ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное итоговое открытое занятие по теме «Осень» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»
Вторая младшая группа. 2021год
Воспитатель: Салимова Т.С.
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей о времени года, о животных и птицах, изменениях в природе, происходящих осенью.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать речевую активность.
- Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.
- Формировать умение действовать по словесной инструкции.
Материалы:
- демонстрационный материал на тему: «Осень», «Птицы», «Животные»;
- раздаточный материал: геометрические фигуры ( круг, квадрат).
- листья из цветной бумаги красного и желтого цветов (по кол-ву детей);
- альбомный лист, на котором нарисовано дерево, на каждого ребенка.
- гуашь красного, желтого цветов;
- влажные салфетки
- фонограммы: голоса птиц
Предварительная работа:
- рассматривание осенних деревьев на участке, иллюстрации животных и птиц;
- наблюдение во время прогулок за осенними сезонными изменениями в природе;
-рассматривание картины «Заботимся о птицах»;
- беседа «Кто живет в лесу?»;
- чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», А. Плещеева «Осень наступила…»;
- экскурсия по участку детского сада;
- Д\и «От какого дерева лист?»;
Ход НОД:
- Ребята, послушайте стихотворение!
Дует, дует ветер,
Дует задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.
- Ребята, скажите, пожалуйста про какое время года это стихотворение? (Осень).
- Молодцы ребята, правильно! Я хочу вам предложить сегодня совершить прогулку в осенний лес! Но, сначала давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации).
- Какое время года на картинах? (Осень)
- Почему вы так считаете? (Потому что листья желтые, красные, идет дождь, дует ветер, листья падают с деревьев).
- Правильно.
- Ну что, начинаем нашу прогулку!
- Ой, посмотрите, что же тут нас ждет? Какие – то листочки висят!
Давайте прочитаем, может это нам оставили! Что же здесь написано? Слушайте внимательно!
- Что за зверь лесной!
Хитрая плутовка,
Встал как столбик под сосной,
Рыжая головка.
И стоит среди травы, пушистый хвост- краса,
Кто же это? (Лиса). (воспитатель переворачивает картинку с изображением лисы).
- Молодцы! А ну ка превратились все в лисичку! (Дети показывают хвостик, и мимикой лица изображают хитрую лису).
- Следующая подсказка!
Уши больше головы? (Заяц). (воспитатель переворачивает картинку с изображением зайца).
-Молодцы, превращайтесь в зайчиков. (дети прыгают).
- Ну и последняя подсказка!
А зимой он спит в берлоге -
От мороза прячет нос. (Медведь). (воспитатель переворачивает картинку с изображением медведя).
- Молодцы!
Давайте покажем, как три медведя шли домой! (Игра малой подвижности «Три медведя»)
- Три медведя шли домой
- Папа был большой – большой
- Мама чуть поменьше ростом
- А сынок – малютка просто
- Очень маленький он был
- С погремушкою ходил!
- Молодцы ребята! Посмотрите, кто-то здесь живет! (Птицы).
- Правильно, это птицы. Ребята посмотрите, что это за птичка? (показывает картинку с изображением воробья). (Воробей).
- Правильно, это воробей. А как же он разговаривает? Кто знает? (Чик-чирик.)
- Правильно! Воробьи «чирикают». Давайте вместе скажем чик-чирик, чик-чирик. (Дети повторяют).
-А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто это? (Ворона).
- А как она разговаривает? Кто скажет? (Кар-кар).
- Правильно, ворона «каркает»!
- Ребята, посмотрите, а какая еще птичка есть? (Сорока).
- А как разговаривает сорока? Никто не знает? Давайте мы с вами послушаем, как она разговаривает (слушают запись «голоса птиц»).
- Сорока «стрекочет». Давайте попробуем, повторить слово стрекочет. (Дети повторяют).
- Ребята вы узнали всех животных, которые живут в лесу.
- Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке много разных красивых листочков. Какого они цвета? (Желтого, красного).
- Правильно: желтого, красного. Возьмите каждый по одному листочку. (дети берут по одному листочку, воспитатель задает вопросы индивидуально нескольким детям):
- Сколько Денис у тебя листочков? (Один), а у тебя Сабира? (Один). У вас всех по одному листочку, а вместе у нас сколько листочков? (Много).
- Давайте с вами превратимся в «листопад». Что такое «листопад»? (Это когда листья падают с деревьев).
- Давайте превратимся с вами в листочки, покружимся, потанцуем. (Звучит музыка вальс, дети танцуют).
- Ребята давайте сделаем из наших листочков красивый ковер в этом волшебном лесу. (дети кладут на полянку листочки).
- Марьяна, сколько ты листочков положила на полянку? (Один).
- Кира, а ты сколько положила листочков? (Один).
- Поскольку листочков мы с вами положили на полянку? (По одному). –
- Сколько листочков стало на полянке? (Много).
- Ребята, вот наша прогулка подошла к концу. Пора нам возвращаться! Но сначала давайте вспомним кого мы сегодня встретили в лесу? (Дети совместно с воспитателем проговаривают названия птиц, зверей).
- Пора нам возвращаться!
- Вам понравилось наша волшебная прогулка? (Да).
- Ребята, чтобы запомнить какие красивые осенние листочки были на деревьях в нашем лесу, я предлагаю вам их нарисовать. (Дети садятся за столы. Воспитатель показывает методы и приемы работы (рисование пальцем). Напоминает детям как правильно окунать пальчик в краску, работать аккуратно, не пачкать одежду. После окончания работы, дети рассматривают все нарисованные деревья. Вместе с воспитателем делают вывод:
- Ребята, посмотрите какие красивые осенние деревья у вас получились! (рассматривание работ). Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему:"Осень"
Данный конспект адаптирован для детей 3-4 лет. Занятие является интегрированным и подходит как для раздела "Аппликация", так и для "Формирования целостной картины мира"....
Итоговое открытое занятие "До свидания, Осень!"
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе "До свидания, Осень!" с презентацией...

Открытое занятие на тему"Осень"
Целью данного занятия было: расширить представления детей о характерных признаках осени,учить самостоятельно находить их;воспитывать эстетический вкус,бережное отношение к природе....
открытое занятие на тему "Осенняя ярмарка"
Конспект занятия "Осенняя ярмарка"...

Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»...

Итоговое открытое занятие на тему "Заколдованный лес" во второй младшей группе
Цель:Обобщить знания детей,полученных во время учебного года по направлениям– социально–коммуникативное, речевое развитие, познание, художественно-эстетическое и физическое разв...