Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольники своими руками украсят свои копилки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию финансовой грамотности в средней группе детского сада.
Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки»: Аксенова Анжелика Сергеевна
Тема «Для чего нужна копилка?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представление о назначении копилки
- закрепить у детей представление о способе накопления денег;
- воспитывать экономность, бережливость.
Материалы: копилки разных размеров и форм, монетки, заготовки копилок, украшения для копилок.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети. Я слышала о вас много хорошего и давно хотела познакомиться с вами. Предлагаю всем вместе построить башенку дружбы. Вот мы с вами и подружились.
«Башенка дружбы»
Дети из кулачков строят башню дружбы.
«Передай улыбку по кругу»
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что в нем спрятано.
У меня игрушка есть
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка- свинка
С отверстием на спинке.
Монетки я в нее кладу,
Когда их много станет, жду.
Ответы детей. (Копилка)
Воспитатель: Правильно. Это копилка. А для чего нужна копилка?
Ответы детей (чтобы складывать в нее монетки)
Воспитатель: Копилка – это пустая внутри (полая) емкость со специальным отверстием. В это отверстие можно бросить монетки и бумажные купюры. Копилки бывают разные по размеру и форме, в виде животных и других предметов (демонстрация слайдов с изображением разных копилок). Бывают музыкальные копилки. Если бросить монетку, то заиграет музыка. Есть одноразовые и многоразовые копилки. Их изготавливают из разного материала: дерева, керамики, стекла,пластика.
Воспитатель: положить в копилку деньги легко, а достать – непросто. Как же их можно достать, когда понадобиться?
Ответы детей (разбить, сделать отверстие побольше).
Воспитатель: В старину на Руси деньги хранили в специальных ящиках, чулках и глиняных сосудах с узким горлышком. Позже появились шкатулки со встроенными замками. Сейчас же у нас есть копилки.
Воспитатель: Для чего же люди копят деньги?
Ответы детей (для того, чтобы что-то купить) Воспитатель: Давайте поиграем в игру с монеткой. Передаем монетку по кругу друг другу и называем, для чего необходимы накопленные деньги?
Чем дороже стоит то, что мы хотим купить, тем больше денег надо положить в копилку.
Ответы детей (для покупки продуктов, одежды, игрушек, подарков, бензина для машины, лекарства, билетов в автобусе, оплаты такси и др.)
Физминутка: Дети, вы знаете кто такой Буратино? Это деревянный человечек с длинным носом. Он хотел зарыть монетки в землю, чтобы потом на этом месте выросло дерево с монетками на ветках.
«Буратино потянулся…»
Воспитатель: Посмотрим, что еще лежит внутри «волшебного мешочка»? (достает заготовки копилок из пластиковых баночек с отверстием на крышке и набор наклеек). Ребята, да это же копилки! Только чего-то здесь не хватает. Давайте подумаем, что с ними надо сделать. Конечно, их надо украсить, чтобы они стали красивыми. Сейчас каждый из вас украсит свою копилку красивыми наклейками.
Творческая деятельность (Украшение копилок наклейками)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились копилки!Сейчас наступил торжественный момент. Вы опустите в свои копилки первую монетку. (торжественно под музыку дети опускают монетки)
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? (о копилке) Для чего нужна копилка? (деньги копить). Для чего деньги копят люди? (чтобы что-то купить). Откуда у взрослых появляются деньги? (зарабатывают на работе). Можно ли на накопленные деньги покупать все подряд, что вам нравится? (надо рассчитывать деньги покупать только то, что необходимо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335717-1383743189.jpg)
конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-203959-1367131485.jpg)
План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313424-1612870491.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".
Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026654-1522411145.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-1354431-1653729586.jpg)
Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у детей средней группы
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-916175-1694425299.jpg)
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...