Методическое пособие по социально-коммуникативному развитию «УЛЫБКА»
методическая разработка
Дошкольное детство — начальный этап социальной жизни человека, и от того, будет ли успешным этот этап, во многом зависит его дальнейшая жизнь. Именно поэтому, необходимо уделять пристальное внимание проблеме социального развития детей дошкольного возраста, так как именно этот возрастной период характеризуется интенсивным созреванием организма ребенка и формированием его социально-личностных новообразований и основ человеческой культуры.
Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_sotsialno-kommunik.docx | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие
по социально-коммуникативному развитию
«УЛЫБКА»
для детей от 3 до 7 лет
Содержание Программы
Пояснительная записка | 3 |
Задачи реализации Программы | 4 |
Формы образовательной деятельности | 6 |
Принципы и подходы к формированию Программы | 7 |
Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. | 8 |
Планируемые результаты освоения образовательной программы | 12 |
Используемые методики и технологии | 13 |
Особенности осуществления образовательного процесса | 14 |
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы | 15 |
Формы взаимодействия с семьями воспитанников | 16 |
Приложение. Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию. | 18 |
Пояснительная записка
ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в детском саду, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально – коммуникативному развитию, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Таким образом, являясь приоритетным, социально - коммуникативное развитие детей выводится сегодня в число значимых направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.
Дошкольное детство — начальный этап социальной жизни человека, и от того, будет ли успешным этот этап, во многом зависит его дальнейшая жизнь. Именно поэтому, необходимо уделять пристальное внимание проблеме социального развития детей дошкольного возраста, так как именно этот возрастной период характеризуется интенсивным созреванием организма ребенка и формированием его социально-личностных новообразований и основ человеческой культуры.
Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества, он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.
В нашем детском саду особое внимание педагоги уделяют развитию у детей умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, воспитанию доброжелательности, внимательному отношению к другим детям и взрослым людям. Это достигается тесным взаимодействием всех педагогических работников детского сада, постановкой единых задач, а так же использованием личностно-ориентированного подхода в выборе методов воспитания и обучения воспитанников. Содержание познавательных мероприятий в первую очередь направлены на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде.
Образовательная программа «Улыбка» по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 7 лет (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55»(далее ДОУ) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г.) (далее Стандарт), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и основной образовательной программой детского сада № 55.
Цель программы: усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе и становление самостоятельности, целенаправленности через общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи реализации Программы
Задачи образовательной деятельности 4-й год жизни:
- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,
- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Задачи образовательной деятельности 5-й год жизни:
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
- Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
- Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
- Способствовать развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.
- Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи образовательной деятельности 6-й год жизни:
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе.
- Формировать представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи образовательной деятельности 7-й год жизни:
- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.
- Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.
- Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной труд и пр.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
Принципы формирования Программы
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничества с семьёй;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Формирование Программы основано на следующих подходах:
1. Личностно-ориентированные подходы:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,
развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
2. Системно-деятельные подходы:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,
креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
Психологический климат
Определение психологического климата в группах детского сада на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями.
Анализ формирования детского коллектива и удовлетворенности родителей работой воспитателя проходило по следующим методикам, отражающим все необходимые параметры:
наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе;
наблюдение за детьми в игровой деятельности;
методика «Цветовой тест отношений»;
беседа с ребёнком;
анкетирование родителей.
Исходя из указанных методик для анализа и оценки, можно отметить, что отношения с детьми во всех группах воспитатели строят на принципах сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. И как следствие этого, детям нравится участвовать в совместных делах; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается в отношении поступка, а не личности ребенка; реализуются нормы справедливого, уважительного и равноправного отношения ко всем членам детского коллектива.
В своей профессиональной деятельности воспитатели применяют эффективные способы формирования и поддержания психологического климата:
организуют эффективную совместную деятельность детей, поощряет их активность, инициативу, творчество;
находят общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе организует общие дела в группе;
формируют традиции группы;
создают ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка;
поощряют у детей открытость, доброжелательность, конструктивные способы разрядки негативных эмоций;
развивают у дошкольников навыки общения и сотрудничества.
