ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Интегрированное итоговое открытое  занятие по теме «Осень» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie_osen.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»

Вторая младшая группа. 2021год

Воспитатель: Салимова Т.С.

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей о времени года, о животных и птицах, изменениях в природе, происходящих осенью.
  2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Развивать речевую активность.
  5. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.
  6. Формировать умение действовать по словесной инструкции.

Материалы:

- демонстрационный материал на тему: «Осень», «Птицы», «Животные»;

- раздаточный материал: геометрические фигуры ( круг, квадрат).

- листья из цветной бумаги красного и желтого цветов (по кол-ву детей);

- альбомный лист, на котором нарисовано дерево, на каждого ребенка.

-  гуашь красного, желтого цветов;

- влажные салфетки

- фонограммы: голоса птиц

Предварительная работа:

- рассматривание осенних деревьев на участке, иллюстрации животных и птиц;

- наблюдение во время прогулок за осенними сезонными изменениями в природе;

-рассматривание картины «Заботимся о птицах»;

- беседа «Кто живет в лесу?»;

- чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», А. Плещеева «Осень наступила…»;

- экскурсия по участку детского сада;

- Д\и «От какого дерева лист?»;

 Ход НОД:

 - Ребята, послушайте стихотворение!

Дует, дует ветер,

Дует задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки,

Прямо нам под ножки.

- Ребята, скажите, пожалуйста про какое время года это стихотворение? (Осень).

- Молодцы ребята, правильно! Я хочу вам предложить сегодня совершить прогулку в осенний лес! Но, сначала давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации).

- Какое время года на картинах? (Осень)

- Почему вы так считаете? (Потому что листья желтые, красные, идет дождь, дует ветер, листья падают с деревьев).

- Правильно.

- Ну что, начинаем нашу прогулку!

- Ой, посмотрите, что же тут нас ждет? Какие – то листочки висят!

Давайте прочитаем, может это нам оставили! Что  же здесь написано? Слушайте внимательно!

- Что за зверь лесной!

  Хитрая плутовка,

  Встал как столбик под сосной,

  Рыжая головка.

  И стоит среди травы, пушистый хвост- краса,

  Кто же это? (Лиса). (воспитатель переворачивает картинку с изображением лисы).

- Молодцы! А ну ка превратились все в лисичку! (Дети показывают хвостик, и мимикой лица изображают хитрую лису).

- Следующая подсказка!

Уши больше головы? (Заяц). (воспитатель переворачивает  картинку с изображением зайца).

-Молодцы, превращайтесь в зайчиков. (дети прыгают).

- Ну и последняя подсказка!

А зимой он спит в берлоге -

От мороза прячет нос. (Медведь). (воспитатель переворачивает картинку с изображением медведя).

- Молодцы!

Давайте покажем, как три медведя шли домой! (Игра  малой подвижности «Три медведя»)

- Три медведя шли домой

- Папа был большой – большой

- Мама чуть поменьше ростом

- А сынок – малютка просто

- Очень маленький он был

- С погремушкою ходил!

- Молодцы ребята! Посмотрите, кто-то здесь живет! (Птицы).

- Правильно, это птицы. Ребята посмотрите, что это за птичка? (показывает картинку с изображением воробья). (Воробей).

- Правильно, это воробей. А как же он разговаривает? Кто знает? (Чик-чирик.)

- Правильно! Воробьи «чирикают». Давайте вместе скажем чик-чирик, чик-чирик. (Дети повторяют).

-А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто это? (Ворона).

- А как она разговаривает? Кто скажет? (Кар-кар).

- Правильно, ворона «каркает»! 

- Ребята, посмотрите, а какая еще птичка есть? (Сорока).

- А как разговаривает сорока? Никто не знает? Давайте мы с вами послушаем, как она разговаривает (слушают запись «голоса птиц»).

- Сорока «стрекочет». Давайте попробуем, повторить слово стрекочет. (Дети повторяют).

- Ребята вы узнали всех животных, которые живут в лесу.

- Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке много разных красивых листочков.  Какого они цвета? (Желтого, красного).

- Правильно: желтого, красного. Возьмите каждый по одному листочку. (дети берут по одному листочку, воспитатель задает вопросы индивидуально нескольким детям):

- Сколько Денис у тебя листочков? (Один), а у тебя Сабира? (Один). У вас всех по одному листочку, а вместе у нас сколько листочков? (Много).

- Давайте с вами превратимся в «листопад». Что такое «листопад»? (Это когда листья падают с деревьев).

- Давайте превратимся с вами в листочки, покружимся, потанцуем. (Звучит музыка вальс, дети танцуют).

- Ребята давайте сделаем из наших листочков  красивый ковер в этом волшебном лесу. (дети кладут на полянку листочки).

- Марьяна, сколько ты листочков положила на полянку? (Один).

- Кира, а ты сколько положила листочков? (Один).

- Поскольку листочков мы с вами положили на полянку? (По одному).   –

- Сколько листочков стало на полянке? (Много).

- Ребята, вот наша прогулка подошла к концу. Пора нам возвращаться! Но сначала давайте вспомним кого мы сегодня встретили в лесу? (Дети совместно с воспитателем проговаривают названия птиц, зверей).

- Пора нам возвращаться!

- Вам понравилось наша волшебная прогулка? (Да).

- Ребята, чтобы запомнить какие красивые осенние листочки были на деревьях в нашем лесу, я предлагаю вам их нарисовать. (Дети садятся за столы. Воспитатель показывает методы и приемы работы (рисование пальцем). Напоминает детям как правильно окунать пальчик в краску, работать аккуратно, не пачкать одежду. После окончания работы, дети рассматривают все нарисованные деревья. Вместе с воспитателем делают вывод:

- Ребята, посмотрите какие красивые осенние деревья у вас получились! (рассматривание работ). Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему:"Осень"

Данный конспект адаптирован для детей 3-4 лет. Занятие является интегрированным и подходит как для раздела "Аппликация", так и для "Формирования целостной картины мира"....

Итоговое открытое занятие "До свидания, Осень!"

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе "До свидания, Осень!" с презентацией...

Открытое занятие на тему"Осень"

Целью данного занятия было: расширить представления детей о характерных признаках осени,учить самостоятельно находить их;воспитывать эстетический вкус,бережное отношение к природе....

открытое занятие на тему "Осенняя ярмарка"

Конспект занятия "Осенняя ярмарка"...

Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»

Конспект  итогового открытого занятия по теме «Осень»...

открытое занятие по теме " Осень"

обобщть знания детей об осени...

Итоговое открытое занятие на тему "Заколдованный лес" во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей,полученных во время учебного года по направлениям­– социально–коммуникативное, речевое развитие, познание, художественно-эстетическое  и физическое разв...