Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Юрьева Анна Анатольевна

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование)

Тема

«Сказочный домик-теремок».

Для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_yureva_2021_g.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Березка»

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование)

Тема 

«Сказочный домик-теремок».

Для детей 4-5 лет

Семенов 2021 г.

Цель: Развитие творчества, воображения в процессе рисования.

Задачи:

1.  изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. развитие желания помочь животным.

3. формирование эстетических чувств по восприятию цвета.

4. воспитывать аккуратность.

Средства: Белая бумага формат А5 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи. Маска медведя.

Способы:

1. Художественное слово.

2. Объяснение воспитателя, показ, пояснение,

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»рассматривание книг, иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: -Дети, я очень рада видеть вас. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично...  Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили себе!

 В: -Дети, вы любите сказки?

Дети: -Да.

В; -Я тоже очень люблю сказки

В: -Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.

В: -Обращает внимание на иллюстрацию «Теремок»

Как вы думаете, этот теремок из какой сказки?

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В: - Кто жил в теремочке? 

Дети: (мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик побегайчик….)

- Теремок развалился, его сломали.

В: - А кто его сломал? 

Дети: (мишка).

(Появляется ребенок в маске мишки).

Мишка - Дети, я не хотел разрушать дом, я совсем не злой, я хотел в нем жить, просто не влез.

В: -Почему мишка не смог влезть в домик?

Дети: (мишка большой).

- А домик, какой? 

Дети: (маленький).

- А куда разбежались все зверушки?

Дети: (в лес).

В; - Ах ты, мишка – мишенька,

Теремок ты развалил.

Что же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

Не грусти, мы обязательно что ни будь придумаем. Дети умеют лепить, мастерить из бумаги, рисовать.

В: -Ребята, что же нам делать?  Как сделать так, чтобы мишка не грустил?

  мы можем нашим зверям помочь?

Дети: -Да!

В: -А как? Как мы сделаем теремок?

Дети: -Склеим из бумаги, построим нарисуем.

В: -Да, хорошо вы придумали, нарисуем много теремков, и каждый зверь в лесу выберет себе, тот который понравится и где будет жить.

 И мишка опять подружиться со зверями.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Разомнем наши пальчики:

(пальчиковая гимнастика)

Я хочу построить дом,

Чтобы стены были в нём,

Чтоб окошко было в нём,

А во круг забор стоял,

Пес Ворота охранял

Солнце было

Дождик шёл,

И в саду цветок расцвёл.

(Дети садятся за столы).

Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

В: - Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать теремок?

 Дети: со стен, с корпуса.

В: - Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож

Дети: - Квадрат

В: - А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы?

Дети: -Треугольной

В: -  Окно.

Воспитатель выполняет показ

В: - вспомним, как нужно держать кисть.

-  Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

-  При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти.

 - Кисть нужно опустить в воду (намочить) лишние капли отжать о край баночки, набрать краску.

- Набирайте ту, краску, которая вам нравится,

В: - На листе бумаги проводим линию - верх корпуса, примерно посередине, чтобы оставить место для крыши. Проводим линии стен и низа корпуса. - Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

В: - При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда – обратно)

- Не проводим кистью много раз по одной линии, бумага может в этом месте порваться.

- споласкиваем кисть, набираем краску и рисуем крышу.

Я хочу, чтобы моя крыша была красной. А вы выберите краску для крыши, которая вам понравится.

 Ведем линию к углу корпуса, вторую, к другому углу, соединяем две линии, так, чтобы получилась треугольная крыша. Закрашиваем крышу.

Порка мы рисовали крышу, наш корпус подсох и можно нарисовать окно.

- Окно рисуем квадратным или прямоугольным.

 В: -Чтобы нарисовать тонкую линию, нужно касаться бумаги концом кисти.

В: -Ребята, а сейчас подумайте и решите какого цвета у вас будет домик теремок. Можете закрыть глазки и его представить. Представили? Решили? Приступайте к рисованию.

В: -Мишка, а ты хочешь нарисовать для зверей теремок?

Мишка: -Да.

В: - Присаживайся вместе с ребятами и начинай рисовать.

В: Ульяна, как ты думаешь, кто выберет твой домик?

Ульяна: -Волчок

В: Таня, а ты для кого хотела бы нарисовать?

Таня: Для лисички, лягушки.

          В: У Ильи уже готовы стены, дальше ты что будешь рисовать?

Илья: Крышу

В: Для того, чтобы нарисовать крышу, ведите линии к уголкам домика.

          В: Не забывайте, что нужно следить, за тем, чтобы кисть не была сухой, и набирать на неё достаточно краски.

 В: окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).

Заключительная часть:

По окончанию работы дети проходят с рисунками, кладут их на стол, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

В: -Все дети сегодня постарались, домики получились разные, нарядные. Мишка, какие тебе понравились домики? а какой больше? Почему? А какие вам понравились дети?

В: - Теремки все разной окраски, формы.

В: -Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево), а тут у дома выросла трава.  Думаю, что наши звери будут рады домикам.

В: - Но мишка, краска на домиках ещё не подсохла, а тебе уже пора идти в лес,

Я сделаю фотографии и отправлю тебе в лес, чтобы ты показал зверям, и они могли выбрать себе домик.

Воспитатель телефоном делает фото.

В: - до свидания мишка.

Рефлексия:

В: -Ребята, что мы рисовали?

Дети: Теремки

В: -Для кого?

Дети: Для зверей.

В: Почему?

Дети: -  Чтобы они выбрали каждый себе свой теремок.

В: - Аня, что было самым трудным?

Юля: Что было самым интересным?

В: - Илья, что у тебя получилось лучше всего?

В: Что у тебя не получилось и почему?

В: А когда наши домики высохну, я вам предлагаю изготовить книжку- малышку по сказке Теремок. Вот у меня и обложка готова. А вечером мы с вами нарисуем героев этой сказки. Согласны? А теперь давайте собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Сказочное путешествие"

Итоговая интегрированнная ООД на районном методическом объединении с детьми средней группы....

Конспект по образовательной деятельности на тему «Сказочная «Птица – Осень»»

учить детей создавать в рисунках образ яркой Птицы-Осени. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомление с новым видом изобразительной техник...

Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих об...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на тему «Сказочные герои»....

Сценарий организации образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Рассказывание по серии картинок Н.В. Нищевой "Воришка"

Образовательная деятельность носит развивающий характер, построена с использованием технологий ТРИЗ, РТВ, включает в себя богатый иллюстративный материал, ярко выраженную проблемную ситуацию, многообр...

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет

Цель: Развитие творчества, воображения в процессе рисования.Задачи:1 изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных итреугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен ик...