Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ. «Сказка для Мишутки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данном конспекте показаны методы и приемы технологии ТРИЗ, которые способствуют речевому развитию и творчеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_s_elementami_triz_skazka_dlya_mishki.docx | 19.1 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по речевому развитию с элементами ТРИЗ.
«Сказка для Мишутки»
Цель: развитие речевого творчества детей, посредством нетрадиционных пособий и форм работы.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей передавать содержание сказки в максимально сжатой форме;
- учить составлять предложения по картинкам;
- учить составлять небольшой текс творческого характера на предложенную тему.
Развивающие:
- продолжать развивать речь, как средство общения;
- развивать речевое творческие;
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение проявлять заботу к окружающим;
- воспитывать умение вслушиваться в речь педагога и точно отвечать на вопросы.
Оборудование: ноутбук, круги Луллия , пособие «Вертолина», пособие «Составь предложение», мнемотаблица и кубик с мнемоквадратами по сказке «Три медведя».
Предварительная работа. Чтение сказки «Три медведя», разучивание логопедической распевки.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу. Нас сегодня ждут в гости медведи из русской народной сказки «Три медведя». Мишутка захотел сочинить новую сказку о своей семье и Маше, которая однажды попала к ним в дом. И просит нас помочь ему в этом. Вы согласны помочь ему?
Ответы детей.
- Но перед тем как мы отправимся в лес, давайте вспомним, что происходило в этой сказке. Сказку будем рассказывать коротко, о каждом сюжете по одному предложению. А поможет нам кубик с картинками.
Воспитатель бросает кубик, выпадает картинка не соответствующая началу сказки.
- Ребята скажите, сказка началась с этого сюжета?
Ответ детей. Нет, сказка началась с того, что Маша заблудилась и увидела там домик медведей.
- Оля возьми соответствующую картинку и прикрепи ее к мольберту.
Так рассказывается вся сказка.
- Молодцы ребята. Можем теперь отправляться в путь.
Но в гости принято приходить с подарком. Где же взять этот подарки?
Ответы детей. Купить в магазине. Смастерить сами.
- Хорошо. Давайте пройдем в магазин и выберем подарки.
Игра «Вертолина»
- Ребята, что продается в нашем магазине?
Ответы детей: мебель, бытовая техника, одежда, продукты и т. д.
- Но мы возьмем не все, только, то на что укажет нам стрелочка.
Дети называют предметы, воспитатель задает вопрос: - «Чем будет полезен этот предмет?»
-Молодцы ребята, хорошие подарки выбрали.
Интересно, чем занимаются сейчас медведи?
Давайте посмотрим, что они делают в ожидании нас.
Игра «Составь предложение».
И так составим предложения по картинкам.
Медведи убираются в доме.
Медведи покупают продукты.
Медведи пекут пирожки.
Медведи накрывают на стол.
Медведи играют на музыкальных инструментах.
- Молодцы. Все правильно. Теперь идем к медведям. А по дороге проверим, какие вы внимательные.
Физкультминутка.
- Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с медведями.
Дети здороваются.
-Ребятки мишутка хочет с вами спеть песенку.
Логопедическая распевка «Мишка»
Сочинение сказки с помощью кругов Ллулия.
- Ну, что давайте начнем сочинять сказку. Сочиним новую сказку с помощью кругов Луллия. Посмотрите, на маленьком круге изображена пища; на среднем - занятия; на большом – место проживания. Раскрутим по очереди все круги и посмотрим, какие картинки окажутся под стрелкой. (Дети выполняют задание.) Используя эти картинки, мы вместе придумаем, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки «Три медведя».
Дети сочиняют новую сказку с теми же героями. Педагог записывает её и читает вслух.
- Мишка говорит, что ему очень понравилась сказка. Спасибо вам за сказку.
- Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад, ну что пойдем? (под музыку идем по кругу)
Рефлексия.
-Скажите дети, где мы были? А для чего вам это нужно было? Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Будем в гости мы вас ждать,
Приходите к нам опять.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"
Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....
Конспект ООД по образовательной области«Речевое развитие»с элементами ТРИЗ в средней группе «Новый теремок»
Речевое развитие...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ – ОТСМ-РТВ «Наливные яблочки»
Конспект НОД по речевому развитию «Наливные яблочки»...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель данного занятия - обогащение знаний детей о частях тела человека, основных органах чувств....
Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Средняя группа
Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ«По тропинкам любимых сказок»Средняя группа...
Конспект ООД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ на тему: "Путешествие в мир насекомых" для детей среднего возраста
Цель: Формирование умений использовать модель системного мышления при систематизации представлений об объекте с помощью ТРИЗ технологии «Системный оператор»Задачи:Образовательные:-Закрепля...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии"Поздняя осень"
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста ...