Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-konstruirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskoy_lichnosti_v.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Различные виды конструкторов
ЛЕГО способствует: Развитию у детей сенсорных представ- лений Развитию, совершен- ствованию памяти, внимания, мышления Тренировке пальцев кистей рук Сплочению детского коллектива
Первая часть освоения ЛЕГО Цель : развитие элементов логического мышления. Задачи: 1 . Совершенствование навыков классификации. 2. Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. 3. Активизация памяти и внимания. 4. Ознакомление с множествами и принципами симметрии. 5. Развитие комбинаторных способностей. 6. Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть-конструирование Цель : развитие способностей к наглядному моделированию. Задачи: 1. Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности , устанавливать связь между их назначением. 2 . Создание собственной модели и совместного проекта. 3. Стимулирование конструктивного воображения по собственному замыслу. 4. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями. 5.Знакоство детей с окружающей действительностью. 6.Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть –обыгрывание построек
Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, более устойчиво становится внимание, дети учатся логически мыслить.
Актуальность ЛЕГО значима в свете внедрения ФГОС , является средством интеллектуального развития дошкольников(учиться и обучаться в игре), способствует воспитанию социально-активной личности, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир , где нет границ. ,
Конструирование предметов из легодеталей является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Обучающие задачи : 1.Формировать умение анализировать конструкцию. 2.Формировать конструктивные умения и навыки.
Развивающие задачи : 1.Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию . 2.Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел . 3.Содействовать развитию креативных способностей детей .
Воспитательные задачи: Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Для формирования творческих и конструкторских способностей детей необходимы следующие условия: 1. Использовать конструкторский материал, имеющий простые нетрудоемкие способы крепления и для экспериментирования ориентировочно-поисковой деятельности, нахождения вариантов решения одной и той же задачи. 2. Организация конструирования в тесной взаимосвязи с другими видами детской деятельности, прежде всего с игрой, сочинением сказок и разных историй, рисованием. 3. Обеспечение взаимосвязи специальных организованных занятий с самостоятельной деятельностью детей.
Так как ФГОС дошкольного образования предполагает разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры. Играя в ЛЕГО, дети: Развивают мелкую моторику рук. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Получают математические знания. Расширяют свои представления об окружающем мире. Развивают внимание, память, мышление. Учатся воображать , фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом .
Использование пособий LEGO новая форма обучения с эффективными социализирующими методами воздействия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...
Лего- конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте. Проект.
Прект-презентация....
Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте
“Лего- конструирование как средство развития творческой личности вдошкольном возрасте» Актуальность Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную д...
опыт работы «Лего–конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте».
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику. Самое главное, предоставить детям во...
«LEGO-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»
Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.Задачи:Создать педагогические условия, способствующие интег...
Лего конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте
Лего - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что позволяет осуществлять интеграцию образовател...
Опыт работы на тему: "LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
Слайд 1Доклад на тему «LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» Слайд 2 Конструкторы «LEGO» существуют на рынке и...