Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей на примере «сказки Колобок».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия длинный –короткий»;
- упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение различать цвета;
- способствовать развитию детской инициативности;
- способствовать формированию положительной эмоциональной сферы детей;
- воспитывать умение сострадать персонажам сказки;
- развивать внимание, мышление, память, восприятие.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- умение следовать определенным правилам при решении задач;
- развивать внимание, память, восприятие;
-вызывать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к занятию, вызывать желание выполнять несложные задания и воспитывать умение сострадать персонажам сказки.
Направление:
познавательное развитие
Формы деятельности:
индивидуальная деятельность и совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности:
- социально-коммуникативная,
- познавательная,
- двигательная,
- речевая.
Оборудование и материал: ширма, куклы Бибабо, индивидуальные корзинки с раздаточным материалом.
Ход занятия
(Звучит музыка В гостях у сказки)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку! А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель А вот в какую сказку –вы послушайте Загадку:
Прямо с лавки за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это - Колобок!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
(На ширме появляются дед и баба)
Воспитатель: Жили были Дед и Баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане Колобки. Бабка тесто замесила (появляется Колобок)
Колобка она слепила, но случилась с ним беда – укатился Колобок и не знает никто – куда?
Воспитатель Ребята, поможем найти Колобка и вернуть его бабушке и дедушке?
(На ширме появляется зайчик)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Мы с ребятами ищем Колобка! А ты не поможешь нам его найти?
Зайка: Помогу! Только я хочу, чтобы вы покормили моих младших братьев-зайчат.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем зайчику? (Да)
А что любят кушать зайчата?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Тогда садитесь пожалуйста все за столы.
У каждого из вас на столах лежит Карточка с 2 полосками, а в тарелках – картинки Зайцев и морковок. На верхнюю полоску выложите все картинки зайчат, а на нижнюю полоску под ними положите столько морковок, сколько и Зайчат.
Выкладывайте зайчиков правой рукой слева направо. Что мы можем сказать о количестве Зайчат и морковок?
Дети: Их поровну!
(спрашиваю индивидуально).
Воспитатель: Один зайчик съел одну морковку. Убирайте одну морковку. Что мы можем сейчас сказать о зайчатах и морковках? Кого больше?
Дети: Зайчиков больше чем морковок.
Воспитатель: На сколько больше зайчиков?
Дети: На один!
Воспитатель: На сколько меньше морковок чем зайчиков?
Дети: На одну!
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы их было поровну?
Дети: Положить еще одну морковку!
Воспитатель: Теперь у всех зайчат есть по морковке?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Сколько зайчат, столько и морковок!
Морковок и зайчат – Поровну!
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчику помогли!
(На ширме появляется Волк)
Волк: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здр. Волк!
Может ты нам с ребятами поможешь отыскать Колобка?
(Волк выходит к детям)
Да. помогу! Но когда я шел по лесу растерял все геометрические фигуры. Я совсем запутался.
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру с Волком!
(на столах лежат у каждого ребенка круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Ребята. каждый из вас берите по одной геом. фигуре.
Я на коврике раскладываю по разным углам по одной геом. фигуре. Пока звучит музыка, мы гуляем.
Волк: А я вас буду ловить!
Воспитатель: Хорошо, Волк! Но только после того. как музыка закончится. Но вы, ребятки будьте внимательными. Каждый из вас должен занять тот домик, у которого в руках геом. фигура.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!
Волк: Спасибо, ребята, я теперь запомнил названия геом. фигур.
(Слышно как идет медведь и рычит)
Воспитатель: Ребята, а кого еще встретил колобок на своем пути? А вот и мишка идет!
Мишка, здравствуй! Мы с ребятами ищем Колобка. Может ты нам поможешь?
Медведь: Помогу! Вот только ходил в лес, набрал целую корзинку малины. Вот споткнулся и уронил корзину, вся моя малина и рассыпалась…
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке собрать малину? Посмотрите, сколько малины? (много) посмотрите, на столах у вас нарисованы корзинки, одинаковые ли они по величине?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Правильно,корзинки разные: большая и маленькая. Мишка просит разложить малинку большую – в большую корзинку, а маленькую малину – в маленькую корзинку. (дети самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Но Колобка мы так и не можем с вами найти.
Медведь: Да, ребята, хорошо справились! А вы знаете, я видел Колобка у лисы. Так вот же она! Спит! (Лиса сидит отвернувшись)
Воспитатель: Ребята, давайте тихонечко все встанем и подойдем ко мне. Чтоб ее разбудить посмотрите на эти предметы. Сколько пеньков нарисовано, давайте посчитаем! (дети считают, а затем это кол-во хлопают)
Лиса: Слышу-слышу… Кто пришел?
Дети: Это мы ребята
Лиса: Зачем пришли?
Дети: За Колобком! Хотим вернуть его обратно, бабушке и дедушке.
Лиса: Так и быть, отдам вам Колобка. Вижу, вы ребята хорошие… толь сначала скажите, как вы ко мне попали? Кого вы встретили на своем пути? Что делали?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Лисе кого мы встретили на своем пути первым?
Дети: Зайца! Угостили зайчат морковкой. С волком мы поиграли в игру, помогли ему разобраться в геометрических фигурах. А Мишке помогли собрать малину.
Лиса: А вот вам и ваш Колобок!
Воспитатель: Ребята, нам нашего Колобка нужно вернуть бабушке и дедушке (Воспитатель отдает Колобка бабушке и дедушке на ширме)
Ну а нам пора возвращаться. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова: Один, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять! (дети говорят хором)
Воспитатель: Вот мы и в садике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-139600-1355312521.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251453-1590174903.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...