открытое занятие по теме " Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по теме: «Осень» (старшая группа)
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме НОД;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
•.Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
• Конверт с письмом и заданиями от Бабы-Яги
• Обручи для «кочек»
• Листочки из картона для дорожки;
• Овощи и фрукты, пазлы в конвертах.
Ход НОД:
Ребята сегодня утром, когда я открыла окно к нам с осенним ветерком залетело письмо. Что же в нём? Интересно? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо: «Не будет у вас Осени! Я, Баба яга, её похитила! А вы все такие хорошенькие, умненькие, подарков от неё не получите… Я их себе все забрала, и у себя в избушке спрятала! Чтобы спасти Осень и получить подарки, выполните мои задания! АХА-ХА-ХА»
Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки Бабы яги, И ЧТОЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?
Дети: Надо спасать осень!
Воспитатель: Тогда в путь, посмотрите тропинка из листочков, она приведёт нас к первому заданию.
(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).
Ну вот мы и добрались, перед нами первое задание: (читает задание)
1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
3. Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
4. А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
5. А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Нам путь преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: А вы помните как себя вести на болоте?
Дети: нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, и засосёт трясина.
Воспитатель: Интересно сколько же здесь кочек?
(Проходят по кочкам, считая их про себя, спросить 2-3 человека сколько кочек насчитали).
Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.
Воспитатель: какие осенние приметы вы знаете?
Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Предлагаю сделать привал, а здесь ещё одно задание (дети сами ищут отгадки в корзине и кладут на поднос, право- овощи, лево-фрукты).
1.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
2.Сто одёжек и все без застёжек.
(капуста)
3.На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик (груша)
4.Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький (лимон)
5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
6. Лежит меж грядок, зелен и сладок.
(Огурец)
7. Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
(Мандарин)
8. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется... (помидор).
9. На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же... (картошка).
10. Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее... (морковка).
Как одним словом называется, то что лежит на красном подносе?
Дети: фрукты
А на зелёном?
Дети: овощи
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Хотите немного поиграть. «Встаньте, дети, встаньте в круг; я твой друг и ты мой друг».
Физминутка
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Воспитатель: Где-то спряталось задание от Бабы яги. Только где же оно? (дети находят конверты на пеньках и несут воспитателю, он открывает, достаёт). Что делать не пойму? (дети объясняют, что надо делать) А у вас пазлы какой формы? Приготовились, начали! Что изображено на этих картинках? Какое время года?( Осень — чудесное и очень красивое время года, многие дети идут в школу, в садах созрели яблоки, груши, сливы; в огороде- овощи).
Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Бабы яги.
Воспитатель: а вот и очередное задание (садятся на ковёр) Внимательно!
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились со всеми заданиями и дошли до избушки Бабы яги, но что-то она не спешит освобождать нашу пленницу (стучимся к нему).
Баба яга: Кто там? Зачем пришли?
Воспитатель: Осень освободить.
Баба яга: Мне тут сорока новости принесла, что вы со всеми заданиями справились, все загадки отгадали, болото перешли... Вы все были молодцы, а это нужно вознаградить! Так и быть, отпущу я Осень.
Баба яга выводит Осень и уходит.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Что вы сегодня узнали? Кому помогли? В какие игры играли? Что вам больше нравится в осенней поре? Какие, вы, молодцы! У меня ещё много дел, пора уходить, но для вас есть подарок. Ой, а где же он? (находит корзину с подарком и прощается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему:"Осень"
Данный конспект адаптирован для детей 3-4 лет. Занятие является интегрированным и подходит как для раздела "Аппликация", так и для "Формирования целостной картины мира"....
Открытое занятие на тему"Осень"
Целью данного занятия было: расширить представления детей о характерных признаках осени,учить самостоятельно находить их;воспитывать эстетический вкус,бережное отношение к природе....
открытое занятие на тему "Осенняя ярмарка"
Конспект занятия "Осенняя ярмарка"...
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»...
Открытое занятие по теме « Осень в гости к нам пришла» в старшей группе
Комплексное занятие по развитию речи...
конспект открытого занятия по теме "Осень" с элементами экспериментирования в средней группе
открытое занятие...
ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»
Интегрированное итоговое открытое занятие по теме «Осень» во второй младшей группе....