Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Сентябрь
методическая разработка (старшая группа)

Евсеева Ирина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Сентябрь 1 неделя.

Тема: «Детский сад наш так хорош,лучше сада не найдешь»

Цель :Формировать положительное отношение к саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в детском саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

2.09

3.09

4.09

5.09

6.09

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».Цель: развитие гордости, умение отвечать за свои поступки и учить помогать младшим.

Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход  дожидаются ребят».Развивать долговременную память.

Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

 

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»

«Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета)

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа на тему: «Золотая осень».

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных особенностях осени; приучать следить за погодой, связывать наблюде ния с личным опытом.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа с детьми на тему «Цветение луга»

Цель: дать знания детям о цветении луговых растений

Иллюстрация летнего луга
Картинки луговых цветов: 

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа о неживой природе Саратова

Цель: Воспитать желание исследовать, любовь к природе, заботу о всем живом, активность, самостоятельность.

Образовательная деятельность

Дидактическая игра «Поступи правильно».Цель: развитие умения находить правильное решение в ситуации

Д/И «Кто, что делает в детском саду?»

Цель: - закрепление знаний о профессиях и объекте труда взрослых

Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д.р)

 

Д/и  «Что кому»

Дидактическая задача: Учить соотносить   орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей  разных профессий в творческих играх.

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».

Цель: закрепить знания об обитателях различных стихий.

Просмотр презентации «Лето в городе» Воспитвать желание замечать и любоваться природой города.

Индивидуальная

работа в течение дня

Д\И «Мозаика»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, умение анализировать изображаемый предмет с Даной и Снежаной

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Тимофей,Рома

Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление.Артем,Ваня

Иллюстрация к стихотворению О.Выготской «Детский сад»

Вика,Кристина

Индивидуальная работа «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай»

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями(подгр.д)

Д/И «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны. (Максим ,Вова.)

Индивидуальная работа с Вероника,Арина тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали.

Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой

Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару

Прогулка

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №1)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №2)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №3)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №4)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №5)

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка»;

Цель: развитие внимания, умение правильно отвечать на вопросы и анализировать произведение

Сказка  «Лиса и журавль»

 Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

Вечер

Гимнастика после сна. К. № 1

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игровая деятельность.

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Конструирование многоэтажного дома

Цель: развитие конструкторских навыков, воображения и мелкой моторики

Гимнастика после сна. К. № 1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

. Рисование: «Осенняя фантазия»

(коллективная работа по желанию детей, с использованием восковых свечей)-создание осеннего настроения

Гимнастика после сна.

 К. №1 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.Ситуативная беседа-«Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты»

Цель: формирование верных представлений о гигиене.

Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте

Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация)

Кукольный театр «Репка»

Цель: привлечение детей к участию в инсценировке сказки

Гимнастика после сна.

К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки

Самостоятельная

Деятельность детей в течение дня

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»;

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя;

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

Разучивание стихотворения О. Выготской «Детский сад»

Цель: развитие памяти, обогащение словарного запаса и внимания к новому произведению

 Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду»

Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места

Д.и «Кто как кричит»Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)

Игровая деятельность (самостоятельная)

Строительная игра «Забор»

Цель: учить создавать постройки вместе со взрослыми и обыгрывать их

Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки

Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым?»

 

Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду

Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла»

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

«Приучение детей к опрятности»

 

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям



Предварительный просмотр:

Сентябрь 2 неделя.

Тема: «Мой город -Саратов»

Цель : Расширить представления детей о родном городе, воспитывать в детях уважение  и любовь к родному городу.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

9.09

10.09

11.09

12.09

13.09

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Вводная беседа «Мой город Саратов»: актуализировать знания детей по теме.. Д/и: «Найди игрушку в группе»-умение ориентироваться в группе. «Угадай, кто позвал»- развивать слуховое внимание Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

 

Беседа «Чем славен Саратов?»

Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

воспитывать уважение к культуре других народов «Сочини сказку о предмете».

Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Коллективный труд в уголке природы.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями

Дидактическая игра «У кого какая мама»

Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок).

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа: «Волга-русская река»

Цель: Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города;

Воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Волга.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа о неживой природе Саратова

Цель: Воспитать желание исследовать, любовь к природе, заботу о всем живом, активность, самостоятельность. С/р игра « Путешествие по городу»

Цель:. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работниках общественного транспорта, о поведении в общественном транспорте

Образовательная деятельность

Дидактическая игра «Поступи правильно».Цель: развитие умения находить правильное решение в ситуации С/Р игра «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество.

Слушание песни «Гимн Саратова».

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей.

 

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе) »?

Цель:воспитание безопасного поведения на улицах города.

.

Просмотр презентации «Осень в городе» Воспитвать желание замечать и любоваться природой города.

Индивидуальная

работа в течение дня

Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость. (Подгруппа детей) Индивидуальная работа с Артемом Е.Лешей Т.

Д/И «На что похоже?»
Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей.

Индивидуальная работа с  Рома Д,ДанилБ.. – навести порядок в шкафчиках.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Индивидуальная работа с Викой

Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Дидактическая игра «Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.Кристина,Арина.

