перспективное планирование
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_ski.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
средний дошкольный возраст (4-5 лет).
СЕНТЯБРЬ
«Дружная семья»
1 | Первая неделя | Чтение русской народной песни «Где ты был, Иванушка?» (книга 1 «Дружная семья» стр.4); Пальчиковая игра «Семья» (книга 1 «Дружная семья» стр.14). |
2 | Вторая неделя | Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Беседа по содержанию сказки. (книга 1 «Дружная семья» стр.5). |
3 | Третья неделя | Занятие «Семья» (книга 1 «Дружная семья» стр.11); Чтение стихотворений «Матушке», «Наша бабушка», «Мой дедушка» (книга 1 «Дружная семья» стр.12-13). |
4 | Четвертая неделя | Итоговое занятие «Дружная семья» (книга 1 «Дружная семья» стр.12-13); Рисование «Наша дружная семья» (книга 1 «Дружная семья» стр.20). |
ОКТЯБРЬ
«Домашнее тепло»
1 неделя | Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов (книга 1 «Домашнее тепло» стр. 24-25); пословиц (книга 1 «Дружная семья», стр.3) и личного опыта детей. |
2 неделя | Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы» (книга 1 «Дружная семья» стр.25). |
3 неделя | Чтение рассказа «Семеро по лавкам» (книга 1«Дружная семья» стр.26). |
4 неделя | Чтение рассказа «Первая рыбка» (книга 1«Дружная семья» стр.16); чтение стихотворения «Веселая забота» (книга 1 «Дружная семья» стр.25). Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло» («Истоковедение», том 5, стр.165-166); оформление страницы альбома «Домашнее тепло» (книга 1 «Дружная семья» стр.27). |
Ноябрь
«Дороги добра»
1 | Первая неделя | Ресурсный круг- ежедневно Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья» Слушание «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько». Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй? » на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (книга 2 «В добрый путь» стр. 5-7); потешек (книга 2 «В добрый путь» стр.8); пословиц (книга 2 «В добрый путь» стр.4) и личного опыта детей. |
2 | Вторая неделя | Ресурсный круг- ежедневно Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья» Пение: «Еду, еду к бабке, к деду», Чтение Прокофьева С. «Не буду просить прощения» Игра «Огород» (книга 2 «В добрый путь» стр.9); Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько» (книга 2 «В добрый путь» стр.12) |
3 | Третья неделя | Ресурсный круг- ежедневно Театрализация по народным потешкам Рассказ. К.Лукашевич «Добрая девочка». Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья» Беседа на тему «Какие добрые дела могут совершать дети» на основе рассказа «Добрая девочка» (книга 2 «В добрый путь» стр.11). |
4 | Четвертая неделя | Ресурсный круг- ежедневно Игры- инсценировки: «Еду, еду к бабе, деду…», Л.Корсунская «Дед и внук» Слушание «Дорогою добра» Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло» работа в парах «Дороги добра» (книга 2 «В добрый путь» стр.13-14); («Истоковедение» том 5, стр.167-168); оформление страницы альбома «Дороги добра» (книга 2 «В добрый путь» стр.11). |
5 | Пятая неделя | Ресурсный круг- ежедневно Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья» Потешки «Куда, Ваня, едешь?», «Пошел котик на торжок», «Посылали молодицу». Ручной труд: коллаж «Мы идем дорогою добра» |
Декабрь
«Сказочный лес»
Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и Лиса» (книга 2 «В добрый путь» стр. 23-25); стихотворения И.Токмаковой «Ели» (книга 2 «В добрый путь» стр.25); пословиц (книга 2 «В добрый путь» стр.16). | |
Беседа с детьми на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок» (книга 2 «В добрый путь» стр.18-21); хороводная игра «Хоровод в лесу» (книга 2 «В добрый путь» стр.17). | |
