Интегрированное занятие "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие 2 младшая группа. «Путешествие Колобка».
Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
Обучающие: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - "Колобок" с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; умение разгадывать загадки; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной деятельности; стремление оказать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- картинки с изображением диких животных и их детенышей( заяц, волк, медведь, лиса);
- снежинки
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, настольно-дидактическая игра "Животные и их детеныши".
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на окошке я нашла… Отгадайте кого?
Загадка:
Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал деда с бабой
Прямо с печки прыг да скок
Укатился…… (колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А вот и наш герой, посмотрите
Наш колобок загрустил. Что же случилось?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю приключения и путешествовал в другую сказку, а когда вернулся в свою, там произошло что-то странное. Покатился я по лесной дорожке, а на встречу мне вышел Слон. Он чуть не растоптал меня. Покатился дальше, а на встречу мне лев. Он чуть не съел меня. Разве в моей сказке были эти герои? (Ответы детей) Лесная сова-умная голова сказала, что я должен вспомнить с кем и в каком порядке я встречаюсь, тогда я смогу вернуться в свою сказку. Еще Сова сказала, что в лесу я найду подсказки, но я не справлюсь один. Помогите мне.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Можем отправиться в путь.
Но, для того, чтобы попасть в сказочный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился в лес. И мы с вами тоже оказались в лесу. Посмотрите, ребята, первая подсказка. (картинка или муляж морковки и загадка)
Серый маленький зверюшка, длинноухая игрушка.
Ответы детей (заяц).
Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, заяц приглашает вас поиграть с ним.
Физкультминутка:
"Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот сяк и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот сяк надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот сяк надо зайке поскакать".
Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика и отправляемся дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и еще подсказка. (Разрезная картинка с изображением волка) Надо собрать картинку, и мы узнаем следующего героя сказки.
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель: Волк хочет с вами поиграть. Он хочет проверить какие геометрические фигуры вы знаете. В красную коробку надо собрать фигуры без углов, а в коробку синего цвета фигуры с углами. (Дети выполняют задание)
И покатился колобок дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Кто-то под снегом спрятался (Картинка с изображением медведя, покрытая снежинками). Давайте снежинки уберем и посмотрим кто-там. (Снежинки сдуваются – дыхательная гимнастика или убираются при помощи трубочки)
Дети: медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что у зверей случилась беда они потеряли своих деток и просят нас помочь назвать детенышей животных, чтобы быстрей их найти.
У лисы - лисенок, у волка- волчонок, у медведя- медвежонок, у зайца - зайчонок. ( дети раскладывают картинки с изображением животных и их детенышей).
Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с медведем и пойдем дальше.
Покатился колобок дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: И встретил? ...(лису).
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого слепим для нее угощение. (Сосиски)
Воспитатель: Лисичка благодарит вас, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке,
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? Ответы детей. Кого мы встретили на своем пути? Ответы детей:(зайца, волка, медведя, лису). Что делали? Ответы детей:( играли с зайчиком, нашли детенышей животных, накормили лису).
Воспитатель: В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку. Колобок прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Интегрированное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"
Интегрированное занятие«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА".Программное содержание. Познакомить детей, какой путь проходит зерно. чтобы прийти к нам на стол хлебом; учить согласовывать прилагательные и с...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."
Интегрированное занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка". Г...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.
ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....