ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное итоговое открытое занятие по теме «Осень» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_otkrytoe_zanyatie_osen.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»
Вторая младшая группа. 2021год
Воспитатель: Салимова Т.С.
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей о времени года, о животных и птицах, изменениях в природе, происходящих осенью.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать речевую активность.
- Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.
- Формировать умение действовать по словесной инструкции.
Материалы:
- демонстрационный материал на тему: «Осень», «Птицы», «Животные»;
- раздаточный материал: геометрические фигуры ( круг, квадрат).
- листья из цветной бумаги красного и желтого цветов (по кол-ву детей);
- альбомный лист, на котором нарисовано дерево, на каждого ребенка.
- гуашь красного, желтого цветов;
- влажные салфетки
- фонограммы: голоса птиц
Предварительная работа:
- рассматривание осенних деревьев на участке, иллюстрации животных и птиц;
- наблюдение во время прогулок за осенними сезонными изменениями в природе;
-рассматривание картины «Заботимся о птицах»;
- беседа «Кто живет в лесу?»;
- чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», А. Плещеева «Осень наступила…»;
- экскурсия по участку детского сада;
- Д\и «От какого дерева лист?»;
Ход НОД:
- Ребята, послушайте стихотворение!
Дует, дует ветер,
Дует задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.
- Ребята, скажите, пожалуйста про какое время года это стихотворение? (Осень).
- Молодцы ребята, правильно! Я хочу вам предложить сегодня совершить прогулку в осенний лес! Но, сначала давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации).
- Какое время года на картинах? (Осень)
- Почему вы так считаете? (Потому что листья желтые, красные, идет дождь, дует ветер, листья падают с деревьев).
- Правильно.
- Ну что, начинаем нашу прогулку!
- Ой, посмотрите, что же тут нас ждет? Какие – то листочки висят!
Давайте прочитаем, может это нам оставили! Что же здесь написано? Слушайте внимательно!
- Что за зверь лесной!
Хитрая плутовка,
Встал как столбик под сосной,
Рыжая головка.
И стоит среди травы, пушистый хвост- краса,
Кто же это? (Лиса). (воспитатель переворачивает картинку с изображением лисы).
- Молодцы! А ну ка превратились все в лисичку! (Дети показывают хвостик, и мимикой лица изображают хитрую лису).
- Следующая подсказка!
Уши больше головы? (Заяц). (воспитатель переворачивает картинку с изображением зайца).
-Молодцы, превращайтесь в зайчиков. (дети прыгают).
- Ну и последняя подсказка!
А зимой он спит в берлоге -
От мороза прячет нос. (Медведь). (воспитатель переворачивает картинку с изображением медведя).
- Молодцы!
Давайте покажем, как три медведя шли домой! (Игра малой подвижности «Три медведя»)
- Три медведя шли домой
- Папа был большой – большой
- Мама чуть поменьше ростом
- А сынок – малютка просто
- Очень маленький он был
- С погремушкою ходил!
- Молодцы ребята! Посмотрите, кто-то здесь живет! (Птицы).
- Правильно, это птицы. Ребята посмотрите, что это за птичка? (показывает картинку с изображением воробья). (Воробей).
- Правильно, это воробей. А как же он разговаривает? Кто знает? (Чик-чирик.)
- Правильно! Воробьи «чирикают». Давайте вместе скажем чик-чирик, чик-чирик. (Дети повторяют).
-А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто это? (Ворона).
- А как она разговаривает? Кто скажет? (Кар-кар).
- Правильно, ворона «каркает»!
- Ребята, посмотрите, а какая еще птичка есть? (Сорока).
- А как разговаривает сорока? Никто не знает? Давайте мы с вами послушаем, как она разговаривает (слушают запись «голоса птиц»).
- Сорока «стрекочет». Давайте попробуем, повторить слово стрекочет. (Дети повторяют).
- Ребята вы узнали всех животных, которые живут в лесу.
- Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке много разных красивых листочков. Какого они цвета? (Желтого, красного).
- Правильно: желтого, красного. Возьмите каждый по одному листочку. (дети берут по одному листочку, воспитатель задает вопросы индивидуально нескольким детям):
- Сколько Денис у тебя листочков? (Один), а у тебя Сабира? (Один). У вас всех по одному листочку, а вместе у нас сколько листочков? (Много).
- Давайте с вами превратимся в «листопад». Что такое «листопад»? (Это когда листья падают с деревьев).
- Давайте превратимся с вами в листочки, покружимся, потанцуем. (Звучит музыка вальс, дети танцуют).
- Ребята давайте сделаем из наших листочков красивый ковер в этом волшебном лесу. (дети кладут на полянку листочки).
- Марьяна, сколько ты листочков положила на полянку? (Один).
- Кира, а ты сколько положила листочков? (Один).
- Поскольку листочков мы с вами положили на полянку? (По одному). –
- Сколько листочков стало на полянке? (Много).
- Ребята, вот наша прогулка подошла к концу. Пора нам возвращаться! Но сначала давайте вспомним кого мы сегодня встретили в лесу? (Дети совместно с воспитателем проговаривают названия птиц, зверей).
- Пора нам возвращаться!
- Вам понравилось наша волшебная прогулка? (Да).
- Ребята, чтобы запомнить какие красивые осенние листочки были на деревьях в нашем лесу, я предлагаю вам их нарисовать. (Дети садятся за столы. Воспитатель показывает методы и приемы работы (рисование пальцем). Напоминает детям как правильно окунать пальчик в краску, работать аккуратно, не пачкать одежду. После окончания работы, дети рассматривают все нарисованные деревья. Вместе с воспитателем делают вывод:
- Ребята, посмотрите какие красивые осенние деревья у вас получились! (рассматривание работ). Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему:"Осень"
Данный конспект адаптирован для детей 3-4 лет. Занятие является интегрированным и подходит как для раздела "Аппликация", так и для "Формирования целостной картины мира"....
Итоговое открытое занятие "До свидания, Осень!"
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе "До свидания, Осень!" с презентацией...
Открытое занятие на тему"Осень"
Целью данного занятия было: расширить представления детей о характерных признаках осени,учить самостоятельно находить их;воспитывать эстетический вкус,бережное отношение к природе....
открытое занятие на тему "Осенняя ярмарка"
Конспект занятия "Осенняя ярмарка"...
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»...
открытое занятие по теме " Осень"
обобщть знания детей об осени...
Итоговое открытое занятие на тему "Заколдованный лес" во второй младшей группе
Цель:Обобщить знания детей,полученных во время учебного года по направлениям– социально–коммуникативное, речевое развитие, познание, художественно-эстетическое и физическое разв...