Презентация «Дизайн - мышление как метод – концепция решения творческих задач в дошкольном возрасте".
презентация
Эффективной формой развития творчества детей является дизайн-мышление — это творческий эмоциональный подход к решению любой задачи, попытка выйти за рамки сложившихся стереотипов и шаблонных методов решения задачи, взглянуть на неё глазами другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем обусловлен выбор темы. Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка дошкольника. Мы считаем, что эффективной формой развития творчества детей является дизайн-мышление — это творческий эмоциональный подход к решению любой задачи, попытка выйти за рамки сложившихся стереотипов и шаблонных методов решения задачи, взглянуть на неё глазами другого человека.
Дорожная карта. Изучить методическую литературу по вопросу развития дизайн- мышления у детей дошкольного возраста. Провести анализ предыдущей деятельности, форм и методов работы с детьми . Ознакомиться с опытом педагогов - коллег, работающих по данной теме. Разработать систему по формированию операций дизайн – мышления ( эмпатия , фокусировка, генерация идей, прототипирование , тестирование) Разработать серию логичес-ких задач, проблемных ситуаций с применением методологии дизайн-мышления . Конкретно обозначить виды игр и составить план - схему их использования в совместной и самостоятель-ной деятельности. Внедрять разработанный материал в работу с детьми в разных видах педагогической деятельности. Пополнить содержание предметно – развивающей среды различным материалом, дидактическими пособиями, играми, способствующими развитию дизайн-мышления . Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме. Анализировать результаты и определять дальнейшие формы работы. Представить результаты работы на заседании педсовета.
Инновационная составляющая. Умения, которые можно развить при помощи дизайн-мышления , будут очень востребованы в мире будущего. Базовым принципом дизайн-мышления является – интеграция потребности людей и возможностей технологий для достижения успеха и удовлетворения потребностей человека. Главная идея дизайн-мышления – выйти за рамки сложившихся стереотипов и шаблонных методов решения задачи. Обучить детей дизайн-мышлению – это научить их способу создания инноваций.
Предполагаемый продукт. Прежде всего, мы предполагаем, что дети смогут перейти от простых, стереотипных решений, создания готовых продуктов к генерации решений и изобретению способов реализации потребностей как самого ребёнка, так и других людей. Так же мы видим перспективы личностного развития детей как творческих, жизнерадостных, открытых, познающих себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861653-1480858527.jpg)
Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-155215-1464015319.jpg)
Программа развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Арт-дизайн»
Арт-дизайн – одна из линий развития современного дизайна. Основным качеством которого, составляют дизайнерские решения этого направления – это сильная художественная составляющая. В арт-ди...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-637234-1432581933.jpg)
Эффективные методы развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В статье представлены методы и приёмы развития творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-969483-1547723439.jpg)
Статья на тему: "Фрактальное рисование как метод развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Фрактал - геометрический объект, который можно увидеть в разных частях сам, или по крайней мере что-то очень похожее на весь фрактал. Метод фрактального рисования базируется на использовании взаимосвя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-957891-1547106921.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Коллаж как один из методов развития творческих возможностей детей дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Коллаж как один ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973656-1510670513.jpg)
Презентация «Формы и методы развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Развитие творческих способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-854779-1674453700.jpg)
Презентация "Моя тема по самообразованию: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
quot;Моя тема по самообразованию: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»...