Результаты анкетирования родителей представлены в таблице 1.
Таблица 1
Анкетирование родителей
Удовлетворенность межличностным общением: | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
- между детьми в группе | 90% | 90% | 95% | 95% |
- между детьми и воспитателем | 100% | 100% | 100% | 100% |
- между воспитателем и родителями | 100% | 90% | 95% | 95% |
По данным методики «Цветовой тест отношений»
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Позитивно относятся к детскому саду | 90% | 100% | 100% | 100% |
Утром в детский сад идут с радостным настроением | 80% | 80% | 90% | 100% |
Позитивно относятся к непосредственно образовательной деятельности | 100% | 100% | 95% | 100% |
По данным проективной методики «Лица» эмоциональное состояние детей в детском саду:
Эмоциональное состояние в детском саду в течение дня | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Высокий уровень (преобладают положительные эмоции) | 60% | 80% | 85% | 90% |
Средний уровень (присутствуют как положительные, так и отрицательные эмоции) | 35% | 20% | 15% | 10% |
Низкий уровень (преобладают отрицательные эмоции) | 5% | 0% | 0% | 0% |
Вывод: на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в группах детского сада создан благоприятный психологический климат.
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
Возраст воспитанников | Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников |
Дошкольный возраст | |
3-4 года | - мышление носит наглядно-образный характер (от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами), - сфера познавательной деятельности сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребёнка, чтобы освоить материал, дети должны практически действовать, - у детей активизируются речевые навыки за счёт расширения словарного запаса, формируются начальные математические представления о количестве, величине, признаках и свойствах предметов, - дети осваивают новые способы продуктивной, конструкторской деятельности. |
4-5 лет | - у детей совершенствуется способность классифицировать предметы, проводить операцию сериацию, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме), - развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счёта в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени, - речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события, - сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов, спектаклей и пр. |
5-6 лет | - у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь, - происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме, - активно совершенствуется техника выполнения основных движений, - в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени. |
6–7 лет | - у детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки, - мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков предметов, их количества, оперировать в уме, - формируется первичный целостный образ мира, отражающий основные его закономерности, - формируется готовность к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная. |
Планируемые результаты освоения Программы
Системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Результаты освоения Программы отслеживаются в каждой возрастной группе с помощью диагностики педагогического процесса. Используется диагностика педагогического процесса составленная в соответствии с ФГОС ДО автора Верещагиной Натальи Валентиновны, кандидата психологических наук, практикующего педагога-психолога и учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста. Педагогическая диагностика проводится два раза в учебном году: в первые две недели сентября и последние две недели мая. Оценка педагогического процесса по пятибалльной системе связана с уровнем овладение каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Наличие математической обработки результатов оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей.
Используемые методики и технологии
№№п/п | Методики и технологии | Результативность | Оборудование, материалы |
11 | Технологии функционального биоуправления «Комфорт ЛОГО» В.Ю.Ледина | Коррекция речевого развития. Положительная динамика в развитии речи детей. | Программное обеспечение, компьютер, датчики |
22 | «Социо-игровая педагогика» Е.Шулешко, А. Ершова, В. Букатов. | Формирование навыков коммуникативного общения. Сохранение психического и физического здоровья воспитанников. | Методический и игровой материал. Игры для рабочего настроения, игры-разминки, игры для запоминания нового материала на основе сотрудничества взрослого с детьми и самих детей друг с другом. |
33 | «Мы» Н.Н.Кондратьева | Сформированность гуманно-ценностного отношения к природе, экологических знаний и экологической культуры. | Обитатели зимнего сада: растения и животные. Оборудованы лаборатория «Эврика» и «Экотоша» с материалами для поисково-исследовательской деятельности. Развивающие игры, дидактический материал. Интерактивная доска. |
44 | «Английский язык в детском саду» И.В.Вронская | Владение детьми элементарной английской лексикой, использование английских слов в самостоятельных играх и спектаклях. Устойчивый интерес к изучению английского языка. | Оформление «Комнаты сказок» наглядным материалом по ознакомлению детей с Англией и её традициями, развивающими играми, аудио и видео материалами, литературой. |
55 | «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И.Ф.Мулько | Этическое воспитание, привитие ребенку необходимых коммуникативных навыков, раскрытие основных понятий об обществе. | Методический, наглядный и игровой материал. |
66 | «Я и мир» Л.Л.Мосалова | Введение в мир социальной действительности. | Методический, наглядный и дидактический материал. |
77 | «Я-ты-мы» О.Л.Князева | Социально-эмоциональное развитие дошкольника | Сценарии образовательной деятельности. |
Особенности осуществления образовательного процесса
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Реализуется ранняя профессиональная ориентация детей на профессии железнодорожного транспорта.
