Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия

Путешествие по сказке Колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»

Возрастная группавторая младшая группа.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей на примере «сказки         Колобок».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия длинный –короткий»;

- упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение различать цвета;

- способствовать развитию детской инициативности;

- способствовать формированию положительной эмоциональной сферы детей;

- воспитывать умение сострадать персонажам сказки;

- развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику  рук;

- умение следовать определенным правилам при решении задач;

- развивать внимание, память, восприятие;

-вызывать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к занятию, вызывать желание выполнять несложные задания и воспитывать умение сострадать персонажам сказки.

Направление:

познавательное развитие

Формы деятельности:

индивидуальная деятельность и совместная деятельность педагога и детей

Виды деятельности:

- социально-коммуникативная,

- познавательная,

- двигательная,

- речевая.

Оборудование и материал: ширма, куклы Бибабо, индивидуальные корзинки с раздаточным материалом.

              Ход занятия

(Звучит музыка В гостях у сказки)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку! А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель А вот в какую сказку –вы послушайте Загадку:

Прямо с лавки за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Кто же это - Колобок!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

(На ширме появляются дед и баба)

Воспитатель: Жили были Дед и Баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане Колобки. Бабка тесто замесила (появляется Колобок)

Колобка она слепила, но случилась с ним беда – укатился Колобок и не знает никто – куда?

Воспитатель Ребята, поможем найти Колобка и вернуть его бабушке и дедушке?

(На ширме появляется зайчик)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Мы с ребятами ищем Колобка! А ты не поможешь нам его найти?

Зайка: Помогу! Только я хочу, чтобы вы покормили моих младших братьев-зайчат.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем зайчику? (Да)

А что любят кушать зайчата?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Тогда садитесь пожалуйста все за столы.

У каждого из вас на столах лежит Карточка с 2 полосками, а в тарелках – картинки Зайцев и морковок. На верхнюю полоску выложите все картинки зайчат, а на нижнюю полоску под ними положите столько морковок, сколько и Зайчат.

Выкладывайте зайчиков правой рукой слева направо. Что мы можем сказать о количестве Зайчат и морковок?

Дети: Их поровну!

(спрашиваю индивидуально).

Воспитатель: Один зайчик съел одну морковку. Убирайте одну морковку. Что мы можем сейчас сказать о зайчатах и морковках? Кого больше?

Дети: Зайчиков больше чем морковок.

Воспитатель: На сколько больше зайчиков?

Дети: На один!

Воспитатель: На сколько меньше морковок чем зайчиков?

Дети: На одну!

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы их было поровну?

Дети: Положить еще одну морковку!

Воспитатель: Теперь у всех зайчат есть по морковке?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Сколько зайчат, столько и морковок!

Морковок и зайчат – Поровну!

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчику помогли!

(На ширме появляется Волк)

Волк: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здр. Волк!

Может ты нам с ребятами поможешь отыскать Колобка?

(Волк выходит к детям)

Да. помогу! Но когда я шел по лесу растерял все геометрические фигуры. Я совсем запутался.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру с Волком!

(на столах лежат у каждого ребенка круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Ребята. каждый из вас берите по одной геом. фигуре.

Я на коврике раскладываю по разным углам по одной геом. фигуре. Пока звучит музыка, мы         гуляем.

Волк: А я вас буду ловить!

Воспитатель: Хорошо, Волк! Но только после того. как музыка закончится. Но вы, ребятки будьте внимательными. Каждый из вас должен занять тот домик, у которого в руках геом. фигура.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием!

Волк: Спасибо, ребята, я теперь запомнил названия геом. фигур.

(Слышно как идет медведь и рычит)

Воспитатель: Ребята, а кого еще встретил колобок на своем пути? А вот и мишка идет!

Мишка, здравствуй! Мы с ребятами ищем Колобка. Может ты нам поможешь?

Медведь: Помогу! Вот только ходил в лес, набрал целую корзинку малины. Вот споткнулся и уронил корзину, вся моя малина и рассыпалась…

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке собрать малину? Посмотрите, сколько малины? (много) посмотрите, на столах у вас нарисованы корзинки, одинаковые ли они по величине?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Правильно,корзинки разные: большая и маленькая. Мишка просит разложить малинку большую – в большую корзинку, а маленькую малину – в маленькую корзинку. (дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Но Колобка мы так и не можем с вами найти.

Медведь: Да, ребята, хорошо справились! А вы знаете, я видел Колобка у лисы. Так вот же она! Спит! (Лиса сидит отвернувшись)

Воспитатель: Ребята, давайте тихонечко все встанем и подойдем ко мне. Чтоб ее разбудить посмотрите на эти предметы. Сколько пеньков нарисовано, давайте посчитаем! (дети считают, а затем это кол-во хлопают)

Лиса: Слышу-слышу… Кто пришел?

Дети: Это мы ребята

Лиса: Зачем пришли?

Дети: За Колобком! Хотим вернуть его обратно, бабушке и дедушке.

Лиса: Так и быть, отдам вам Колобка. Вижу, вы ребята хорошие… толь сначала скажите, как вы ко мне попали? Кого вы встретили на своем пути? Что делали?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Лисе кого мы встретили на своем пути первым?

Дети: Зайца! Угостили зайчат морковкой. С волком мы поиграли в игру, помогли ему разобраться в геометрических фигурах. А Мишке помогли собрать малину.

Лиса: А вот вам и ваш Колобок!

Воспитатель: Ребята, нам нашего Колобка нужно вернуть бабушке и дедушке (Воспитатель отдает Колобка бабушке и дедушке на ширме)

Ну а нам пора возвращаться. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова: Один, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять! (дети говорят хором)

Воспитатель: Вот мы и в садике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...