Индивидуальная работа с Лера,Вика тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали.

Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой

Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить паруИаксим,Вова

Прогулка

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №6)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №7)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №8)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №9)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №10)

Работа перед сном

Проанализировать  с детьми работу дежурных по столовой. Цель: формировать умение работать в паре.

Чтение стихотворений о Саратове Юрия Шамнэ.

Цель: развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю

Чтение А. Барто «Зарядка».Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Чтение «Три поросенка»»

Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей.

Вечер

Гимнастика после сна. К. № 1

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города».

Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении.

Гимнастика после сна. К. № 1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Рисование «Я люблю мой город»

Цель: Формировать знания о достопримечательностях города Саратова.

Гимнастика после сна.

 К. №1 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/Р игра «прогулка по городу»

Цель: Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности.

Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация)

Кукольный театр «Репка»

Цель: привлечение детей к участию в инсценировке сказки

Гимнастика после сна.

К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/Игра. «Подбери пару».
Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.
Цель игры: развитие логического умения детей.

Самостоятельная

Деятельность детей в течение дня

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»;

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя;

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

Самостоятельная деятельность  детей в уголке изодеятельности:

«Саратов вечером»

Цель: Упражнять в конструктивной деятельности. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

 Рисование « Герб Саратова».

Цель:формирование представление о гербе Саратова, развивать фантазию и воображение

Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Взаимодействие с родителями

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Сбор бросового материала для поделок

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Оформление «Уголка для родителей»

Цель: активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Оформление «Уголка для родителей»

Цель: активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Консультация: «Развитие речи и звукопроизношение детей 5-6 лет».

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Консультации:

«Плохие слова. Как отучить ребенка ругатьс



Предварительный просмотр:

Сентябрь 3 неделя.

Тема: «Человек и его тело»

Цель : Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о важном значении органов чувств.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

16.09

17.09

18.09

19.09

20.09

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Комплекс №1Беседа: «Части тела» Цель: познакомить детей с частями тела человека, научить образовывать существительные множественного числа, учить составлять предложения на наглядном материале, учить различать правую и левую ногу, руку и т.д, развивать внимание. Дидактическая игра «Чья тень?»

Цель: Учить зрительно анализировать силуэты, Развитие внимания, логики, наблюдательности.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа на тему: «О вежливых словах» «О помощи взрослым» Цель: Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».

Цель:  развивать внимание, мышление.

Живое - неживое

 Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу».

Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Д/И «Видим, слышим, ощущаем».

 Цель: закрепление представления об органах чувств.

Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов.

Образовательная деятельность

Дидактическая игра «Поступи правильно».Цель: развитие умения находить правильное решение в ситуации Работа в уголке природы: моем растения. Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

Игровая деятельность: игра «Пантомима». Показать походку плотно пообедавшего человека. показать человека, у которого жмут ботинки; показать человека, который пнул кирпич; показать человека; показать человека, который ночью оказался в лесу; показать человека, который резал картошку и внезапно порезал палец. Цель: помочь детям раскрывать талант

Азбука настроения

Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам

Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке».

 "Зачем нам язык? "

Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

Сл.игра "Я начну, а ты закончи"

Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

«Одно свойство»

Закрепить знания свойств геом.фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

Определи по запах

 Цель: формировать представление о функциях органа обоняния. Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь.

Индивидуальная

работа в течение дня

Индивид.работа с Кириллом,Вадимом

Д/И «Найди и угадай».

Цель: раз-ть зрительное восприятие.

Индивид.работа с Вераникой

Д/И «Наблюдательность»

Цель: расширить представление об окружающем мире.

Индивидуальная работа «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай»

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)

Индивид.работа с Алёшей Д., Вовой Е. закрепить навыки лепки – человека.

Сл.игра «Кто кем был?»

Цель: развивать логику, внимание.

Индивид.работа сТимуром. повторить дни недели, времена года, части суток.

Прогулка

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №11)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №10)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №9)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №8)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №7)

Работа перед сном

Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение Я Сегель «Как я был мамой» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, учится сопереживать героям.

«Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды

Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».  Цель: развивать внимание, любознательность.

Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду

Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель:  развивать память, внимание, мышление.

Вечер

Гимнастика после сна. К. № 2

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье.

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика после сна. К. № 2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Закрепить знания об оказании первой помощи при ушибе. Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Изо-творчество – предложить детям карандаши и раскраски для самостоятельной деятельности.

Гимнастика после сна.

 К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Угадай по звуку

 Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры

Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?

 Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Гимнастика после сна.

К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки

Самостоятельная

Деятельность детей в течение дня

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»;

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя;

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

Игра «Что мне нужно из одежды?» 1.чтобы пойти гулять, 2.чтобы пойти в гости, 3.чтобы пойти на праздник. Цель: закрепить знания о предметах одежды, их назначении.

Внести атрибуты для с/р игры «Магазин» сюжет – вежливый продавец. Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета

Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона)

Цель:  учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.

С/Р игра «Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Кто что делает?

 Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления.

