Календарный план Новогодний калейдоскоп
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

План работы по теме недели Новогодний калейдоскоп

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели   понедельник     28 декабря        «Новогодний калейдоскоп»

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность

Пальчиковая игра «Капитан». Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.

Беседа по теме недели: «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…».

Цель: Расширить знания детей об истории праздника.Способствовать развитию речи и мышления.

Д/и по развитию речи «Найди вкусное слово» П/с: формировать умение детей  делить двух-трёхсложные слова на части, произносить каждую часть слова, показать детям последовательное звучание слогов в слове; развивать речь, фонематический слух; воспитывать звуковую культуру речи.

Игра малой подвижности«Светофор»

Цели:упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.

Индивидуальная работа – Данил, Света- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу.

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание«Выворачиваем вещи на лицо»

П/с: Развивать умение выворачивать вещи налицо, проявляя самостоятельность. Воспитывать умение замечать неполадки и самостоятельно устранять их.

Самостоятельная  деятельность. Предложить магнитную игру, «Шашки», «Ходилки» - развивать мышление, память, внимание.

НОД

1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Две вазы»

П/с: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать умение работать сообща.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема:«Новогодний праздник в детском саду» Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега.

Подвижная игра«Ослик»Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.

Индивидуальная  работа – Костя, Аня - «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах вокруг березы.

Самостоятельная  деятельность: с лыжами, клюшкой.

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Дорогою добра»  Тема:«Общение первобытных людей» Цель: уточнять первоначальные представления о возникновении языка и речи как главного средства общения людей. Воспитывать чувство восхищения достижениями человечества.

Чтение  худ. ЛитерСтихотворение Н. Рубцов «Про зайца»П/с: воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

Индивидуальная  работа–Сергей, Настя – Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Беседа по социально-коммуникативному развитию«Поспешишь – людей насмешишь»

П/с: обратить внимание детей на то, что уровень быстроты общения всегда соотносится с конкретной речевой ситуацией и видом общения; формировать умение» управлять» своей  речью. Воспитывать культуру общения.

Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.

Самостоятельная деятельность детей

С/Р игра. «Семья» П/с: совершенствовать навык детей распределять роли и действовать в соответствии с ними; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив.

Деятельность  в уголке ИЗО – «Нарисуй портрет»

Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.

Настольные игры. «Кем быть?», «Мозаика». Цель: развивать воображение, аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

Трудовая  деятельность. Вырезать лопатами кирпичики для постройки крепости.

Цели: учить трудиться сообща.

Подвижная игра «Ловишка с мячом» П/с: 1.Вспомнить правила игры. 2.Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. 3.Закреплять умение метать в цель. 4.Развивать меткость, глазомер. 5.Воспитывать уверенность в своих силах.

Индивидуальная работа – Тихон, Лиза – Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.

Самостоятельная деятельность:  игры с выносным материалом

День недели    вторник        29 декабря           «Новогодний калейдоскоп»

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность.

ЗОЖ: «Чем полезен снег для человека?» П/с: познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Хороводная игра: «К нам приходит Новый год» Музыка: Герчик.

Д/и по ознаком. с окруж. «Снежинки» П/с: познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.

Индивидуальная работа – Аят, Арина – развивать умение анализировать слова по схемам.д/и «Числовые домики»  - закрепление состава числа в пределах 10.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная  деятельность в  игровых уголках. Создать условия  для самостоятельной игровой деятельности.

НОД

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Тема: «Занятие №33»

   • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать внимание, логическое мышление.

2.Речевое развитие. Грамота.

Тема: «Слоговой состав слова» 

Программное содержание

Продолжать учить детей делить слова на слоги, находить место слога в слове, в слоге звуки. Продолжать учить анализу слов по схемам, находить слово по заданному количеству слогов.Продолжать учить составлять короткие описательные рассказы в виде загадок. Развивать мышление, воображение, память. Индивидуальная работа.

3. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за деревьями зимой. Цель: рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Подвижная игра «Ослик» Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.

Трудовая  деятельность. Покормим птиц. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная  работа-Захар, Руслан - упражняться в метании снежков в даль.

Самостоятельная  деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение  худ. Литер. Сказка «Каждый свое получил» (эстон.,обраб. М. Булатова) Цели: Воспитывать нормы нравственного поведения.

Индивидуальная  работа – Костя, Алина - д/и «Числовые домики»  - закрепление состава числа в пределах 10.

Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра «Железнодорожный вокзал» - развивать умение действовать сообща, обыгрывать постройки.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры.

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая  деятельность. Коллективный труд по уборке мусора на участке. Цель: приучать работать сообща.

Подвижная игра «Ловишка с мячом» П/с: 1.Вспомнить правила игры. 2.Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. 3.Закреплять умение метать в цель. 4.Развивать меткость, глазомер. 5.Воспитывать уверенность в своих силах.

Индивидуальная работа – Руслана, Тихон – «На одной ножке по дорожке». Цель: поупражнять детей в прыжках на правой и левой ноге между шнурами.

Самостоятельная деятельность:  игры с выносным материалом

День недели         Среда          30декабря          «Новогодний калейдоскоп»

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренний круг. Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, развивать у детей умение планировать свою деятельность.

Пальчиковая игра «Домики» Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Беседа по теме недели: "Новый год идет по миру" Цель: закреплять представления о празднике.

Наблюдение и труд в уголке природы. «Окажем помощь»

П/с: Побуждать детей оказывать помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Индивидуальная работа – Лиза, Сергей – развивать умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно.

 Д/и по математике «Считаем по порядку» Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности «Светофор» Цели: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.

Самостоятельная  деятельность в игровых уголках. Предложить настольные игры «Собери кубик», «Танграм»  Цель:  развивать зрительную память, логическое мышление.

НОД

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема:Тема: «Занятие №34»

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2.  Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «По замыслу»

П/с: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.

Подвижная игра «Ослик» Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.

Индивидуальная  работа – Аня, Ульяна -ходьба «след в след» - упражнять в равновесии.

Самостоятельная  деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Финансовая грамотность. «Профессии модного мира» Цель: познакомить детей с профессия модельера, портного.

Чтение  худ. Литер.Л. Левин. «Сундук»Цель: развивать умение детей понимать характер и поступки героев.

Индивидуальная  работа – Паша,Эвелина – закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса на кухне» Цель: формировать умение через экспериментирование открывать свойства продуктов питания. 

Вечерний круг. Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.

Самостоятельная деятельность детей

С/Р игра. «Семья»

П/с: Формировать умение создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами заместителями. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Организация деятельности в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. Цель: продолжать работу по формированию  интереса к книге.

Самостоятельная деятельность: в игровых уголках. Приучать бережно,  относиться к играм, после игры убирать на место.

Прогулка

Наблюдение. Наблюдение за изморозью и инеем. Цели: расширить знания о явлениях неживой природы; развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Ловишка с мячом» П/с: 1.Вспомнить правила игры. 2.Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. 3.Закреплять умение метать в цель. 4.Развивать меткость, глазомер. 5.Воспитывать уверенность в своих силах.

Индивидуальная работа – Арина, Паша - упражнять детей в метании снежков в цель.

Самостоятельная деятельность:  игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"

3 неделя декабря тема:новогодний калейдоскоп" средняя группа...

календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"

"новый год у ворот" 5 неделя декабря средняя группа...

Календарный план "Новогодний праздник соедняя группа

календарно тематическое планирование в средней группе...

календарный план Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от уч...

"Новогодний калейдоскоп" Календарно-тематический план в средней группе

Календарно-тематический план по теме "Новогодний калейдоскоп" на 3-4 недели декабря в средней группе....

Календарный план Новогодний калейдоскоп

План по теме недели Новогодний калейдоскоп...