Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника и его семьи
материал по теме
Компоненты комплексного обследования. Составление программы индивидуальной работы с ребёнком и родителями. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта психолого_педагогического сопровождения семьи | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи в ДОУ
Фамилия, имя ребёнка
Возраст
Категория
Примечание
Компоненты комплексного обследования
Сбор социологических данных о семье | исходная проблематика (описание психологического портрета ребенка, особенностей и отклонений его психического развития на основе полного психодиагностического заключения); | Психолого-педагогическая диагностика | вид и форма коррекционных воздействий; |
Составление программы индивидуальной работы с ребёнком и родителями | |||
средства коррекционных воздействий (игровые, изобразительные, музыкальные и др.); | сроки коррекционных воздействий, этапы коррекционной работы, количество занятий, периодичность; | рекомендации родителям и (правильное планирование жизнедеятельности ребенка в период коррекционных воздействий, щадящий режим и оценивание, изменение ожиданий и др.);
|
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи | ||
Вид психолого-педагогического сопровождения | Сроки | Ответственные |
|
| |
Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационногопериода. Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние; коммуникабельность; послеполуденный сон; аппетит. | Ежедневно в течение месяца |
Оценка нервно-психического развития детей до трех лет проводится только в группе раннего возраста по окончании процесса адаптации и в конце года по специальной шкале. |
4. Индивидуальная работа с родителями ребенка. консультации обращения к психологу ДОУ, участие в семинарах-практикумах, индивидуальная диагностика, индивидуальная коррекционная и тренинговая работа. | ||
5. Наблюдение за эмоциональным состоянием ребёнка. | Наблюдение проводится в течение всего адаптационного периода | |
6. Социометрический статус ребенка в группе сверстников. Социометрический статус ребенка определяется с помощью диагностики эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников. Используется методика «Два дома», «День рождения» • количество выборов для каждого ребенка; • количество взаимных выборов; • определение статуса каждого ребенка. | Проводится один раз в год в дошкольных группах. | |
7. Ориентировочная школьная зрелость Методика Битяновой | Проводится в старшей дошкольной группе в апреле–мае | |
8. Готовность к обучению в школе. Для изучения и выявления уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление) и общего интеллектуального уровня развития дошкольников используются различные экспериментальные психологические методики, результаты которых и фиксируются в данном разделе с указанием даты проведения и названия методики. | ||
9. Индивидуальная работа с ребенком. По результатам диагностических методик планируется и проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком. Допускается фиксировать информацию об участии ребенка в групповых коррекционно-развивающих занятиях. | ||
10. Рекомендации при поступлении ребенка в школу. рекомендации родителям и педагогам(правильное планирование жизнедеятельности ребенка в период коррекционных воздействий, щадящий режим и оценивание, изменение ожиданий и др.); | ||
Результативность сопровождающей работы | ||
динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе резюме к каждому занятию цикла; | заключительная характеристика ребенка с общими рекомендациями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта психолого педагогического обследования дошкольника
Примерная карта психолого педагогического обследования дошкольников...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....
Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка...
Карты психолого-педагогического и речевого сопровождения ребенка со сложным дефектом
Данный материал помогает провести комплексное речевое обследование детей группы (с учетом анамнеза, медицинских особенностей, АУР) в начале и конце года, согласно АООП для детей со сложным дефектом 1 ...
Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
Карта психолого-педагогического обследования дошкольника
Пример заполнения...