Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике
в старшей группе
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Программное содержание:
- упражнять детей в порядковом счёте.
- совершенствовать у детей умение устанавливать последовательность развивающихся событий;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.
Интеграция
Речевое развитие:
- упражнять детей в подборе антонимов;
- совершенствовать у детей умение составлять монологическое высказывание;
- закреплять у детей умение отгадывать загадки с математическим содержанием.
Cоциально - коммуникативное развитие:
- закреплять у детей представление о собственном адресе;
- расширять опыт положительного взаимодействия со сверстниками.
Материалы: цифровая фоторамка, три домика из картона, мяч, настольно – печатная игра «Истории в картинках», схема – лабиринт, карточки с адресами, схема к игре «Адреса», картинки с изображением геометрических фигур, бумага размером А5, карандаши, звездочки и флажки по количеству детей, палочки Киюзенера и геометрические фигуры, схемы, музыкальное сопровождение «Времена года» П. И.Чайковский.
Ход
- Ребята, я сегодня по электронной почте получила письмо. Нас в гости приглашает королева Математики. Хотите отправиться в путешествие?
(Ответы детей). Но сначала нам нужно отгадать загадки и тогда наш ковер превратится в волшебный и перенесет нас в королевство Математики.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (с использованием цифровой фоторамки).
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А сейчас садитесь на ковер - самолет и мы отправляемся в путь.
Звучит музыкальное сопровождение.
- Ребята, мы с вами в королевстве Математики. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они поссорились и теперь не могут найти свое место в числовом ряду. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Найди место в ряду» ( дети считают до десяти прямым и обратным счетом, передавая мяч по кругу).
- Вот второй домик. Здесь живут математические понятия. Давайте узнаем какие? Я буду кидать мяч и называть слово, а вы мне, возвращая мяч, скажете противоположное по смыслу понятие.
Дидактические игра «Скажи наоборот».
- Вот третий домик, в котором живут «Истории в картинках». Однажды налетел сильный ветер и все картинки перемешались. Давайте разделимся на команды и узнаем, кто быстрее и правильно разложит картинки.
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». Интерактивная технология «Цепочка». Дети делятся на две подгруппы. Дети каждой подгруппы выбирают картинки в соответствии с развитием событий, встают в нужной последовательности. Затем каждый ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
- В королевстве Математики есть волшебный лес, давайте отправимся туда.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко (идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки поднимают вверх).
- Ребята, в волшебном лесу живут животные, которые очень любят ходить друг к другу в гости. Однажды Зайчонок со своей мамой отправился в гости, но по дороге засмотрелся по сторонам, отстал от мамы и потерялся. Он долго искал дорогу. Посмотрите на схему и ответьте на вопрос: «Как вы думаете, к кому в гости отправится зайчик, если пойдет так: (перечисляются возможные варианты пути).
Дидактическая игра «Лабиринты»
Дети встают полукругом, рассматривают схему и отвечают.
- Ребята, вы помогли Зайчонку добраться до своих друзей, но кто ему поможет в следующий раз? Что нужно знать Зайчонку, чтобы самому найти дорогу?
Ответы детей (Зайчонку нужно знать адрес).
- Правильно, ребята, Зайчонку нужно знать адрес, а вы знаете свой адрес? Дети называют свои адреса.
- Посмотрите на эту схему. В этом большом доме есть подъезды и этажи. Подъезды обозначены буквами, этажи цифрами, а пересечение этих значений будет адресом. Давайте узнаем, кто живет на первом этаже. Выберете карточку с правильным адресом и покажите ее. Кто на втором….(до шестого).
Дидактическая игра «Адреса».
Дети по очереди называют адреса 1А, 2Е ….
- А сейчас, ребята, проверим ваше внимание. Посмотрите внимательно на картинку, какие фигуры изображены, что внутри этих фигур, запомните. Я убираю картинку, а вы зарисуйте то, что было на картинке.
Дети зарисовывают.
- Наше путешествие скоро заканчивается, давайте подарим свое хорошее настроение всем жителям Королевства Математики. Сложите с помощью палочек Киюзенера и геометрических фигур то, что изображено на схемах.
Дидактическая игра «Сложи по схеме». Работа в парах.
-Ребята, вы все постарались и сложили замечательные сюжеты. А сейчас садитесь на волшебный ковер – самолет. Мы отправляемся в обратный путь.
Звучит музыкальное сопровождение.
- Наше путешествие закончилось. Все ли у вас получилось? (Ответы детей). А сейчас оцените свою работу. Кто считает, что полностью справился с заданиями – возьмите по звездочке, а у кого были трудности - возьмите по флажку.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы, тема: Путешествие в осенний лес
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТТЕМА: Путешествие в осенний лесИспользование элементов триз Здоровьесберегающие технологииНаправление: Познавательно - речевое развитиеВозрас...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема «Путешествие в страну Математики - КВН»
ПЛАН КОНСПЕКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»
Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....
НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »
Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....