п игра «Профессии» - закрепить название профессий и орудий труда, выполнять правила. | …………………………….. …………………………….. | Создать условия для игры «Детский сад», сюжет «Новогодний утренник» - учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; развивать воображение, речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний магазин игрушек" для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы. Спасибо авторам. Рекомендую....
Календарно-тематический план для средней группы "Новогодняя карусель"
Календарно-тематический план для средней группы "Новогодняя карусель"...
Сценарий новогоднего утренника "Новогодние приключения Буратино" для детей средней группы
Новый год. Это время волшебства. И. конечно, хочется чего-то необычного. Музыкальные руководители часто берут на Новый год "Приключения Буратино". В основном для старшей или подготовительной...
сценарий новогоднего утренника "Как Лиса новогодние огоньки украла" для детей средней группы
Лиса приходит на новогодний праздник к детям и забирает огоньки с ёлки. А Дед Мороз приходит и возвращает вместе с ребятами огоньки....
Сценарий Новогоднего праздника "Новогоднее приключение в лесу" в средней группе
Новогодний праздник в средней группе"Новогоднее приключение в лесу"Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз...
Сценарий новогоднего утренника в младшей и средней группе «Новогодняя сказка».
Сценарий новогоднего утренника в младшей и средней группе «Новогодняя сказка»....
Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей младшей (средней) группы «Новогодние проделки Лисы»
Сценарий разработан с целью создания праздничного, новогоднего, сказочное настроения у детей. Встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами доставит детям радость, подари...