План на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование для средней группы на декабрь 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1.docx | 92.87 КБ |
plan_2.doc | 143.5 КБ |
plan_3.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая неделя - Тема: Здравствуй, «Зимушка-зима!»
Вторая неделя – Тема: Мастерская Деда Мороза.
Третья неделя – Тема: «Новый год у ворот»
Четвертая неделя – Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 1 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. П/И «Птички –невелички» | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д. | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | .труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка | Лепка Лепка Тема: «Новый год» Цель: Научить детей описывать картину, фантазировать, учить лепить, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. (Пластилин, доски для лепки, стека, иллюстрации с изображением новогодних подарков. | |||||
Физкультура | Физическое культура с педагогом Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 2 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот» | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах | Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с предметным и социальным миром | Тема: « Наряды для куклы Тани» Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. | |||||
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность. Разучивание песни «Снегурочка» Цель: развивать певческие способности детей. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 3 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. П/И «Зимующие – перелетные» | Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия птиц. | Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи рассказывание из личного опыта «Игры зимой» Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая из заданной темы (Ушакова с.228) | |||||
Физическая культура | Физическое развитие Комплекс «Снег летит», разминка «Солнце», П.И. «Льдинка, снежинка, сосулька». Цель: развивать ловкость, быстроту движений; укреплять физическое и психологическое здоровье детей. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, труд, физкультура, безопасность, чтение худ. литературы | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. | Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 6 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мастерская Деда Мороза» Цель: Сформировать понятие и представление о персонаже Дед Мороз у детей. П/И «Успей вылететь» | Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность |
| |||||
Физическая культура | Физическая культура с педагогом | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. | Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. | Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 7 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, социализация, Чтение худ. литературы, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «Где живет Дед Мороз» Цель: Расширять кругозор детей. | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | ФЭМП Тема: « Игровые задания со снеговиком» Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними ( счет в пределах 10) (Доска, набор квадратов, большие и маленькие круги одного цвета) | |||||
Ознакомление с природой | Ознакомление с природой. Тема: «Путешествие в природу» Цель: научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Закрепить знания о родном крае. ( Картинки о природе, волшебная шкатулка. | ||||||
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность с муз. рук. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, здоровье, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника | Отгадывание загадок про птиц. | Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. | |||
Прогулка | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 8 декабря 2021г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, физкультура, труд | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. П/И «Я в снежки играю смело» | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. | Рассматривание иллюстраций и фото по теме. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения. Д/И, иллюстрации, фото. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – подарки для детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка | Лепка Тема: «Дедушка Мороз» Цель: учить детей передавать по лепке образ Деда Мороза. | |||||
Аппликация | Аппликация Тема: «Новогодняя игрушка» Цель: учить детей наклеивать разные фигуры на основу готового шаблона. (круги из картона, елочка, белая бумага, клей, ножницы) | ||||||
Физкультура | Физическая культура. Комплекс «Мы гимнасты» Цели: учить лазанию по гимнастической стенке; закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, спрыгивать на мат мягко и устойчиво; совершенствовать навыки выполнения упражнений с лентами (Физическое развитие детей 2-7 лет с.111). | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, здоровье, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору» | Упражнять детей в ходьбе и беге парами | Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение. Беседа «Можно ли есть снег?» | Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. | Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память | Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой. Игра «Поймай рыбку для медвежонка» Цель: развивать координацию движений. | Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы, бумага, схема последовательности изготовления игрушки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал , из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники» |
