Презентация «Формы и методы развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
презентация
Развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_detey.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели занятий по творческому развитию — помочь малышу раскрыть внутренний потенциал, способствовать становлению неординарной, разносторонне развитой, гармоничной личности . Для развития творческих способностей необходимо формировать у ребёнка позицию активного участника, исполнителя-создателя результатов своего творчества. Предлагаем комплекс игровых упражнений при помощи которых дошкольники учатся доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания. День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Вот и мы сегодня немного поживём удивительной , богатой фантазиями жизнью детей, окунёмся в атмосферу игры и творчества.
«Весёлое соревнование» Педагог раздает детям листы-матрицы, на которых изображены разные фигуры и сообщает, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой-нибудь предмет, животное, растение или часть их. Каждый ребёнок должен дополнить все листы до разных изображений.
« Буквы в рисунках» Педагог говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х, з.
« Обведи свою ладонь и оживи » Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.
Творческое упражнение «Угадай кто я» Воспитатель раздает детям карточки с рисунками разных животных. Дети берут себе по одной картинке, потом показывают движениями , какое животное изображено на картинке. Другие дети должны узнать, кого изображает ребенок. Можно предложить детям показать своих любимых животных.
Творческое упражнение «У кого какой характер?» Раздать детям картинки с изображением различных предметов и предложить им описать характер этих предметов, например: характер молотка, кровати, подушки, карандаша. Сравнить и обсудить описание детей. Провести с детьми беседу о том, как может меняться характер различных предметов в зависимости от того, кому они служат и кто держит их в своих руках . « Сочиним сказку вместе » Ведущий начинает, например, жил-был Котенок … по кругу следующий продолжает, последний участник должен закончить сказку, так чтобы было логическое завершение. Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности . Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.
И гра «Перевоплощение» Для этого нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор, (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Роли : Мусорная машина. Автосигнализация. Мама. Чайник. Папа .Дверь. Малыш. Мотор. Свисток инспектора. Пёс. Гуси. Утки. Поросята….. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина . Срабатывает автосигнализация . Просыпается мама . Ставит чайник, чайник закипает и свистит . Папа идет в ванную. Скрипит дверь . Плачет Малыш . Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери . Включается мотор . Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГИБДД. Свисток инспектора . Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки . Захрюкали поросята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….» ...
Презентация "Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является художественно-тв...
Эффективные методы развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В статье представлены методы и приёмы развития творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей....
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности»
Обобщение педагогического опыта работы....
Статья на тему: "Фрактальное рисование как метод развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Фрактал - геометрический объект, который можно увидеть в разных частях сам, или по крайней мере что-то очень похожее на весь фрактал. Метод фрактального рисования базируется на использовании взаимосвя...
Презентация "Фоамиран, как средство развития творческих способностей, детей дошкольного возраста"
ull;Фоамиран – это наиболее часто встречающееся название. Ещё этот материал называют пластичной замшей, искусственной замшей, ревелюр, фон эва, фоам или фом.•Пластичная замша или Фоа...
Презентация "Коллаж,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Презентация "Коллаж,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"...