Самоанализ воспитателя за год
методическая разработка (младшая группа)
Самоанализ педагогической деятельности за учебный год на возрасте 2-4 года (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_dudina.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитателя
Дудиной Елены Юрьевны.
- В 2014-2015 учебном году я работала на второй младшей группе с детьми от 2 до 4 лет. Учитывая возрастные особенности детей, предметно-пространственная развивающая среда была на протяжении всего учебного года важным условием воспитательно - образовательной работы, так как является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Немаловажную роль предметно-пространственная среда оказала для успешной и быстрой адаптации вновь прибывших детей, которые смогли найти себе занятие по душе, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. В группе созданы условия для сенсорного развития детей, свободной деятельности, соответствия интересам мальчиков и девочек. Игровой инвентарь на протяжении года менялся и обогащался в соответствии с темой недели и при необходимости. В нашей группе можно выделить следующие центры: Центр двигательной активности, в котором есть коврики, массажные дорожки, мячи, кегли, шнуры, мешочки с грузом, ленты цветные, флажки, султанчики и др. Для сюжетно-ролевых игр имеется центр с детской мебелью, атрибуты для игры в "Дом", "Магазин", "Парикмахерская", "Больница", "Водитель" и др., игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины, куклы и др. Для развития сенсорики и мелкой моторики есть пирамидки, шнуровки, разнообразные вкладыши, пуговицы, различные бусинки, мозайки. А также для создания в группе развивающей среды нами были изготовлены следующие дидактические игры: «Подбери крышечки», «Волшебный мешочек», «Яркий лоскуток (Найди пару)», «Покорми прищепку». Также в свободной доступности для детей центр изобразительной деятельности, книжный центр, центр театрализованной деятельности.
- В связи с внедрением ФГОС и необходимостью разработки новой программы для ДОУ для меня возникла проблема методического характера, так как работать по старым методическим разработкам уже не представляется возможным, а новых еще нет. К каждой непосредственной образовательной деятельности приходилось самостоятельно находить материал, по крупицам собирать из разных источников, компоновать в зависимости от целей и темы недели. По новым стандартам должна измениться и развивающая среда, то что воспитатели могут сделать своими руками и при участии родителей недостаточно, а это тоже сказывается на качестве образования. Одной из ведущих видов деятельности становится проектная, с которой мы только начинаем знакомиться и применять в своей работе, поэтому на практике нередко возникают затруднения. При всех имеющихся затруднениях, будучи молодыми специалистами и не имея большого опыта работы по другим программам дошкольного образования, нам легче перестроиться на новый образовательный стандарт. Также это имело большое значение при нахождении общего воспитательного подхода и единых требований в работе с детьми.
- В 2014-2015 учебном году я работала согласно разработанному комплексно-тематическому планированию.
Комплексно-тематическое планирование в I – II младшей группе
Месяц | Тема месяца | Темы недель | Содержание |
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад» | 1 неделя: «Здравствуй, детский сад» 2 неделя: «Я и мои друзья» 3 неделя: «Мама, папа, я – дружная семья» 4 неделя: «Я – человек» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. |
Октябрь | «Осень золотая» | 1 неделя: «Дикие животные» 2 неделя: «Овощи. Огород» 3 неделя: «Фрукты. Сад» 4 неделя: «Лес. Грибы и лесные ягоды» | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, наблюдения на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять представления о животных, чем они питаются, где живут. |
Ноябрь | «Мой родной край» | 1неделя: «Моя страна» 2 неделя: «Мой город, моя улица» 3 неделя:«ПДД» 4 неделя: «Мой дом» | Знакомить с названием страны, в которой мы живем; родным городом (поселком), его названием, Основными достопримечательностями. Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). |
Декабрь | «Здравствуй, гостья зима!» | 1неделя: «Зима белоснежная» 2 неделя: «Зимующие птицы» 3 неделя: «Зимние развлечения» 4 неделя: «Новый год» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Январь | «В мире природы» | 1 неделя: «Зимние каникулы» 2 неделя: «Домашние животные зимой» 3 неделя: «Дикие животные зимой» 4 неделя: « Птицы зимой» | Формировать знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Дать представления о зимующих птицах, ввести понятия перелетные и зимующие птицы, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным и птицам. |
Февраль | «Профессии людей» | 1 неделя: «Профессии наших мама» 2 неделя: «Профессии наших пап» 3 неделя: «День защитника отечества» 4 неделя: «Транспорт» | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с женскими, мужскими, «военными» профессиями, видами транспорта. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). |
Март | «Встречаем весну красну!» | 1 неделя: «Весна. Примеры весны» 2 неделя: «Праздник мам и бабушек» 3 неделя: «Рыбки в аквариуме» 4 неделя: «Цветущие комнатные растения» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. |
Апрель | «Земля - наш общий дом» | 1 неделя: «Весенние работы в саду, в огороде» 2 неделя: «Птицы прилетели» 3 неделя: «Домашние животные и их детеныши» 4 неделя: «Дикие животные и их детеныши» | Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в природе, растения весной, поведение зверей и птиц). Знакомить с сельскохозяйственными работами и профессиями. |
Май | «Флора и фауна нашего края» | 1 неделя : «Деревья, какие они?» 2 неделя: «Живая и неживая природа» 3 неделя: «Насекомые» 4 неделя: «Лето. Цветы на лугу» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, об одежде людей в мае, об изменениях на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы |
Примечание: На протяжении всего учебного года темы недели были раскрыты согласно планированию.
