Конспект открытого занятия по формированию социально-трудовых навыков
материал по конструированию, ручному труду

Руденко Наталья Рашидовна

 Конспект открытого занятия по формированию социально-трудовых  навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021g.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Маленькая страна»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по формированию социально-трудовых

навыков

                       

           

                                                                    Воспитатель: Руденко Н.Р.

п. Крылово

2021 год

Тема: «Подарок для белки.»

Цели:

-формировать у детей социально -трудовые навыки;

-развивать умение выполнять действия по простым речевым инструкциям;

- обучать детей элементарным действиям с предметами;

-  развивать движения рук, формировать продолжительность манипулятивных действий совместно со взрослым;

 - развивать зрительное и слуховое восприятия;

 - создать у детей радостное настроение при помощи музыки, общения.

Материал: мягкая игрушка -белка,мешок,природный материал(каштаны, жёлуди, орехи),  корзина,баночки, поднос, картинки с изображением грибов и  овощей, магнитная доска, бусы, шнурок, музыкальная колонка.                      

 Методические приёмы: сюрпризный момент, игра, показ, художественное

  слово, действия детей, помощь, оценка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: экскурсия с детьми в лес, сбор природного материала.

                                         

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Дети сидят вокруг стола на колясках.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости,  давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент.

-Сегодня утром я шла к вам, и мне навстречу выбежал зайка вот с этим мешком, он очень торопился и попросил нас помочь сделать подарок для белочки.Давайте поможем зайке.

  1. Основная часть.

Открываю мешок.

а)-Давайте посмотрим, что в мешке? Ой, какой тут беспорядок (достаю пакет с природным материалом), сначала нам нужно разобрать весь материал.

Высыпаю всё на поднос.

-Марина, ты собери в баночку каштаны, Вероника соберёт жёлуди, а Ярослав сложит все орехи в корзину.

Дети с помощью взрослого выполняют задание.

-Вот какие вы молодцы.

б) Беру мешок.

-Давайте посмотрим, что ещё в нём есть(достаю картинки с изображением грибов и овощей)

Игра «Что растёт в лесу?»

Задание: выбрать картинки с изображением грибов и прикрепить с помощью магнитов на корзину.

-Смотрите, ребята, это -капуста, она растёт в лесу? Нет...

Дети выполняют задание с помощью взрослого.

-Какие молодцы, выполнили задание правильно.

в) Физминутка «Зайчики»

г)-Молодцы, а теперь, ребята, мы с вами сделаем подарок для белочки, о котором нас просил зайка, бусы.

Достаю из мешка бусинки и шнурок.

-Вам нужно надеть бусинки на шнурок , и тогда получатся  бусы для белочки.

Дети выполняют задание.

-Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились, вот белочка обрадуется!

  1. Заключительная часть.

Раздаётся стук в дверь.

-Смотрите, ребята, белочка сама к нам пришла.Давайте подарим ей бусы.

-Белочка, наши дети помогли зайке сделать для тебя подарок-бусы.Тебе нравится? (дети надевают белке бусы)

-Белочке очень понравились бусы, и она хочет угостить вас орешками.Спасибо тебе, белочка.

-Ребята, нашей гостье пора уходить, её очень понравился наш подарок,  давайте  попрощаемся.

-До свидания, белочка, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...