Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Сентябрь
методическая разработка (старшая группа)
1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_1_nedelya-detskiy_sad.docx | 24.85 КБ |
sentyabr_2_nedelya_moy_gorod.docx | 24.3 КБ |
sentyabr_3_nedelya_chelovek.docx | 22.89 КБ |
sentyabr_4_nedelya_ovoshchi_v_magazine.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 1 неделя.
Тема: «Детский сад наш так хорош,лучше сада не найдешь»
Цель :Формировать положительное отношение к саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в детском саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | 2.09 | 3.09 | 4.09 | 5.09 | 6.09 | |||
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».Цель: развитие гордости, умение отвечать за свои поступки и учить помогать младшим. Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят».Развивать долговременную память. Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом» «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета) | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа на тему: «Золотая осень». Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных особенностях осени; приучать следить за погодой, связывать наблюде ния с личным опытом. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа с детьми на тему «Цветение луга» Цель: дать знания детям о цветении луговых растений Иллюстрация летнего луга | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа о неживой природе Саратова Цель: Воспитать желание исследовать, любовь к природе, заботу о всем живом, активность, самостоятельность. | |||
Образовательная деятельность | Дидактическая игра «Поступи правильно».Цель: развитие умения находить правильное решение в ситуации | Д/И «Кто, что делает в детском саду?» Цель: - закрепление знаний о профессиях и объекте труда взрослых Экскурсия по детскому саду. Беседа. Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д.р)
| Д/и «Что кому» Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Дидактическая игра «Земля, вода, огонь». Цель: закрепить знания об обитателях различных стихий. | Просмотр презентации «Лето в городе» Воспитвать желание замечать и любоваться природой города. | |||
Индивидуальная работа в течение дня | Д\И «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, умение анализировать изображаемый предмет с Даной и Снежаной Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Тимофей,Рома | Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление.Артем,Ваня Иллюстрация к стихотворению О.Выготской «Детский сад» Вика,Кристина | Индивидуальная работа «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай» Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями(подгр.д) | Д/И «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны. (Максим ,Вова.) | Индивидуальная работа с Вероника,Арина тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали. Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок (Сентябрь №1) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №2) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №3) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №4) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №5) | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка»; Цель: развитие внимания, умение правильно отвечать на вопросы и анализировать произведение | Сказка «Лиса и журавль» Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать | |||
Вечер | Гимнастика после сна. К. № 1 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Игровая деятельность. Игры на ориентировку «Путешествие по группе» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости Конструирование многоэтажного дома Цель: развитие конструкторских навыков, воображения и мелкой моторики | Гимнастика после сна. К. № 1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. . Рисование: «Осенняя фантазия» (коллективная работа по желанию детей, с использованием восковых свечей)-создание осеннего настроения | Гимнастика после сна. К. №1 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.Ситуативная беседа-«Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты» Цель: формирование верных представлений о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте | Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Кукольный театр «Репка» Цель: привлечение детей к участию в инсценировке сказки | Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки | |||
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»; Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя; Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге | Разучивание стихотворения О. Выготской «Детский сад» Цель: развитие памяти, обогащение словарного запаса и внимания к новому произведению Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду» Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места | Д.и «Кто как кричит»Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает) | Игровая деятельность (самостоятельная) Строительная игра «Забор» Цель: учить создавать постройки вместе со взрослыми и обыгрывать их | Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки | Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым?»
Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду | Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла» | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам «Приучение детей к опрятности»
Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 2 неделя.
Тема: «Мой город -Саратов»
Цель : Расширить представления детей о родном городе, воспитывать в детях уважение и любовь к родному городу.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | 9.09 | 10.09 | 11.09 | 12.09 | 13.09 | |||
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Вводная беседа «Мой город Саратов»: актуализировать знания детей по теме.. Д/и: «Найди игрушку в группе»-умение ориентироваться в группе. «Угадай, кто позвал»- развивать слуховое внимание Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2
Беседа «Чем славен Саратов?» Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям воспитывать уважение к культуре других народов «Сочини сказку о предмете». Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Коллективный труд в уголке природы. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями Дидактическая игра «У кого какая мама» Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок). | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Волга-русская река» Цель: Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города; Воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Волга. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа о неживой природе Саратова Цель: Воспитать желание исследовать, любовь к природе, заботу о всем живом, активность, самостоятельность. С/р игра « Путешествие по городу» Цель:. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работниках общественного транспорта, о поведении в общественном транспорте | |||
Образовательная деятельность | Дидактическая игра «Поступи правильно».Цель: развитие умения находить правильное решение в ситуации С/Р игра «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество. | Слушание песни «Гимн Саратова». Цель: Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей.
| Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. | Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе) »? Цель:воспитание безопасного поведения на улицах города. . | Просмотр презентации «Осень в городе» Воспитвать желание замечать и любоваться природой города. | |||
Индивидуальная работа в течение дня | Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость. (Подгруппа детей) Индивидуальная работа с Артемом Е.Лешей Т. Д/И «На что похоже?» | Индивидуальная работа с Рома Д,ДанилБ.. – навести порядок в шкафчиках. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Индивидуальная работа с Викой Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?» Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Дидактическая игра «Составь неделю» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.Кристина,Арина. | Индивидуальная работа с Лера,Вика тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали. Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить паруИаксим,Вова | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок (Сентябрь №6) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №7) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №8) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №9) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №10) | |||
Работа перед сном | Проанализировать с детьми работу дежурных по столовой. Цель: формировать умение работать в паре. | Чтение стихотворений о Саратове Юрия Шамнэ. Цель: развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю | Чтение А. Барто «Зарядка».Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Чтение «Три поросенка»» Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. К. № 1 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города». Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении. | Гимнастика после сна. К. № 1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Рисование «Я люблю мой город» Цель: Формировать знания о достопримечательностях города Саратова. | Гимнастика после сна. К. №1 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/Р игра «прогулка по городу» Цель: Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности. | Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Кукольный театр «Репка» Цель: привлечение детей к участию в инсценировке сказки | Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/Игра. «Подбери пару». | |||
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»; Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя; Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге | Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности: «Саратов вечером» Цель: Упражнять в конструктивной деятельности. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. | Беседа «Как сделать город чище?» Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. | Рисование « Герб Саратова». Цель:формирование представление о гербе Саратова, развивать фантазию и воображение | Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Сбор бросового материала для поделок | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Оформление «Уголка для родителей» Цель: активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Оформление «Уголка для родителей» Цель: активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Консультация: «Развитие речи и звукопроизношение детей 5-6 лет». | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Консультации: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругатьс |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 3 неделя.
Тема: «Человек и его тело»
Цель : Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о важном значении органов чувств.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | 16.09 | 17.09 | 18.09 | 19.09 | 20.09 | |||
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика. Комплекс №1Беседа: «Части тела» Цель: познакомить детей с частями тела человека, научить образовывать существительные множественного числа, учить составлять предложения на наглядном материале, учить различать правую и левую ногу, руку и т.д, развивать внимание. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: Учить зрительно анализировать силуэты, Развитие внимания, логики, наблюдательности. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа на тему: «О вежливых словах» «О помощи взрослым» Цель: Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Цель: развивать внимание, мышление. Живое - неживое Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу». Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище. : | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Д/И «Видим, слышим, ощущаем». Цель: закрепление представления об органах чувств. Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов». Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов. | |||
Образовательная деятельность | Дидактическая игра «Поступи правильно».Цель: развитие умения находить правильное решение в ситуации Работа в уголке природы: моем растения. Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. | Игровая деятельность: игра «Пантомима». Показать походку плотно пообедавшего человека. показать человека, у которого жмут ботинки; показать человека, который пнул кирпич; показать человека; показать человека, который ночью оказался в лесу; показать человека, который резал картошку и внезапно порезал палец. Цель: помочь детям раскрывать талант | Азбука настроения Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке». "Зачем нам язык? " Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности. | Сл.игра "Я начну, а ты закончи" Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово. «Одно свойство» Закрепить знания свойств геом.фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее. | Определи по запах Цель: формировать представление о функциях органа обоняния. Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. | |||
Индивидуальная работа в течение дня | Индивид.работа с Кириллом,Вадимом Д/И «Найди и угадай». Цель: раз-ть зрительное восприятие. | Индивид.работа с Вераникой Д/И «Наблюдательность» Цель: расширить представление об окружающем мире. | Индивидуальная работа «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай» Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) | Индивид.работа с Алёшей Д., Вовой Е. закрепить навыки лепки – человека. Сл.игра «Кто кем был?» Цель: развивать логику, внимание. | Индивид.работа сТимуром. повторить дни недели, времена года, части суток. | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок (Сентябрь №11) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №10) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №9) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №8) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №7) | |||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | Чтение Я Сегель «Как я был мамой» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, учится сопереживать героям. | «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды | Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: развивать внимание, любознательность. Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду | Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. К. № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека». Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье. Артикуляционная гимнастика. | Гимнастика после сна. К. № 2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Закрепить знания об оказании первой помощи при ушибе. Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Изо-творчество – предложить детям карандаши и раскраски для самостоятельной деятельности. | Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Угадай по звуку Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми? Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. | Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки | |||
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»; Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя; Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге | Игра «Что мне нужно из одежды?» 1.чтобы пойти гулять, 2.чтобы пойти в гости, 3.чтобы пойти на праздник. Цель: закрепить знания о предметах одежды, их назначении. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин» сюжет – вежливый продавец. Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета | Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона) Цель: учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее. | С/Р игра «Парикмахерская» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | Кто что делает? Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления. Матем.игра«Чудокрестики» Цель: развивать логическое мышление. | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Вредные привычки родителей. Дети – пассивные курильщики» | Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить» | Информация для родителей: «Как организовать отдых ребенка» | Рекомендации по семейному чтению. Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 4 неделя.
