Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей на примере «сказки Колобок».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия длинный –короткий»;
- упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение различать цвета;
- способствовать развитию детской инициативности;
- способствовать формированию положительной эмоциональной сферы детей;
- воспитывать умение сострадать персонажам сказки;
- развивать внимание, мышление, память, восприятие.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- умение следовать определенным правилам при решении задач;
- развивать внимание, память, восприятие;
-вызывать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к занятию, вызывать желание выполнять несложные задания и воспитывать умение сострадать персонажам сказки.
Направление:
познавательное развитие
Формы деятельности:
индивидуальная деятельность и совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности:
- социально-коммуникативная,
- познавательная,
- двигательная,
- речевая.
Оборудование и материал: ширма, куклы Бибабо, индивидуальные корзинки с раздаточным материалом.
Ход занятия
(Звучит музыка В гостях у сказки)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку! А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель А вот в какую сказку –вы послушайте Загадку:
Прямо с лавки за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это - Колобок!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
(На ширме появляются дед и баба)
Воспитатель: Жили были Дед и Баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане Колобки. Бабка тесто замесила (появляется Колобок)
Колобка она слепила, но случилась с ним беда – укатился Колобок и не знает никто – куда?
Воспитатель Ребята, поможем найти Колобка и вернуть его бабушке и дедушке?
(На ширме появляется зайчик)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Мы с ребятами ищем Колобка! А ты не поможешь нам его найти?
Зайка: Помогу! Только я хочу, чтобы вы покормили моих младших братьев-зайчат.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем зайчику? (Да)
А что любят кушать зайчата?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Тогда садитесь пожалуйста все за столы.
У каждого из вас на столах лежит Карточка с 2 полосками, а в тарелках – картинки Зайцев и морковок. На верхнюю полоску выложите все картинки зайчат, а на нижнюю полоску под ними положите столько морковок, сколько и Зайчат.
Выкладывайте зайчиков правой рукой слева направо. Что мы можем сказать о количестве Зайчат и морковок?
Дети: Их поровну!
(спрашиваю индивидуально).
Воспитатель: Один зайчик съел одну морковку. Убирайте одну морковку. Что мы можем сейчас сказать о зайчатах и морковках? Кого больше?
Дети: Зайчиков больше чем морковок.
Воспитатель: На сколько больше зайчиков?
Дети: На один!
Воспитатель: На сколько меньше морковок чем зайчиков?
Дети: На одну!
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы их было поровну?
Дети: Положить еще одну морковку!
Воспитатель: Теперь у всех зайчат есть по морковке?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Сколько зайчат, столько и морковок!
Морковок и зайчат – Поровну!
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчику помогли!
(На ширме появляется Волк)
Волк: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здр. Волк!
Может ты нам с ребятами поможешь отыскать Колобка?
(Волк выходит к детям)
Да. помогу! Но когда я шел по лесу растерял все геометрические фигуры. Я совсем запутался.
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру с Волком!
(на столах лежат у каждого ребенка круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Ребята. каждый из вас берите по одной геом. фигуре.
Я на коврике раскладываю по разным углам по одной геом. фигуре. Пока звучит музыка, мы гуляем.
Волк: А я вас буду ловить!
Воспитатель: Хорошо, Волк! Но только после того. как музыка закончится. Но вы, ребятки будьте внимательными. Каждый из вас должен занять тот домик, у которого в руках геом. фигура.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!
Волк: Спасибо, ребята, я теперь запомнил названия геом. фигур.
(Слышно как идет медведь и рычит)
Воспитатель: Ребята, а кого еще встретил колобок на своем пути? А вот и мишка идет!
Мишка, здравствуй! Мы с ребятами ищем Колобка. Может ты нам поможешь?
Медведь: Помогу! Вот только ходил в лес, набрал целую корзинку малины. Вот споткнулся и уронил корзину, вся моя малина и рассыпалась…
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке собрать малину? Посмотрите, сколько малины? (много) посмотрите, на столах у вас нарисованы корзинки, одинаковые ли они по величине?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Правильно,корзинки разные: большая и маленькая. Мишка просит разложить малинку большую – в большую корзинку, а маленькую малину – в маленькую корзинку. (дети самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Но Колобка мы так и не можем с вами найти.
Медведь: Да, ребята, хорошо справились! А вы знаете, я видел Колобка у лисы. Так вот же она! Спит! (Лиса сидит отвернувшись)
Воспитатель: Ребята, давайте тихонечко все встанем и подойдем ко мне. Чтоб ее разбудить посмотрите на эти предметы. Сколько пеньков нарисовано, давайте посчитаем! (дети считают, а затем это кол-во хлопают)
Лиса: Слышу-слышу… Кто пришел?
Дети: Это мы ребята
Лиса: Зачем пришли?
Дети: За Колобком! Хотим вернуть его обратно, бабушке и дедушке.
Лиса: Так и быть, отдам вам Колобка. Вижу, вы ребята хорошие… толь сначала скажите, как вы ко мне попали? Кого вы встретили на своем пути? Что делали?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Лисе кого мы встретили на своем пути первым?
Дети: Зайца! Угостили зайчат морковкой. С волком мы поиграли в игру, помогли ему разобраться в геометрических фигурах. А Мишке помогли собрать малину.
Лиса: А вот вам и ваш Колобок!
Воспитатель: Ребята, нам нашего Колобка нужно вернуть бабушке и дедушке (Воспитатель отдает Колобка бабушке и дедушке на ширме)
Ну а нам пора возвращаться. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова: Один, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять! (дети говорят хором)
Воспитатель: Вот мы и в садике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...