КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_2019_novogodniy_kaleydoskop.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Новогодний калейдоскоп» с 16.12.19 г. по 20.12.19 г.
16.12.2019 - понедельник | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Выполнение элементарных поручений с целью формирования самостоятельности у детей при выполнении обязанностей дежурных. Проведение беседы «Как готовится город к новому году»: создавать ситуации совместного с взрослым посильного для детей труда (украшение участка). | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). Формировать навыки культуры еды, культуры поведения. | Отгадывание загадок о зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении. Наблюдение за состоянием погоды. Побуждать детей замечать изменения в природе. Формировать умение рассказывать об увиденном, выражая свои мысли грамматически правильным предложением. Развивать зрительное восприятие, желание поделиться своими впечатлениями. Организация подвижных игр: «Не боюсь!» (упражнять в отведениях рук вперед, за спину; развивать реакцию, ловкость; воспитывать смелость), «Метелица» (упражнять в беге врассыпную, в беге друг за другом, огибая предметы; развивать ориентировку в пространстве, внимание, реакцию на сигналы, ловкость). Учить ходить, держась прямо, не опуская головы. Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить прыжкам в длину с места; со … – учить движениям с мячом; с … – учить подпрыгивать на одной ноге. Труд на участке – очистка участка от снега. Воспитывать у детей положительное отношение к труду. Закреплять умение пользоваться лопатами и метелками. Разъяснять детям значимость их труда. Рассматривание и сравнение следов птиц на снегу. Сформировать умение распознавать птичьи следы на снегу. Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след. Дать представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Воспитывать любовь к пернатым. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира). Проект «Праздники русского народа». Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитать желания принимать активное участие в праздниках. Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребенка. Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия. Образовательная область «Физическая культура» (ЛФК). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Формировать праздничную культуру, а также представление о том, что есть праздничные и будничные дни. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам, культуру поведения, общение с персонажами. Развивать у детей вокальный тембровый слух. | Дать представления о государственных праздниках – … Учить передавать в движениях характер музыки – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших детей к участию в беседе по теме «Гуляем зимой». Продолжать формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игры. Дать поручение … и … помочь воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта» (с новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза). Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Продолжать работу по формированию нравственности у детей, желание заботиться о близких. Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.). Совместная деятельность по ФЭМП: проведение дидактических игр «Четвертый лишний». Развивать творческие способности, умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку; «Сначала - потом» - на закрепление временных и количественных представлений. Стимулировать использование временных ориентировок в частях суток днях недели, временах года. | Закреплять навыки опрятности – … Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Музыкально-театральная гостиная: Обратить внимание на дидактическую игру «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах. Закреплять правила обращения с музыкальными инструментами, способы игры на них. Развитие ритмического и динамического слуха, мелкой моторики. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Внести в группу шнуровку «Новогодняя ёлочка». Развивать умение украшать ёлочку игрушками, последовательно выполняя шнуровку. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и целостное восприятие, свойства внимания, мышление. Побуждать доводить начатую игру до конца. | Продолжать формировать музыкальную культуру. Обучать умению завязывать бантик. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Проведение ситуативной беседы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?». Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества. Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора. Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры): «Высокая и низкая башня». Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий - низкий», «больше - меньше», умение строить башни разного размера и цвета, соблюдая пропорции. Учить создавать постройку по схеме и достраивать её. Формировать умение использовать призмы для украшения конструкции. Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: проведение дидактической игры «Что за праздник - Новый год?». Продолжать знакомить детей с предметным миром. Развивать любознательность, познавательный интерес. Дать представления о государственных праздниках. | Побуждать к проявлению эмоциональной отзывчивости на настроение музыки – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Внести в группу маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года. Развитие пантомимических навыков, фантазии, воображения. Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать умение использовать игровой материал по назначению. Создать условия для игр с крупным строителем. Продолжать формировать предпосылки коллективной игры, поддерживать желание строить самостоятельно. Воспитывать умение делиться игровым материалом, договариваться друг с другом. Активизировать речевое общение в детском коллективе. | Продолжать развивать интерес к театральной деятельности. Показать способ замены недостающих деталей другими. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Консультация «Заучиваем дома». | Предложить родителям подготовить карнавальный костюм при активном участии ребенка. Предложить родителям выучить с детьми стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…», «Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой и др. для участия в конкурсе чтецов. | Проведено Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Новогодний калейдоскоп» с 16.12.19 г. по 20.12.19 г.
