Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спешите делать добро!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Совместная деятельность с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_sotsialno.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спешите делать добро!»
Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников – это чуткое отношение к окружающим: друзьям и родителям, братьям нашим меньшим. Воспитатель учит ребенка быть отзывчивым и терпимым. Иными словами преподает ему первые уроки доброты. Именно это качество ценилось во все времена. Особенно необходимо оно сейчас, в современном мире.
Задумайтесь, ваш ребенок гениален. Он играет на нескольких музыкальных инструментах, пишет стихи, достигает успехов в спорте, но при всем этом ему чужды такие понятия как сочувствие и сопереживание…. Значит что-то упущено в его воспитании.
Понятие «доброта» многогранно. Добрый человек пожалеет, найдет слова утешения, поможет в беде, удержит от ошибки. Он не просто смотрит и слушает других людей – он их видит и слышит. Сущность доброты – это способность сопереживать другому. Задумывались ли вы когда – нибудь, есть ли она у современных детей? Да, но далеко не у всех. Поскольку ребятишки растут в разных семьях, в которых свои устои и уклады. И именно семья в первую очередь является проводником воспитания доброты в ребенке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша, сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости. Это проблема решаема еще в дошкольном возрасте, в тесном контакте детского сада с семьей.
Сказка про доброту
- Мама, а какая она доброта? Слайд 3
- Доброта, моя деточка, она такая…(нежная, хрупкая, светлая…)
- Расскажи мне про неё.
- Садись поудобней и слушай меня,
Я расскажу где живет доброта.
Жила-была доброта. Слайд 4
Красоту её и милое обаяние можно было сравнить только с красотой природы или с добротой человеческой души.
Днем она неслышно ходила среди людей в своих мягких тапочках и делала добрые дела.
Где-то солнышком припечет,
А где-то цветочком прорастет.
Сторонкой тихо дождиком грибным пройдет.
Весенней трелью запоет.
На заборе посидит и на небо, щурясь, поглядит.
А потом неслышно ласковой рукою обнимет нас она с тобою.
Однажды, поздно вечером, вернулась доброта в свой маленький, уютный домик и легла спать на большую мягкую кровать. Слайд 5
А в это время в своей избушке на курьих ножках баба Яга смотрела в волшебное зеркало.
И задумала она украсть доброту, заставить ее делать нехорошие, плохие дела. Слайд 6
Взяла она самый большой мешок, села в свою поношенную ступу.
Полетела над дремучим лесом к маленькому домику доброты. Слайд 7
Выкрала баба Яга доброту из ее домика, спрятала в свой мешок.
И полетела обратно над спящим ночным лесом.
Летит баба Яга, по сторонам оглядывается, боится, чтобы кто-нибудь не увидел её.
Не заметила она, как выронила доброту на землю.
Бежала мимо мышка, откусила маленький кусочек доброты. Слайд 8
Бежал мимо ежик, откусил себе кусочек доброты.
Зайчик тоже поживился.
Медведю в эту ночь не спалось, душно в берлоге. Вышел он подышать свежим воздухом и тоже на доброту наткнулся. Дай думает, припрячу ее на верхушке ели.
Утром позавтракаю и друзей угощу.
Утром у мышки доброта кусочком сыра стала. Слайд 9
Проснулся зайчик, а доброта в морковку превратилась.
А ежику грибочков послала.
Полез утром медведь на ель, а доброты там нет.
Солнышком обернулась доброта, а ему бочку меда припасла.
Никого доброта не обидела.
Кто к ней с добрым сердцем придет, и она тому отвечает добром.
Баба Яга только под утро заметила, что доброту потеряла. Слайд 10
Побежала она обратно в лес, стала под елкой искать, в темноте руками шарить.
Нашла что-то мягкое, скользкое. «Наверное, доброта отсырела» - подумала баба Яга. Положила в карман и бегом домой.
Дома баба Яга приготовилась доброту заставить скверные плохие дела делать. Засунула руку в карман, а оттуда выскочили мокрые скользкие лягушки. Слайд 11
Так баба Яга и осталась ни с чем.
И поделом ей. Будет знать, как доброту обижать.
Доброта только добрым людям в руки дается.
Вопросы: Слайд 12
Чему научила нас сказка, друзья?
Ответы примерны: Сказка учит добру. Надо делать всегда для других людей добрые дела. Надо делиться своей добротой с другими.
Почему доброта отплатила всем добром?
Ответы примерные: Если делаешь людям добро,
то и тебе ответят добром. Добрые дела без внимания не остаются.
- Как понять выражение « Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые». Марк Твен.
Ответы примерные: Доброта понятна всем. Доброго человека можно сразу узнать по его искренней улыбке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать п...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по изобразительной деятельности...
НОД интегрированного занятия в старшей группе "Спешите делать добро!"
Учить детей приветствовать друг друга, формировать у детей элементарные математические представления. Умение решать простые задачи на сложения и вычитания....
Занятие по нравственно- личностному развитию в старшей группе «Спешите делать добро»
Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС на тему "Посуда" ( в помощь воспитателю)
НОД способствует разширению словарного запаса и знаний детей о том как и из каких матерьялов изготавливают посуду. Знакомут с работой гончара.Дети в игровой форме закрепляют знания о столовых приборах...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...
Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"
В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...