.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 9 декабря 2021г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье, безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми « Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год. Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. П/И «Ищи» | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 | Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – карнавальные костюмы для детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с предметным и социальным миром | Ознакомление с предметным и социальным миром. Тема: «День рождения Деда Мороза» Цель: вызвать радостные чувства и эмоции в связи с днем рождения любимого персонажа. | |||||
ОБЖ | ОБЖ Тема «Безопасность на льду» Цель: рассматривание иллюстраций, дать детям знания о правилах поведения на льду. | ||||||
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность - разучивание песни «Зимнее веселье» Цель: развивать певческие умения детей. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, здоровье, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. П/И «Бездомный заяц» | Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия | Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за звездным небом, д/и «Сколько звезд на небе?» ,»На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. П/И «Не упади» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 10 декабря 2021г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье, безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных. П/И «Белки в лесу» | Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве | Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы. Рассматривание Детской энциклопедии. | Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – ознакомление с условиями конкурса творческих работ. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи рассказывание на тему скороговорок Цель: учить детей самостоятельно составлять рассказ на тему скороговорок (Ушакова с.230) | |||||
Физическая культура | Физическое культура обучение ходьбе на лыжах, эстафета «В валенках»; эстафета «Снежки». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | ||||||
Худ. творчество, чтение худ. литературы | Рисование «Снег идет» Цель: развивать умение рисовать снег приемом примакивания (Продуктивная деятельность с детьми с. 107) | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, здоровье, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме. П/И «Хитрая лиса» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями | Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» | Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Лесные жители» Цель: учить детей искусству –перевоплощения. | Упражнять детей в рисовании животных, изображая их в движении. | Просмотр мультфильма «Лесные истории» | Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. Д/И «Найди две одинаковые снежинки». П/И «Метелица» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 13 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Новый год у ворот» Цель: познакомить детей с традициями встречи нового года в России.. П/И «Ледяные ладошки» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч. | Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. | Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность | Изобразительная деятельность. Тема «Наша нарядная елочка» Цель: воспитывать аккуратность в работе, передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника. | |||||
Физическая культура | Физическая культура с педагогом. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, здоровье, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло. П/И «Волк во рву» | Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие | Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?» Беседа с детьми «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева « (окончание) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала. | Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Где чей дом?» «Кого не стало?» «Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. | Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 14 декабря 2021г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/И «Хитрая лиса» | Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить знания о животных. Творческое задание «Определи настроение у животных» | Труд на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Новый год» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10» Цель: развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении. | |||||
Ознакомление с природой | Ознакомление с природой. Тема: «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. | ||||||
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность с муз. рук. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, здоровье, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли» | Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» Д/И «Что будет, если…» Д/И «Хорошо – плохо» | Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных | Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные». Составление рассказов по серии картин «Дикие животные» | Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 15 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. П/И «Три хлопка над головой» | Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» Цель: закрепить зимние виды спорта. Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта» | Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка | Лепка Тема: «Снегурочка» Цель: вызвать интерес к зимней новогодней тематике, выразительный образ Снегурочки. | |||||