17.12.2019 - вторник | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Проведение математической игры «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Проведение дыхательной гимнастики «Снегопад» (бутылочки с крошками пенопласта и трубочки). Организация ниткографии на ковролине «Красивая елка». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою»- потешка И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло». Формировать элементарные навыки личной гигиены. | Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой) | Проведение игровой ситуации «Научим Незнайку складывать вещи». Закреплять навыки бережного отношения к вещам: аккуратно складывать, вовремя просушивать. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Наблюдение за транспортом. Расширять знания о наземном транспорте (классификация, назначение). Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Формировать необходимость соблюдать правила дорожного движения. Организовать подвижные игры: «Дед Мороз» (прививать умение выполнять имитационные движения, бегать, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ловкость), «Заморожу» (упражнять в отведениях рук вперед, за спину; развивать реакцию, ловкость; воспитывать смелость). Учить бегать по пересеченной местности. Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие; с … – учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами; с … – учить ходить, держась прямо, не опуская головы. Труд на участке – расчистка построек от снега. Продолжать привлекать детей к помощи воспитателю в расчистке построек от снега. Закреплять умение пользоваться метелками. Воспитывать положительное отношение к труду. Проведение эксперимента «Изменение состояния воды на морозе» (превращение в лед). Выявить свойство воды замерзать на холоде. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета. Вызвать интерес к экспериментированию, к объектам неживой природы. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Снегурочка танцует». Развивать умение лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движений лепной фигурки путем изменения положения рук, будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций. Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Учебно – тренировочное. Продолжать формировать умение находиться под водой несколько секунд. Закреплять умение, держась за доску, вытягивать тело и ложиться на воду, на грудь. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). «Числа и цифры 1-7». Закреплять счетные умения в пределах 7, порядковый счет. Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку. Развивать речь, память, внимание, самостоятельность, пространственные представления, творческие способности. | Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы – … Упражнять в сравнении групп предметов, навыках счета в пределах 5 – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших ребят к участию в беседе на тему «Пишем письмо Деду Морозу». Вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. Обобщать и уточнять знания детей о сказочном персонаже Дед Мороз. Дидактические игры на развитие психических процессов: проведение дидактической игры «Разложи правильно». Совершенствовать умение классифицировать животных, опираясь на их существенные признаки. Развивать свойства внимания, память, мыслительные операции. Учить сознательно принимать игровую задачу, следовать правилам, добиваться правильного результата. Совместная деятельность по развитию речи: проведение игры «Ёлочные кричалки». Совершенствовать умение подбирать подходящие слова по смысловому ряду. Закреплять знания детей о новогоднем празднике; активизировать словарь; прививать любовь к красоте художественного слова. Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков). Совместная деятельность по физической культуре: проведение дидактической игры «Спортсмены». Уточнять с помощью игры знания детей о зимних видах спорта. Закрепить в речи правильное произношение названий видов спорта. Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, память, мыслительные операции. Воспитывать умение терпеливо ждать своего хода. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни. | Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья – … Поощрять активность в подвижных играх – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Выложить книжки, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей). Уточнять и обогащать представления детей о празднике. Продолжать знакомить с атрибутами праздника, сказочными персонажами. Активизировать словарь по всем категориям. Воспитывать положительный эмоциональный отклик. Обратить внимание на дидактическую игру «Собери картинку из частей» (по теме). Продолжать развивать зрительное и целостное восприятие, свойства внимания, мелкую моторику, мыслительные операции. Побуждать ребят доводить начатую игру до конца. | Уточнить у детей, для чего нужны открытки. Поощрять объединения детей в небольшие группы для общей игры. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь воспитанников к участию в ситуативной беседе на тему «Как помириться?». Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, продолжать знакомить с различными способами выхода из конфликтов. Чтение стихотворений про Новый год. Вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержание, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи. Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Совместная деятельность по физической культуре: проведение игрового упражнения «Достань колокольчик». Учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. Продолжать развивать координацию движений, ловкость, силу мышц рук и плечевого пояса. Воспитывать смелость. | Упражнять в ориентировке в пространстве – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Творческая мастерская: поместить в изо-уголок раскраски на новогоднюю тематику, материалы на выбор. Продолжать развивать умение аккуратно закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развитие зрительного и целостного восприятия, мелкой моторики. Побуждать ребят доводить свой замысел до конца. Обратить внимание детей на пальчиковый театр для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались». Развивать интерес к разным видам театра. Активизировать речевое общение детей. Развивать воображение. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. | Формировать умение использовать разный нажим на карандаш для получения оттенков. Продолжать формировать навыки кукловождения. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Беседа | Предложить родителям поиграть с детьми в игры с математическим содержанием: «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет). Предложить родителям посетить вместе с ребенком ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности. | Проведено Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Новогодний калейдоскоп» с 16.12.19 г. по 20.12.19 г.
