Методическая разработка по социально-коммуникативному и познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий «Микробы и вирусы»
методическая разработка (старшая группа)
С ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skr.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному и познавательному развитию в старшей группе
с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий
«Микробы и вирусы»
Составил и провел:
Воспитатель Мухортова Л.В.
Санкт-Петербург
2020г
План конспекта
Тема: «Микробы и вирусы»
Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек и о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы.
Задачи:
Образовательная: рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах), закрепить правила личной гигиены.
Развивающая: развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог, развивать память, обогащать словарный запас.
Воспитательная: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, интерес к окружающему миру и напомнить, что следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.
Тип, метод и форма, используемые в НОД:
Тип- закрепление и систематизация знаний и умений
Метод- словесный, игровой, наглядный
Форма – фронтальная, индивидуальная
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: микробы, вирусы, микроскоп, правила личной гигиены, носовой платок., простудиться.
Предварительная работа: Чтение детям Чуковского К. «Мойдодыр», «Айболит», Барто А. «Девочка чумазая».
Материал: наглядный: репродукции (презентация) с изображением микробов и вирусов, микроскопа,
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) 3мин | Дети встают в круг | Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам, И играет в прятки, Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким, В садике и дома. - Ребята, что же самое дорогое для любого человека? | -Самое дорогое –это здоровье |
Вводная часть (мотивационный момент) 3мин | -Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? Как вы себя чувствовали? -А знаете, почему это произошло? -К вам в организм попали микробы и вирусы. Вот о них и пойдет сегодня разговор. | -Была температура -Кашель, чихали -Насморк -Заболели, простудились | |
Основная часть 12-15мин | Дети присаживаются на ковер, подушки и т.п. Дети рассматривают картинку (слайд), на которой изображены правила личной гигиены. . | -Микроб – это очень опасный злодей, Не жалко ему ни зверей, ни людей. Всех страшных болезней причина – микроб, А разглядишь ты его …? Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека. Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает. -Как мы понимаем, что заболели? -И что же делать, если мы заболели? -Правильно, нужно лечиться. -Ребята, что же нужно делать, чтобы не заболеть? Что мы с вами можем сделать, чтобы микробы не проникли в наш организм? -Молодцы! Мы с вами должны соблюдать правила личной гигиены. - От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Почему? -Что еще мы должны с вами делать, чтобы защититься от микробов? -Все верно! -А если мы чихаем или кашляем? - При чихании и кашле больной человек разбрызгивает тысячи маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, как? -Если мы закрыли рот и нос рукой, то? | -Микроскоп Дети рассматривают картинку (слайд), на которой изображен микроскоп.
-Чихаем, поднимается температура, кашляем, насморк. -Если мы заболели, нужно идти к врачу или вызвать врача домой. -Мыть руки с мылом, когда приходим с улицы, перед едой, после туалета. Дети рассматривают картинку (слайд), на которой изображены правила личной гигиены. -Вместе с едой микробы попадают в организм. -Мыть овощи, фрукты, ягоды. -Чистить зубы 2 раза в день. -Пользоваться только своим носовым платком, расческой, зубной щеткой, полотенцем. -Обязательно закрываем рот рукой, когда чихаем. -Это поможет сделать рука, носовой платок или салфетка. -Нужно сходить умыться и вымыть руки. |
Физкультминутка (динамическая пауза) 3мин | Дети встают в круг | -А теперь давайте разомнемся: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. | Дети повторяют слова и движения за воспитателем |
Рефлексия: итог НОД 3мин | -Итак, ребята. О чем мы сегодня с вами разговаривали? -Вы запомнили, а может кто-то и узнал, как нам защититься от микробов и вирусов? -Вы сегодня большие молодцы! Я желаю вам и вашим друзьям и близким быть здоровыми! | -О микробах и вирусах -Из-за микробов мы болеем -Микробы мы можем увидеть через микроскоп -Если мы болеем, надо лечиться, идти к врачу -Нужно соблюдать правила личной гигиены. -Мыть руки -Мыть овощи и фрукты -Закрывать рот и нос рукой, когда мы чихаем, а потом обязательно вымыть руки и лицо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию/ аппликация "Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету"....
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.
Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Моя Калмыкия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группес использованием здоровьесберегающих технологий....