Календарное планирование в старшей группе 13-17 сентября
рабочая программа (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе 13-17 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА, ПЕРИОДА «Осень» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
Понедельник 13 сентября | Утро День | «ФР» «ПР» «С-КР» | Утренняя гимнастика Комплекс №3 1.Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры. Упражнения без предметов 2. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 —руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 —вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1—руки в стороны; 2 — наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение (4—6 раз). 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1—поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 —исходное положение (6 раз). 5.И. п. — стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1—2 —сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4—6 раз). 6.И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1—поднять вперед- вверх прямые ноги —угол (рис. 25); 2 —вернуться в исходное положение (5—6 раз). 7.И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах — левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1-8, затем пауза и снова прыжки (2—3 раза). Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы». Задачи: учить детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности. | Индивидуально работа с Настей Коч., Мишей, Соней -«Цок-цок лошадка» - учить выполнять движения под бубен. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – предложить рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. |
НОД 1 | «ПР» | О.А. Соломенникова, стр. 38. Ознакомление с природой «Экологическая тропа осенью (на улице)». Материал и оборудование. Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Поднос. Ц: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности у Дани, Сашу Д., Жени. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, игра, вопросы, советы, указания, анализ. | |||
НОД 2 | «Х-ЭР» | Музыка. Ц: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Учить высказываться о ее спокойном, неторопливом звучании. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение различать долгие и короткие звуки. Формировать умение правильно передавать мелодию. Продолжать учить находить разные интонации при ответе на вопрос: «Как зовут твоих друзей?». | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах. | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» «Х-ЭР» | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью» - обратить внимание детей на изменения о поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Подвижные игры «Ящерица». Цель: упражнять в беге. Самостоятельная деятельность в центрах активности | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мяча в цель). | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «РР» «С-КР» «ПР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Госпитализация». Задачи: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Л.В. Куцакова, стр. 79-80.Конструктивно-модельная деятельность, художественный труд. | Индивидуально с Ариной и Тимуром Иб. «Найди предметы такой же формы» сравнивать предметов по ширине задание на закрепление счета до 5 | Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому человеку. Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них; определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста в возможных ситуациях. Помочь детям сделать вывод о том, как нужно обращаться к взрослому человеку. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |
Прогулка | «ФР» «ПР» «С-КР» | Самообслуживание: вид деятельности «Я все делаю сам». Задачи. Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность, аккуратность. Дидактическая игра «Угадай профессию». Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; ознакомить с различными профессиями. Конструирование из песка «Город». Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень». |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Осень» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
Вторник 14 сентября | Утро День | «ФР» «РР» «С-КР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Дидактическая игра «Узнай по описанию». Задачи: Учить детей различать деревья по описанию, составлять загадки-описания по плану. Развивать логическое мышление, речь. | Индивидуально работа с Ариной «Цок-цок лошадка» - учить выполнять движения под бубен. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – предложить рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением. Дежурство по занятиям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД 1 | «Х-ЭР» | Н.Е. Веракса, стр.12 Познавательно-исследовательская деятельность. «Большой — маленький» Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Привлечь к игре Дашу, Сашу Д. Материал. Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, игра, вопросы, советы, указания, анализ | |||
НОД 2 | «ФР» | Л.И. Пензулаева. I часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный), переход на ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений: •ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; •равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо; •броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши. III часть. Ходьба в колонне по одному. Ц: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Прогулка | «ФР» «ПР» «Х-ЭР» «С-КР» | Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. Конструирование с песком «Город». Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования. Экскурсия «Безопасная дорога». | Индивидуальная работа с Мишей, Соней Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижная игра «Пчелы» развивать двигательную активность на воздухе. Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить ходить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «РР» «С-КР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.С. Пушкина. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.). Игровая ситуация. «Поможем деревьям утеплить корни к зиме». Цели: формировать навыки командной работы, воспитывать желание заботиться о природе. | Индивидуально с Лерой и Степой наведем за собой порядок в группе | Игровое упражнение «Румяные щеки» формировать у детей культурно гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. Работа в уголке природы: трудовые поручения | Свободная деятельность детей в игровом центре. | |
НОД 3 | «ПР» | Т.С. Комарова, стр.32-33. Лепка «Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин». Материалы. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки). Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Ц: учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, развивать мелкую моторику рук. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы. | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» | Наблюдение: природа осенью. Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих Сюжетно-ролевая игра «Улица». Цель. Развивать умение двигаться в заданном темпе и направлении, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках и их назначении, о сигналах светофора, поведении на улице, знакомить с работой регулировщика дорожного движения. Воспитывать навыки коллективной игры. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Изготовление костюмов овощей, фруктов, грибов. |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Осень» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
Среда 15 сентября | Утро День | «ФР» «ПР» «С-КР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Настольные игры «Найди пару», «Времена года». «С чего начинается родина?». Цели: познакомить детей с нашим посёлком, образом жизни и основным делом его жителей (речной флот). Виртуальные экскурсии. | Индивидуально с Мишей - назови свой адрес (развивать речь, память и мышление) | Дидактическая игра «Угадай, кто я» упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно их называть. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. |