18.12.2019 - среда | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Создание условий в театральном уголке (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года). Проведение сюжетной игры «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем». Проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук. | Использование потешек о приеме пищи: «Ножками потопали». | Проведение игровой ситуации «Как Спасибо заблудилось». Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание. Побуждать к использованию речи для инициирования общения, регуляции поведения Наблюдение за солнцем. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы. Расширять представления об элементарных причинно-следственных зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года Организовать подвижные игры: «Метелица» (упражнять в беге врассыпную, в беге друг за другом, огибая предметы; развивать ориентировку в пространстве, внимание, реакцию на сигналы, ловкость), «Подарки» (развивать имитационные умения, ориентировку в пространстве, ловкость, реакцию на сигнал; упражнять в ходьбе по кругу, держась за руки, сохраняя его форму). Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет); с … – развивать силовые качества в упражнениях с мячом; с … – учить бегать по пересеченной местности. Труд на участке – сбор снега для строительства горки. Привлекать ребят к помощи воспитателю в сгребании снега для горки. Воспитывать положительное отношение к труду. Закреплять умение пользоваться лопатами. Поощрять желание трудиться на общее благо. Проведение беседы по выявлению зимних признаков в природе и сравнение их с осенними. Развивать внимание, познавательный интерес. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). Коллективная работа «Бусы на елку». Закреплять умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. Упражнять в чередовании бусин по цвету, создавая ритмический рисунок. Воспитывать интерес к коллективной работе, чувство ответственности за общее дело. Воспитывать желание «развеселить» елку и украсить ее бусами, сделанными своими руками. Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Формировать праздничную культуру, а также представление о том, что есть праздничные и будничные дни. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам, культуру поведения, общение с персонажами. Развивать у детей вокальный тембровый слух. | Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации – … Учить выполнять танц. Движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших воспитанников к участию в беседе на тему «Новый год детям радость принесет». Поощрять стремление поздравлять близких людей с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему празднику. Игра – драматизация «Упрямые козы» по узб. сказке в обр. Ш. Сагдуллы. Формировать навык участия в игре – драматизации. Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог. Развивать умение передавать движения персонажей. Формирование понимания дружбы, значения дружбы. Совместные конструктивные игры с конструктором «Лего»: проведение игры «Найди постройку». Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками. Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мыслительные операции. Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге С. Козлова «Зимняя сказка». Обратить внимание на красоту зимних пейзажей, на героев сказки. Воспитывать интерес к произведениям разных жанров. Развивать у ребят воображение. Активизировать словарь по всем категориям. Следить за составлением грамматически правильных предложений. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая. | Формировать элементарные навыки личной гигиены – … Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание на дидактические игры: «Собери картинку из частей», «Найди отличия». Развивать умение складывать изображение из частей, сравнивать два изображения, находя сходства и различия. Развитие свойств внимания, зрительного и целостного восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики. Воспитывать усидчивость. Книжная гостиная: Внести для рассматривания фотографии «Любимый праздник взрослых и детей». Уточнять и систематизировать знания детей о новогоднем празднике, о подготовке к нему. Воспитывать умение аккуратно рассматривать фотографии. Развивать любознательность, наблюдательность. | Побуждать ребят объяснять свой выбор. Способствовать желанию делиться впечатлениями друг с другом. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Как узнать зиму?». Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Детская студия (театрализованные игры): проведение игры «Продолжи фразу и покажи». Продолжать учить детей сочетать движение и речь. Создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать логику, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать интонационные навыки, артикуляционный аппарат. Познавательная и исследовательская деятельность: «Определяем температуру воды». Выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в водной стихии. Активизировать словарь детей (гейзер, пар, температура, водоросли), развивать любознательность и мышление. Поддерживать интерес к миру природы. Поощрять интерес к незнакомым предметам и явлениям. Совместная деятельность по ФЭМП: проведение игры «Куда пойдешь и что найдешь». Упражнять в ориентировке в пространстве. Закрепить умение детей внимательно следить за ходом игры. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление. | Формировать потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Создать условия для выкладывания елки из геометрической мозаики. Продолжать работу по развитию мелкой моторики детей. Развивать зрительное и целостное восприятие, свойства внимания, мыслительные операции. Воспитывать бережное отношение к материалам игры. Выложить дидактическую игру «Обобщения». Расширение словарного запаса детей за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Воспитывать усидчивость. | Побуждать ребят наводить порядок после игры. Следить за правильным проговариванием слов и окончаний. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Конкурс поделок «Новогодние чудеса» Беседа | Предложить родителям сделать поделку совместно с ребенком для участия в конкурсе «Новогодние чудеса». Предложить родителям поиграть с детьми в разрезные картинки на новогоднюю тематику. | Выставка поделок оформлена 23.12.19 Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Новогодний калейдоскоп» с 16.12.19 г. по 20.12.19 г.