Итоговое занятие – работа в парах «Сказочный лес» (книга 2 «В добрый путь» стр.26-27); оформление страницы альбома «Сказочный лес» (книга 2 «В добрый путь» стр.22). | |
ЯНВАРЬ
«Добрая забота»
Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке» (книга 3 «Добрая забота» стр.4) и личного опыта детей | |
Беседа с детьми на тему «Почему корову называют «кормилицей?» на основе русской народной песни «Буренушка» (книга 3 «Добрая забота» стр.12) | |
Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» (книга 3 «Добрая забота» стр.9) | |
Итоговое занятие. Активное занятие. «Добрая забота» . (книга 3 «Добрая забота» стр.13-14). «Истоковедение», том 5, стр.171-173. |
ФЕВРАЛЬ
«Праведный труд»
Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа О.Абрамовой «Семейный праздник» (книга 3 «Добрая забота» стр17-20). | |
Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа П.Засодимского «Откуда хлеб взялся?» стихотворения Т.Шорыгиной «Жатва», (книга 3 «Добрая забота» стр.24-25). | |
Беседа с детьми на тему «Как дети помогают взрослым» на основе стихотворения В.Глущенко «Грядка» (книга 3 «Добрая забота» стр.24-25); Русская народная игра «Кто с нами?» (книга 3 «Добрая забота» стр.22-23). | |
Итоговое занятие – беседа с детьми на тему «Зачем детей нужно учить добру?» на основе рассказа К.Ушинского «На что тебе?» (книга 3 «Добрая забота» стр.26); Оформление страницы альбома «Праведный труд» (книга 3 «Добрая забота» стр.27). |
МАРТ
«Любимая сказка»
Викторина «Узнай и назови сказку» (книга 4 «Благодарное слово» стр10). «Отгадайте сказочного героя», (книга 4 «Благодарное слово» стр12). | |
Дидактическая игра с кубиками и пазлами «Собери картинку из любимой сказки». | |
Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке. (книга 4 «Благодарное слово» стр12). | |
Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке. (книга 4 «Благодарное слово» стр12). | |
Итоговое занятие – ресурсный круг «Моя любимая сказка», (книга 4 «Благодарное слово» стр11); «Истоковедение», том 5, стр.174 – 175; Оформление страницы альбома «Любимая сказка» (книга 4 «Благодарное слово» стр11) |
АПРЕЛЬ
«Благодарное слово»
Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения Н.Абрамцевой «Правдивая история о садовнике» (книга 4 «Благодарное слово» стр15-19). | |
Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?» (книга 4 «Благодарное слово» стр20); пословиц и личного опыта детей (книга 4 «Благодарное слово» стр14). | |
Инсценирование рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?» (книга 4 «Благодарное слово» стр20); выполнение творческого задания (книга 4 «Благодарное слово» стр22). | |
Итоговое занятие – ресурсный круг «Благодарное слово» (книга 4 «Благодарное слово» стр21); Оформление страницы альбома «Благодарное слово» (книга 4 «Благодарное слово» стр21). |
МАЙ
«Светлый праздник»
Чтение фрагмента И.Шмелева «Лето Господне» («Троица») (книга 4 «Благодарное слово» стр25-26); Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа К.Ушинского «Березка» (книга 4 «Благодарное слово» стр27); стихотворения «Я березка кудрявая» (книга 4 «Благодарное слово» стр28). | |
Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа «Сказки про березоньку» (книга 4 «Благодарное слово» стр30); Русский народный хоровод «Во поле береза стояла» (книга 4 «Благодарное слово» стр29). | |
Чтение воспитателем отрывка из «Слова к родителям» (книга 4 «Благодарное слово» стр24); со слов «Троицын день.. .» до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим». | |
Итоговое занятие – ресурсный круг « Доброе слово березке» («Истоковедение», том 5, стр.176 – 177); Оформление страницы альбома «Светлый праздник» (книга 4 «Благодарное слово» стр31). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...