Карта психолого-педагогического обследования дошкольника
материал (старшая группа)
Пример заполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_psihologo-pedagogicheskogo_obsledovaniya_doshkolnikov.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Ф.И. ребенка: | Артем Б. | ||||
Возраст (год рождения): | |||||
Образовательное учреждение: | МБДОУ 19 | ||||
Группа: | средняя | ||||
Дата обследования: |
- Общие сведения
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании | легко | |
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении | Называет свое имя, имена родителей, возраст, любимые игрушки. | |
Не знает в каком городе живет, домашний адрес | ||
(точность представлений) |
- Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия: | |||||||||||||||||||||||||||||
1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся | |||||||||||||||||||||||||||||
изображении) | + | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей |
+ | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Умение дорисовать предмет | + | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Восприятие величины | Различает большие и маленькие предметы | ||||||||||||||||||||||||||||
5. Восприятие цвета: | |||||||||||||||||||||||||||||
а) соотносит ли цвет | + | ||||||||||||||||||||||||||||
б) различает ли цвета | + | ||||||||||||||||||||||||||||
в) различает и знает ли названия цветов | Называет основные цвета | ||||||||||||||||||||||||||||
6. Восприятие формы: | |||||||||||||||||||||||||||||
а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры | + | ||||||||||||||||||||||||||||
б) узнает формы в рисунке, в предмете | +, но допускает ошибки | ||||||||||||||||||||||||||||
7. Восприятие пространства: | |||||||||||||||||||||||||||||
а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека | - | ||||||||||||||||||||||||||||
б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали) | + | ||||||||||||||||||||||||||||
в) ориентируется в пространстве | С трудом | ||||||||||||||||||||||||||||
г) понимание предлогов (простых, сложных) | Допускает много ошибок | ||||||||||||||||||||||||||||
8. Восприятие времени (части суток, времени года) | Знает части суток | ||||||||||||||||||||||||||||
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики | |||||||||||||||||||||||||||||
1. Срисовать картинку «Домик» | + (с помощью взрослого) | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Умение зрительно планировать - выполнение задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке») | |||||||||||||||||||||||||||||
+ (с помощью взрослого) | |||||||||||||||||||||||||||||
Особенности памяти | |||||||||||||||||||||||||||||
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом | |||||||||||||||||||||||||||||
порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут; норма - воспроизведение 3-4 слова через час) | 2 слова | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Заучивание короткого стихотворения | требуется многократное повторение | ||||||||||||||||||||||||||||
Особенности мышления | |||||||||||||||||||||||||||||
1. Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма) + | |||||||||||||||||||||||||||||
2. Способность к обобщению (по картинке) | + (выполняет невербально) | ||||||||||||||||||||||||||||
в том числе по назначению (что можно надеть, кушать) | + (невербально) | ||||||||||||||||||||||||||||
Подбор обобщающего слова | - | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда) | Допускает ошибки | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) | - | ||||||||||||||||||||||||||||
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом | - | ||||||||||||||||||||||||||||
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок | - | ||||||||||||||||||||||||||||
7. Может ли объяснить смысл загадки | - | ||||||||||||||||||||||||||||
8. Устанавливает ли причинно-следственные связи | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Особенности речи | |||||||||||||||||||||||||||||
1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи) | + | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам) | недостаточный | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Особенности фразовой речи | бедность, запинки в речи | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Связная речь: | |||||||||||||||||||||||||||||
а) составит рассказ по малосюжетной картинке | - | ||||||||||||||||||||||||||||
б) составит рассказ по серии картинок | - | ||||||||||||||||||||||||||||
в) пересказ короткого текста | - |
Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5-10 | - | |||||
2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев | + | |||||
3. Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу | + | |||||
4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно) | + | |||||
5. Счетные операции (счет вслух, счет «про себя», без конкретного материала) | - | |||||
6. Решение простых задач (6 лет) | - | |||||
7. Придумывание простых задач (6 лет) | - |
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу | + | |||
2. Умение строить самостоятельно | + | |||
3. Умение строить по графическому рисунку | - | |||
4. Умение зарисовывать, обыгрывать постройку | - |
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования | вызывает тревогу | |||||||||
2. Характер деятельности: | ||||||||||
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса | + | |||||||||
б) целенаправленность деятельности | Задания выполняет до конца | |||||||||
в) наличие самоконтроля в деятельности | требует похвалы взрослого | |||||||||
(нуждается ли в помощи, какой) | ||||||||||
3. Критичность в оценке своей деятельности | боится допустить ошибку | |||||||||
4. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов | + | |||||||||
5. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения | расстраивается при малейшей неудаче в выполнении заданий | |||||||||
6. Контактность в общении со взрослыми, детьми | Контактен, но сам не проявляет инициативы в общении | |||||||||
Консультации специалистов | ||||||||||
Заключение по результатам обследования | Психическое развитие соответствует возрасту. ЗРР. | |||||||||
Недостаточная сформированность эмоционально-волевой сферы, тревожность. Рекомендована консультация невролога. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта психолого педагогического обследования дошкольника
Примерная карта психолого педагогического обследования дошкольников...
Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника и его семьи
Компоненты комплексного обследования. Составление программы индивидуальной работы с ребёнком и родителями. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи....
Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа
Содержание1. Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52. Речевая карта……………………………………………. стр. 63. Беседа ……………...
Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа
Содержание1. Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52. Речевая карта……………………………………………. стр. 63. Беседа ……………...
Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа
Содержание1. Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52. Речевая карта……………………………………………. стр. 63. Беседа ……………...
Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа
Содержание1. Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52. Речевая карта……………………………………………. стр. 63. Беседа ……………...
Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида
Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Образец заполнения...