Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытой интегрированной НОД
в средней группе
«Новейшие приключения Колобка»
Программное содержание:
- Закрепить знание детьми русских народных сказок (Х/л).
- Развивать мышление и речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи (П).
- Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенным признакам (П).
- Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочным героям (С,К).
- Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по величине; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в умении находить одинаковые предметы; учить различать и называть части суток(П).
- Упражнять в умении двигаться не сталкиваясь друг с другом (З,Ф,Б).
- Упражнять в умении раскрашивать предметы, не выходя за линию (Х/т), при выполнении рисования использовать музыкальное сопровождение (М).
Материалы:
Демонстрационный: мягкие игрушки: заяц, волк, мишка, лиса, колобок;
кубик с наклеенными глазами, носом, ртом; корзинка
и ваза; 3 прямоугольника коричневого цвета разного
размера; картинки с изображением трех медведей; три
чашки, три миски, три ложки разного размера, три
подноса разного размера; карточки для игры «Какой
предмет лишний?»; пано «Части суток»; маска
медвежонка; картинки с изображением овощей и
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 4; плоскостные рыбки по 4
на каждого ребенка; карточки с изображением
портрета колобка; цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?
- Да!
(воспитатель выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом)
- Здравствуйте, дети! Я – Колобок!
(удивление и смех детей)
- Что-то не так? Почему вы смеетесь?
- Колобок не такой! Он в сказке круглый!
- Все ясно, Колобок решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания.
- Поможем Колобку их решить?
Тогда слушайте.
- Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и покатился за ворота. Катится Колобок по лесу, а вокруг ягод видимо-невидимо.
- Как вы думаете, какие ягоды мог видеть Колобок в лесу?
(дети подбирают картинки и складывают в лукошко)
Повстречал Колобок в лесу зайца. Сидит Зайка и плачет: собрал урожай, да не знает, где овощи, а где фрукты. Овощи ему надо в подвал опустить, а с фруктов варенье сварить. Помощь нужна Зайке, да и Колобку тоже.
Игра «Овощи и фрукты»
_ А теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру. Слушайте внимательно. Я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:
-Красный…. это помидор
-Красное….. это яблоко
- Желтая…… это репа
- Желтый….. это лимон
- Оранжевый…… это апельсин
- Оранжевая….. это морковь
- Зеленый….. это огурец
- Зеленая…. это капуста
- А теперь вы сами можете загадать загадки Зайке.
(описательные загадки о фруктах и овощах).
- Повстречал Колобок Волка.
Посмотрите, какой – то он встревоженный, рот открыл, что-то хочет нам сказать. А вы, ребята, не догадываетесь, что случилось у Волка?
Ответы детей.
(обидела Лиса Волка, не дала рыбы)
- Не волнуйся, уважаемый Волк, мы тебе поможем (воспитатель берет у Волка карточки с цифрами)
- Оказывается, у нашего Волка очень много друзей и волк их хочет угостить.
(дети выкладывают количество рыб на карточку, согласно цифре, затем высыпают рыб на поднос Волку).
Повстречал Колобок медведя.
- Интересно, что же Мишка нам приготовил?
(на доске 3 прямоугольника коричневого цвета, разного размера)
-Скажите, как называются эти геометрические фигуры?
- Сколько здесь прямоугольников?
-Чем отличаются?
-А чем похожи?
- А как вы думаете, кто прячется за этими прямоугольниками?
Ответы детей.
- Кто из медведе самый большой?
- Михаил Потапыч.
- А Настасья Петровна за каким прямоугольником прячется?
- А кто за самым маленьким?
-Мишутка.
-Какие вы молодцы, всех медведей отгадали.
- Интересно, почему они спрятались?
- Я знаю, ребята. Пока медведи были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи испугались и не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, и просят им помочь.
- Ребята, а вы не знаете, кто приходил к медведям в дом?
-Вы сможете помочь медведям навести порядок?
-Давайте поступим так: у меня есть три подноса: большой, поменьше и самый маленький.
На большой поднос мы поместим посуду Михаила Потапыча. А на тот что поменьше, чью посуду поставим? А куда Мишуткину посуду поставим?
-А теперь давайте наводить порядок.
-Вот молодцы, какой порядок навели. Медведи будут очень рады.
Наверное, вы немножко устали. Мишутка приглашает вас поиграть.
Выберается ведущий – «Мишутка»
Дети находятся за линией, оттуда идут к Мишутке, произнося слова:
Мишка бурый,
Мишка бурый,
От чего ты такой хмурый?
Отвечает Мишка:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Раз – два – три – четыре – пять
Начинаю мед искать.
(дети убегают, а Мишутка старается их поймать).
- Играть любит не только Мишутка, но и его мама, Настасья Петровна. Она предлагает вам поиграть в игру «Какой предмет лишний?»
- А вот и лисичка, хитрая сестричка. Она что-то интересное принесла, давайте посмотрим.
(схема частей суток).
-Это какой-то круг, поделенный на части. Части все разные. В этой части солнышко видно наполовину: как будто оно всходит, а в самой большой части солнце светит, а здесь опять прячется, а здесь его совсем не видно.
- О чем, интересно, хочет рассказать нам Лиса?
Ответы детей.
- Почему эта часть самая большая?
- Что означают самые маленькие части? Почему они такие маленькие?
-В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как можно закончить сказку, чтобы и лису не обидеть и Колобок был счастлив.
Ответы детей.
- Молодцы, ребята! Колобок укатился дальше, а нам оставил задание. Посмотрите на картинки. Вот портрет нашего веселого колобка.
Наш Колобок решил поиграть с нами в прятки. Отыщите его среди других колобков, и заключите нужный рисунок в рамочку, а теперь раскрасьте оба портрета одинаково.
- Молодцы, красивые получились портреты. Их вам Колобок оставляет на память.
- Ребята! Вам понравилась новая сказка про Колобка?
- Кому мы сегодня с вами помогли?
- А что вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Вот еще какую-то коробочку оставил нам Колобок. Наверное, сюрприз.
Да, здесь вкусные призы для вас за ваши добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"
Цель занятия: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»
Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Математические приключения»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Математические приключения»...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения Колобка»
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"
Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....
Конспект итоговой, интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Новые приключения колобка»
Конспект итоговой, интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Новые приключения колобка» ...