Осуществляется в игровой форме обучение английскому языку.
В единый целенаправленный процесс воспитания и обучения интегрировано поликультурное образование.
Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Конкретное содержание социально-коммуникативного развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:
- с детьми дошкольного возраста (3 – 7 лет):
игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры),
коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал),
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах),
двигательная (овладение основными движениями)
Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы.
При реализации образовательной программы педагоги:
продумывают содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
определяют единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
соблюдают гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, развитие детской самостоятельности, инициативы;
осуществляют развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;
сочетают совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;
ежедневно планируют образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;
создают развивающую предметно-пространственную среду;
сотрудничают с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития детей.
Ежедневно в группе воспитатели организуют разные формы общения детей и разные игры (сюжетные, режиссерские, подвижные, дидактические, театрализованные).
Все виды образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями и задачами физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей. Образовательная деятельность носит интегративный, проблемно-игровой характер, предполагают познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога. Активно используются разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели.
Учитывая отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, — учебный план представляет собой сетку непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Используемые формы информационного взаимодействия ДОУ с родителями по социально-коммуникативному развитию ребенка.
1.Ознакомление родителей с основными показателями социально-коммуникативного развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей в процессе НОД, усвоение социальных норм и правил).
2.Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования социально - коммуникативного развития детей при их личной встрече с воспитателем или педагогом-психологом.
Формы работы с родителями по реализации Программы
Форма | Цель | Тема |
Педагогические беседы | Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка | «Давайте познакомимся». «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» |
Тематические консультации | Создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам социально-коммуникативного развития детей в условиях семьи | «Гендерное воспитание дошкольников» |
Родительские собрания | Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам социальнокоммуникативного развития детей, расширение педагогического кругозора родителей | «Безопасный путь из детского сада домой» |
В ДОУ организован по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников семейный клуб «Ромашка» для обмена опытом воспитания, обучения и развития. Его деятельность регламентируется перспективным планом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с Дедами Морозами разных стран»
Пособие по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с Дедами Морозами разных стран»Цель: познакомить детей с культурой народов мира, с их обычаями и обрядами встречи Нового года, ра...
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....
Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»
В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта...
Авторские методические рекомендации по использованию дидактических игр и пособий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Авторские методические рекомендации по использованию дидактических игр и пособий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Учебно-методическое пособие по социально-коммуникативному развитию лэпбук "Мордовия"
Учебно-методическое пособие лэпбук "Мордовия" направлено на закрепление знаний о многонациональности своей Родины - России, закрепление в игровой форме знаний о республике Мордовия: о символ...
Развивающее многофункциональное пособие по социально-коммуникативному развитию " Паровозик Всезнайка"
Развивающее многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик Всезнайка», которое можно использовать практически в любой деятельности (разминке, игровом моменте на занятии, ...
Дидактические игры и методические пособия для социально - коммуникативного развития детей
Дидактические игры и методические пособия для социально - коммуникативного развития детей...