НОД 1 | «РР» | В.В. Гербова, стр.35. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Ц: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Спросить Катю, Гелю, Сашу Д. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры. | |||
НОД 2 | «Х-ЭР» | Музыка. Ц: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Учить высказываться о ее спокойном, неторопливом звучании. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение различать долгие и короткие звуки. Формировать умение правильно передавать мелодию. Продолжать учить находить разные интонации при ответе на вопрос: «Как зовут твоих друзей?». | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах. | |||
Прогулка | «ПР» «С-КР» «ФР» | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью» - обратить внимание детей на изменения о поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи: учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мяча в цель). | Подвижные игры «Ящерица». Цель: упражнять в беге Ваню С., Егора, Соню. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «РР» «Х-ЭР» «ПР» «С-КР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение. Гончарова Е. «Машинки». Дидактическая игра «Кондитерская фабрика». Задачи: Формировать у детей умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах 10). Расширять представления о работе кондитеров, о значимости их труда. Игры, уход домой Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы помогаем старшим»; лепка фруктов и овощей из глины; разучивание песни «Есть у нас огород» | Индивидуально с Костей «Найди предметы такой же формы» сравнивать предметов по ширине задание на закрепление счета до 5 | Беседы о правилах безопасного поведения на природе, бережном отношении к природе; о способах взаимодействия с животными и растениями. Свободные диалоги с детьми при восприятии иллюстраций по теме. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |
НОД 3 | «Х-ЭР» | Т.С. Комарова, стр. 34. Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Материалы. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ц: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе Лиду, Соню. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» | Наблюдение: деревья осенью. Задачи: учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Подвижная игра «Ловишки». Задачи: способствовать совершенствованию выполнение детьми основных движений при беге. Учить действовать в соответствии с тактикой игры. Развивать координацию движений, ловкость. Игра «Двигайся по правилам» Задачи: организовать выполнение детьми в игре заданий на знание правил дорожного движения, учить останавливаться в обозначенных местах (пешеходный переход), по сигналу «светофора» (используются флажки разного цвета), двигаться в колоннах и параллельных рядах. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень». |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Осень» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
Четверг. 16 сентября | Утро День | «ФР» «ПР» «С-КР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. «гуляй, да присматривайся» Ц:рассказ о первом осеннем месяце и его приметах в русской культуре. | Закреплять знание геометрических фигур. Учить Рому, Егора: ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД 1 | «ПР» | И.А. Помораева, стр. 17. ФЭМП №3 Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик. Раздаточный материал. Рабочие тетради, цветные карандаши, звездочки. Ц: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки») с Настей Кап., Ксюшей, Гелей. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: вопросы, мотивация, игра, советы, указания, работа с демонстрационным и раздаточным материалом | |||
НОД 2 | «РР» | В.В. Гербова, стр.37. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Ц: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.). Развивать память у Ксюши, Лиды, Миши. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры. | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» С-КР» | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. | Индивидуальная работа Дашей, Настей Кап. - Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
НОД 3 | «ФР» (на воздухе) | Л.И. Пензулаева. Основные виды движений: •перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения — стойка ноги на ширине плеч; •ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; •равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. Ц: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Вечер | «ФР» «РР» «ПР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа по безопасности «Береги себя». Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; | Заполнять календарь природы. Привлечь Ваню С., Леру, Рому. | Ситуативный разговор о работе поваров. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку.» Свободная деятельность детей | |
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за трудом дворника. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Консультация «Здоровье сберегающие технологии в детском саду». |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Осень» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
Пятница 17 сентября | Утро День | «ФР» «ПР» «РР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Повторить название геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. | Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, подборе синонимов и антонимов-Тоню, Егора, Алису | Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья». | Игровая деятельность в уголке экспериментирования. Самостоятельные игры в уголках развития |
НОД 1 | «Х-ЭР» | Т.С. Комарова, стр. 34-35. Рисование «Чебурашка». Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши (фломастеры или сангина), лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка). Ц: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) с Соней, Соней, Ксюшей | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания | |||
НОД 2 | «ФР» | Л.И. Пензулаева. I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу. II часть. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку». Подвижная игра «Быстро возьми». III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами. Ц: повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений у Киры и Жени. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за собакой Цели: продолжать формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Индивидуальная работа. Развитие прыжков с Настей Кап., Тимуром Т. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Ситуативный разговор «Мальчики и девочки» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «ПР» «Х-ЭР» «С-КР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности. Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели» Чтение X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского; | Индивидуальная работа с Ксюшей, Настей Кап. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку качающуюся, на | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Прогулка | «ПР» «ФР» | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Наблюдение за облаками. Посещение метеостанции на территории детского сада. | Игры с выносным материалом: совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Подготовка к тематическому празднику «Осень». Заучивание с детьми стихов, песен, изготовление костюмов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование подг.гр. - сентябрь - май
Календарное планирование подг.гр....
Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа
1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...
Календарное планирование 1 неделя сентября средняя группа
1 неделя сентября, календарное планирование средняя группа...
Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа
Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа, тама недели "Золотая осень"...
Календарно - тематическое планирование старшая группа - сентябрь
Календарно - тематическое планирование старшая группа - сентябрь...
Сетка НОД и Календарное планирование старшая группа Сентябрь
Методический материал для воспитателей старшей группы на сентябрь...