Матем.игра«Чудокрестики»

Цель: развивать логическое мышление.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Вредные привычки родителей. Дети – пассивные курильщики»

Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить»

Информация для родителей:

«Как организовать отдых ребенка»

Рекомендации по семейному чтению.   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям



Предварительный просмотр:

Сентябрь 4 неделя.

Тема: «Откуда овощи в магазине»

Цель : расширить и уточнить представление детей об овощах.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Понедельник

Утро

23.09

24.09

25.09

26.09

27.09

30.09

Групповая, подгрупповая

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика-Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Д/и«Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

 Беседа с детьми «Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» 

Д/и «Доскажи слово»Цель: развивать слуховое внимание;учить отчетливо, произносить многосложные слова громк

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Коллективный труд в уголке природы.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей.

Цель: формировать умение рассуждать, употреблять сравнительные формы прилагательных.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Проблемная ситуация: «Что из урожая осталось на огороде, в саду?»

Цель: довести до понимания детей, что есть овощи и фрукты, которые не боятся холода (словарная работа - холодостойкие)

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Д\и «Собери картинку» Цель:

Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве;

Образовательная деятельность

Закрепить счет до 5.Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Ситуативный разговор о здоровье человека.Цель: закрепить представление детей о здоровье, о способах его поддержать

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Словесная игра «В овощном магазине»

Цель: проиграть ситуацию покупки: «Здравствуйте, дайте пожалуйста…»

Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)»

Цель: развитие скорости реакции, памяти, обобщение знаний.

Самостоятельнаядеятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры

Индивидуальная

работа в течение дня

Инд.работа с Кристиной,Кириллом,Вероникой по окр.мируЦель: закрепить знания частей суток.Беседа о солнце

Инд. работа с Даной,Снежаной по лепке

Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина

С подгруппой детей рисование с помощью трафаретов «Овощи на блюде»

Цель: закрепить умение работать с трафаретами, правильно располагать овощи на листе бумаги, штриховать в одном направлении

Работа с ножницами.

Цель: закрепить умение вырезать овощи из бумаги, сложенной вдвое.

(Подгруппа детей)

Инд.работаВова,Рома,Максим конструированию

Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам

Инд. работа с Лера,Арсениймпо худ. литературе Цель: упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть

Прогулка

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №6)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №7)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №8)

См. картотеку прогулок  (Сентябрь №9)

См. картотеку прогулок( Сентябрь №10)

См. картотеку прогулок( Сентябрь №11)

Работа перед сном

Чтение сказки «Лисичка-сестричка» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному

Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки

Чтение А. Барто «Зарядка».Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями

Чтение сказки Ш.Пьеро «Красная шапочка» Цель: углублять представления детей о соответствии названия текста с его сод.

Чтение «Три поросенка»»

Цель: учить детей понимать эмоционально-образноесодержание сказки, ее идею, развиватьобразность речидетей.

Чтение литературной сказки «Сороки» В.Осеева Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Вечер

Гимнастика после сна. К. № 2Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Д/игра «Что лишнее»Закрепить знания детей о фруктах и овощах Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Гимнастика после сна. К. № 2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

С/р. – игра «Физкультурное занятие в дет.саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок, спросить, кто навел порядок в группе, как зовут няню, как можно помочь няне..

Гимнастика после сна.

 К. №2 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Чтение стих. Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…», беседа по тексту.

-Игра- хоровод «Урожай собирай» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам : сказки, стихи, рассказы.

Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры

Д\и «Что исчезло?»

Цель: тренировка памяти, употребление слов в Р.п., употребление пространственных предлогов

Гимнастика после сна.

К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/Игра. «Подбери пару».
Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.
Цель игры: развитие логического умения детей.

Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Ситуативный разговор на тему «Детскиестрахи»

Цель:попытаться выяснить, чего бояться дети, помочь детям избавиться от возможного чувства страха

Самостоятельная

Деятельность детей в течение дня

Сюжетная игра «Семья»Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать новый сюжет игры Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Ситуативныйразговор о правилах БДД ( автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта ипешеходов).Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

 Игры детей с магнитной доской «Угадай цифру»

Цель: закрепить счет до 5

С\р игра «Аптека»

Цель: Развивать интерес к игре, закреплять знания о работе аптекаря.

Д/и «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп

С/р игра «Больница» Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей

с\р. игра «Собираем урожай» Цель: Закрепить знание детей о процессе приготовления овощных блюд. Совершенствовать умения пользоваться игрушками – заменителями.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями об организации игр в домашних условиях.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»Цель: дать рекомендация родителям о способах рассматривания картинок совместно с детьми, способах развития речи ребенка

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Оформление «Уголка для родителей»

Цель: активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Консультация: «Развитие речи и звукопроизношение детей 5-6 лет».

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Консультации:

«Плохие слова. Как отучить ребенка ругатьс

Консультация «Как помочь эмоциональным детям»

Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.

примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Мероприятия проведенные в средней группе: сентябрь, октябрь.

Мероприятия проведенные в средней группе: сентябрь, октябрь....

План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....