4. Проводилось диагностика качества освоения программы два раза в учебном году.
Итоговая таблица динамики формирования интегративных показателей на начало года (в баллах и уровнях).
№ п/п | Ф. И. ребенка | Физическое развитие | Любознательность,активность | Эмоцио нальная отзыв чивость | Средства общения и способы взаимо действия | Способность управлять своим поведением | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Первичные представле ния | Универсальные предпосылки учебной деятельности | Умения и навыки деятельности | Всего баллов | Уровень |
1 | Вакуленко Виктория | 39 | 40 | 39 | 27 | 39 | 35 | 35 | 24 | 35 | 313 | Н |
2 | Дамаева София | 38 | 35 | 32 | 22 | 35 | 35 | 35 | 23 | 34 | 289 | Н |
3 | Ершова Варвара | 56 | 55 | 52 | 37 | 47 | 42 | 45 | 36 | 42 | 412 | Ср |
4 | Зырянов Александр | 32 | 34 | 33 | 27 | 35 | 34 | 35 | 26 | 34 | 290 | Н |
5 | Исакова Светлана | 44 | 36 | 37 | 23 | 43 | 38 | 41 | 29 | 34 | 325 | Н |
6 | Касьянова Варвара | 39 | 38 | 37 | 26 | 35 | 37 | 35 | 37 | 35 | 309 | Н |
7 | Климец Алексей | 55 | 50 | 48 | 37 | 35 | 38 | 46 | 36 | 39 | 384 | Ср |
8 | Кононов Степан | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9 | Королев Никита | 56 | 54 | 50 | 38 | 50 | 46 | 49 | 37 | 43 | 423 | ср |
10 | Кравцов Артем | 37 | 35 | 36 | 29 | 42 | 34 | 38 | 28 | 35 | 314 | Н |
11 | Мурзина Варвара | 45 | 38 | 37 | 29 | 37 | 35 | 40 | 31 | 39 | 331 | ср |
12 | Оглезнев Денис | 40 | 37 | 41 | 28 | 43 | 35 | 37 | 29 | 35 | 325 | Н |
13 | Плоцинский Лев | 32 | 34 | 32 | 21 | 36 | 32 | 31 | 22 | 31 | 271 | Н |
14 | Приймачук Ангелина | 53 | 50 | 43 | 36 | 43 | 43 | 46 | 33 | 41 | 388 | ср |
15 | Солдатов Артем | 32 | 38 | 39 | 21 | 38 | 43 | 35 | 23 | 32 | 292 | Н |
16 | Шмаров Максим | 57 | 51 | 46 | 38 | 53 | 49 | 44 | 36 | 43 | 417 | ср |
Высокий: 0
Средний: 6 (38%)
Низкий: 9 (56%)
Итоговая таблица динамики формирования интегративных показателей на конец года (в баллах и уровнях).
