Методическая тема "Лукоморье" социально-коммуникативное развитие ребенка через приобщение к художественной литературе и музыке
методическая разработка (старшая группа)
Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельности, и прежде всего от игры, дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к искусству, музыке, к литературе в частности. Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл.
Приобщение к художественной литературе не случайно было отнесено к области «Речевое развитие». Художественная литература, являясь видом искусства, выполняет эстетическую и этическую функции образования детей дошкольного возраста, что, безусловно, способствует интеграции данной области с направлением «Художественно-эстетическое развитие». Однако особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественного текста таковы, что с помощью книги ребёнок, в первую очередь, открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, переживая и проживая прочитанное.
Зная это, мы постарались, через приобщение детей к художественному слову и музыке помочь усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, воспитать моральные и нравственные качества ребенка, сформировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.77 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753196-1455079508.jpg)
Развитие речи дошкольников через приобщение к художественной литературе.
Материал о развитии речевых функций ребёнка средствами художественной литературы....
Консультация для педагогов ДОУ "Развитие речи через приобщение к художественной литературе и речевому творчеству старших дошкольников"
Презентация и сопроводительный текст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Статья на тему : «Развитие диалогической речи детей через приобщение к художественной литературе»
Статья на тему : «Развитие диалогической речи детей через приобщение к художественной литературе»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057646-1536912832.jpg)
Педагогический совет по теме "Речевое развитие дошкольников через приобщение к художественной литературе"
Это презентация педагогического совета, которая транслируется во время проведения педсовета. Начинается она с актуальности темы - это результаты анкетирования родителей и опроса детей. Зат...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-740367-1618931270.jpg)
«Развитие речи детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе»
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании отведено важное место роли художественной литературы в речевом...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/01/picture-1433441-1727795610.jpg)
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-1069321-1555133544.jpg)
«Всестороннее развитие личности ребенка через приобщение к художественной литературе».
Художественная книга для ребенка – это могучее средство всестороннего воспитания и развития: оно способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному язык...