19.12. 2019 - четверг | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Проведение физкультминутки «Хлопья белые летят». Чтение загадок К. Чуковского «Растет она вниз головою…», Е. Благиной «Красавица какая…» с целью понимать смысл загадки. Привлечь внимание к рассказу воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Проведение дидактической игры «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью. | Чтение стихотворений Э. Мошковской «Маша и каша», С. Капутикян «Кто скорее допьет?» Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья. | Проведение ситуативной беседы «Не забудь сказать спасибо!». Продолжать формировать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. Наблюдение за синицами. Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о синице: её обитании, внешнем виде, питании. Воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Организовать подвижные игры: «Не боюсь!» (упражнять в отведениях рук вперед, за спину; развивать реакцию, ловкость; воспитывать смелость), «Снежинки и ветер» (упражнять в беге врассыпную, кружениях, приседаниях, сохраняя равновесие; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство равновесия, ловкость). Поощрять активность в подвижных играх. Индивидуальная работа по развитию основных движений с ... – развивать силовые качества, координацию движений при прыжках в длину; с … – поощрять активность в подвижных играх; с … – поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр. Труд на участке – кормление птиц. Продолжать привлекать детей к кормлению птиц. Воспитывать заботливое отношение к пернатым. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус». Совершенствовать умение выполнять игровые действия с игровым замыслом; подбирать и использовать атрибуты для игры. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Пересказ рассказа М.Пришвина «Беличья память». Учить детей пересказывать услышанный рассказ. Развивать монологическую речь. Учить подбирать к словам текста слова-заменители; слова-признаки к существительным. Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свое мнение при анализе ответов детей и уметь анализировать свой ответ. Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). Развивать умение лазить по лестнице чередующимся шагом. Развивать умение ходить по скамейке с приседанием на ней. Совершенствовать умение бросать мяч в парах снизу, прокатывание мяча друг другу. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Наша елочка». Развивать навык рисования новогодней елочки гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Развивать умение аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Подводить к эмоциональной оценке работ, вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования – … Учить традиционным техникам рисования кистью, карандашом – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших ребят к участию в беседе на тему «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Познавательная и исследовательская деятельность: «Какие особенности у тёплой и холодной воды?». Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Содействовать положительному отношению к опытнической деятельности. Дать поручение … и … навести порядок в шкафу с играми. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: проведение дидактических игр: Четвертый лишний» на развитие творческих способностей, умения анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку; «Сначала – потом» на закрепление временных и количественных представлений (Сначала весна, а потом). Учить соблюдать правила в игре. | Побуждать к использованию речи в игровом взаимодействии со сверстниками – … Формировать навыки культуры еды, культуры поведения – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Творческая мастерская: выложить в изо-уголок игры на новогоднюю тематику «Раскрась, и узнаешь что здесь», «Заштрихуй по образцу», материалы на выбор. Закреплять умение закрашивать изображение в одном направлении, не выходя за линии контура, не оставляя белых пятен. Развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики. Воспитывать усидчивость. Обратить внимание детей на игру-ходилку «Приключения снеговичка». Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами; уточнять знания детей о зимних признаках. | Побуждать ребят использовать карандаши разных цветов и оттенков. Воспитывать культуру игры: соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Проведение игры «Волшебные очки». Способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе. Поощрять стремление отмечать положительные качества личности. Внести макет по сказке «Заюшкина избушка». Побуждать ребят к обыгрыванию знакомого литературного сюжета с помощью резиновых игрушек или кукол настольного театра. Активизация речевого общения детей. Следить за грамматически верным построением фраз, предложений. Развитие памяти, воображения, творческих способностей. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Музыкально-театральная гостиная: повторить с ребятами новогодний хоровод «Дед Мороз». Учить интонировать звуки, петь протяжно. Учить инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли. Побуждать четко пропевать слова и их окончания. Совместная деятельность по конструированию: «Новогодние фонарики». Учить детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать умение делить лист бумаги на две части. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от получившейся игрушки. | Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Творческая мастерская: обратить внимание ребят на пластилин, стеки, бросовый и природный материал. Предложить вылепить елочные игрушки (налеп) и украсить их узорами. Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. Воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре. | Побуждать доводить свой замысел до конца. Побуждать к самостоятельному игровому творчеству. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Беседа | Предложить родителям посетить с детьми снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка. Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег, как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды. | Проведено Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Новогодний калейдоскоп» с 16.12.19 г. по 20.12.19 г.