№ п/п | Ф. И. ребенка | Физическое развитие | Любознательность,активность | Эмоцио нальная отзыв чивость | Средства общения и способы взаимо действия | Способность управлять своим поведением | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Первичные представле ния | Универсальные предпосылки учебной деятельности | Умения и навыки дея-тельности | Всего баллов | Уровень |
1 | Быков Андрей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | Вакуленко Виктория | 54 | 55 | 58 | 52 | 61 | 52 | 53 | 42 | 56 | 483 | ср |
3 | Дамаева София | 41 | 36 | 39 | 30 | 41 | 41 | 44 | 39 | 41 | 355 | ср |
4 | Ершова Варвара | 67 | 70 | 67 | 60 | 68 | 59 | 69 | 58 | 61 | 579 | В |
5 | Зырянов Александр | 37 | 40 | 42 | 42 | 43 | 40 | 48 | 29 | 45 | 366 | ср |
6 | Исакова Светлана | 56 | 51 | 52 | 49 | 60 | 56 | 62 | 53 | 65 | 504 | в |
7 | Касьянова Варвара | 53 | 54 | 52 | 51 | 57 | 54 | 62 | 56 | 60 | 499 | в |
8 | Климец Алексей | 56 | 54 | 51 | 46 | 39 | 44 | 62 | 43 | 47 | 442 | ср |
9 | Кононов Степан | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10 | Коробейников Дмитрий | 44 | 43 | 44 | 43 | 53 | 46 | 52 | 48 | 52 | 425 | ср |
11 | Кравцов Артем | 50 | 54 | 43 | 53 | 55 | 46 | 51 | 53 | 54 | 459 | ср |
12 | Мурзина Варвара | 54 | 52 | 49 | 52 | 56 | 49 | 64 | 53 | 56 | 485 | ср |
13 | Оглезнев Денис | 47 | 43 | 47 | 45 | 52 | 41 | 51 | 52 | 48 | 426 | ср |
14 | Плоцинский Лев | 38 | 39 | 36 | 36 | 42 | 42 | 41 | 28 | 51 | 353 | ср |
15 | Приймачук Ангелина | 58 | 59 | 60 | 54 | 50 | 54 | 59 | 44 | 59 | 497 | в |
16 | Солдатов Артем | 45 | 45 | 46 | 39 | 48 | 42 | 44 | 28 | 46 | 383 | ср |
Высокий: 4 (25%)
Средний: 10 (63%)
Низкий: 0
По итоговым таблицам видно, что динамика формирования интегративных показателей положительная, на конец года в нашей группе низкого уровня нет, средний уровень составляет 63 процента и высокий 25 процентов.
8. Участие в работе творческих групп.
Я принимала участие в творческих группах и помогала в подготовке и оформлении выставки «Пасха в гости к нам пришла». Была ответственной за подготовку и оформление Экспозиции к 9 мая и конечно принимала сама активно участие в подготовке, а так же была большая проведена работа с родителями по созданию Книги Памяти.
9. Участие в методической работе.
В связи с внедрением ФГОС каждый детский сад сам разрабатывает образовательную программу, по которой будет работать с сентября и я как и весь педагогический коллектив буду принимать участие в изучении ФГОС и разработке образовательной программы для нашего ДОУ.
В течении года я так же посещала открытые ГМО и занятия:
12. В связи с отсутствием в нашем саду следующих специалистов: муз. Руководителя и старшего воспитателя речи нет о взаимодействии с ними. При подготовке к утренникам, мы сами подбираем музыкальное сопровождение, разучиваем танцы, песни
13. Подготовка к праздникам, участие в утренниках.
Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем. Поэтому основной нашей задачей является тщательная подготовка. Для меня и наверное для любого воспитателя – роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отношусь и готовлюсь ответственно к своей роли. Не только ведущий, а оба воспитателя должны хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Перед утренником мы расклады все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков. На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию. Итог праздника тоже очень важный момент и его нужно организованно заканчивать! Поблагодарим гостей, обязательно напоминаем, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником), попрощаемся с ними, предложите детям выйти из зала организованно (обычно это какой-нибудь сюрпризный момент).
14. В работе с родителями я использую демократический стиль общения. На протяжении всего года мы подбирали интересные, актуальные тематики бесед, консультаций.
Были проведены родительские собрание в начале года на тему: «Адаптация детей к условиям ДОУ» и в конце года на тему: «Семейные традиции» форма проведения которого был мастер-класс.
