Конспект открытого занятия на тему:"Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект адаптирован для детей 3-4 лет. Занятие является интегрированным и подходит как для раздела "Аппликация", так и для "Формирования целостной картины мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
По познанию и формированию целостной картины мира.
Тема: «Осень»
Провела:
Воспитатель ГБОУ СОШ №227
II младшей группы Кидалова Д.В.
Октябрь 2014
Тема: «Осень»
Программное содержание
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
Задачи:
- Формировать умение группировать предметы по их признакам;
- Расширять словарный запас по теме «Осень»;
- Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша», бумага для акварели, цветная бумага, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.
Воспитатель: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
Воспитатель: Скажите, дети, а какая бывает осень
(дождливая, пасмурная, золотая, поздняя, хмурая, урожайная, красивая, холодная, листопадная)
Воспитатель: Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?
Дети: желтую и красную.
Воспитатель: Какие листья получились?
Дети: Разноцветные (хор.индивидуальные ответы)
Воспитатель: люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки. Почему они так одеваются?
Дети: Потому что стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Насекомые (жучки, червячки, букашки) спрятались под листья, под кору деревьев.
Зайчик, белочка, лисичка меняют летние шубки на зимние, теплые и
Белочка делает запасы: собирает грибы, орешки и относит их к себе в дупло и т.д.
2. Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята? Это же Петрушка! Поздоровайтесь, ребята. Он принес нам загадки, давайте все вместе отгадаем их.
Загадки.
- Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)
- Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)
- Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
- Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?(Листопад)
Воспитатель: А теперь немного подвигаемся.
Физ. Минутка
«Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут ими)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)
Воспитатель: Петрушка принес урожай, который он собрал этой осеню. Давайте поможем Петрушке разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Игра «Овощи или фрукты»
Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, что пришел к нам в гости! Ребята, сделаем подарок Петрушке на память?
Аппликация «Листопад»
3.Итог.
Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Теперь мы подарим подарок Петрушке и попрощаемся с ним.
Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадки, раскладывали овощи и фрукты по корзиночкам и делали аппликацию).
Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»...
конспект открытого занятия по теме "Осень" с элементами экспериментирования в средней группе
открытое занятие...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Дыхание осени».
Цель: Закрепление:- звуков «А» и «У»- полученных представлений об осени и ее приметах, явлениях....
Конспект открытого занятия на тему "Методика обучения ритмическим и танцевальным движениям"-"Осенний танец" .
Конспект открытого занятия на тему "Методика обучения ритмическим и танцевальным движениям"-"Осенний танец"....
Конспект открытого занятия На тему: «Дары осени» в старшей группе
Задачи: Образовательные: -закрепить полученные ранее знания о дарах осени;-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.Р...
Конспект открытого занятия на тему "Осенние дерево"
Конспект открытого занятия на тему "Осенние дерево"...
Конспект открытого занятия на тему "Осень"
Конспект открытого занятия на тему "Осень"...