Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

 Салтанова Юлия Александровна

Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 19.11-2311)

Группа:старшая                                                 Тема: «Поздняя осень. День матери».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков                        Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 23.11

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 19.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Отгадывание и сочинение загадок об осенних приметах. Цель: развитие коммуникативных способностей детей

  Беседа на тему «Улетели журавли...»

Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.

Развитие сенсорной культуры

Беседа с Антоном, Ангелиной о красках осени. Цель: развитие цветовосприятия.

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель:способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность. Бассейн по подгруппам.

Познание, Коммуникация

 «Поздняя осень»

Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью; активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли.

Худож. творч.:

Рисование

Унылая пора (рисование по мокрому слою).

 Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко,  деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок новые цветовые тона.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Картотека № 30

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Составление описательных рассказов о птицах по схеме.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

«Мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Алик,НастяГ.

Упражнения в одевании с использованием алгоритма.

Конструирование: строим большой дом для семьи – развитие навыков коллективной работы

Работа в уголке физического воспитания. ( Правильно выполняем упражнения со скакалкой: перекладывать веревку, не перешагивая через нее, затем, перешагивая, а потом и перепрыгивая, стараясь не уменьшать расстояние между руками). Совершенствуем двигательные умения и навыки

Прогулка.

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки осени.П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.П.и. «Птица без гнезда». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 20.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану.

Беседа «Что я знаю о себе»

Цель:формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про детский сад.

Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Создание папки-передвижки:

«День матери»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож.литер.

коммуникац

"Поздняя осень"(с элементами мнемотехники)Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.

.Худож. творчество:

лепка

Аппликация: «Птицы на ветках»

Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину; учить красиво располагать изображения на листе; закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

Физическая культура

Физическая культура. Здоровье.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Картотека №31

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение  по желанию детей.

Вечер:

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания.

Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: учить детей находить металлические предметы с помощью магнита..

По развитию мелкой моторики

«Умные шнуровки» Матвей, Сережа, Настя К. ,Варя

Беседа «Наш друг светофор». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

.Работа в уголке сенсорного воспитания.

Совершенствовать навыки исследовательской деятельности, учить использовать зрение и осязание для выявления свойств бумаги, излагать результаты исследования.

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Прогулка.

Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке.Обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за   пределы города.П. и. «Быстро возьми, быстро положи».Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 21.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.

Правильно называем наземные и подземные части растения, сравниваем растения по внешнему виду, рассказываем о правилах ухода за знакомыми растениями.

Д.и. «Найди игрока».

Находим игрока по описанию одежды, аргументирум свой выбор, самостоятельно составляем описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания.

Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Насти, Артема, Саши Ф. о  правилах и приемах ухода за растениями

Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.

Решение проблемно-игровых ситуаций «Что нужно повару». Цель: предложить детям обсудить необходимый инвентарь..

Самообслуживание при подготовке к завтраку. Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу по теме и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП

1.Закрепить знания о свойствах предметов

2.Уточнить представления о свойствах предметов

3.Познакомить с понятием таблицы.

Музыка

Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Картотека № 32

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном  по выбору детей.

Вечер:

Рассматривание и классификация предметов

Игровая Д/И «Что лишнее»

Продуктивная. Изготовление бабочек из природного материала». Дидактическая игра волшебный узелок.  Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты.

ОО «Художественное творчество». Тонирование альбомных листов, показ воспитателем приемов рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.

«Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

Алена, Лилия, Лада

«Оздоровительная минутка». Беседа «Пейте дети молоко». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Выставка книг:

Прогулка.

Наблюдение: цветник в ноябре.Предложить детям рассмотреть цветник, рассказать, какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения. П. и. «Кто быстрее».Правильно выполняем основные движения при беге, прыжках. Развивать ловкость, быстроту реакции.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 22.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Беседа «Как питаются растения?». Цель: показать детям корни бальзамина.

Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени. Цель: развивать память, внимание.

Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Изо- творчество с Вероника, Ваня Г., Маша «Букет для Марины Александровны». Цель: закреплять умение вырезать листочки из бумаги.

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Сюжетная игра «Наша группа». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Непосредственно образовательная деятельность

худ.литература:грамота

Звук и буква «И».Дать ребёнку представление о положении речевых органов при произнесении звука.: Отрабатывать правильное речевое дыхание. Развивать фонематический слух; обучать ребёнка навыкам звукового анализа; определение на слух позицию заданного звука в слове.

Художеств.

творчество:

Рисование

Физ.культура

«Портрет мамы»Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях. Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании изображения красками. Продолжать учить детей рассматривать рисунки и выбирать наиболее интересные работы, объясняя свой выбор. Развивать творчество и воображение. Активизировать словарьдетей словами: одиночные, групповые, авторский, парадный, погрудный, семейный.

Двигательная деятельность: Физкультура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Картотека №33

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение перед сном А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».(отрывок).

Вечер:

«Минутка безопасности» «Соблюдайте правила дорожного движения». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

Словесная игра «Что произойдет на дороге, если…пойдет дождь, снег ит.д.» - расширять словарь, подталкивать к развитию детского словотворчества.

Ваня К, Алеша, Пелагея

Пальчиковая игра

«Умой зайке глазки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Настольные игры.

«Шахматы», «Шашки». Цель: развивать интерес к настольным играм.

Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: показать детям кучевые и слоистые облака. П.и. « Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 23.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Беседа на тему: «Осенний пейзаж». Цель: знакомство с живописью, развитие детского художественного творчества

Игра «Жмурки». Цель: развитие музыкально-художественной  деятельности

Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».

Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей;  «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей.

Беседа на тему «Наша группа» Цель: предложить

Варе, Алику,

Арсению, Маше, Насте рассмотреть групповые фотографии, рассказать о друзьях

Беседа на тему: хорошо или плохо. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов любимых мам. Цель: развивать умение рисовать портрет.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных

Непосредственно образовательная деятельность

Познание.

«Коврик» (природ. материал)

 Продолжать учить детей работать с природным материалом (засушенные листья); развивать фантазию, эстетический вкус, умение соблюдать симметрию при выкладывании узора.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Картотека № 34

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей. Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Поощрение стремления в освоении правил настольно-печатных игр.

Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с Машей, Настей, Артемом. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Полив растений в уголке природы. Цель: выполнять поручения по уходу за растениями.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности.

ОО «Физическая культура»  П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно – тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Календарно – тематическое планирование(старший дошкольный возраст)...

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)

Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...