Консультации: «С чего начинать формирование навыков», Консультация на тему «Взял я в руки карандаш», «Детский травматизм зимой», «Сказка, как значимый элемент в воспитании ребенка», «Особенности психологии дошкольников», Консультации для родителей по ПДД
Оформлены памятки: Памятка по адаптации, Памятка по ПДД, памятка для родителей-водителей.
Совместные праздники: «Новогодний утренник», «День Матери», Утренник «8 марта».
Другое: большое участие родителей в оформлении группы (к новому году украшали группу), тематических уголков, центров активности (пополнение театрального уголка вязанными шапочками, различными сумочками и вещами)
Помимо этого, была проведена пусть небольшая, но очень важная работа с родителями по формированию семейных ценностей и она представлена в таблице.
Информация о лучших практиках группы, направленных на формирование семейных ценностей
№ п/п | Наименование мероприятия | Целевая аудитория | Срок проведения (период) | Описание мероприятия | Информационное сопровождение | Итоги и результаты проведения мероприятия |
1 | Мастер-класс, посвященный празднованию дня матери: «Мы вместе.» | Дети, родители | Ноябрь. | Выступление детей, совместные игры детей и мам, создание в группах творческих работ из подручных материалов. | Заметка с фотоотчетом для сайта детского сада | Формирование у родителей желание создавать дома с детьми работы из подручного материала. |
2 | Родительское собрание «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада?» | Родители | Октябрь | Выступления воспитателей на указанную тему, совместное обсуждение и подбор индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом домашних привычек и возможным использованием любимых игрушек. | Памятка «Приемы облегчающие утренние расставания с ребенком» | Формирование активной педагогической позиции родителей, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу адаптации детей к условиям ДОУ |
3 | Консультация «Сказка, как значимый элемент в воспитании ребенка» | Родители | Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях. | Оформленная информация, размещенная в родительском уголке. | Сформировать у родителей понимание значимости чтение сказок дома. |
15. Оздоровительная работа.
Одним из немаловажных важных показателей результатов нашей работы является здоровье детей.
«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». /А. Р. Лурия/
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического здоровья мы работаем совместно с медицинским персоналом.
Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
* способствуем обязательному ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;
*утро в детском саду, если позволяют погодные условия, мы со своими детками начинаю, с приёма на свежем воздухе;
*утреннюю гимнастику в облегчённой спортивной форме, проводим ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;
*в своей работе применяем здоровье сберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры.
*большую роль отводим подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей.
16. Работа на участке (организация прогулок, выносной материал для игр детей)
Работа на участке (организация прогулок, выносной материал для игр детей).
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.
Для осуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, спланированный и оборудованный участок. Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.
Подвижные игры.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут. На вечерней прогулке в младшей группе — 10-15 минут
Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.
Выносной материал для игр детей: Подготовьте все необходимое оборудование для организации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Он должен соответствовать содержанию прогулки, отвечать требованиям безопасности. Кроме того, выносной материал должен быть подобран в соответствии с возрастом детей. Обязательно проверьте количество игрушек. Их должно хватить для всех детей. Недопустимо, чтобы кто-то из дошкольников испытал недостаток оборудования для игры.
19. Взаимопосещение занятий.
Я считаю, что взаимопосещение – это один из наиболее эффективных способов повышения педагогического мастерства.
Данная форма методической работы вполне приемлема как для молодого педагога, так и для опытного. Для молодого педагога представляет сложность овладение методическими приемами объяснения материала и управления детским коллективом. Посещая занятия опытного педагога, молодой получает представление о содержании и методике ведения занятий, а опытный педагог, посещая занятия молодого, оказывает направленную методическую помощь.
Взаимопосещение педагогов в детском саду позволяет повышать уровень профессиональных умений педагогов и добиваться хороших результатов в профессиональной деятельности как каждого педагога, так и всего коллектива в целом. В конце каждого занятия мы всегда обсуждаем и «разбираем» занятие, отмечаем и конечно же хвалим удачные приемы и методы работы с детьми, и, в то же время, критически анализируем допущенные педагогами ошибки, чтобы в дальнейшей работе их избежать. Взаимопосещение педагогами непосредственно образовательной деятельности имеют определенную педагогическую ценность и являются одной из эффективных форм работы в детском саду.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
Самоанализ воспитателя.
Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
самоанализ воспитателя
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...
Консультации для воспитателей. Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
Консультация для воспитателей....
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...