конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
учить различать детей круг и квадрат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад«Аленушка»
Чувашской Республики г. Ядрин
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических способностей
во второй младшей группе
Воспитатель Белова Э.В.
г. Ядрин – 2012
Программное содержание:
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять
совокупности словами один, много, ни одного.
- Различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки.
Ход занятия
Игровая ситуация «Подарки от куклы Кати»
1 часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети:
- Да, хотим.
Воспитатель:
Из корзины куклы кати воспитатель достает круг и спрашивает: Что это?
Дети:
- Круг
Воспитатель:
- Лена, что это?
Ребенок:
- Круг.
Воспитатель:
- Ребята, круг у нас какой?
Дети:
- Круглый.
Воспитатель:
- Ксюша, круг какой?
Ребенок:
- Круглый.
Воспитатель:
- Ребята, кукла Катя принесла вам круги. (раздает маленькие круги).
- Как можно играть с кругом?
Дети:
- Катать.
Воспитатель:
- Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?
- Катятся.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему круги катятся?
Дети:
- Потому, что они круглы.
Воспитатель:
- Ребята, кукла Катя принесла еще подарок. Что же это?
Дети:
- Квадрат.
Воспитатель:
-Юля, что это?
Ребенок:
- Квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это?
Дети:
- Углы.
Воспитатель:
- Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)
-Ребята, сколько всего углов у квадрата?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, кукла Катя принесла вам квадраты. (раздает квадраты).
- Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети:
- Нет не катятся.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети:
- Углы.
Воспитатель:
- Молодцы, углы мешают катиться.
Физкультминутка:
- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз.
-Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.
2 часть.
Воспитатель:
- Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям поезд).
- Можно ли ехать на этом поезде?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Нет колес.
Воспитатель:
- Ребята кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети:
- Нужно приделать колеса.
Воспитатель:
- А колеса у нас какой формы?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
- А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.
- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так. (каждый ребенок приклеивает свой круг).
- Теперь у поезда есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети:
- Окон.
Воспитатель:
- Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети:
- Квадратной.
Воспитатель:
- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:
- Квадраты.
Воспитатель:
- Молодцы. (приклеивают квадраты).
- Ребята, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде в парк «кормить уточек».
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
(под музыку едут в парк).
3 часть.
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:
- Кто это?
Дети:
- Уточки.
Воспитатель:
- Сколько уточек?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый по уточке. (дети берут по игрушке).
- Лена, сколько уточек у тебя в руке?
Ребенок:
- Одна уточка.
Воспитатель:
-Ксюша, у тебя сколько уточек?
Ребенок:
- Одна.
Воспитатель:
- У всех в руке по одной уточке, а сколько уточек осталось на подносе?
Дети:
- Ни одной.
Воспитатель:
- Ребята, уточки хотят с вами поиграть, побегать, зернышки поклевать. Хотите с ними поиграть?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:
- Вот сейчас мы с ними и поиграем. (под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки).
Ути-ути-кря-кря-кря
Этот звук знаком ведь вам?
Это уточки, друзья
По своим идут делам
- Молодцы, вот мы и поиграли с уточками, но уточки у нас устали, хотят попить водички и купаться. (воспитатель ставит на стол таз с водой).
- Ребятки, давайте мы отпустим уточек в воду.
- Даниил, сколько уточек ты пустил в воду?
Ребенок:
- Одну.
Воспитатель:
- Сережа сколько ты уточек пустил в воду?
Ребенок:
-Одну.
Воспитатель:
- Сколько уточек в тазике?
Ребенок:
- Много.
Воспитатель:
- Сколько уточек осталось у вас в руках?
Дети:
- Ни одной.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?
Дети:
- Кукла Катя.
Воспитатель:
- А какие подарки принесла нам сегодня кукла Катя?
Дети:
- Круги, квадраты, поезд, уточек.
Воспитатель:
- А сколько уточек она нам принесла?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поехали. (возвращаются на поезде в д. сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-491575-1439911488.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806612-1471454295.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722656-1449600548.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Учебно - методическая разработка для работы с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756719-1455614109.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....