КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
- Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.
- Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельных поисках путей составления фигур.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
- Учить изготавливать поделки из пластмассовых ложек.
Демонстрационный материал:
Коробка, конверт для письма, карточки с изображением чисел в количестве от 1 до 10, музыкальный диск с песней «Буратино», магнитофон, магнитная доска, пластмассовые ложки.
Раздаточный материал:
Числа от 1 до 10 на каждого ребенка, счетные палочки, пластмассовые ложки, шерстяные нитки, скотч, ткань, цветные ленточки, фломастеры, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Красноармейск Саратовская область
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
Тема: «Как помочь Буратино»
Воспитатель подготовительной группы
Шатило Е. А.
2012 г.
Программное содержание:
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.
Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельных поисках путей составления фигур.
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Учить изготавливать поделки из пластмассовых ложек.
Демонстрационный материал:
Коробка, конверт для письма, карточки с изображением чисел в количестве от 1 до 10, музыкальный диск с песней «Буратино», магнитофон, магнитная доска, пластмассовые ложки.
Раздаточный материал:
Числа от 1 до 10 на каждого ребенка, счетные палочки, пластмассовые ложки, шерстяные нитки, скотч, ткань, цветные ленточки, фломастеры, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела, что на столе лежит посылка. На ней написан адрес. Давайте узнаем, действительно ли это посылка адресована нам? (Читаем адрес: 5 микрорайон, Детский сад №14, группа № 7». Давайте посмотрим, что же лежит в посылке?
Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежит письмо, а кто его написал мы сейчас с вами узнаем. Отгадайте загадку.
«Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это (Буратино)!»
Воспитатель: - Хотите узнать о чем он пишет?
Дети: - Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне! Злая колдунья заколдовала наших кукол и превратила их в пластмассовые ложки. Расколдовать кукол она сможет тогда, когда я выполню ее задание. Пожалуйста, помогите мне! Прилагаю задания. Пластмассовые ложки. Буратино».
Воспитатель: - Ну, что ребята. поможем Буратино?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте с вами выполним первое задание. «По порядку становись!» Возьмите по одной цифре. Пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде: «По порядку становись!» вы должны построиться по порядку.
Вопросы:
- Посчитайте от 1 до 5, от 5 до 10 и обратно!
- Назови соседей числа 3 ( обращаюсь к тому ребенку у которого цифра 3).
- Назови соседей числа 5.
- Назови соседей числа 8.
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
- Я задумала число, оно больше 7 на одну единицу. Какое это число?
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с первым заданием!
Воспитатель: - Давайте с вами выполним второе задание!
Составьте из счетных палочек такую фигуру:
Переложите 3 палочки так. Чтобы получился один квадрат и два треугольника.
Воспитатель: - Вы, молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: - Гимнастика!
Воспитатель: - Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Воспитатель: - А теперь мы будем превращать пластмассовые ложки в куклы.
Рассмотрите образцы кукол. Какой материал потребуется для работы? (описываю этапы работы).
Воспитатель: - Как изготовить волосы? Из шерстяных ниток делаем помпоны. Приклеиваем их при помощи двухстороннего скотча с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть разными. Платье кукол – это треугольник из ткани с надрезом в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой можно с ленточкой. Глазки рисуем фломастером. (дети самостоятельно изготавливают кукол из ложек). Звучит музыка. По мере необходимости помогаю детям.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились куклы. Мы помогли Буратино превратить ложки в кукол. Давайте их поселим в сказочный теремок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познанию формирования элементарных математических представлений "Как помочь Буратино?"
Открытое занятие по ПФЭМП "Как помочь Буратино ?"...
Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино?» ( 6-7лет)
Тема занятия: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала» Цели: 1.Формирование умений и навыков решения примеров;2. Привитие навыков учебной деятельности;3.Воспитание ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « ПОМОЖЕМ БУРАТИНО?»
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино»
Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Как помочь Буратино»...
конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,сигналах светофора, о дорожных знаках. Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления о безопасном поведении на ули...