Аппликация | Аппликация Тема: «Заснеженный дом» Цель: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. | ||||||
Физкультура | Физическое развитие комплекс «Мы-пилоты» Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе и ползании между предметами; закреплять умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч; совершенствовать глазомер и ловкость при метании мешочков (Физическое развитие детей 2-7 лет. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность | На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение | Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта. Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 16 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, здоровье, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» Цель: закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. П/И «Ищи» | Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе. | Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку. Д/И, набор мелких игрушек (северные жители) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОБЖ | ОБЖ Тема: «Для чего нужны витамины?» Цель: уточнить и закрепить знания детей о витаминах. | |||||
Музыкальная деятельность | Музыкальное деятельность - разучивание «Новогодней песни» Цель: развивать певческие умения детей | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность | Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие. П/И «Я Мороз красный нос» | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке | Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Снегурочка»и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими | Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. | Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда. | |||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 17 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье | Утренняя гимнастика. Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных. П/И «Если весело у елки» | Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы | Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм | Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи пересказ сказки «Петух и собака» Цель: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц (Ушакова с.232) | |||||
Физическая культура | Физическая культура Комплекс «Мороз Красный Нос», П.И. «Дед Мороз» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, укреплять физическое и психологическое здоровье детей. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников. П/И «Белая метелица» | П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. | Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику | «Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет | Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду» П/И «Зимние забавы» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 20 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Новогодний калейдоскоп» Цель: продолжать знакомить детей с традициями. П/И «Пустое место» | закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» | Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение. Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность | Изобразительная деятельность Тема: «Зима» Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем. | |||||
Физическая культура | Физическая культура с педагогом. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. П/И «Заморожу» | Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» (из сборника «Сказки Деда Мороза») | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. | Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы. Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию. | Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их симметричность. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 21 декабря 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с природой | Ознакомление с природой. Тема: «Путешествие в природу» Цель: научить детей отличать живые объекты от неживых. | |||||
Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность с муз.рук. | ||||||
Прогулка | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | ||||||
Прогулка |
Предварительный просмотр:
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
22.12.2021 Среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро новый год»- развивать правильную речь, расширять кругозор детей. Д.и. «Назови со словом «забавный»-развивать умение согласовывать в речи имена существительные и прилагательные. Форм-е КГН: «Как я умею чистить зубы»-закрепить правила Дежурство по столовой, в уголке природы. | Познавательное развитие: Закрепить признаки зимы . | Беседа «Как можно развлекаться зимой»-воспитывать в детях любознательность, доброту . | Подготовка к с/р игре «Мастерская Деда Мороза»-развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры, воспитывать желание делать людям добро. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении мальчиков в детском саду. | |||
ООД | Физическое развитие с педагогом (см. перспективный план) | Аппликация Тема: «Зимний калейдоскоп» Цель: закрепление навыков и умений. | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за облаками – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: уборка построек от снега- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Ловкие пары»- учить детей ориентироваться в пространстве. Наблюдение за вечерним небом, за звёздами. | Упражнение: поупражняться в прыжках в длину с места. | Д/и «Составь предложение о зиме»-развивать умение правильно согласовывать слова в речи , составлять сложные предложения. | С/р игра «Магазин» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом. Катание на санках, ледянках | ||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику-развивать память , умение выразительно читать стихи. МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Времена года» -«Декабрь»П.И.Чайковского- прививать интерес к музыке. НРК: Познакомить детей с особенностями башкирского народа, рассмотреть башкирскую национальную одежду-расширять кругозор детей . | ИЗО: раскраски и цветные карандаши-развивать мелкую моторику пальцев. | Беседа на тему: «Хлеб -всему голова»-учить детей высказывать свои суждения, своё мнение. | С/р игра «Школа» - учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
23.12.2021 Четверг Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие, худ.-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, горка!»- обсудить с детьми опасные ситуации при катании с горки .Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, дежурным пожелать «приятного аппетита» и назвать блюда на тат.яз. Д.и. «Назови последний звук в слове»-развивать фонематический слух, умение определять последний звук в слове. |
| Ситуативный разговор: «Для чего нам праздники?»-учить рассуждать, высказывать своё мнение. Загадывание загадок на новогоднюю тему- развивать логическое мышление. Форм-е КГН: «Правильно пользуйся вилкой» | С/р игра «Подготовка к Новому году»-развивать умение общаться во время игры, прививать заботу об окружающих . УМК: Д/и « Нашли?» – закрепить слова, обозначающие действие предмета. | Индивидуальные беседы и рекомендации по запросам и интересам родителей. Памятка для родителей «Меры предосторожности при использовании пиротехнических изделий» | |||
ООД | Музыкальная деятельность с муз. рук. | ОБЖ Тема: «Правила поведения за столом» Цель: закрепить с детьми правила поведения в детском саду. | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за погодой- развивать наблюдательность. Труд: оказание помощи дворнику в расчистке крыльца от снега- воспитывать ответственность, умение доводить начатое до конца. П/и «Лыжники» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. Наблюдение за состоянием погоды вечером. | Упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам. | Д/и «Назови предметы мебели» Свободная деятельность под контролем педагога. | Конструирование из снега: «Смешарики»-развивать творчество. С/р игра «Семья»-обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно. Катание с горки. | ||||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа «Для чего мы делаем массаж?»-формировать предпосылки к ЗОЖ.Чтение РНС «Снегурочка»-воспитывать интерес к сказкам, желание их читать. Работа по экологии: «Русский лес. Жители леса»-закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы. | Познавательн.развитие: закрепить названия месяцев. | Ремонт книг и коробок для настольных игр-воспитывать бережное отношение к книгам. | Конструирование из мелкого «Лего» на тему «Новый год»- развивать воображение, конструктивные навыки. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
24.12.202021 Пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа на тему: «Любимый праздник»-развивать разговорную речь , умение составлять коллективный рассказ. Разучивание песни «Новогодняя»-развивать музыкальный слух, память. Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы. Д.и. «Назови зимующих птиц»-развивать мышление, память. | НРК: Назвать элементы татарской национальной одежды . | Беседа «Опасно-неопасно» - учить детей передавать в речи свои впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. | С/р игра «Гаилэ» -активизировать в речи слова на татарском языке во время игры. |
Выставка поделок на тему «Новый год» | ||
ООД | . | Развитие речи Тема: «Новогодний праздник» Цель: активизация, расширение, уточнение словарного запаса. | Физическая культура с педагогом. | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за транспортом, подъезжающему к детскому саду- развивать внимательность, наблюдательность Труд: расчистка дорожки от снега; добавление корма в кормушки -воспитывать уважение к труду, желание придти на помощь другу. П/и «Салки» – развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. Наблюдение за замёрзшими лужами. | Упражнение: Скольжение на лыжах. | Д/и «Угадай товарища по описанию»-развивать мышление, внимательность. Д/и «Второй слог в слове» – закрепить умение делить слова на слоги, выделять их. | С/р игра «Угощаем друзей вкусными блюдами» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, Конструирование из снега на тему: «Снежный город» | |||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа: «Пьём молоко через соломинку»-формирование КГН. Развлечение: Кукольный театр «Волшебная жемчужина». г.Нижнекамск- прививать культуру поведения в театре Д.и. «Волшебные клеточки»-развивать логическое мышление. | ЗКР: проговаривание слов со звуком «з» | Д/и: « Сосчитай до 20» - развивать память, мышление. Коллективный труд: уборка в уголке ИЗО- воспитывать аккуратность, ответственность. | Чтение худ. литературы: Чтение «Приспособился»- В.Бианки-развивать умение характеризовать героев, их поступки. Настольные игры «Пазлы»-развивать логическое мышление. память. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
27.12.2021 Понедельник Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развит-ие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа: о том, как можно укрепить своё здоровье зимой -развивать мышление , разговорную речь. Работа в уголке природы: рыхление почвы- развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам. Дежурство по столовой: оценка младшего воспитателя. | ФЭМП: Закрепить состав числа 10. | Формирование КГН: «Научи умываться братца» Д.и. «Назови зимние месяцы»-развивать логическое мышление, память. | Игры со строительным констр уктором по замыслу детей-развивать воображение, конструктивные навыки. С/р «Мастерская деда Мороза» -развивать творческие способности. П.и. «Подпрыгни и достань»-развивать глазомер детей, ловкость. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Объявление благодарности родителям, участвовавшим в конкурсе «Новогодняя гирлянда» | |
ООД | Изобразительная деятельность. Тема: «Рябина зимой» Цель: формировать навыки изобразительной деятельности. | Физическая культура с педагогом. | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за птицами на участке- прививать интерес к окружающему миру. Труд: покормить птиц крошками –воспитывать заботу о пернатых друзьях. П/и «Лыжники» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за снегопадом- обратить внимание на красоту зимы, как снег отражается при вечернем свете. | Упражнение: Подлезание через снежную дугу. | Беседа на тему: «Как мы узнаём, что на улице мороз?»-развивать разговорную речь, умение анализировать и высказывать своё мнение. | С.р. «Автобус»-развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры . П.и «Снежинки и ветер»-развивать внимательность, ловкость, прививать интерес к п.и. | ||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры Д/ и «Птицы, звери, рыбы»- закрепить названия, развивать внимательность. Труд: навести порядок в игровой зоне. П/и на выбор детей-развивать умение выбирать. ПДД: Ситуация общения « Как надо вести себя в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в автобусе»-закрепить правила поведения в транспорте. | Д/игра: «Что за чем?»-закрепить части суток. | Изготовление поделок, украшений для группы своими руками- развивать творческие способности, желание творить прекрасное и доброе. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||||
28.12.2021 Вторник Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа с детьми: «Какого чуда ждём от Нового года»-развивать речь детей, развивать умение рассуждать. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом»-продолжать формировать кгн. Д/и «Доскажи словечко» - развивать логическое мышление, речь. | Худ. тв-во: в вырезании разных фигур поупражняться. развивать умение вырезать по контуру. | Игровая ситуация: «Помоги другу приготовиться к занятию» - воспитывать ответственность, желание и умение придти на помощь. | Д/и «Что дальше?” – развивать умение составлять рассказ по опорным картинкам. Д/и «Чего не стало?» - развивать мышление, внимание. | Организовать экскурсию в ёлочный городок. | ||||
ООД | Социально-коммуникативное развитие | Ознакомление с природой. Тема: « Природа» Цель: уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона. | Музыкальная деятельность с муз. рук. | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие | Наблюдение за оформлением улиц к новому году- развивать внимательность, умение видеть изменения. Труд: расчистка построек от снега. П/и «Салки» - развивать внимательность, двигательную активность. Наблюдения за погодой- развивать внимательность, наблюдательность. | Упражнение: В метании снежков на дальность. | Д/и: «Составь предложение по опорным словам» -развивать умение составлять грамотно предложения. Д\и : «Хорошо-плохо»-воспитывать умение отличать хорошее от плохого. | Игры со снегом (свободная деятельность), катание на ледянках ,санках, лыжах. С.р. по выбору детей- развивать умение играть дружно, развивать коммуникативные навыки. | |||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Письмо Деду Морозу(написание и отправка)-поддерживать в детях искреннюю веру в чудеса и волшебство. Хозяственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе-воспитывать трудолюбие. | ЗКР: Проговаривание скороговорки. | Практическое упражнение: «Постираем куклам одежду»-формирование КГН, воспитывать взаимовыручку, аккуратность. | Экскурсия в ёлочный городок- обратить внимание на его красоту, чудесность, волшебность; создать детям праздничное настроение и эмоциональное удовлетворение. |
Предварительный просмотр:
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
29.12.2021 Среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»-закреплять знания детей о здоровье. Д/и «Магазин полезных продуктов питания» - закреплять знания о полезных продуктах. Форм-е КГН: Игровая ситуация «Научи своего друга тому, что умеешь делать сам. Дежурство по столовой, в уголке природы. | Познавательное развитие: Игры со счетными палочками «Снежное царство»-развивать мелкую моторику рук, воображение | Беседа на тему «Катание на лыжах без травм -воспитывать правила безопасного поведения. | Подготовка к с/р игре «Поликлиника» -закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги.
| Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой». | |
ООД | Физическая культура с педагогом. | Аппликация. Тема: « Праздничный салют» Цель: создать условия для формирования у детей патриотических чувств к Родине. | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за погодой, сравнивание погоды сегодня и вчера - развивать речь. Труд: Добавление корма в кормушку. Д/и «Найди две одинаковые снежинки» - развивать умение сравнивать. П/и «Метелица» - развивать координацию движений, ловкость. Наблюдение за деревьями вечером. | Упражнение: скольжение по ледяной дорожке . | Д/и «Да – нет» - учить быстр отвечать на вопросы. | С/р игра «Знахарь» - закрепить знания о народных методах лечения. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | ||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение рассказа М.Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял». МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Песня Метелицы». М/и «Угадай мелодию» - развивать музыкальный слух. НРК: Знакомство с биографией чувашского поэта – Павлова Фёдора Павловича- продолжаем знакомить детей с поэтами Поволжья. | ИЗО: «Зимние узоры» - закрепить знания о холодных цветах . | Беседа на тему: «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» воспитывать интерес к зимним видам спорта. | С/р игра «Снегурушка и лиса» - учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. Настольно – печатные игры по желанию детей. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
30.12.2021 Четверг Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие, худ.-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что такое мороз?» -уточнить признаки морозного воздуха, развивать речь. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»-учить составлять рассказ из 6-7 предложений. Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка стола, повторить названия продуктов «Ложка, тарелка,чашка». Д/и «Какая одежда у птиц» - уточнить почему птицы не мёрзнут зимой. | Ситуативный разговор: «Как нам сберечь здоровье в морозные дни?» Загадывание загадок на тему: «Герои зимних сказок». | С/р игра "Магазин игрушек" - активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. . | Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей». Предложить папам очистить участок от снега. | ||
ООД | Музыкальная деятельность с муз. рук. | ОБЖ Тема: «Безопасность зимой» Цель: Создать условия для формирования правил безопасности. Активизировать речь детей. | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное,художественно – эстетическое развитие | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году - расширять кругозор. Труд: сгребание снега в кучи, добавление корма в кормушки. Д/и «Ищи»-развивать двигательную активность. Наблюдение за снегом на земле вечером. | Упражнение: прыжки в длину с места . | Д/и «Назови дни недели» на тат. языке. Свободная деятельность под контролем педагога. | Конструирование из снега: «Дикие животные» (зайчик, волк,лиса)-вызвать желание детей лепить снежные фигуры. С/р игра «Кафе» - прививать интерес к профессиям посредством игры. | ||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа «Что случится, если ты не будешь чистить зубы» - формирование КГН. Чтение худож.лит-ры: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (начало) - воспитывать эстетические чувства. Работа по экологии: | Познавательн. развитие: Игры со счетными палочками«Снежное царство» - развивать мелкую моторику рук. | Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам. | Конструирование: Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» - закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
31.12.2021 Пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа на тему: «Что интересного я заметил по дороге в д/с» - учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы. Д/и «Подскажи словечко» - учить детей подбирать слова в рифму. | НРК: игра «Украсим сапожок» | Беседа «Можно ли есть снег?» - воспитывать КГН. | С/р игра «Лесные жители» - учить детей искусству –перевоплощения. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. | |
ООД | Развитие речи. Тема: « Зима» Цель: закрепление изученного по теме материала «Зима». | Физическая культура с педагогом. | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Труд: Оказание помощи дворнику в подметании дорожки, добавление корма в кормушки. П/и «Бездомный заяц» - развивать быстроту движений. Наблюдение за снегопадом вечером. | Упражнение: Метание снежков на дальность . | Д/и «Исправь ошибки художника» -развивать внимание, логическое мышление. Д/и «Веселые зверюшки»-упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. | С/р игра «Прокат коньков» - закреплять умение создавать игровую обстановку ,вести диалоги. | ||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Игра «Наведи порядок в шкафчике»-формирование КГН. Развлечение инсценировка сказки «Заюшкина избушка» - учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. Д/и «Кто на чем передвигается?» - закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | ЗКР: Д/и «Какой звук потерялся?» | Д/и «Что на что похоже?» - развивать творческое воображение. Коллективный труд: уборка в группе. | Чтение худ. литературы: сказка «Снежная королева» (продолжение). Настольные игры - «Кто быстрее дойдет до старта», «Животные в лесу» - закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (октябрь-декабрь)
Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...
календарный план на декабрь месяц
календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...
Перспективный план на декабрь.
Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....
План на декабрь. Первая младшая группа.
План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
Планы на декабрь
в средней группе...
Перспективный план на декабрь месяц
Перспективный план учебно - воспитательной работы...