Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спешите делать добро!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тихонова Татьяна Николаевна

Совместная деятельность с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_sotsialno.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спешите делать добро!»

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования  в своих  воспитанников – это чуткое отношение к окружающим: друзьям и родителям, братьям нашим меньшим. Воспитатель учит  ребенка быть отзывчивым и терпимым. Иными словами преподает  ему первые   уроки доброты. Именно это качество ценилось во все времена.  Особенно необходимо оно сейчас, в современном мире.

Задумайтесь,   ваш  ребенок гениален. Он  играет на нескольких  музыкальных инструментах, пишет стихи, достигает успехов в спорте, но при всем этом  ему чужды такие понятия как сочувствие  и сопереживание…. Значит что-то упущено в его воспитании.

Понятие «доброта»  многогранно.   Добрый человек пожалеет, найдет слова утешения, поможет в беде, удержит от ошибки. Он не просто смотрит и слушает других людей – он их видит и слышит. Сущность доброты – это способность сопереживать другому. Задумывались ли вы когда – нибудь, есть ли она у современных детей? Да, но далеко не у всех. Поскольку ребятишки   растут в разных семьях,  в которых  свои  устои и уклады.  И именно семья в первую очередь    является  проводником воспитания доброты в ребенке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша, сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости.  Это проблема решаема еще в  дошкольном возрасте, в тесном контакте  детского сада с семьей.

Сказка про доброту

- Мама, а какая она доброта?  Слайд 3

 - Доброта, моя деточка, она такая…(нежная, хрупкая, светлая…)

 - Расскажи мне про неё.

 - Садись поудобней  и  слушай меня,  

   Я  расскажу где живет  доброта.      

Жила-была доброта.        Слайд 4                                               

Красоту её  и  милое  обаяние  можно было сравнить только с  красотой  природы  или  с  добротой  человеческой  души.

Днем она неслышно ходила среди людей в своих мягких  тапочках  и  делала добрые дела.                                        

Где-то  солнышком  припечет,    

А  где-то  цветочком прорастет.        

Сторонкой  тихо  дождиком  грибным  пройдет.    

Весенней  трелью запоет.  

На заборе   посидит  и  на  небо, щурясь, поглядит.  

А потом  неслышно  ласковой рукою  обнимет нас она с тобою.

Однажды, поздно  вечером,  вернулась  доброта  в свой  маленький, уютный  домик  и  легла спать на большую мягкую кровать.    Слайд 5

А в это время  в своей избушке на курьих ножках баба Яга смотрела в волшебное  зеркало.

И задумала она украсть доброту, заставить ее делать  нехорошие, плохие  дела.          Слайд 6                                                                     

Взяла она  самый  большой мешок,  села в свою поношенную ступу.          

Полетела над  дремучим лесом   к  маленькому  домику доброты.          Слайд 7

 Выкрала баба Яга доброту из ее домика, спрятала в свой мешок.

И полетела обратно над  спящим  ночным  лесом.

Летит баба Яга, по сторонам оглядывается, боится, чтобы кто-нибудь не увидел её.                                                                                              

Не заметила она, как выронила доброту на землю.

Бежала мимо мышка, откусила маленький кусочек доброты.    Слайд 8

Бежал мимо ежик, откусил  себе  кусочек доброты.    

Зайчик тоже поживился.    

Медведю  в эту  ночь не спалось, душно в берлоге. Вышел он подышать свежим воздухом и тоже на доброту наткнулся. Дай думает, припрячу ее на верхушке ели.

Утром  позавтракаю и друзей угощу.      

Утром  у мышки доброта кусочком сыра стала.           Слайд 9

Проснулся зайчик, а доброта в морковку превратилась.

А ежику грибочков  послала.            

Полез утром  медведь на ель, а доброты там нет.

Солнышком обернулась доброта, а ему бочку меда припасла.      

Никого  доброта  не обидела.

Кто к  ней с добрым сердцем придет,  и  она  тому отвечает добром.                                

Баба  Яга только под утро заметила, что доброту потеряла.    Слайд 10

Побежала  она  обратно в лес, стала под елкой искать, в темноте руками шарить.

Нашла что-то мягкое, скользкое. «Наверное,  доброта отсырела»   -   подумала  баба  Яга. Положила в карман  и  бегом домой.

Дома баба Яга приготовилась доброту  заставить  скверные  плохие   дела  делать. Засунула  руку в карман,  а оттуда выскочили  мокрые скользкие лягушки.        Слайд 11                                               

Так баба Яга и осталась ни с чем.

И поделом ей. Будет знать, как доброту  обижать.

Доброта только добрым людям в руки дается.   

Вопросы:     Слайд 12

  • Чему научила  нас сказка, друзья?    

Ответы примерны:  Сказка  учит добру.  Надо делать всегда  для других людей  добрые дела.   Надо делиться своей добротой с другими.

  • Почему  доброта отплатила всем добром?  

          Ответы примерные: Если делаешь людям добро,

          то и тебе ответят  добром.   Добрые дела  без внимания не остаются.

  • Как  понять  выражение  « Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые».   Марк Твен.  

Ответы примерные:  Доброта  понятна всем.   Доброго человека можно сразу узнать по его  искренней  улыбке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать п...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»

         КОНСПЕКТ        комплексного занятия      по изобразительной  деятельности...

НОД интегрированного занятия в старшей группе "Спешите делать добро!"

Учить детей приветствовать друг друга, формировать у детей элементарные математические представления. Умение решать простые задачи на сложения и вычитания....

Занятие по нравственно- личностному развитию в старшей группе «Спешите делать добро»

Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС на тему "Посуда" ( в помощь воспитателю)

НОД способствует разширению словарного запаса и знаний детей о том как и из каких матерьялов изготавливают посуду. Знакомут с работой гончара.Дети в игровой форме закрепляют знания о столовых приборах...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...