Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Веселый праздник ,Новый год!» ( 20.12-24.12.2021)
Программные задачи: знакомство с традициями празднования Новогодних праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_novyy_god.docx | 49.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Веселый праздник ,Новый год!» ( 20.12-24.12.2021)
Программные задачи: знакомство с традициями празднования Новогодних праздников.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 20 декабря | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. | «Сосчитай». - упражнять в счёте предметов в разных направлениях – Алиса К., Артем Д. | Выкладывание елки из геометрической мозаики. Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. Инструктаж: охрана жизни и здоровья при играх с мячом. | Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» | Памятка «Новый год семейный праздник» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ «Новогодний праздник» Познакомить детей с новогодним праздником. Конспект прилагается. Чтение худ.литературы «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память. Музыка. (По плану музыкального работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать. | Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются. | Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу. | Трудовая деятельность: : насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | ||
Работа перед сном | Побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастик после сна. Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь. | Индивидуальная работа: «Рисуем ёлку, снеговика» - по крупе, рассыпанной на подносе. | Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 21 декабря | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность. . | Повторяем стихи к утреннику- поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы – Ваня, Саша. | Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам; Инструктаж: «Наше поведение на прогулке». | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Папка передвижка: «Новый год у ворот» |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам. П/и «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. | Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Миша, Маша, Саша, Артем | КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. | Трудовая деятельность детей на участке: порядок на веранде, перебрать и разложить выносной материал. | ||
Работа перед сном | Чтение литературы Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Беседа: «Новогодний праздник». Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | Индивидуальная работа Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Расул, Ярослав, Амина. | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» | Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 22 декабря | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, | Повторить последовательность времен года. Божена, Соня, Настя | Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. | «Социально-коммуникативное развитие» - игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. «Письмо Деду Морозу» Пополнять и активизировать словарь детей. Повторение стихов про Новый год Цель: развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература. Краткий план: 1 Обсуждение праздника 2. Чтение стихов. 3 Прослушивание музыкального произведения на новогоднюю тему. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты» Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
| Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах Саша, Вова, Матвей. | Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. | Изготовление снежных построек на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворение О. Дриза «Своя погода» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. | «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее. Кира, Анжелика, Надя. | Выкладывание елки из геометрической мозаики. | Чтение художественной литературы: «Морозко» Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Игра в снежки. Развивать двигательную активность. П/и «Жмурки» Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 23 декабря | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь) Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) | Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек) Соня, Арина, Кира. | Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. | Консультация: «Рекомендации по украшению елки». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора )
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку. | Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие с мальчиками. | Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. | Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | ||
Работа перед сном | Загадки о зимних явлениях природы - развиваем память, мышление . | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Пересказ рассказа | Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.
| Дидактическая игра: « Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок -снежки, сосулька- сосульки. и т.д) | «Социально-коммуникативное развитие» - самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Катание на санках, ледянках. Развивать двигательную активность, Совершенствовать у детей координацию движений во время бега, развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 24 декабря | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа «Как готовится город к новому году»: Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника | Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа Арина, Настя, Алиса.. | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. | Настольные игры по желанию детей. Раскраски на зимнюю тему. | Обсуждение Новогоднего праздника. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование: «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. Игры в уголке театра : Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Физическое развитие (по плану иструктора) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение: за растениями - Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска Влад ,Никита ,Кирилл | Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | ||
Работа перед сном | З.Орлова «Новый год» - развивать мыслительные способности. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание) Ц; развивать память, воображение. Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. | Артикуляционная гимнастика. «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Надя и Кира. | Ситуативный разговор. «Правила поведения воспитанных детей» | Изготовление снежинок (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Подвижные игры по желанию детей. Наблюдения за сезонными явлениями
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...
- Мне нравится (1)