20.12.2019 - пятница | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Рассматривание книжек, альбома с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей). Проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей». Чтение и беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, носовым платком (приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком). | Ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды. | Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник?». Вызывать интерес к общению со сверстниками. Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования. Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая их. Наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомство с трудом дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Способствовать развитию связной речи. Организовать подвижные игры: «Бусинки» (упражнять в передвижении «цепочкой» - держась за руки, не разрывая цепь, согласовывая движения, друг с другом, повторяя движения взрослого и вместе с ним проговаривая стихотворение), «Дед Мороз» (прививать умение выполнять имитационные движения, бегать, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ловкость). Поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр. Индивидуальная работа по развитию основных движений с ... – учить прыжкам в длину с места; с … – учить движениям с мячом; с … – содействовать созданию эмоционально-положительного климата при проведении физических упражнений, создавать ситуацию успеха. Труд на участке – постройка снежной горки. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым. Закреплять умение очищать инвентарь от снега и складывать на место после работы. Украшение участка цветными льдинками, игрушками из бумаги, изготовленными детьми дома, в детском саду. Воспитывать эстетические чувства, творческие способности. Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…». Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Кружок «Юный конструктор» Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Закаливающее, игровое. Формировать умение выполнять упражнения в соответствии с точным указанием воспитателя. Обращать внимание детей на качественное выполнение упражнений. | Знакомить с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Скоро, скоро Новый год». Стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом, как украшен город к празднику. Знакомить с достопримечательностями родного города. Дать поручение … и … убирать посуду со столов после еды. Совершенствовать умение ответственно выполнять обязанности дежурного. Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение сказки А. Усачёва «Всё о Дедморозовке». Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей. Продолжать совершенствовать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Предложить ребятам дидактическую игру «Свойства и отношения» (на предметном уровне). Развивать умения детей на основе практического сравнения и «на глаз» выделять и называть размеры предметов по длине, высоте, ширине, толщине, массе. Воспитывать выдержку. | Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья – … Учить договариваться, распределять материал, согласовывать действия – ... | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Игры со строительным материалом. Развивать конструктивные способности, умение сооружать постройки в соответствии с размером игрушки. Развитие мышления, восприятия, воображения. Воспитывать дружеские отношения между играющими, уважительное отношение к чужим постройкам. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин подарков». Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Продолжать работу по формированию нравственности у детей, желание заботиться о близких. Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь. | Побуждать ребят делиться игровым материалом. Направлять игру детей на развитие сюжета. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Как ходят в гости». Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. Творческая мастерская: Привлечь детей к изготовлению поздравительных открыток к Новому году. Развивать творческие способности. Продолжать формировать умение самостоятельно придумывать содержание своей работы, придерживаться замысла в ходе выполнения. Развивать умение пользоваться ножницами. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Воспитывать желание порадовать родных и близких людей. Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. Совместная деятельность по развитию речи: «Где висит шарик? (сосулька…)». Расширение и активизация качественного и предметного словаря по теме; употребление в речи предложного падежа с предлогами. Закреплять навыки согласования существительного с прилагательным; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным распространённым предложением. Хозяйственно – бытовой труд в группе: привлечь детей к помощи воспитателю в мытье игрушек. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику с различной конфигурацией деталей. Развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Познавательная и исследовательская деятельность: продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью- быстро и медленно). Закрепить понятия «быстро-медленно», «полная - пустая». Развивать общую и мелкую моторику руки. | Побуждать ребят наводить порядок после игры Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Конкурс поделок «Новогодние чудеса» | Предложить родителям составить вместе с детьми карту полезных продуктов зимой с целью закрепления представлений о полезных свойствах продуктов. Предложить сделать совместно с ребенком поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса». | Проведено Проведено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Быть здоровыми хотим "
календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Встречаем птиц "
календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Дружба"
календарно-тематическое планирование...