Тема: «Откуда овощи в магазине»
Цель : расширить и уточнить представление детей об овощах.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Понедельник | |||
Утро | 23.09 | 24.09 | 25.09 | 26.09 | 27.09 | 30.09 | ||
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика-Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д/и«Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа с детьми «Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» Д/и «Доскажи слово»Цель: развивать слуховое внимание;учить отчетливо, произносить многосложные слова громк | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Коллективный труд в уголке природы. Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей. Цель: формировать умение рассуждать, употреблять сравнительные формы прилагательных. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Проблемная ситуация: «Что из урожая осталось на огороде, в саду?» Цель: довести до понимания детей, что есть овощи и фрукты, которые не боятся холода (словарная работа - холодостойкие) | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Д\и «Собери картинку» Цель: Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве; | ||
Образовательная деятельность | Закрепить счет до 5.Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Ситуативный разговор о здоровье человека.Цель: закрепить представление детей о здоровье, о способах его поддержать | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. | Словесная игра «В овощном магазине» Цель: проиграть ситуацию покупки: «Здравствуйте, дайте пожалуйста…» | Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)» Цель: развитие скорости реакции, памяти, обобщение знаний. | Самостоятельнаядеятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры | ||
Индивидуальная работа в течение дня | Инд.работа с Кристиной,Кириллом,Вероникой по окр.мируЦель: закрепить знания частей суток.Беседа о солнце | Инд. работа с Даной,Снежаной по лепке Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина | С подгруппой детей рисование с помощью трафаретов «Овощи на блюде» Цель: закрепить умение работать с трафаретами, правильно располагать овощи на листе бумаги, штриховать в одном направлении | Работа с ножницами. Цель: закрепить умение вырезать овощи из бумаги, сложенной вдвое. (Подгруппа детей) | Инд.работаВова,Рома,Максим конструированию Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам | Инд. работа с Лера,Арсениймпо худ. литературе Цель: упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок (Сентябрь №6) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №7) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №8) | См. картотеку прогулок (Сентябрь №9) | См. картотеку прогулок( Сентябрь №10) | См. картотеку прогулок( Сентябрь №11) | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лисичка-сестричка» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному | Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки | Чтение А. Барто «Зарядка».Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями | Чтение сказки Ш.Пьеро «Красная шапочка» Цель: углублять представления детей о соответствии названия текста с его сод. | Чтение «Три поросенка»» Цель: учить детей понимать эмоционально-образноесодержание сказки, ее идею, развиватьобразность речидетей. | Чтение литературной сказки «Сороки» В.Осеева Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | ||
Вечер | Гимнастика после сна. К. № 2Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/игра «Что лишнее»Закрепить знания детей о фруктах и овощах Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Гимнастика после сна. К. № 2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/р. – игра «Физкультурное занятие в дет.саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок, спросить, кто навел порядок в группе, как зовут няню, как можно помочь няне.. | Гимнастика после сна. К. №2 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Чтение стих. Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…», беседа по тексту. -Игра- хоровод «Урожай собирай» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам : сказки, стихи, рассказы. | Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Д\и «Что исчезло?» Цель: тренировка памяти, употребление слов в Р.п., употребление пространственных предлогов | Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/Игра. «Подбери пару». | Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Ситуативный разговор на тему «Детскиестрахи» Цель:попытаться выяснить, чего бояться дети, помочь детям избавиться от возможного чувства страха | ||
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Сюжетная игра «Семья»Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать новый сюжет игры Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ситуативныйразговор о правилах БДД ( автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта ипешеходов).Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа «Как сделать город чище?» Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. | Игры детей с магнитной доской «Угадай цифру» Цель: закрепить счет до 5 С\р игра «Аптека» Цель: Развивать интерес к игре, закреплять знания о работе аптекаря. | Д/и «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп С/р игра «Больница» Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей | с\р. игра «Собираем урожай» Цель: Закрепить знание детей о процессе приготовления овощных блюд. Совершенствовать умения пользоваться игрушками – заменителями. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями об организации игр в домашних условиях.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Консультация «Рассмотрим картинку вместе»Цель: дать рекомендация родителям о способах рассматривания картинок совместно с детьми, способах развития речи ребенка | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Оформление «Уголка для родителей» Цель: активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Консультация: «Развитие речи и звукопроизношение детей 5-6 лет». | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Консультации: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругатьс | Консультация «Как помочь эмоциональным детям» Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.
примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь - ноябрь)
Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Мероприятия проведенные в средней группе: сентябрь, октябрь.
Мероприятия проведенные в средней группе: сентябрь, октябрь....
План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....
Планирование воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе группе. СЕНТЯБРЬ
План работы в подготовительной группе...