Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Тема: «Школа маленького пешехода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_pdd_v_starshey_gruppe_goryushinoy_n.a.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе.
Автор: Горюшина Наталия Александровна, воспитатель первой категории МБДОУ Петровский детский сад.
Тема: «Школа маленького пешехода».
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Закреплять представление детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.
2.3акрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду.
3. Познакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель».
4. Развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движения; эмоциональную сферу личности ребенка.
5. Воспитывать самодисциплину.
Оборудование: макет перекрёстка, 2 светофора: пешеходный и транспортный, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», маленькие машинки, самолётик, фигурки людей, смоделированная дорога на полу, фликеры.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, настольно-печатные игры, индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок, пазл и лото.
Ход занятия: (дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Эй, ребята, становитесь!
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
Какое у вас стало настроение? (хорошее) Отлично, сегодня я хочу пригласить вас в «Школу маленького пешехода».
Ребята, каждый день вы приходите в детский сад с мамами и папами. А как вы до него добираетесь? (на машине, пешком) Да, действительно, утром по дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. Но на самом деле все движение происходит по строгим правилам. Что же это за правила? (правила дорожного движения)
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Для чего же они нам нужны? (Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила, мы сохраняем себе жизнь.)
Ребята, что же такое улица? (дома, дорога, деревья) А как называется та часть дороги где ездят машины? (по проезжей части) А где ходят пешеходы? ( по тротуару) А если нет тротуара? ( по обочине).
Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Кто такие водители? ( Люди, которые управляют автомобилем.) А кто такие пешеходы? (Это люди, которые ходят пешком) Отсюда и слово: пешеходы – те, кто пешими ходят. А мы с вами, когда идём в детский сад, кто? (пешеходы) А какие правила для пешеходов вы знаете?
(Идти по улице надо спокойным шагом только по тротуару.) А если тротуара нет? (по обочине, но только навстречу движущемуся транспорту) Почему надо двигаться навстречу транспорту? (чтобы пешеходы видели машины, а водители видели пешеходов) Молодцы, как вы много знаете!
В городе, где очень много машин где нужно переходить улицу?
(Улицу надо переходить только по пешеходному переходу при зеленом сигнале светофора.) А что такое пешеходный переход? (это полосатая дорожка, нарисованная на проезжей части, её еще часто называют «зебра».)
У пешеходного перехода есть специальный знак. О нём мы поговорим чуть позже. Но вы обязательно запомните этот знак. Он очень важен для пешеходов. А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Лучший пешеход»
На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода.
Воспитатель исполняет роль светофора.
Воспитатель: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся.
Дети: Стой!
Воспитатель: Желтый вспыхнул.
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет.
Дети: Иди!
Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не наталкивались друг на друга.
А сейчас отгадай те загадку: С тремя глазами живёт, по очереди мигает. Как мигнёт – порядок наведет. Что это такое? (Светофор)
Ребята, а где устанавливается светофор? (на перекрестках) А вы знаете, что светофоры бывают разные. Они бывают пешеходные и транспортные. Пешеходный светофор показывает только два цвета: красный и зелёный. А транспортный светофор – это светофор для машин. Он имеет три цвета. Какие же? (красный, желтый и зеленый) Что обозначают три сигнала светофора?
Ребята, я подготовила для вас незаконченный макет – схему с изображением пересечения двух дорог. На нём нет дорожных знаков и нет светофора. Поможете мне оборудовать перекрёсток, чтобы пешеходам и водителям было удобно? Давайте поставим наши светофоры на свои места на нашем перекрёстке.
А сейчас давайте немного поиграем.
Игра « Светофор». Когда на светофоре зажигается красный свет - вы должны стоять, на желтый свет – вы должны хлопать, на зелёный свет – идти. А теперь транспортный светофор превратился в пешеходный. (Игра продолжается).
А сейчас из пешеходов мы с вами на некоторое время превратимся в водителей. (вместе с детьми произносит слова)
Едем, едем на машине, (движение рулём)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (движение руками вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Вот теперь мы с вами водители. А водители, кроме правил для пешеходов, должны ещё знать и много дорожных знаков. Вот сегодня мы и познакомимся с вами с несколькими из них.
1 знак – «Пешеходный переход». О нём мы уже говорили.
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Для чего нужен этот знак? (для того, чтобы знать в каком месте можно переходить дорогу) На какую геометрическую фигуру похож этот знак? (на квадрат) А какого он цвета? (синий с белым и чёрным) А что в нём нарисовано? Как вы думаете, что говорит этот знак водителю и пешеходу? (Пешеходам говорит он, что проезжую часть надо переходить только в этом месте, по зебре, а водителю надо остановиться перед этим знаком.) Давайте повторим все вместе, как называется этот дорожный знак.
2 знак – «Автобусная остановка».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать
Пассажиром хочет стать.
Как вы думаете, что обозначает этот знак? Этот знак обозначает, что здесь находится остановка автобуса. А для чего он нам нужен? (чтобы знать, где сесть на автобус) На какую геометрическую фигуру он похож? А какого он цвета? Что на нём изображено? Кто запомнил, как называется этот знак?
3 знак – «Дети».
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Посмотрите, ребята, чем этот знак отличается от двух первых знаков? Какой он формы? Какого цвета? Красный цвет на дорожных знаках нас всегда о чём-то предупреждает или даже запрещает. Этот знак говорит нам о том, что на дороге могут появиться дети, и водитель должен ехать очень осторожно. Такой знак ставится рядом со школами, детскими садами, где на дорогу могут выбежать дети.
Итак, сегодня мы с вами познакомились с тремя дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и «Дети». Давайте найдём место для этих знаков на нашем перекрёстке.
А сейчас у меня для вас есть очень интересная игра. Мы будем свами дальше заполнять наш перекрёсток.
Дидактическая игра «Идет – едет».
Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.
Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.
В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.
В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.
Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки: Самолёт едет или идёт? (летает) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)
Ребята к нам в гости сегодня пришла инспектор по безопасности дорожного движения Юлия Александровна. Давайте мы присядем на стулья и послушаем что она нам расскажет.
Инспектор: Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?
Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры. Это маленькие значки или наклейки. Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей).
На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы- фликеры.
И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. В темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелоки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся ими правильно пользоваться. (Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно).
Воспитатель: Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового, давайте повторим основные правила дорожного движения.
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Где пешеходы могут переходить улицу?
Что защищает пешехода в тёмное время суток?
Что вам понравилось сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по искусству в старшей группе
ознакомление детей с искусством...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".
В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"
Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...