Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Золотарева Валентина Гордеевна

Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЛЕГО-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №151» Золотарёва Валентина Гордеевна

Слайд 2

Различные виды конструкторов

Слайд 3

ЛЕГО способствует: Развитию у детей сенсорных представ- лений Развитию, совершен- ствованию памяти, внимания, мышления Тренировке пальцев кистей рук Сплочению детского коллектива

Слайд 4

Первая часть освоения ЛЕГО Цель : развитие элементов логического мышления. Задачи: 1 . Совершенствование навыков классификации. 2. Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. 3. Активизация памяти и внимания. 4. Ознакомление с множествами и принципами симметрии. 5. Развитие комбинаторных способностей. 6. Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Слайд 5

Вторая часть-конструирование Цель : развитие способностей к наглядному моделированию. Задачи: 1. Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности , устанавливать связь между их назначением. 2 . Создание собственной модели и совместного проекта. 3. Стимулирование конструктивного воображения по собственному замыслу. 4. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями. 5.Знакоство детей с окружающей действительностью. 6.Развитие речи и коммуникативных способностей.

Слайд 6

Третья часть –обыгрывание построек

Слайд 8

Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, более устойчиво становится внимание, дети учатся логически мыслить.

Слайд 10

Актуальность ЛЕГО значима в свете внедрения ФГОС , является средством интеллектуального развития дошкольников(учиться и обучаться в игре), способствует воспитанию социально-активной личности, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир , где нет границ. ,

Слайд 11

Конструирование предметов из легодеталей является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Слайд 12

Обучающие задачи : 1.Формировать умение анализировать конструкцию. 2.Формировать конструктивные умения и навыки.

Слайд 13

Развивающие задачи : 1.Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию . 2.Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел . 3.Содействовать развитию креативных способностей детей .

Слайд 14

Воспитательные задачи: Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Слайд 15

Для формирования творческих и конструкторских способностей детей необходимы следующие условия: 1. Использовать конструкторский материал, имеющий простые нетрудоемкие способы крепления и для экспериментирования ориентировочно-поисковой деятельности, нахождения вариантов решения одной и той же задачи. 2. Организация конструирования в тесной взаимосвязи с другими видами детской деятельности, прежде всего с игрой, сочинением сказок и разных историй, рисованием. 3. Обеспечение взаимосвязи специальных организованных занятий с самостоятельной деятельностью детей.

Слайд 16

Так как ФГОС дошкольного образования предполагает разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры. Играя в ЛЕГО, дети: Развивают мелкую моторику рук. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Получают математические знания. Расширяют свои представления об окружающем мире. Развивают внимание, память, мышление. Учатся воображать , фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом .

Слайд 17

Использование пособий LEGO новая форма обучения с эффективными социализирующими методами воздействия.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...

Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

“Лего- конструирование как средство развития творческой личности вдошкольном возрасте» Актуальность Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную д...

опыт работы «Лего–конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте».

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику.  Самое главное, предоставить детям во...

«LEGO-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»

Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.Задачи:Создать педагогические условия, способствующие интег...

Лего конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

Лего - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что позволяет осуществлять интеграцию образовател...

Опыт работы на тему: "LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"

Слайд 1Доклад на тему «LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» Слайд 2 Конструкторы «LEGO» существуют на рынке и...