Конспект образовательной деятельности по искусству в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по искусству в старшей группе
(5-6 лет).
Тема: "Кот Василий".
Цель: 1. Познакомить с новым жанром живописи - анималистическим.
2. Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи как портрет
натюрморт, пейзаж.
3. Упражнять детей в умении использовать технику "гуашь и поролон".
4. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
I. - Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству. Давайте вначале вспомним,
какие жанры живописи вы знаете?
- Картины, изображающие природу называются - ПЕЙЗАЖ.
- Картины, изображающие красивые вещи и предметы - НАТЮРМОРТ.
- Рисование человека - это жанр ПОРТРЕТА.
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи - АНИМАЛИСТИЧЕСКИМ. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал - означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.
Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.
Вся лохматенькая,
Четыре лапки,
Сама усатенькая,
Два яхонта под шапкой.
(Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания).
- Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?
1. Фактуру меха - мохнатенькая.
2. Количество лап - четыре.
3. Наличие усов, и к тому же довольно длинных.
4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.
- О кошках, как и о других животных люди, сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.
- Вспомните, в каких сказкой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах).
- Кто и кому говорил эти слова: "Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы..."? (Мальчик Жихарка своему котику)
- Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
- Кто написал стихотворение "Кто сказал МЯУ?" (Сутеев).
- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джери? (ТОМ).
- Назовите имя кота, который любит повторять:"Ребята, давайте жить дружно!" (Леопольд).
- Какая известна вам игра, связанная с котом? (Кошки - мышки).
- Давайте вспомним поговорки о кошках (Живут как кошка с собакой; Все коту под хвост; На душе кошки скребут).
- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке, какая она? (находчивая, чистоплотная, льстивая, "себе на уме" - хитрая, любит поспать в тепле и вкусно покушать, проворная, озорная, игривая...).
(Дети садятся на свои рабочие места).
- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. Рисовать мы будем в технике "гуашь и поролон" т.е. основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном и только фон будем закрашивать кисточкой.
- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков - снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе, пушистая фактура не получится.
- Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.
- Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну, и, наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.
II. Самостоятельная работа детей.
III. Анализ детских работ. Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".
В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"
Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Комментарии
Конспект образовательной деятельности по искусству в старшей гру
Интересный конспект, посмотреть бы готовые работы