Конспект открытого занятия по формированию социально-трудовых навыков
материал по конструированию, ручному труду
Конспект открытого занятия по формированию социально-трудовых навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2021g.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Маленькая страна»
КОНСПЕКТ
открытого занятия
по формированию социально-трудовых
навыков
Воспитатель: Руденко Н.Р.
п. Крылово
2021 год
Тема: «Подарок для белки.»
Цели:
-формировать у детей социально -трудовые навыки;
-развивать умение выполнять действия по простым речевым инструкциям;
- обучать детей элементарным действиям с предметами;
- развивать движения рук, формировать продолжительность манипулятивных действий совместно со взрослым;
- развивать зрительное и слуховое восприятия;
- создать у детей радостное настроение при помощи музыки, общения.
Материал: мягкая игрушка -белка,мешок,природный материал(каштаны, жёлуди, орехи), корзина,баночки, поднос, картинки с изображением грибов и овощей, магнитная доска, бусы, шнурок, музыкальная колонка.
Методические приёмы: сюрпризный момент, игра, показ, художественное
слово, действия детей, помощь, оценка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: экскурсия с детьми в лес, сбор природного материала.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Дети сидят вокруг стола на колясках.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент.
-Сегодня утром я шла к вам, и мне навстречу выбежал зайка вот с этим мешком, он очень торопился и попросил нас помочь сделать подарок для белочки.Давайте поможем зайке.
- Основная часть.
Открываю мешок.
а)-Давайте посмотрим, что в мешке? Ой, какой тут беспорядок (достаю пакет с природным материалом), сначала нам нужно разобрать весь материал.
Высыпаю всё на поднос.
-Марина, ты собери в баночку каштаны, Вероника соберёт жёлуди, а Ярослав сложит все орехи в корзину.
Дети с помощью взрослого выполняют задание.
-Вот какие вы молодцы.
б) Беру мешок.
-Давайте посмотрим, что ещё в нём есть(достаю картинки с изображением грибов и овощей)
Игра «Что растёт в лесу?»
Задание: выбрать картинки с изображением грибов и прикрепить с помощью магнитов на корзину.
-Смотрите, ребята, это -капуста, она растёт в лесу? Нет...
Дети выполняют задание с помощью взрослого.
-Какие молодцы, выполнили задание правильно.
в) Физминутка «Зайчики»
г)-Молодцы, а теперь, ребята, мы с вами сделаем подарок для белочки, о котором нас просил зайка, бусы.
Достаю из мешка бусинки и шнурок.
-Вам нужно надеть бусинки на шнурок , и тогда получатся бусы для белочки.
Дети выполняют задание.
-Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились, вот белочка обрадуется!
- Заключительная часть.
Раздаётся стук в дверь.
-Смотрите, ребята, белочка сама к нам пришла.Давайте подарим ей бусы.
-Белочка, наши дети помогли зайке сделать для тебя подарок-бусы.Тебе нравится? (дети надевают белке бусы)
-Белочке очень понравились бусы, и она хочет угостить вас орешками.Спасибо тебе, белочка.
-Ребята, нашей гостье пора уходить, её очень понравился наш подарок, давайте попрощаемся.
-До свидания, белочка, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»
Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...