Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ. «Сказка для Мишутки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Плуталова Татьяна Владимировна

В данном конспекте показаны методы и приемы технологии ТРИЗ, которые способствуют речевому развитию и творчеству детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  5-6 лет по речевому развитию с элементами ТРИЗ.

«Сказка для Мишутки»

Цель: развитие  речевого творчества детей, посредством  нетрадиционных пособий и форм работы.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей передавать содержание сказки в максимально сжатой форме;

- учить составлять предложения по картинкам;

- учить составлять небольшой текс творческого  характера на предложенную тему.

Развивающие:

- продолжать развивать речь, как средство общения;

-  развивать речевое творческие;

- Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать умение проявлять заботу к окружающим;

- воспитывать умение вслушиваться в речь педагога и точно отвечать на вопросы.

Оборудование: ноутбук, круги Луллия , пособие «Вертолина», пособие «Составь предложение», мнемотаблица и кубик с мнемоквадратами по сказке «Три медведя».

Предварительная работа. Чтение сказки «Три медведя», разучивание логопедической распевки.

-  Ребята,  у нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу. Нас  сегодня ждут в гости медведи из  русской  народной сказки «Три медведя». Мишутка захотел сочинить новую сказку о своей семье и Маше, которая однажды попала к ним в дом. И просит нас помочь ему в этом. Вы согласны помочь ему?

Ответы детей.

 - Но перед тем как мы отправимся в лес, давайте вспомним, что происходило в этой сказке. Сказку будем рассказывать коротко, о каждом сюжете по одному предложению. А поможет нам кубик с картинками.  

Воспитатель бросает кубик, выпадает картинка не соответствующая началу сказки.

- Ребята скажите, сказка началась с этого сюжета?

Ответ детей. Нет, сказка началась с того, что Маша заблудилась и увидела там домик медведей.

- Оля возьми  соответствующую  картинку и прикрепи ее к мольберту.

Так рассказывается вся сказка.

- Молодцы ребята. Можем теперь отправляться в путь.

Но в гости принято приходить с подарком. Где же взять этот подарки?

Ответы детей. Купить в магазине. Смастерить сами.

- Хорошо. Давайте пройдем в магазин и выберем подарки.

Игра «Вертолина» 

- Ребята, что продается в нашем магазине?

Ответы детей: мебель, бытовая техника, одежда, продукты и т. д.

- Но мы возьмем не все, только, то на что укажет нам стрелочка.

Дети называют предметы, воспитатель задает вопрос: - «Чем будет полезен этот предмет?»

-Молодцы ребята, хорошие подарки выбрали.

Интересно, чем занимаются сейчас медведи?

Давайте посмотрим, что они  делают в ожидании нас.

Игра «Составь предложение».

И так составим предложения по картинкам.

Медведи убираются в доме.

Медведи покупают продукты.

Медведи пекут пирожки.

Медведи накрывают  на стол.

Медведи играют на музыкальных инструментах.

- Молодцы. Все правильно. Теперь идем к медведям. А по дороге проверим, какие вы внимательные.

Физкультминутка.

-  Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с медведями.

Дети здороваются.

-Ребятки мишутка хочет с вами спеть песенку.

Логопедическая распевка «Мишка»

Сочинение сказки с помощью кругов Ллулия.

- Ну, что давайте начнем сочинять сказку. Сочиним новую сказку с помощью кругов Луллия. Посмотрите, на маленьком круге изображена пища; на среднем - занятия; на большом – место проживания. Раскрутим по очереди все круги и посмотрим, какие картинки окажутся под стрелкой. (Дети выполняют задание.) Используя эти картинки, мы вместе придумаем, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки «Три медведя».

Дети сочиняют новую сказку с теми же героями. Педагог записывает её и читает вслух.

- Мишка говорит, что ему очень понравилась сказка. Спасибо вам за сказку.

- Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад, ну что пойдем? (под музыку идем по кругу)

Рефлексия. 

-Скажите дети, где мы были? А для чего вам это нужно было? Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Будем в гости мы вас ждать,

Приходите к нам опять.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"

Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят»

Конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель данного занятия - обогащение знаний детей о частях тела человека, основных органах чувств....

Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Средняя группа

Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ«По тропинкам любимых сказок»Средняя группа...

Конспект ООД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ на тему: "Путешествие в мир насекомых" для детей среднего возраста

Цель: Формирование умений использовать модель системного мышления при систематизации представлений об объекте с помощью ТРИЗ технологии «Системный оператор»Задачи:Образовательные:-Закрепля...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии"Поздняя осень"

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста ...