Конспект открытого занятия по формированию социально-трудовых навыков у детей с умственной отсталостью
материал
Открытого занятия по формированию социально-трудовых навыков у детей с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_trud.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Маленькая страна»
Конспект открытого занятия
по формированию социально-трудовых навыков
у детей с умственной отсталостью
Воспитатель: Кирш М. А.
п. Крылово
2021г.
Тема: «Весёлые самолетики»
Цели:
- формировать у детей навык к элементарным трудовым действиям;
- формировать умение ухаживать за игрушками (собирать в ящик или
коробку);
- формировать умение стирать пыль со скамеек;
- развивать двигательную активность, упражнять детей в умении бегать, не
наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу;
- создавать радостное настроение от результатов выполненной работы;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать желание трудиться в коллективе, трудолюбие и уважение к труду.
Материал: грабли, совочки, веники, ведерки, мешок для собранных листьев, ящик для игрушек, ведро с мешком для мусора, самолёт с сюрпризом.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, игровая ситуация, загадка, вопрос-ответ, практическая деятельность, поощрение.
Предварительная работа: беседа о использовании оборудования, техники безопасности, просмотр мультфильмов о труде «Так сойдёт», «Труд и лень», «Маша больше не лентяйка», д/игры «Мы любим трудиться», «Где прячется пыль», «Поможем игрушкам».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент. Мотивация трудовой деятельности.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями! (Дети машут рукой и приветствуют гостей).
- Ребята, давайте покажем, как мы умеете трудиться.
Но сначала послушайте загадку и отгадайте какое сейчас время года.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
- Да, ребята, проходят последние дни осени.
- А что же происходит в это время на улице? На улице холодно, листья опадают с деревьев, дует ветер, дождь идёт, тучи по небу плывут.
- Ребята, посмотрите, сколько листьев ветер намёл в нашу беседку!
- Как вы думаете, что мы с вами будем сейчас делать? Мы с вами будем трудиться.
II. Основная часть. Процесс уборки беседки и площадки.
Художественное слово. Сергей К. рассказывает стихотворение.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
- Ребята, кто может мне сказать, почему так важен труд?
- Для чего мы трудимся? Чтобы приносить пользу для окружающих, чтобы было чисто, красиво, уютно. Правильно.
Сейчас я вам предлагаю потрудиться, собрать все листья в беседке.
- Ребята посмотрите, что это у нас такое стоит в ведре? (Грабли, совочки, веники, ведёрки).
- Как вы думаете зачем это нужно? Что мы будем делать? (Убирать листья в беседке).
- Да, ребята - это оборудование, с помощью которого мы с вами сможем собрать все листья. Это грабли, веники, совочки, ведерки, мусорный мешок. Грабли нам нужны для того, чтобы сгребать листья в кучку, совочки и веники, чтобы собирать листья в ведёрки. Сначала я вам покажу и расскажу, как мы будем убирать, а потом мы начнем работать. Я беру грабли, и образуя небольшую кучку сгребаю листья, затем беру совочек и веник, собираю на него листья, кладу в ведерко. Когда ваши ведёрки наполнятся листьями, их необходимо пересыпать в мусорный мешок.
- Ребята, но что бы не мешать друг другу и не поранить друг друга мы с вами разделимся на две группы. Мы будем убирать листья на расстоянии друг от друга, каждая группа убирает своё определённое место.
Дети берут нужное им оборудование и приступают к работе, оказываю помощь, если необходима.
- Молодцы ребята, листья все собрали.
- Ребята, посмотрите, а кто это оставил свои следы на скамейках?
- А как же мы теперь будем сидеть на грязных скамейках, что нам нужно сделать? Протереть скамейки. Скамейки мы будем протирать влажной салфеткой. Сейчас я вам покажу, как мы будем протирать скамейки. Берем влажную салфетку и раскладываем её на всю ладошку, затем ладошку с салфеткой переворачиваем и начинаем протирать скамейки.
- Я предлагаю вам каждому взять влажные салфетки и приступить к работе. Дети протирают скамейки.
- Ну вот порядок в беседке мы навели, теперь мы можем с вами поиграть.
П/игра «Весёлые самолётики»
- Вы хотите быть весёлыми самолетиками? Да. Тогда заводим моторчики, руки в стороны и полетели.
Самолет летит!
Самолет гудит!
У-у-у-у, я лечу!
- Весёлые самолетики, мы с вами прилетели на площадку, а здесь тоже беспорядок.
- Ой-ой-ой! Посмотрите, кто-то раскидал игрушки и набросал мусор. Кто бы это мог быть?
- Кто бы это не был, весёлые самолетики, мы с вами и здесь наведем порядок и немного потрудимся. Сначала мы соберём мусор. Мусор будем собирать вот в это ведро. А потом будем собирать игрушки. Игрушки будем собирать вот в этот ящик.
- Вы такие трудолюбивые! Заводим моторчики и полетели! Самолет летит! Самолет гудит! У-у-у-у, я лечу!
Весёлые самолетики летают и в это время собирают мусор в ведро, а игрушки в ящик.
- Молодцы весёлые самолетики! Славно потрудились. Порядок навели, теперь можно и отдохнуть.
Заключительная часть. Рефлексия.
- О каком времени года мы сегодня беседовали? (об осени).
- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи).
- Что мы с вами сегодня делали? (убирали листья, протирали скамейки, собирали мусор, собирали игрушки)
- А кто сегодня лучше всех трудился? (ну конечно же все)
- Какие вы трудолюбивые! Молодцы! У меня для вас сюрприз – самолетик с конфетами (раздаю детям угощения).
А вам дорогие гости,
Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2017 г.- "Формирование сенсорных навыков у детей с умственной отсталостью"
Каждый человек от рождения имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Появившись на свет, ребенок способен видеть, слышать, чувствовать тепло, холод и т. д., т.е. воспринимать бескон...
Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью"
Цель данной работы: " Разработка и реализация системы специальных коррекционных занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания для тетей с тяжелыми нарушениями интеллекта."...
Формирование семантической стороны речи детей с умственной отсталостью старшего дошкольного возраста.
данные представленны после проведенного исследования на базе компенсирующего детского сада....
Конспект открытого занятия по формированию социально-трудовых навыков
Конспект открытого занятия по формированию социально-трудовых навыков...
Формирование игровой деятельности у детей с умственной отсталостью (картотека)
Картотека НОД в помощь воспителю группы детей с ОВЗ...
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....
Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"
Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...